Тема 10. Российская модель управления и формирование инновационного государства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 10. Российская модель управления и формирование инновационного государства



1. Усиление внимания мониторингу правоприменения управленческих решений. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов и проектов новых решений.

2. Управленческий аудит эффективности. Призвание управленческой специальности - развитие «умного» управления.

3. Появление инноваций в управлении: перспективы совершенствования управленческой деятельности, направленной на жизнеобеспечение населения. Изучение управленческих инноваций в контексте Стратегии инновационного развития России.

4. Формирование компетенций инновационной деятельности, современного руководителя, его умения объединять усилия бизнеса, наук и государства по реализации приоритетных направлений модернизации

 

Вопросы и задания для устного (письменного) опроса, электронного семинара, темы докладов представлены в УМК-Д.

4.3. Оценочные средства для промежуточной аттестации

4.3.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы. Показатели и критерии оценивания компетенций с учетом этапа их формирования

Таблица 10

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции

УК ОС-6

Способность выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

УК-6.1 (очная, очно-заочная, заочная формы обучения) Способность эффективно применять методы самоорганизации и саморазвития с учетом приоритетных задач
УК-6.2 (заочная с применением ЭО, ДОТ форма обучения) Способность формировать эффективную траекторию личностного и профессионального саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни.
ОПК–3 Способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия ОПК–3.1 (очная, очно-заочная, заочная, заочная с применением ЭО, ДОТ формы обучения) Способность к проектированию и разработке стратегий управления (в том числе человеческими ресурсами)

ОПК-6

Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникаци-онных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

ОПК-6.1 (очная, очно-заочная, заочная формы обучения) Способность использовать математический язык и символику при построении организационно-управленчес-ких моделей, работать с документами, используя возможности текстового редактора MS Word, применять библиографические ресурсы и библиографическое описание
ОПК-6.2 (заочная с применением ЭО, ДОТ форма обучения) Способность решать типовые математические задачи, используемые при принятии управленческих решений, решать профессионально ориентированные задачи средствами электронных таблиц MS Excel.

Таблица 11

Этап освоения компетенции Показатель оценивания Критерии оценивания
УК ОС -6.1 Способность эффективно применять методы самоорганизации и саморазвития с учетом приоритетных задач. Знает особенности формирования человеческой личности, этических и эстетических критериях Определяет и применяет методы (тайм-менеджмент, выработка привычек, самомотивация, «круг общения» и др.) самоорганизации и саморазвития. Применяет понятийно-категориальный аппарат философии, основные философские законы в профессиональной деятельности Осуществлена критическая оценка эффективности использованных методов самоорганизации и саморазвития (времени и других ресурсов) при решении поставленных задач и относительно полученного результата.
УК ОС -6.2 Способность формировать эффективную траекторию личностного и профессионального саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни Формирует траекторию личностного и профессионального роста, основываясь на методах самоменеджмента и самоорганизации (под поставленную задачу) Обладает достаточной мотивацией к формированию эффективной траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни Достиг конкретных результатов в соответствии с принятой программой. Использует предоставляемые возможности для формирования и развития «новых» компетенций / приобретения нового учебно-профессионального опыта.
ОПК-3.1 Способность к проектированию и разработке стратегий управления (в том числе человеческими ресурсами) Знает основы построения организационных структур. Осуществляет декомпозицию организации на структурные элементы. Устанавливает иерархические и функциональные связи между структурными элементами. Демонстрирует знание основ управления человеческими ресурсами Применяет методы, технологии управления человеческими ресурсами. Использованы подходящие виды организационных структур. Определены все структурные элементы организации. Между элементами установлены прямые и опосредованные взаимосвязи. Выстроена иерархия элементов. Определены все направления работы с персоналом Верно выбраны методы управления персоналом исходя из конкретной сложившейся ситуации
ОПК - 6.1 Способность использовать математический язык и символику при построении организационно управленческих моделей, работать с документами используя возможности текстового редактора MS Word, применять библиографические ресурсы и библиографическое описание. Демонстрирует знание основных принципов работы в MS Word. Демонстрирует знание основных понятий, методов и инструментов дифференциального и интегрального исчисления. Демонстрирует знания о роли и значении научной информации и информационных ресурсов в современном мире. Выполняет поиск информации в электронных ресурсах библиотек. Применяет знание ГОСТов, определяющих общие требования и правила составления библиографических ссылок, библиографического описания, структуру и правила оформления письменной работы на практике. Выполнил полное редактирование и форматирование документа в соответствие с поставленными целями и задачами. Использовал при решении задачи математический язык и символику. Решил типовую математическую задачу. Интерпретировал полученный результат. Знает роль и значение научной информации и информационных ресурсов в современном мире. Изучил структуру библиотеки Сибирского института управления, ее справочно-поисковый аппарат. По заданным параметрам произвел поиск необходимой информации (книги, статьи). Перечислил основные параметры ГОСТ, определяющие требования и правила составления библиографических ссылок, библиографического описания, структуры и правил оформления письменной работы. Правильно оформил цитаты, различные виды библиографических ссылок и списков использованных источников, составил библиографическое описание документов.
ОПК - 6.2 Способность решать типовые математические задачи, используемые при принятии управленческих решений, решать профессионально ориентированные задачи средствами электронных таблиц MS Excel. Демонстрирует знание основных принципов работы в MS Excel. Демонстрирует знание основных понятий, методов и инструментов линейной алгебры и аналитической геометрии. Использовал средства MS Excel в соответствие с поставленными целями и задачами. Использовал при решении задачи математический язык и символику. Решил типовую математическую задачу. Интерпретировал полученный результат.

Типовые оценочные средства

Типовые вопросы тестовых заданий

1. Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность ______ ___ к образованию определенного уровня, утвержденных специализированным федеральным государственным органом.

обязательных требований

Вставить пропущенные слова

2. Федеральный орган, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

Правительство Российской Федерации

Президент Российской Федерации

Министерство труда и социальной защиты РФ

* Министерство образования и науки РФ.

Выбрать один правильный ответ

 

3. Нормативный срок освоения основной образовательной программы высшего профессионального образования по очной форме обучения

1 год

3 года

* 4 года

6 лет

Выбрать один правильный ответ

4. Реализация Болонской декларации в Российской Федерации предполагает:

* переход к двухуровневой системе высшего образования

создание уникальной национальной модели образования

жесткое государственное управление всеми образовательными организациями

ограничение конкуренции в сфере образования

Выбрать один правильный ответ

5. Первый европейский университет

Кембрижский

Оксфордский

Парижский

* Болонский

Выбрать один правильный ответ

6. Вуз обязан сформировать _____ среду, создать условия, необходимые для всестороннего развития _____.

социокультурную, личности

Выставить пропущенные слова

7. Управление высшим учебным заведением осуществляет

* ректор

декан

факультет

аспирант

Выбрать один правильный ответ

7. Государственными должностями Российской Федерации из перечисленных являются:

* депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ

* председатель Центральной избирательной комиссии РФ

пресс-секретарь Новосибирского областного Совета депутатов

мэр г. Усть-Илимска

референт Президента РФ

Выбрать два правильных ответа

8. Право принимать федеральные законы имеет:

Конституционный суд РФ

* Федеральное собрание РФ

Правительство РФ

Президент РФ

Выбрать один правильный ответ

9. Президент РФ обращается к Федеральному Собранию с ежегодными ________ о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

Посланиями, послание

Вставить пропущенное слово

10. Организационная форма работы Государственной Думы Федерального Собрания РФ

* сессия

заседание

проверка

совещание

Выбрать один правильный ответ

11. События, связанные с формированием централизованного Российского государства

основание Москвы 1147
Куликовская битва 1380
стояние на реке Угре 1480
взятие русскими войсками Казани 1487

Установить соотношение между событием и датой

11. Методология – это:

система знаний об основных положениях педагогической науки

* учение о принципах построения, формах и способах научно-исследовательской деятельности

совокупность методов исследования

Выбрать один правильный ответ

12. Последовательность этапов научного исследования – это:

* выбор объекта, предмета исследования, формулировка гипотезы

выбор методов исследования, формулировка гипотезы, определение предмета исследования

постановка конкретных исследовательских задач, формулировка гипотезы, определение целей исследования

Выбрать один правильный ответ

13. Недостаток наблюдения

восприятие объекта в единстве всех его взаимосвязей

* личностные особенности субъекта наблюдения

невозможность активного вмешательства в наблюдаемый объект

Выбрать один правильный ответ

14. Логический путь от общего к частному называется:

индукцией

фальсификацией

* дедукцией

Верификацией

Выбрать один правильный ответ

15. Научное допущение или предположение, истинность которого не доказана с абсолютной достоверностью, но является возможной или весьма вероятной, называется:

* гипотезой

санкцией

фактом

истиной

Выбрать один правильный ответ

 

Полный перечень тестовых заданий представлен в БТЗ дисциплины, размещен в СДО «Прометей».


Типовые варианты контрольных работ, ПКЗ

ПКЗ состоит из двух разделов.

В первом разделе ПКЗ студент должен написать эссе.

Тема эссе выбирается студентом самостоятельно, как и необходимые для его выполнения источники. Написание контрольной работы предполагает выбор конкретного федерального государственного органа, государственного органа субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления конкретного муниципального образования.

Эссе - это литературное произведение (связный текст), отражающий позицию автора по какому-либо актуальному вопросу (проблеме).

Цель эссе - высказать свою точку зрения и сформировать непротиворечивую систему аргументов, обосновывающих предпочтительность позиции, выбранной автором данного текста.

Эссе включает в себя следующие элементы:

1. Введение. В нем формулируется тема, обосновывается ее актуальность, раскрывается расхождение мнений, обосновывается структура рассмотрения темы, осуществляете переход к основному суждению.

2. Основная часть. Включает в себя:

- формулировку суждений и аргументов, которые выдвигает автор, обычно, два-три аргумента;

- доказательства, факты и примеры в поддержку авторской позиции;

- анализ контраргументов и противоположных суждений, при этом необходимо показать их слабые стороны.

Наиболее важные понятия, входящие в эссе, систематизируются, иллюстрируются примерами. Суждения, приведенные в эссе, должны быть доказательны. Доказательство - совокупность логических приемов обоснования истинности какого-либо положения с помощью других истинных и связанных с ним суждений. Структура любого доказательства включает в себя:

- тезис - суждение, которое надо доказать;

- аргументы - суждения, опирающиеся на категории, которые используются при доказательстве истинности тезиса;

- вывод - суждение, логически вытекающее из приводимых автором аргументов.

3. Заключение. Повторяется основное суждение, резюмируются аргументы в защиту основного суждения, дается общее заключение о полезности данного утверждения.

 

Тематика эссэ

1. Служба и служение. Что означает быть государственным служащим?

2. Чиновник и чин. Почему чиновника назвали чиновником?

3. Идеален ли идеальный бюрократ Макса Вебера?

4. Зачем мне государство?

5. Мое место в местном сообществе?

6. Социальная политика государства: как оценить ее эффективность?

7. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации: выбирать или назначать?

8. Вступать ли чиновнику в партию?

9. Как победить коррупцию?

10. Нужна ли Сибирская республика?

 

Второй раздел ПКЗ предполагает анализ деятельности конкретного федерального государственного органа, государственного органа субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления муниципального образования (на выбор студента). Рекомендуется выбор органа с учетом проживания обучающегося (в то субъекте Российской Федерации или муниципальном образовании, где проживает студент). Следует выбрать именно государственный орган или орган местного самоуправления, а не государственную или муниципальную организацию.

При описании органа рекомендуется придерживаться следующей схемы:

- наименование органа, его организационно-правовая форма (высшее должностное лицо, парламент, правительство, министерство, служба, агентство, представительный орган, администрация);

- назначение органа (цель, задачи деятельности);

- основные полномочия;

- порядок формирования, назначения руководителя;

- руководитель (указать ФИО на момент написания ПКЗ);

- ссылка на сайт органа в сети Интернет.

Выберите одну из компетенций ФГОС, стандарта РАНХиГС по направлению «Государственное и муниципальное управление» и докажите ее необходимость для реализации конкретных полномочий рассматриваемого органа.

Максимально возможный балл выполненной контрольной работы, ПКЗ – 100 баллов, каждый раздел работы, ПКЗ оценивается максимально в 50 баллов.

При оценке выполненного задания принимаются во внимание следующие критерии:

- правильность ответа (соответствие действующему законодательству);

- логичность построения и ясность изложения;

- полнота ответа (развернутый и аргументированный ответ);

- наличие ссылок на использованные источники.

Полный перечень заданий представлен в УМК-Д.

Типовые вопросы для подготовки к зачету

1. Охарактеризуйте государственную и муниципальную службу как профессиональная деятельность.

2. Проанализируйте понятия «профессиональная компетентность», «профессиональная пригодность». Охарактеризуйте подходы к определению профессионально-значимых личностных качеств.

3. Обобщите основные этапы подготовку кадров государственной службы в Российской империи.

4. Охарактеризуйте формы и направления подготовки партийных и советских кадров в СССР.

5. Охарактеризуйте историю развития и организационную структуру Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

6. Охарактеризуйте объекты и виды профессиональной деятельности бакалавра по направлению «Государственное и муниципальное управление».

7. Проанализируйте структуру системы образования в России

8. Охарактеризуйте правовые основы российского образования.

9. Раскройте содержание прав и обязанностей обучающихся.

10. Охарактеризуйте понятие компетенции.

11. Раскройте содержание общекультурных компетенций бакалавра по направлению «Государственное и муниципальное управление».

12. Охарактеризуйте основные теории бюрократии.

13. Раскройте понятие местного самоуправления.

14. Охарактеризуйте роль государственной службы в реализации государственного управления.

15. Охарактеризуйте социологический опрос как метод исследования.

 

Полный перечень вопросов для подготовки к зачету представлен в УМК-Д.

 

Шкала оценивания

Таблица 12

Зачет Критерии оценки
не зачтено Не осуществляет критическую оценку эффективности использованных методов самоорганизации и саморазвития при решении поставленных задач и относительно полученного результата. Не использует подходящие виды организационных структур. Слабо представляет структуру системы государственного и муниципального управления. Обладает слабыми навыками редактирования и форматирования документов, поиска информации.
зачтено Осуществляет критическую оценку эффективности использованных методов самоорганизации и саморазвития при решении поставленных задач и относительно полученного результата. Использует подходящие виды организационных структур. Четко представляет структуру системы государственного и муниципального управления. Проявляет устойчиво сформированные навыки редактирования и форматирования документов, поиска информации

 

4.4. Методические материалы промежуточной аттестации

 

Для студентов, обучающихся по очной форме, зачет проводится в устной форме. По решению преподавателя зачет для обучающихся по заочной форме может быть проведен в письменной форме, в том числе в виде тестирования.

Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с фондом оценочных средств.

Промежуточная аттестация в форме зачета для заочной формы обучения с частичным применением ЭО, ДОТ проводится в виде электронного тестирования с использованием электронной информационно-образовательной среды и СДО «Прометей», подготовки ПКЗ (размещается в личном кабинете на сайте ФЗДО).

Итоговая оценка по дисциплине рассчитывается автоматически на основе формулы:

Σ = ПКЗ х 0,4 + ТЕСТ х 0,6

При этом применяется следующая шкала перевода из 100-балльной шкалы в 2-х балльную:

0 – 50 баллов – «не зачтено»;

51 и более баллов – «зачтено».

 


5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

 

Методические рекомендации по освоению дисциплины «Введение в специальность (Государственное и муниципальное управление)» студентами заочной формы обучения с применением ЭО, ДОТ» представлены в УМК-Д и размещены на сайте Сибирского института управления – филиала РАНХиГС http://siu.ranepa.ru/sveden/education/.

Изучение дисциплины начинается с ознакомления с рабочей программой, а также учебным пособием (курсом лекций), размещенным на сайте института. Рекомендуется последовательное изучение тем, что позволяет сформировать системное представление о содержании дисциплины. Обучающийся также должен ознакомиться с учебным планом по направлению подготовки, федеральным государственным образовательным стандартом и стандартом РАНХиГС (размещены на сайте Института). При ознакомлении с текстами стандартов следует обратить внимание на содержание представленных компетенций.

В процессе выполнения самостоятельной работы студентам рекомендуется руководствоваться учебной, периодической, научно-технической и справочной литературой, содержащейся в библиотеке института, рекомендуемыми Интернет-ресурсами.

При выполнении самостоятельной работы студентам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и популярной) литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у студентов свое отношение к конкретной проблеме.

Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет студентам проявить свою индивидуальность в рамках выступления на данных занятиях, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.

Особое внимание следует обратить на изучение сайтов государственных органов, органов местного самоуправления, государственных, муниципальных и общественных организаций, политических партий, которые могут выступать будущим местом трудоустройства выпускника по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление». Ознакомьтесь с полномочиями, задачами, организационными структурами данных органов и организаций.

Методические указания по подготовке доклада

Подготовка доклада предполагает определение цели доклада; подбор необходимого материала, определяющего содержание доклада; составление плана доклада, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности. Композиционное оформление доклада. Вступление должно содержать: название доклада; сообщение основной идеи; современную оценку предмета изложения; краткое перечисление рассматриваемых вопросов; интересную для слушателей форму изложения. Основная часть, в которой выступающий должен раскрыть суть темы, обычно строится по принципу отчёта. Задача основной части: представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой. Заключение – чёткое обобщение и краткие выводы по излагаемой теме.

Доклад может сопровождаться презентацией. Презентация выполняется с использованием соответствующего программного обеспечения, содержит несколько листов (страниц), на которых представлены основные положения доклада (в текстовом, табличном, схематическом виде). Рекомендуется использовать фотографии и рисунки для наглядного представления материала доклада.

Методические указания по подготовке к устному (письменному) опросу

Подготовка к опросу проводится в ходе самостоятельной работы студентов и включает в себя повторение пройденного материала по вопросам предстоящего опроса. Помимо основного материала студент должен изучить дополнительную рекомендованную литературу и информацию по теме, в том числе с использованием Интернет-ресурсов. В среднем, подготовка к устному опросу по одному семинарскому занятию занимает от 2 до 3 часов в зависимости от сложности темы и особенностей организации студентом своей самостоятельной работы. Опрос предполагает устный ответ студента на один основной и несколько дополнительных вопросов преподавателя. Ответ студента должен представлять собой развёрнутое, связанное, логически выстроенное сообщение. При выставлении оценки преподаватель учитывает правильность ответа по содержанию, его последовательность, самостоятельность суждений и выводов, умение связывать теоретические положения с практикой, в том числе и с будущей профессиональной деятельностью.

Методические указания по подготовке к участию в кейс-стади

Перед участием в кейс-стади необходимо изучить содержание задания, а также, как правило, выбрать роль в его решении.

Методические указания по решению тестовых заданий

Тест – это объективное стандартизированное измерение, поддающееся количественной оценке, статистической обработке и сравнительному анализу. Тест состоит из конечного множества тестовых заданий, которые предъявляются в течение установленного промежутка времени в последовательности, определяемой алгоритмом тестирующей программы.

В базе тестовых заданий используются следующие формы тестовых заданий: задания открытой формы, задания закрытой формы, задания на установление соответствия, задания на установление правильной последовательности.

К заданиям закрытой формы относятся задания следующих типов:

– один из многих (предлагается выбрать один вариант ответа из предложенных);

– многие из многих (предлагается выбрать несколько вариантов ответа из предложенных);

– область на рисунке (предлагается выбрать область на рисунке).

В тестовых заданиях данной формы необходимо выбрать ответ (ответы) из предложенных вариантов. Ответы должны быть однородными, т.е. принадлежать к одному классу, виду и роду. Количество вариантов ответов не менее 3-х, и не более 7.

Задания открытой формы служат для определения степени усвоения фактологических событий. Соответственно дидактическими единицами являются: понятия, определения, правила, принципы и т.д.

К заданиям открытой формы относятся:

– поле ввода (предлагается поле ввода, в которое следует ввести ответ);

– несколько пропущенных слов (предлагается заполнить пропуски);

– несколько полей ввода (предлагается ввести несколько значений).

Задание открытой формы имеет вид неполного утверждения, в котором отсутствует один (или несколько элементов), который (которые) необходимо вписать или ввести с клавиатуры компьютера. Требование к данному тестовому заданию – четкая формулировка, требующая однозначного ответа. Каждое поле ввода соответствует одному слову. Количество пропусков (полей ввода) не должно быть больше трех (для тестовых заданий типа «Несколько полей ввода» допускается до пяти). Рекомендуется задание формулировать так, чтобы ответ был в именительном падеже. Образцовое решение (правильный ответ) должно содержать все возможные варианты ответов (синонимичный ряд, цифровая и словесная форма чисел и т.д.).

Задания на установление соответствия служат для определения степени знания о взаимосвязях и зависимостях между компонентами учебной дисциплины.

Задание имеет вид двух групп элементов (столбцов) и формулировки критерия выбора соответствия. Соответствие устанавливается по принципу 1:1. Т.е. одному элементу 1-ой группы (левого столбца) соответствует только один элемент 2-ой группы (правого столбца).

В тестовом задании на упорядочение предлагается установить правильную последовательность предложенных объектов (слова, словосочетания, предложения, формулы, рисунки и т.д.).

Методические указания по подготовке контрольной работы, ПКЗ

Контрольная работы должна представлять собой полное, систематизированное изложение темы и свидетельствовать об понимании обучаемым сути затрагиваемых им вопросов. Контрольная работа должна иметь аналитический, а не описательный характер. Положения и выводы, содержащиеся в контрольной работе, должны быть аргументированы и обоснованы примерами, статистическими данные, фактами, которые иллюстрируют те или иные теоретические положения. Излагать материал в контрольные работы рекомендуется простыми, чёткими, короткими предложениями, избегая излишне наукообразных, декларативных фраз и малопонятных терминов без соответствующей их расшифровки. Особое внимание следует уделить грамматической и стилистической обработке текста работы.

Контрольная работы должна быть правильно оформлена. Титульный лист является первой страницей работы и содержит следующие реквизиты:

– полное наименование образовательного учреждения,

– наименование факультета и кафедры,

– тема контрольной работы,

– сведения об авторе работы,

– сведения о руководителе,

– местонахождение образовательного учреждения,

– год написания работы.

Содержательная часть контрольной работы должна открываться её содержанием, в структуре которого следует отразить с указанием номера соответствующей страницы:

– введение, смысл которого состоит в постановке темы и обосновании её выбора;

– основную часть;

– заключение, содержащее основные выводы и обобщения по теме контрольной работы;

– библиографический список.

Контрольная работа может быть проверена на наличие/отсутствие неправомерных заимствований в программе «Антиплагиат» как самим студентом (с приложением к тексту справки), так и преподавателем.

Текст контрольной работы оформляется печатным способом на одной стороне листа бумаги формата А4 с помощью текстового редактора Times New Roman через 1,5 интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, кегль (шрифт) – 14. Полужирный шрифт не применяется. Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, применяя шрифты разной гарнитуры. Страницы, таблицы, рисунки нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки. Оглавление (содержание) размещается на второй странице (нумерация страниц – автоматическая), титульный лист не нумеруются. Приложения не включаются в общую нумерацию страниц.

В ходе работы над текстом студенту необходимо проследить за тем, чтобы в работе был правильно оформлен научный аппарат. Все цитаты, цифры и факты, проводимые в работе должны иметь ссылку на соответствующий источник, которая оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5-2008 (включая Интернет-источники).

В контрольной работе используются только общепринятые сокращения и аббревиатуры. Наличие и правильность оформление ссылок являются важнейшими требованиями к контрольной работе, критерием самостоятельности труда её автора. Отсутствие ссылок на указанную в списке первоисточников литературу расценивается как явный признак плагиата. Однако чрезмерно увлекаться цитированием не стоит, поскольку объём цитируемого материала не должен превышать 25% объёма всего текста работы.

Методические указания по подготовке электронного семинара

При подготовке ответов на вопросы электронного семинара необходимо подобрать источники (нормативные правовые акты, статьи, учебные пособия), с помощью которых надо сформировать собственный ответ. В ответе укажите ссылку на соответствующие источники, как правило недопустимо воспроизводить текст источника полностью. Ответ должен быть полным, раскрывать все вопросы, поставленные перед обучающимся преподавателем, в нем должны быть представлены примеры (из нормативных правовых актов, исторических или актуальных событий). Недопустимо использовать ответы других обучающихся для подготовки собственного ответа.

 

 


6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

6.1. Основная литература

1. Барциц, И.Н. Система государственного и муниципального управления: курс лекций: в 2 т. Т.1 / И.Н. Барциц.—М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2019.—512 с. ISBN 978-5-7749-1396-1 (общ.), ISBN 978-5-7749-1397-8 (т. 1)

2. Барциц, И.Н. Система государственного и муниципального управления: курс лекций: в 2 т. Т. 2/ И.Н. Барциц.—М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2019.—544 с. ISBN 978-5-7749-1396-1 (общ.) ISBN 978-5-7749-1398-2 (т. 2)

3. Правовое обеспечение государственной службы Российской Федерации: учебник / А. С. Адамович [и др.]; под общ. ред. И. Н. Барцица; РАГС при Президенте РФ, Кафедра гос. управления и правового обеспечения гос. службы. М.: Изд-во РАГС, 2013

4. Халиков М.И. Система государственного и муниципального управления М.: ФЛИНТА, 2014 http://e.lanbook.com/book/51871

5. Яновский В.В., Кирсанов С.А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность (для бакалавров) М.: КноРус, 2014 http://e.lanbook.com/book/53401

6. Stella Z. Theodoulou, Ravi K. Roy. Public Administration: A Very Short Introduction // - London: Oxford University Press, 2016.- 144 р. 

7. Public Administration and the Modern State. Assessing Trends and Impact / Edited by Eberhard Bohne, John D. Graham, Jos C.N. Raadschelders, Jesse Paul Lehrke. – New York: Palgrave Macmillan, 2014. – xv; 312 p.

 

6.2. Дополнительная литература

1. Бойкова М.В. Основы государственного управления: учебное пособие М.: РТА 2012 http://e.lanbook.com/book/74137

2. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление 6-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата М.: Юрайт 2015 http://www.biblio-online.ru/thematic/?11&id=urait.content.ADEF7C15-D885-4D9C-A41C-EEDFC2C4DFD7&type=c_pub

3. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление 6-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата М.: Юрайт 2015 http://www.biblio-online.ru/thematic/?11&id=urait.content.ADEF7C15-D885-4D9C-A41C-EEDFC2C4DFD7&type=c_pub

4. Гегедюш Н.С., Мокеев М.М., Сергушко С.В. Государственное и муниципальное управление 2-е изд., пер. и доп. Краткий курс лекций М.: Юрайт 2012 http://www.biblio-online.ru/thematic/?13&id=urait.content.9F40F184-C64B-458E-ADB5-424F32F54A3B&type=c_pub

5. Глазунова, Н. И. Государственное и муниципальное (административное) управление: учебник / Н. И. Глазунова; Государственный университет управления. М.: Велби: Проспект, 2011

6. Гребенникова А.А. Местное самоуправление в России. Некоторые вопросы становления и развития [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.А. Гребенникова. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2017. — 80 c. — 978-5-4487-0053-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67835.html

7. Купряшин Г.Л. Модернизация государственного управления: Институты и интересы. (серия «Научные исследования») М.: Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, 2012 https://e.lanbook.com/book/10225#book_name

8. Осейчук, В. И. Теория государственного управления: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. И. Осейчук. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 342 с. — (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01129-6. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/9E4B75E4-72B5-4E4F-BFF7-D265AE044EAC.

9. Прокошин В.А., Прокошин М.С. Познание управленческой специальности. - М.: 2013. – 335 с.

10. Пронкин С.В. Государственное управление зарубежных стран: учебное пособие / С. В. Пронкин, О. Е. Петрунина; МГУ им. М.В. Ломоносова, Факультет государственного управления. - 3-е издание, дополненное и переработанное. М.: КДУ, 2011



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.236.174 (0.161 с.)