Р а б о ч а я п р о г р а м м а 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Р а б о ч а я п р о г р а м м а



Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

     

Ислам и Европа в диалоге культур

Islam and Europe in the Dialogue of Cultures

 

Язык(и) обучения

 

русский

 

 

Трудоемкость в зачетных единицах: 2

 

Регистрационный номер рабочей программы: 042599

 

 

      

 

Санкт-Петербург


 

 

Раздел 1.   Характеристики учебных занятий

 

Цели и задачи учебных занятий

Дисциплина читается для обучающихся по основной образовательной программе (уровень: Магистратура) «Художественная культура Востока» (Oriental Artistic Culture, регистрационный № 19/5677/1) по направлению (специальности) 51.04.01 Культурология.

 

Цели: дать студентам представление о взаимодействии арабо-мусульманской и европейской культур на протяжении веков.

 

Задачи:

1) показать влияние мусульманской культуры на европейскую мысль Средневековья;

2) выявить роль европейской культуры в развитии мусульманского мира в Новое время;

3) проследить трансформацию отношений между исламом и Западом в Средние века и Новое время.

 

Аннотация: Дисциплина «Ислам и Европа в диалоге культур» дает представление об особенностях взаимодействия арабо-мусульманской и европейской культур в различные эпохи. Периоды мирного сосуществования сменялись резкой конфронтацией, обусловленной страхом или прагматическим интересом. На сегодняшний день рассмотрение различных исторических периодов, в которых осуществлялся диалог культур, и тех представлений, которые формировались в отношении ислама и европейского мира, представляется особенно важным, поскольку благодаря научно-техническим достижениям этот диалог не только продолжается, но и становится все более интенсивным. На первый план выдвигается проблема мирного сосуществования двух культурных традиций, которые когда-то говорили фактически на одном языке, использовали одинаковые методы и способы убеждения и являлись приверженцами сходных религиозных представлений. Более того, можно говорить о несомненном культурном взаимовлиянии. Однако мнимых и истинных различий оказалось гораздо больше, поэтому христианские представления об исламе и мусульманах и мусульманские представления о Европе и христианах изобилуют устойчивыми стереотипами, которые продолжают формировать современные отношения представителей обеих культурных традиций. Изучение истории взаимодействия ислама и Европы позволяет разобраться в причинах разногласий, фобий и острой неприязни и попытаться наладить процесс взаимного познания таким образом, чтобы он способствовал принятию особенностей другой культуры и диалогу «на равных».

Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)

Для успешного освоения содержания учебных занятий обучающиеся должны обладать подготовкой, основанной на сформированности присущих данной дисциплине компетенций, соответствующей уровню четвертого семестра основной образовательной программы магистратуры «Художественная культура Востока» и на основании компетенций, полученных по образовательным программам уровня бакалавриата любого гуманитарного профиля.

 

Организация учебных занятий

2.1.1 Основной курс

Трудоёмкость, объёмы учебной работы

Код модуля в составе дисциплины,

 практики и т.п.

Контактная работа обучающихся с преподавателем

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных 

форм учебных занятий

Трудоёмкость

лекции семинары консультации практические занятия лабораторные работы контрольные работы коллоквиумы текущий контроль промежуточная аттестация итоговая аттестация под руководством преподавателя в присутствии преподавателя сам. раб. с использованием методических материалов текущий контроль (сам.раб.) промежуточная аттестация (сам.раб.) итоговая аттестация (сам.раб.)

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

очная форма обучения

  8     28         2       34       30 2
ИТОГО 8     28         2       34       30 2

 

Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Формы текущего контроля успеваемости

Виды промежуточной аттестации

Виды итоговой аттестации

(только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)

Формы

Сроки

Виды

Сроки

Виды Сроки

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

очная форма обучения

С04. Четвертый семестр обучения

 

 

 

 

 

зачет, устная форма

по графику промежуточной аттестации

   

 

2.2. Структура и содержание учебных занятий

№ п/п

Наименование темы (раздела, части)

Вид учебных занятий

Количество часов

1

Тема 1. Ислам и Запад. Проблема диалога.

лекции

2

семинары

0

практические занятия

4

2

Тема 2. История взаимодействия ислама и Запада в Средние века. Завоевание арабами Испании и Сицилии.

лекции

2

семинары

0

практические занятия

4

3

Тема 3. История взаимодействия ислама и Запада в Средние века. Крестовые походы.

лекции

0

семинары

0

практические занятия

6

4

Тема 4. Европа и Османская империя.

 

лекции

2

семинары

0

практические занятия

4

5

Тема 5. Европа и ислам в Новое время.

лекции

2

семинары

0

практические занятия

6

Методическое обеспечение

3.1.1 Методические указания по освоению дисциплины

Лекционные занятия и семинары в рамках данной дисциплины проводятся на основе информации, содержащейся в следующих основных типах источников:
- работы востоковедов, исламоведов, историков, политологов по темам курса;
- современные исследования (монографии) в области истории взаимодействия ислама и европейской культуры;
- периодические издания по истории, востоковедению, исламоведению, философии, религиоведению, как печатные, так и электронные.

- электронный ридер по дисциплине «Ислам и Европа в диалоге культур»;

- учебно-методическая и справочная литература по истории взаимодействия ислама и европейской культуры.

 

3.1.2 Методическое обеспечение самостоятельной работы

- программа учебной дисциплины;
- список рекомендованной основной и дополнительной литературы;
- учебно-методические материалы для самостоятельной работы.

Кадровое обеспечение

Образование и (или) квалификация штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к проведению учебных занятий

К проведению занятий должны допускаться преподаватели, имеющие базовое образование или ученую степень (или ученое звание), соответствующее профилю преподаваемой дисциплины.

Информационное обеспечение

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

     

Ислам и Европа в диалоге культур

Islam and Europe in the Dialogue of Cultures

 

Язык(и) обучения

 

русский

 

 

Трудоемкость в зачетных единицах: 2

 

Регистрационный номер рабочей программы: 042599

 

 

      

 

Санкт-Петербург


 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.96 (0.03 с.)