Действия работников поездной бригады при возникновении пожара в поезде. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действия работников поездной бригады при возникновении пожара в поезде.



При обнаружении задымленности в вагоне, появлении запаха дыма или открытого огня во время следования поезда дежурный проводник, немедленно вызвав проводника, находящегося на отдыхе, обязан:

•        - остановить поезд стоп-краном (за исключением случаев, когда поезд находится в тоннеле, на мосту, виадуке, акведуке, путепроводе или под мостом и в других местах, где затруднена эвакуация пассажиров и имеются препятствия для тушения пожара).

•        В случае, когда возникновение пожара обнаружено при нахождении поезда в местах, исключающих его остановку, он должен быть остановлен немедленно после проследования этих мест;

•        - обесточить вагон (в светлое время суток), а в ночное время отключить все потребители кроме цепи аварийного освещения и приступить к тушению пожара.

•        Дежурный проводник приступает к тушению пожара соблюдая правила личной безопасности в изолирующем самоспасателе (СПИ-20 или др.) первичными средствами пожаротушения и установкой пожаротушения с использованием запаса воды из системы вагона (кроме электрощита вагона и агрегатов находящихся под напряжением).

•        В случае срабатывания установки пожарной сигнализации (УПС) дежурный проводник вагона должен убедиться в достоверности ее показания и в случае обнаружения пожара принять вышеуказанные меры, а в случае ложного срабатывания вызвать электромеханика поезда;

•        Второй проводник в это время обязан вызвать по цепочке через проводников соседних вагонов или по внутрипоездной связи начальника поезда и поездного электромеханика и сообщить машинисту локомотива. Открыть и зафиксировать тамбурные боковые и торцевые двери (а при отсутствии высокой платформы и фартуки) обоих тамбуров в аварийном вагоне и закрепить их фиксаторами. Открыть аварийные двери (окна) где они предусмотрены конструкцией вагона, при отсутствии аварийных выходов в вагоне и невозможности эвакуации пассажиров через тамбурные двери, разбить или открыть окна, расположенные за очагом пожара. Открыть двери всех купе, объявить и организовать эвакуацию пассажиров.

•        Примерный текст оповещения пассажиров:

«Граждане пассажиры! В связи с возможной опасностью пожара прошу срочно покинуть вагон. Все двери и аварийные выходы открыты».

•        При эвакуации пассажиров проводники аварийного и соседнего вагонов должны не допуская паники и встречного движения вывести пассажиров в соседние вагоны и на полевую сторону путей.

•        В зависимости от места возникновения пожара эвакуацию пассажиров производить с учетом того, что огонь распространяется в противоположном направлении по ходу поезда.

•        Второй проводник – после эвакуации пассажиров обязан закрыть торцевые тамбурные двери на соседних и на горящем вагонах и приступить к тушению пожара. Во время тушения пожара, после эвакуации пассажиров, торцевые тамбурные двери должны быть закрыты до окончания тушения пожара.

 

Билет 16

В1. Не допускается ставить в поезда:

 вагоны неисправные, угрожающие безопасности движения, а также вагоны, состояние которых не обеспечивает сохранности перевозимых грузов;

вагоны, загруженные сверх их грузоподъемности;

платформы и полувагоны, загруженные с нарушением технических условий размещения и крепления грузов;

вагоны, имеющие просевшие рессоры, вызывающие перекос кузова или удары рамы и кузова вагона о ходовые части, а также вагоны с неисправностью кровли, создающей опасность отрыва ее листов;

вагоны, не имеющие трафарета о производстве установленных видов ремонта, за исключением вагонов, следующих по особым документам, либо по перевозочным документам, как груз на своих осях;

платформы, транспортеры и полувагоны с негабаритными грузами, если о следовании таких вагонов не будет дано указаний о возможности их следования;

платформы с незакрытыми бортами, за исключением случаев, предусмотренных нормами и правилами;

вагоны с незакрепленными бункерами, цистерны, хопперы, зерновозы, цементовозы и подобный железнодорожный подвижной состав с открытыми крышками загрузочно-выгрузочных верхних и нижних устройств;

полувагоны с открытыми дверями и люками или люками, закрытыми на одну закидку запорного механизма;

порожние крытые вагоны с открытыми и не запертыми на дверную закидку дверями;

вагоны для перевозки нефтебитума с не очищенными от битума колесными парами по поверхности (кругу) катания.

 

В2. Диском желтого цвета подается сигнал — разрешается движение с уменьшением скорости и готовностью проследовать опасное место, огражденное сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места», со скоростью, установленной владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей не общего пользования.

Диском зеленого цвета — поезд проследовал опасное место. На однопутных участках машинист видит такой сигнал с левой стороны по направлению движения.

Места, устанавливаемые владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования и требующие постоянного уменьшения скорости, ограждаются с обеих сторон на железнодорожных путях общего пользования на расстоянии 50 м, а на железнодорожных путях не общего пользования — 15 м от границ опасного места постоянными сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места». От этих сигнальных знаков на расстоянии А, в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения поездов на железнодорожных путях общего пользования устанавливаются постоянные сигналы уменьшения скорости, а на железнодорожных путях не общего пользования на расстоянии величины тормозного пути, определяемой и устанавливаемой владельцем железнодорожных путей не общего пользования (далее — расстояние «Т») — сигналы уменьшения скорости.

В3. РПН (реле пониженного напряжения) – это электрическое реле с регулируемым порогом срабатывания. Входит в состав блоко-защиты и защиты АКБ от чрезмерных разрядов, отключений ее от потребителей при критическом снижении напряжения. Обычно РПН восстанавливается после начала заряда АКБ при работе генератора. Если восстановление не происходит сообщить об этом ПЭМу

В4. В случае выдачи загрязненного, влажного или сырого постельного белья, пассажир незамедлительно, с момента вскрытия комплекта постельного белья, может вернуть его проводнику вагона для замены на другой комплект постельного белья без дополнительной платы.

В этом случае составляется акт в трех экземплярах с участием пассажира, которому выдано данное постельное белье и проводника вагона или начальника пассажирского поезда.

В акте указывается факт выдачи пассажиру загрязненного постельного белья, данные пассажира, указанные в его проездном документе (билете). Один экземпляр акта выдается пассажиру, второй остается у проводника вагона или начальника пассажирского поезда, третий – предоставляется в пункт формирования поезда для выяснения причин наличия загрязненного постельного белья и принятия мер в отношении лиц, допустивших данное нарушение.

Пассажир на основании выданного ему акта может обратиться с жалобой в уполномоченный орган.

 

В5. При сходе вагона с рельсов проводник вагона обязан:

- оценить место схода вагона (перегон, станция, искусственные сооружения) и сообщить установленным порядком начальнику (бригадиру) поезда и поездному электромеханику;

- убедиться, нет ли загорания под вагоном и короткого замыкания на корпус;

- организовать эвакуацию пассажиров в соседние вагоны или на полотно при отсутствии опасности для пассажиров от встречных поездов. Убедиться в полной эвакуации пассажиров;

- при пожаре действовать согласно п.п. 8.2-8.3 настоящей Памятки и приступить к его тушению первичными средствами. Все работники поездной бригады обязаны прибыть к месту пожара с огнетушителями и принять участие в эвакуации пассажиров и тушении пожара.

 

В6. Порошковые огнетушители:

• Сорвите пломбу (располагается сверху, на запорно-пусковом устройстве);

• Выдерните чеку (находится рядом с пломбой);

• Освободите насадку шланга, который предназначен для подачи вещества, и направьте шланг на очаг горения;

• Нажмите на рычаг подачи вещества и приступите к тушению возгорания.

Помните: при применении порошкового огнетушителя в закрытом помещении учитывайте, что после его применения останется облако огнетушащего порошка, который сильно ухудшает видимость и затрудняет дыхание человека.

Углекислотные огнетушители:

• Сорвите пломбу огнетушителя;

• Выдерните чеку;

• Расположите раструб огнетушителя так, чтобы он был направлен на очаг возгорания;

• Нажмите на рычаг или откройте вентиль огнетушителя. Приступите к тушению пожара.

Помните: за раструб голыми руками держаться нельзя, так как при выходе углекислоты из огнетушителя раструб охлаждается до -70 градусов. Часто огнетушители оснащены удобной рукоятью рядом с раструбом - держитесь за нее.

Билет 17

 

В1.              Тормоз вагона, автоматически приходящий в действие при разрыве или саморасцеплении вагонов впоезде и управляемый в служебных режимах дистанционно: пневматическим, электропневматическимили другим способом.

 

В2. Ручными сигналами предъявляются требования:

1) красным развернутым флагом днем и красным огнем ручного фонаря ночью — стой! Движение запрещено

1,1) При отсутствии днем красного флага, а ночью ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются: днем — движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета; ночью — движением по кругу фонаря с огнем любого цвета

2) желтым развернутым флагом днем и желтым огнем ручного фонаря ночью — разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в распоряжении владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования, а при отсутствии этих указаний на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 25 км/ч, на железнодорожных путях необщего пользования — не более 15 км/ч

2,1) Желтый огонь ручного фонаря может применяться только в пределах железнодорожных станций. При отсутствии ночью ручного фонаря с желтым огнем сигнал уменьшения скорости на железнодорожной станции может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем

Сигнал уменьшения скорости на перегоне ночью во всех случаях должен подаваться только медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем

 

 

В3. 37. При проезде в поезде дальнего следования пассажир имеет право выезжать (при наличии свободных мест) поездом, отходящим ранее того поезда, на который приобретен проездной документ (билет)1.

Переоформление проездных документов (билетов) на ранее отходящий поезд производится до станции, указанной в проездном документе (билете), в вагон того перевозчика, в который был оформлен первоначальный проездной документ (билет), если до отправления этого поезда осталось менее 24 часов.

Переоформление проездных документов (билетов) по желанию пассажиров в вагон более высокой или низкой категории того же поезда, в который был оформлен первоначальный проездной документ (билет), производится, если до отправления этого поезда осталось менее 24 часов.

Проездные документы (билеты), приобретенные по тарифам, не предусматривающим условия получения обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного проездного документа (билета), переоформляются на проездные документы (билеты), приобретаемые по тарифам с таким же условием.

(абзац введен Приказом Минтранса России от 18.09.2018 № 334)

38. Если переоформление проездного документа (билета) производится в поезд или тип или класс вагона более высокой категории или по другому маршруту следования поезда без изменения станции назначения, то с пассажира взимается разница в стоимости проезда.

При переоформлении проездного документа (билета) по желанию пассажира в поезд или тип или класс вагона более низкой категории или по другому более короткому маршруту следования поезда без изменения станции назначения ему возвращается разница в стоимости проезда.

39. Переоформление проездного документа (билета), оформленного по тарифу на перевозку детей, производится детям старше 10 лет.

Если в день отправления поезда ребенку исполняется 10 лет, то переоформление проездного документа (билета), оформленного по тарифу на перевозку детей, на проездной документ (билет) по тарифу на перевозку взрослого пассажира не требуется.

40. Переоформление проездных документов (билетов) на другого пассажира не допускается.

41. За переоформление проездного документа (билета) перевозчиком с пассажира взимается сбор.

42. Пассажир имеет право при проезде в поезде дальнего следования возобновить действие проездного документа (билета) на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарты вследствие опоздания на поезд в течение двенадцати часов либо вследствие болезни, несчастного случая, в течение пяти суток с момента отправления поезда, на который приобретен проездной документ (билет)2.

Возобновление действия проездного документа (билета) на другой поезд дальнего следования производится на станции отправления, указанной в проездном документе (билете), без изменения условий проезда в вагон того перевозчика, в который был оформлен первоначальный проездной документ (билет).

В4. Существует багажное купе, если пасс-р поедет в одном поезде с багажом, к его услугам – перевозка багажа в специально оборудованном купе, в составе поездов дальнего следования по всей РФ. Принимается до 3-х мест багажа от 1-го пасс-ра. Общий допустимый вес багажа 200кг. Габариты места по сумме 3-х измерений не более 180 см, вес до 75 кг. Дежурный пр-к вагона, в котором следует пасс-р сдавший багаж в вагон с купе для перевозки багажа не менее, чем за 30 мин до прибытия на станцию, предупреждается о его необходимом получении багажа. Пр-к вагона производит выдачу багажа по предъявлению пасс-ром проездного документа, перевозочного документа (с наклейными ярлыками и паспорта)

 

В5 Любые провисающие или оборванные и лежащие на земле, балластной призме или шпалах провода контактной сети или воздушных линий электропередач представляют опасность для жизни. Их следует считать находящимися под напряжением. К ним нельзя приближаться на расстояние менее 8 м, а также допускать приближения других работников и/или посторонних лиц. Место нахождения лежащих на земле проводов следует оградить доступными средствами и сообщить о случившемся своему непосредственному руководителю работ, пользуясь любым доступным способом. Получив информацию об имеющейся опасности руководитель работ должен сообщить об этом в район контактной сети и/или, энергодиспетчеру и далее действовать по их указаниям.

Работник, оказавшийся на расстоянии менее 8 м от лежащих на земле оборванных проводов, должен выходить из опасной зоны мелкими шагами, не превышающими длину стопы.

Шаговое напряжение – разность потенциалов между двумя точками на поверхности земли в зоне растекания тока, которые находятся на расстоянии шага (0,8м).

 Причиной появления шагового напряжения является образование электрических потенциалов на поверхности земли в пределах поля растекания тока (замыкание в грунте, возникающее при падении электрического провода на землю, замыкание токоведущих частей на заземленный корпус, между точками земли или другой поверхности, на которой стоит человек обеими ногами)

 

В6. Услуги чайной торговли предлагаются пассажирам не менее трёх раз в сутки (с 8 до 10 час., с 15 до 17 час., с 20 до 22 час. по местному времени), а также по просьбе пассажира в любое время суток.

§ Чай, кофе, сахар, кондитерские изделия предоставляются пассажирам в упакованном виде, в расфасовке с логотипом перевозчика.

§ Просьба пассажиров о предоставлении услуг чайной торговли выполняется не более чем за 15 минут.

§ Чайная посуда, предлагаемая пассажирам, должна быть чистой. По просьбе пассажира проводник производит замену использованной посуды на чистую.

Обеспечение пассажиров чаем, кофе,

Кондитерскими изделиями производится

В санитарной одежде.

Билет 18

 

В1. Тележка КВЗ-ЦНИИ (рис. 1) является типовой и предназначена для цельнометаллических пассажирских вагонов. Тележка состоит из двух колесных пар (2) типа РУ-950, рамы (1), четырех буксовых узлов (7), тормозного устройства и двойного рессорного подвешивания – надбуксового (8) с фрикционными гасителями колебаний и центрального (6) с шарнирно-маятниковой люлькой (4) и гидравлическими гасителями колебаний (10).

 

Рис. 1 – Тележка КВЗ-ЦНИИ

Нагрузка от кузова вагона передается на боковые горизонтальные скользуны (5) надрессорной балки (9), поэтому между подпятником (12) и пятником кузова имеется зазор 9 мм. Надрессорная балка соединена с рамой тележки двумя поводками (3), которые удерживают ее от горизонтальных перемещений, что улучшает плавность хода вагона. Кроме того, это устройство не требует боковых вертикальных скользунов на тележке. Подпятник тележки с пятником рамы соединяется через замковый шкворень (11).

Рама тележки КВЗ-ЦНИИ (рис. 2) состоит из двух боковых балок (1) коробчатого сечения, сваренных из швеллеров, которые имеют в средней части сверху и снизу накладки толщиной 14 мм; двух средних поперечных балок (2) тоже коробчатого сечения, сваренных из листов горизонтальных толщиной 10 мм и вертикальных толщиной 8 мм; четырех средних продольных балок (3), отштампованных из стали толщиной 14 мм, и четырех коротких концевых балок (4). К концевым балкам подвешены детали рычажной передачи, которые одновременно увеличивают жесткость рамы тележки.

 

Рис. 2 – Рама тележки КВЗ-ЦНИИ

К боковым балкам приварены снизу опорные плиты 5 с центрирующими шайбами для установки шпинтонов буксового подвешивания, а посередине – специальные кронштейны (9) для крепления гидравлического гасителя колебаний и скользуны (5), ограничивающие перемещения надрессорной балки поперек вагона. Против поперечных балок в обеих продольных балках имеются армированные воротниками (10) овальные отверстия для пропуска подвесок центрального люлечного подвешивания. В этих же балках предусмотрены отверстия для предохранительных подвесок надрессорной балки. Для размещения направляющих поводков к боковым балкам с наружной стороны приварены кронштейны.

Средние поперечные балки по вертикальной оси несколько выгнуты и располагаются ниже боковых балок так, что горизонтальные полки первых приходятся примерно посередине вертикальной стенки вторых. К поперечным балкам приварены скользуны (7), ограничивающие перемещения надрессорной балки вдоль вагона, и кронштейны (6) для подвесок тормозных башмаков.

Буксовый узел тележки КВЗ-ЦНИИ (рис. 3) состоит из буксы с роликовыми подшипниками, двух стальных литых шпинтонов (2), закрепленных на боковых балках рамы (1). На каждом кронштейне буксы установлены цилиндрическая пружина (3) подвешивания, фрикционный кольцевой гаситель колебаний и пружина (4) гасителя колебаний. Наружная пружина (3) опирается на кронштейн (15) буксы через резиновую шайбу (9), опорное (5), резиновое (7) и металлическое (5) кольца. Внутренняя пружина (4) размещена между упором шпинтона и верхним опорным кольцом гасителя. Кольцо (8) сварено с кожухом (6).

 

Рис. 3 – Буксовый узел тележки КВЗ-ЦНИИ

Стальная закаленная втулка (13), насаженная на шпинтон, и обхватывающие ее шесть клиньев (14) являются деталями фрикционного гасителя колебаний. Клинья конической поверхностью опираются на кольцо (10), которое находится на резиновой шайбе (9). На клиньях имеется такое же кольцо, нагружаемое внутренней пружиной (4)

В2. При обнаружении на остановках в пути следования ползуна (выбоины) на поверхности катания колес локомотива или моторного вагона моторвагонного подвижного состава не более 1 мм.. Разрешается следовать до основного или оборотного пункта с установленной скоростью.

При величине ползуна у локомотива и моторного вагона МВПС от 1 до 2,0 мм. скорость не более 15 км/час.. у вагона – грузовой поезд не свыше 70 км/ч, пассажирский не более 100 км/ч.

При величине ползуна у локомотива и моторного вагона от 2 до 4мм. у вагонов более 2 до 6мм., разрешается следовать до ближайшей станции со скоростью не более 10 км/час.

При ползуне глубиной более 6 до 12 мм у вагонных колесных пар не более 10 км/ч.

При величине ползуна более 4 мм у колесных пар локомотивов и моторных вагонов, и более 12мм. у вагонов, разрешается следование подвижного состава со скоростью не более 10 км/час при условии исключения возможности вращения поврежденной колесной пары. Кроме того при ползуне более 4 мм, локомотив должен быть отцеплен от поезда, колесная пара с ползуном вывешена или заклинена, тормозные цилиндры тележки и тяговый электродвигатель (или группа электродвигателей) отключен.

 

В3. Правила провоза электронной, бытовой, видео- и аудиотехники по территории РФ в вагонах формирования РЖД.

Мелкие вещи, размер которых не превышает 100 см по сумме трёх измерений разрешено провозить бесплатно сверх установленной нормы провоза ручной клади.

Электронная, бытовая, видео- и аудиотехника, размер которой по сумме трёх измерений превышает 100 см, но не превышает 180 см, перевозится бесплатно, если общий вес ручной клади, включая электронную, бытовую, видео- и аудиотехнику не превышает 36 кг.

Электронная, бытовая, видео- и аудиотехника, размер которой по сумме трёх измерений превышает 100 см, но не превышает 180 см, перевозится с оплатой как за 10 кг по тарифу багажа, если общий вес ручной клади, включая электронную, бытовую, видео- и аудиотехнику не превышает 50 кг.

Допускается перевозка в качестве ручной клади за дополнительную плату электронной, бытовой, видео- и аудиотехники, размер которой по сумме трёх измерений превышает 180 см, на следующих условиях:

- Не более одного предмета на один проездной документ (билет) во всех вагонах (кроме жёстких вагонов с местами для сидения). Независимо от наличия у пассажира ручной клади. Оплата взимается по тарифу как за 30 кг багажа. Если перевозка осуществляется на дополнительно купленный проездной документ (билет), то дополнительная плата не взимается.

 

В4. 1 При осуществлении посадки в вагон маломобильного пассажира, передвигающегося на инвалидной коляске, к зоне ответственности работников поездной бригады относится:

при посадке с низкой платформы в вагон, оборудованный подъемным устройством, — подготовка подъемной платформы для въезда коляски, въезд коляски на подъемную платформу, безопасный подъем пассажира и въезд коляски в тамбур вагона;

при посадке с низкой платформы в вагон, не оборудованный подъемным устройством, при наличии подъемной платформы на вокзале — въезд коляски в тамбур вагона;

при посадке с низкой платформы в вагон, не оборудованный подъемным устройством, и отсутствии подъемной платформы на вокзале — посадку осуществляют работники поездной бригады при содействии работников вокзала.

17.2.2 При осуществлении посадки маломобильного пассажира, передвигающегося на инвалидной коляске, в штабной вагон, оборудованный транспортным креслом-коляской, к зоне ответственности работников поездной бригады дополнительно относится:

пересадка пассажира из личной инвалидной коляски в транспортную;

передвижение пассажира на транспортном кресле-коляске до спального места в соответствии с приобретенным проездным документом (билетом).

17.2.3 Дальнейшее передвижение маломобильного пассажира на транспортном кресле-коляске к местам общего пользования в штабном вагоне (кипятильник, туалет для инвалидов и т. п.) осуществляется работником поездной бригады по просьбе пассажира.

17.2.4 Хранение транспортного кресла-коляски и личной инвалидной коляски пассажира осуществляется в специализированном купе для инвалидов или в специализированном купе для перевозки багажа (ручной клади).

17.2.5 Порядок действий работников поездной бригады при осуществлении высадки маломобильного пассажира, передвигающегося на инвалидной коляске, аналогичен порядку его посадки, указанному в подпунктах 17.2.1 и 17.2.2.

Высадка пассажира, следующего до станций назначения на территории иностранных государств, из не оборудованного подъемным устройством вагона, осуществляется работниками поездной бригады совместно с работниками вокзала по предварительному информированию начальником поезда через представителя иностранной железнодорожной администрации, сопровождающего поезд.

 

В5. Запрещается хранить в котельном отделении или разжигать котел легко воспламеняющимися жидкостями и материалами, (керосин, бензин, тряпье и др.).

2.3. Запрещается загромождать котельное отделение посторонними предметами. Котельное отделение должно содержаться в чистоте и порядке. Пространство между котлом и трубами с высоковольтными проводами должно быть свободно.

2.4. Запрещается топить котел при уровне воды ниже допустимого.

2.5. При обслуживании котла боковые двери тамбура должны быть открытыми.

2.6. Крышки угольных ящиков должны быть закрыты на ключ.

В6. Перед

отправлением в рейс необходимо проверить исправность работы пожарной сигнализации и двигателя установки пожаротушения,а в пути следования необходимо следить за их исправностью.Пожарная сигнализация и установка пожаротушения должны постоянно находиться в дежурном режиме; типы имеющихся в вагонах переносных огнетушителей по виду используемых в них огнетушащих веществ, их технические характеристики и порядок работы с ними при пожаре.Перед отправлением в рейс огнетушители должны быть опломбированы и указаны сроки их испытаний;назначение, устройство самоспасателя промышленного изолирующего

(СПИ-20), комплект газодымозащитного (ГДЗК) и порядок их

использования при эвакуации пассажиров в случае возникновения пожара.

 

Билет 19

В1. Навар выявляют и измеряют так же, как и ползун. Высота навара допускается у пассажирского вагона не более 0,5 мм, у грузового не более 1 мм. Если высота навара более указанных размеров, но не более 2 мм, то вагон разрешается довести со скоростью до 100 км/ч для пассажирского и до 70 км/ч для грузового поездов до ближайшего пункта технического обслуживания.

На поверхности катания колеса от воздействия композиционных колодок могут образоваться кольцевые выработки. Выявляют их внешним осмотром, измеряют глубину толщиномером, а ширину – линейкой. К эксплуатации не допускаются колесные пары с кольцевыми выработками на уклоне 1:7 глубиной более 2 мм, на других участках поверхности катания – более 1 мм или шириной более 15 мм.

В2. Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы - светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.

Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на:дневные, подаваемые в светлое время суток; для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения, устройств сбрасывания и гидравлических колонок);ночные, подаваемые в темное время суток; такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах и сигнальных указателях.Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее 1000 м, сигналов уменьшения скорости - менее 400 м, маневровых - менее 200 м;круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток; такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки.В тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.

В3. 7.1. При выявлении у пассажира недействительного проездного документа, а именно с несоответствием даты отправления поезда (месяц ранее/позже, сутки ранее/позже, указанных в проездном документе, при этом номер поезда и маршрут следования соответствуют), номера поезда (отправление поезда, указанного в проездном документе, в те же сутки, с той же станции и по тому же маршруту следования):

7.1.1. До отправления поезда со станции посадки:

7.1.1.1. проводник разъясняет пассажиру, что проездной документ является недействительным по причине несоответствия даты отправления поезда, номера поезда и в соответствии с пунктом 29 Правил оказания услуг,

а также пунктами 48 и 56 Правил перевозок, он является безбилетным физическим лицом;

7.1.1.2. при желании следовать в поезде до станции назначения разъясняет пассажиру, что с него будет взыскана стоимость проезда, сбор

за оформление билета, будет предоставлено имеющееся свободное место

(в случае отсутствия свободных мест в составе поезда пассажир не допускается к посадке);

7.1.1.3. при согласии пассажира докладывает начальнику поезда, который действует в соответствии с требованиями пункта 3.1 настоящего Порядка.

7.1.1.4. при отказе пассажир не допускается для проезда в поезде.

7.1.2. При проведении повторной проверки в пути следования:

7.1.2.1. проводник разъясняет пассажиру, что проездной документ является не действительным по причине несоответствия даты отправления поезда, номера поезда и в соответствии с пунктом 29 Правил оказания услуг,

а также пунктами 48 и 56 Правил перевозок, он является безбилетным физическим лицом, докладывает начальнику поезда;

7.1.2.2. при желании пассажира следовать в поезде до станции назначения разъясняет пассажиру, что с него будет взыскана стоимость проезда, сбор

за оформление билета, будет предоставлено имеющееся свободное место, а при отсутствии места свободное место, предназначенное для отдыха работников поездных бригад;

7.1.2.3. при согласии пассажира действует в соответствии с требованиями пункта 3.1 настоящего Порядка;

7.1.2.4. при отказе пассажира начальник поезда действует в соответствии с требованиями пункта 3.2 настоящего Порядка.

7.1.2.5. по факту осуществления посадки пассажира с недействительным проездным документом (билетом) начальник поезда обязан провести расследование, о результатах сделать запись в рейсовом журнале и доложить начальнику резерва проводников пункта формирования поезда по прибытии.

 

В4. Если при отправлении со станции проводник услышал необычный шум из под вагона и ощутил мелкую вибрацию кузова вагона, то вполне вероятно, что произошло заклинивание одной или нескольких колесных пар по причине неисправности тормозного оборудования или обледенения рычажной передачи.

В этом случае нужно немедленно отпустить тормоз вагона при помощи клапана, ручка которого находится в полу коридора и если шум и вибрация не прекратится, нужно немедленно остановить поезд стоп краном, подать в сторону локомотива сигнал остановки и вызвать начальника поезда.

При неправильных действиях проводника на заклинивших колесных парах могут образоваться ползуны

 

В5. Проводнику во время подготовки вагона в рейс и в пути следования запрещается:

- прикасаться к оборванным и оголённым проводам, контактам и другим легко доступным токоведущим частям электрооборудования вагона;

- открывать подвагонные ящики с высоковольтной аппаратурой и аккумуляторными батареями, распределительные щиты, шкафы и пульты управления, кожуха электропечей, электрокалориферов, электронагревателей котла отопления;

- ремонтировать и регулировать радиооборудование, электрическое оборудование системы кондиционирования воздуха и другое электрооборудование;

- подниматься на крышу вагона для производства каких-либо работ. Складная лестница для подъёма на крышу должна быть сложена и заперта трехгранным ключом на замок и опломбирована.

 

В6.

1)Достаньте “Стражник-3” из чехла. Вытащите фиксатор(чеку) за кольцо              2)Утопите пробку вглубь раструба. Пробку необходимо прижать, резко повернуть, удалить                3)Через 5-6 секунд появится струя огнетушащего аэрозоля в виде белого дыма                          4)Направьте струю аэрозоля на очаг возгорания с подветренной стороны с расстояния 0,3-0,5 м

Билет 20

 

В1. Железнодорожный подвижной состав должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном техническом состоянии, обеспечивающем безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и выполнение требований по охране труда и пожарной безопасности.

Ответственными за исправное техническое состояние, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение установленных сроков службы железнодорожного подвижного состава, являются владельцы железнодорожного подвижного состава, работники железнодорожного транспорта, непосредственно его обслуживающие.

 

В2. При саморасцепе вагонов проводники расцепившихся вагонов обязаны поднять переходные площадки, зафиксировать их и закрыть на ключ торцевые тамбурные двери. Проводники отцепившейся группы вагонов должны привести в действие ручные тормоза. Начальник поезда и поездной электромеханик совместно с локомотивной бригадой выявляет причину саморасцепа. Во время следования поезда до ПТО, где будет произведен полный ремонт или замена автосцепки, проход через торцевые двери вагонов, между которыми произошел саморасцеп, должен быть закрыт.

 

В3. При приемке вагона или перед отправлением в рейс проводник обязан проверить:

1) наличие пломб на стоп-кранах и рукоятках привода аварийных выходов;

2) санитарное состояние вагона, наличие постельного белья, мыла и туалетной бумаги (при приемке от комплексной экипировочной бригады или от сменщика);

3) обеспеченность вагона водой;

4) исправность поручней, переходных площадок, тамбурных откидных входных площадок, а также дверей и дверных замков по всему вагону;

5) состояние кранов, умывальных чаш и унитазов, механизмов смыва унитазов, а также наличие воды в баках санузлов;

6) исправность хвостовых сигналов и сигнальных фонарей, наличие сигнальных флажков;

7) исправность кипятильника визуально и по показаниям прибора (проверяется совместно с электромехаником поезда) и наличие пламеотражателя в топке титана;

8) нет ли утечек тока на корпус вагона в системе электрооборудования (проверяется по сигнальным лампам, установленным на щите или пульте управления);

9) работоспособность и производительность вентиляционных агрегатов и исправность сигнализации нагрева букс (проверяется совместно с электромехаником поезда; при необходимости проводник получает консультацию от электромеханика по правилам пользования указанным оборудованием);

10) наличие и исправность огнетушителей (проверяется согласно Инструкции ЦВ-ЦУО/4290 и по сроку годности);

11) наличие съемного оборудования и имущества (по книге формы ФИУ-11);

12) наличие журнала приемки, сдачи и технического состояния оборудования пассажирского вагона (формы ВУ-8) <*>;

--------------------------------

<*> В соответствии с указанием МПС от 25.12.1987 N Н-6525У записи в журнале производятся членами поездных бригад и исполнителями, выполняющими заявочный ремонт.

13) наличие дров или брикетов для приготовления чая;

14) укомплектованность дезинфицирующими средствами и уборочным инвентарем;

15) исправность пожарных кранов в котельном отделении и туалете нетормозного конца вагона и наличие инвентарных шлангов к ним;

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.174 (0.143 с.)