Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих пунктам абвгд. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих пунктам абвгд.



Задание

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

2. нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

3. нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

4. нарушение в построении предложения с косвенной речью

5. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Масаока Сики считал, что «короткие стихи не могут передать течение времени, поэтому поэт-хайкаист изображает не время, а лишь пространство».

2. Отец заглянул в комнату и, стараясь говорить не слишком громко, чтобы не испугать погружённого в работу Костика, спросил, что «не хочешь ли ты есть»?

3. Вопреки распространённого мнения, лучшие рестораны Франции находятся вовсе не в Париже.

4. В прошлом номере газеты «Грани таланта» опубликована рецензия на новую книгу известного писателя, и автор этой рецензии, не жалея красивых фраз, даёт роману очень высокую оценку.

5. В статье «Вы и ваши дети» психолог стремится привлечь внимание родителей к теме воспитания детей; для этого он рассказывал об интересных случаях из собственной практики.

6. Мы с приятелем сидели в нашей комнате в общежитии, когда он, неожиданно для меня, сказал, что «разочарован в своей идее», которую вынашивал много лет.

7. Заканчивая свою речь, хочу вспомнить слова одного философа, который утверждал, что «человек всегда умирает до того, как полностью родится».

8. В очередном выпуске журнала «Науки и жизни» есть очень увлекательная история, рассказывающая о том, как живут жирафы.

9. Для человека, даже находясь в состоянии угнетения, тоски и грусти, очень важна вера в светлое будущее, в то, что всё непременно будет хорошо.

Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих пунктам АБВГД.

Задание

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

4. Нарушение в построении предложения с однородными членами.

5. Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. По мнению самого Островского, в «Снегурочке» воплощение художественных поисков добра, любви, красоты не только с трудом постигалось читателями пьесы, но и исполнителями как музыкально-драматических, так и оперных спектаклей.

2. По приезду все собрались у костра: пили горячий чай и обменивались впечатлениями о посёлке.

3. В канун Нового года заведующий неврологическим отделением больницы вместе с коллегами оригинально поздравили приморцев, сняв видеоклип.

4. В статье он написал, как платят те, кто проиграл борьбу за трон.

5. По завершении карьеры российский биатлонист Антон Шипулин займётся политикой.

6. Окончив свой туалет, на Наполеоне красовался синий мундир и белый жилет.

7. Островский писал драму «Грозу» под впечатлением от экспедиции по городам Поволжья.

8. Щёки, губы, веки, волосы, подкрашенные басмой, говорили об увядании графини.

9. Рядом стоял высокий мужчина в красивом плаще с умудрённым, безнадёжно усталым лицом, держа за руку терпеливую дочку.

Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующую буквам АБВГД.

 

Ответы

1. 27914

2. 28536

3. 75893

4. 63185

5. 43791

6. 93641

7. 36829

8. 23649

9. 43285

10. 61849

11. 25964

12. 75916

13. 61894

14. 85923

15. 23716

Решения

Задание

Решение/комментарий:

В предложении 2 допущена ошибка в построении сложноподчинённого предложения: относительное местоимение «который» присоединяет придаточное определительное к одному из слов главного предложения, при данном построении предложения получается, что Григорий Ефремович жил «в участке», а не во флигеле. Верный вариант: Стоящий на самом краю участка флигель, в котором много лет жил Григорий Ефремович, всё ещё выглядел крепким и надёжным.

В предложении 7 допущена ошибка в построении предложения с причастным оборотом: причастный оборот украшенным резными наличниками разорван определяемым словом (над) окном.

Верный вариант:

Над окном, украшенным резными наличниками, в скворечнике, который приколотил Степан нынешней весной, уже поселилась первая семья скворцов.

Или: Над украшенным резными наличниками окном…

В предложении 9 допущена ошибка в построении предложения с несогласованным приложением: если рядом с названием в кавычках есть родовое или видовое наименование (то есть более широкое по смыслу, в данном случае — слово магазин), название в кавычках не склоняется. Верный вариант: В недавно открывшемся магазине «Рубин»… или В недавно открывшемся «Рубине»...

 В предложении 1 допущена ошибка в построении предложения с однородными членами: сочинительный союз «не только…, но и…» связывает члены предложения, не являющиеся однородными.

Верный вариант:

Братьям-близнецам, которым совсем недавно исполнилось четырнадцать лет, предстояло не только впервые отправиться одним в большой город, но и выполнить там все поручения родителей.

 В предложении 4 допущена ошибка в выборе падежной формы существительного с предлогом: производные предлоги с «по» образуются сочетанием «по» только с формой предложного падежа имени существительного: по прибытии, по окончании, по прошествии и т. д..

Верный вариант:

Даже сейчас, по прошествии чего? многих лет, Толику было тяжело вспоминать о том времени,..

Задание

Решение/комментарий:

В предложении 2 нарушена видо-временная соотнесённость глагольных форм: в придаточном предложении использована форма прошедшего времени глагола (надоело), а в главном – форма будущего времени (побегут). Верный вариант: Когда детям надоест играть в песочнице, они побегут в детскую… или Когда детям надоело играть в песочнице, они побежали в детскую…

 В предложении 8 допущено нарушение в построении предложения с косвенной речью. Во-первых, личное местоимение «ты» оставлено таким, каким оно было в предложении с прямой речью (Учитель… попросил: «Ты сходи, пожалуйста, в библиотеку…»), хотя при переводе в косвенную речь его, по требованиям контекста, следовало заменить на «я». Кроме того, в этом предложении неуместно используется подчинительный союз «что». Верный вариант предложения с косвенной речью (этикетное слово «пожалуйста» в данном случае опускается): Учитель… обратился ко мне и попросил, чтобы я сходил в библиотеку и принёс три экземпляра толкового словаря.

В предложении 5 нарушена связь между подлежащим и сказуемым: во второй грамматической основе подлежащее находится в форме единственного числа (сторона), а сказуемое – в форме множественного числа (обвиняли). Верный вариант: …каждая сторона, ссылаясь на события в прошлом, обвиняла друг друга… или …обе стороны, ссылаясь на события в прошлом, обвиняли друг друга…

В предложении 3 допущено нарушение в построении предложения с однородными членами: однородные сказуемые «уважают», «боятся» и «поклоняются» требуют разных форм зависимых слов (уважают (кого? что? – вин. пад.), боятся (кого? что? – вин. пад.), поклоняются (кому? чему? – дат. пад.)).

Верный вариант: …

местные индейцы уважают, боятся духов умерших и поклоняются им или …местные индейцы поклоняются духам умерших, уважают и боятся их.

В предложении 6 допущена ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом. Субъект деятельности (то есть подлежащее: цель) основного глагола-сказуемого (в данном предложении сказуемое простое глагольное, оно выражено формой прошедшего времени глагола: состояла) и добавочного действия, выраженного деепричастием (будучи), должен быть один. В контексте данного предложения получается, что цель состояла и цель была самоучкой. Однако очевидно, что самоучкой… был писатель Гессе.
Верный вариант:

  …будучи самоучкой, главную цель он [Гессе] видел в том, чтобы преодолеть душевный кризис или …причём, так как он был самоучкой, главная его цель состояла в том, чтобы преодолеть душевный кризис.

Задание

Решение/комментарий:

А. Решение/комментарий:

 А. В предложении 7 содержится ошибка в построении предложения с несогласованным приложением: если рядом с названием в кавычках есть родовое или видовое наименование (то есть более широкое по смыслу, в данном случае – слово кинотеатр в форме предложного падежа), название в кавычках не склоняется. Верный вариант:

 ...встретятся в кинотеатре «Зритель»... или...встретятся в «Зрителе»...

Б. В предложении 5 допущено нарушение в построении предложения с косвенной речью: выбрана форма личного местоимения 1-го лица ед. ч., соответствующая прямой речи (Пожилой мужчина… сказал: «…я, вероятно, не понял чего-то…»). При переводе в косвенную речь эту форму следовало заменить на форму 3- го лица.

 Верный вариант

предложения с косвенной речью: Пожилой мужчина …сказал…, что он, вероятно, не понял чего-то.

В. В предложении 8 нарушена связь между подлежащим и сказуемым. Подлежащее мать стоит в форме единственного числа и требует согласования в числе со сказуемым, ошибочно поставленным в форму множественного числа из-за упоминания ребёнка, которого мать несёт на руках.

 Верный вариант

грамматической основы: Мать… поднималась.

Г. В предложении 9 допущена ошибка в построении предложения с однородными членами: сочинительный союз «как…, так и…» связывает члены предложения, не являющиеся однородными.

Верный вариант:

Кирпичные дома строятся как на равнине, так и высоко в горах.

Д. В предложении 3 допущена ошибка в построении предложения с причастным оборотом: выбрано неверное окончание причастия ставший, образующего причастный оборот.

Верный вариант:

…подарив зрителям великолепный матч какой?, ставший достойным завершением первой серии матчей чемпионата.

Задание

Решение/комментарий:

А. В предложении 6 нарушена связь между подлежащим и сказуемым: равноправными субъектами действия здесь являются Анна и Сергей, следовательно, глагол-сказуемое должен быть употреблён в форме множественного числа.

 Верный вариант:

Анна и Сергей собрались отправиться в горы…

Б. В предложении 3 допущена ошибка в построении сложноподчинённого предложения: относительное местоимение который должно идти вслед за тем словом (в данном контексте – композитор), к которому это местоимение присоединяет придаточное определительное.

Верный вариант:

Мне хотелось сказать композитору, который написал это чудесное, по-настоящему гениальное произведение, огромное спасибо за музыку.

В. В предложении 1 допущена ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом. Субъект деятельности во втором простом предложении (т. е. подлежащее: мысль) основного глагола-сказуемого (в данном предложении сказуемое простое глагольное, оно выражено формой прошедшего времени глагола: окрыляла) и добавочного действия, выраженного деепричастием (сидя), должен быть один. В контексте данного предложения получается, что мысль окрыляла и мысль сидела. Однако очевидно, что действие, выраженное деепричастием сидя, совершала Таня.

Верный вариант:

 … Сидя над сочинением, она [Таня] окрылялась мыслью о том, … ИЛИ: …когда она сидела над сочинением, её окрыляла мысль о том…

Г. В предложении 8 допущена ошибка в построении предложения с однородными членами: сочинительный союз не столько…, сколько… связывает члены предложения, не являющиеся однородными.

 Верный вариант:

Мальчишек беспокоило не столько будущее их проекта, сколько его настоящее, потому что сейчас ребятам не хватало материалов для работы.

Д. В предложении 5 неправильно употреблена падежная форма существительного с предлогом: конструкция по окончании требует от слова окончание формы предложного падежа и диктует следующему за ней имени существительному форму родительного падежа (по окончаниИ чего?).

 Верный вариант:

По окончании отпуска.

Задание

Решение/комментарий:

В предложении 4 содержится ошибка в построении предложения с несогласованным приложением: если рядом с названием в кавычках есть родовое или видовое наименование (то есть более широкое по смыслу, в данном случае – слово магазин), название в кавычках не склоняется.

 Верный вариант:

В магазине «Трубочист»… или В «Трубочисте»...

В предложении 3 допущена ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом. Субъект деятельности (то есть подлежащее: она [дверь]) основного глагола-сказуемого (в данном предложении сказуемое составное именное, оно выражено глаголом издала) и добавочного действия, выраженного деепричастием (открыв), должен быть один. В контексте данного предложения получается дверь издала скрип и дверь открыла дверь. Однако очевидно, что открыл дверь герой-рассказчик.

Верный вариант:

…и, когда я открыл дверь, она издала протяжный скрип давно не смазанных петель… Или: и, открыв дверь, я услышал протяжный скрип её давно не смазанных петель…

В предложении 7 нарушена видо-временная соотнесённость глагольных форм.
В предложении 9 содержится ошибка в построении предложения с косвенной речью. Во-первых, личное местоимение «ты» оставлено таким, каким оно должно быть в предложении с прямой речью (Максим Николаевич… сказал: «Ты приезжай на базу отдыха…»), однако при переводе в косвенную речь его, по требованиям контекста, следовало заменить на «я». В этом предложении используется подчинительный союз что, а прямая речь не заменена косвенной.

 Верный вариант

предложения с косвенной речью: Максим Николаевич, мой тесть, сказал мне, чтобы я приезжал на базу отдыха… В предложении 1 неправильно употреблена падежная форма существительного с предлогом: предлог вопреки требует от стоящего рядом существительного формы дательного падежа (вопреки чему?).

 Верный вариант:

Вопреки неблагоприятным обстоятельствам…

Задание

Решение:

В предложении 9 неправильно употреблена падежная форма существительного с предлогом: предлог согласно требует от стоящего рядом существительного формы родительного падежа (согласно чему?).

Верный вариант: Согласно результатам исследования…

В предложении 3 допущена ошибка в построении предложения с причастным оборотом: выбрано неверное окончание причастия. Правильный вариант: …отваром из бобов (каким?), оказавшимся поистине чудодейственным снадобьем…

В предложении 6 нарушена связь между подлежащим и сказуемым: в третьей грамматической основе подлежащее находится в форме единственного числа (поток), а однородные сказуемые – в форме множественного числа (хлынули, затопили).

Верный вариант: «… поток людей хлынул… и… затопил…»

или «…люди хлынули… и … затопили…».

В предложении 4 допущена ошибка в построении предложения с однородными членами: глагол «познать» внутри деепричастного оборота является переходным, а «вникнуть» - непереходным, поэтому предлог «во (в)» («вникнуть во все тайны») требуется только во втором случае.

  Верный вариант: «Я, желая познать все тайны этой загадочной, полной мистических деталей истории, которая случилась с моими далёкими предками около трёх веков назад, и вникнуть в эти тайны, сутками сидела в архивах…».

В предложении 1 допущено нарушение в построении сложноподчинённого предложения: относительное местоимение «который» присоединяет придаточное определительное к ближайшему имени существительному в главном предложении, однако в данном случае оно по смыслу должно быть отнесено к слову «девочка», а не к слову «талант».

 Верный вариант: «Эта девочка, выступление которой потрясло всех членов жюри и зрителей, а запись выпуска буквально за пару дней набрала более двух миллионов просмотров, – настоящий бриллиант, талант». Или: «Эта девочка – настоящий бриллиант, талант, её выступление потрясло всех членов жюри и зрителей, а запись выпуска буквально за пару дней набрала более двух миллионов просмотров.

Задание

Решение:

А. В предложении 3 содержится ошибка в построении предложения с несогласованным приложением: если рядом с названием в кавычках есть родовое или видовое наименование (т. е. более широкое по смыслу, в данном случае — слово журнал в форме родительного падежа), название в кавычках не склоняется.

Верный вариант: …травлю… журнала «Современник»… или травлю… «Современника»...

Б. В предложении 6 допущена ошибка в построении предложения с причастным оборотом: причастный оборот учреждённая группой экспертов разорван определяемым словом лига. При этом следует принять во

внимание причастный оборот считающих себя независимыми, который относится к определяемому слову экспертов и должен сохранить свою позицию перед или после определяемого слова. Верный вариант: Лига, учрёжденная группой экспертов, считающих себя независимыми, готовится предоставлять практически любые виды услуг. Или: Учрёжденная группой экспертов, считающих себя независимыми, лига готовится предоставлять практически любые виды услуг.

В. В предложении 8 допущена ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом. Субъект деятельности (т. е. подлежащее: события) основного глагола-сказуемого (в данном предложении сказуемое простое глагольное, оно выражено формой настоящего времени глагола: утрачивают) и добавочных действий, выраженных деепричастиями (разговаривая, называя, помогая), должен быть один. В контексте данного предложения получается, что события утрачивали ореол таинственности и события разговаривали, называли и помогали. Однако очевидно, что эти действия совершали некие люди.

Верный вариант: …Разговаривая с малышом о случившемся, называя вещи своими именами, вы лишаете события ореола таинственности, помогая ребёнку осваивать реальность.

Г. В предложении 2 допущено нарушение в построении предложения с косвенной речью: выбрана личная форма глагола 1-го лица ед. ч., соответствующая прямой речи (Приятель… пообещал: «Однозначно помогу справиться…»). При переводе в косвенную речь эту форму следовало заменить на форму 3-го лица.

Верный вариант предложения с косвенной речью: Приятель… пообещал… что однозначно поможет справиться со всеми трудностями.

Д. В предложении 9 неправильно употреблена падежная форма существительного с предлогом: предлог наперерез требует от рядом стоящего существительного формы дательного падежа (наперерез чему?).

Верный вариант: наперерез автомобилю.

Задание

Решение/комментарий:

В предложении под номером неверно выбрана падежная форма существительного умение с предлогом благодаря. Этот предлог требует рядом с собой в формы дательного падежа.

Верный вариант: благодаря чему? умениЮ.

В предложении под номером есть нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом: в безличном предложении без инфинитива (неопределённой формы глагола) деепричастный оборот употреблять нельзя.

 Верный вариант: Выполняя задание, я осознал катастрофическую нехватку материала… (безличное предложение преобразовано в двусоставное). ИЛИ: Когда я выполнял задание, мне катастрофически не хватало материала… (деепричастный оборот преобразован в придаточное предложение).

В предложении под номером нарушена видовременная соотнесённость глагольных форм: глаголысказуемые забрался, спрятался находятся в форме прошедшего времени, а глагол начнёт – в форме будущего времени.

Верный вариант: Кот забрался…, спрятался… и… начал наблюдение…

В предложении под номером есть нарушение в построении предложения с однородными членами: части двойного союза не только… но и, соединяющие однородные члены, должны находиться непосредственно перед компонентами однородного ряда. В данном случае первая часть союза ошибочно передвинута (получается не только хватит денег…, но и на… ремонт).

 Верный вариант: Ксения готова была заключить сделку лишь в том случае, если ей хватит денег не только на саму покупку помещения, но и на последующий ремонт.

В варианте ответа под номером допущена ошибка в построении сложноподчинённого предложения: в придаточной части чем нежели лежать на кровати использовано сразу два средства связи (синонимичные союзы чем и нежели).

Верный вариант: …чем лежать в кровати ИЛИ …нежели лежать в кровати.

Задание

Решение/комментарий:

В предложении нарушена связь между подлежащим и сказуемым: подлежащее команда (в форме ед. ч., ж. р.) не согласуется со сказуемым начали готовиться (в форме мн. ч.).

  Верный вариант: Заключив годовой контракт, команда, которой, по условиям договора, предстояло дать более 60 концертов в разных городах нашей страны, началА напряжённо готовиться к туру.

В предложении есть нарушение в построении предложения с причастным оборотом: причастные обороты вот уже несколько дней не желавшему успокоиться и продолжавшему биться о скалистый берег не согласуются с определяемым словом морем в падеже: определяемое существительное находится в форме творительного падежа, а причастия – в форме дательного. В соответствии с синтаксическими нормами русского языка, полные причастия и прилагательные должны находиться в той же форме рода, числа и падежа, что и главное слово.

 Верный вариант: Чайки, тревожно крича, летали над морем

каким?, вот уже несколько дней не желавшИМ успокоиться и продолжавшИМ биться о скалистый берег.

В предложении есть нарушение в построении предложения с косвенной речью: неверно употреблены местоимения (вы и со мной; нужно: мы, с ней) и, соответственно, форма сказуемого (хотите; нужно: хотим), а также используется сразу два средства связи: союз что и союз ли (необходимо оставить только ли).

 Верный вариант предложения: Заглянув к нам в комнату, тётушка, чем-то, кажется, встревоженная, спросила, не хотим ли мы прогуляться с ней по саду.

В предложении есть нарушение в построении предложения с однородными членами: однородные сказуемые будет защищать (кого?) и помогать (кому?) требуют разных падежных форм от общего зависимого слова (всем).

Верный вариант: Серёжа, впечатлившись тем, что он увидел, пообещал себе, что с этого дня будет защищать кого? всех, кто в этом нуждается, и помогат кому? им.

В предложении есть нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом: основное действие, выраженное сказуемым, и добавочное действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному и тому же лицу. В контексте этого предложения получается так: гордость переполняла родителей и гордость увидела фамилию сына, чего, конечно, быть не может.

 Верный вариант: Гордость переполняла родителей, когда они увидели фамилию сына среди авторов книги. Или: Родители испытали чувство гордости, увидев фамилию сына среди авторов книги.

Задание

А – Подлежащее «кто» требует единственного числа глагола-сказуемого («собрался»);

Б – при наличии родового слова название не склоняется;

В – неверно употреблен составной союз «не только» с продолжением «а» (правильно «но и»);

Г – деепричастие и глагол должны относиться к одному и тому же лицу;

Д – причастие стоит в другом падеже, нежели определяемое слово.

Задание

А. В предложении ошибка связана с причастным оборотом. Верно: Свидетели говорят о двух взрывах, происшедших в двадцать три часа.

Б. В предложении неправильно употреблена падежная форма существительного с предлогом. Правильно – «благодаря привычке»: предлог «благодаря» + существительное в дательном падеже.

В. Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом – предложение. Деепричастие и глагол должны относиться к одному лицу.

Г. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением – предложение. Верно: В поэме «Руслан и Людмила».

Д. Неправильно построено сложноподчинённое предложение. Ошибка заключается в избыточности союзных средств. Союз «что» не нужен.

Задание

Решение:

В предложении допущена ошибка в построении предложения с однородными членами: падежная форма компонентов однородного ряда (цвет, запах, текстура, вкус, геометрическая форма, звуковая тональность или положение в пространстве – в форме именительного падежа) не совпадает с падежной формой определяемого слова (качествами – в форме творительного падежа).

 Верный вариант:

Синестезия – это особый способ восприятия, при котором некоторые состояния, явления, понятия и символы непроизвольно наделяются дополнительными качествами: цветом, запахом, текстурой, вкусом, геометрической формой, звуковой тональностью или положением в пространстве.

В предложении допущена ошибка в построении сложного предложения: придаточная часть с союзным словом который отделена от слова, к которому относится, другими членами предложения.

Верный вариант предложения:

За посёлком, в овраге, который весной превращался в небольшой водоём и в котором почти ничего не росло, почва была глинистой.

В предложении допущена ошибка в построении предложения с причастным оборотом: причастный оборот выкрашенными красной краской разорван определяемым словом бензоколонками.

 Верный вариант: На противоположной стороне шоссе… размещались придорожное кафе и заправочная станция с двумя бензоколонками, выкрашенными красной краской.

Или: …с двумя выкрашенными красной краской бензоколонками.

В предложении допущена ошибка в выборе падежной формы существительного с предлогом: предлог взамен требует рядом с собой формы родительного падежа.

Верный вариант: Фарфоровая ваза была подарена графу его величеством взамен чего? знаменитого сосуда…

В предожении нарушено согласование между подлежащим и сказуемым: стая …покружили, успокоились.

Верный вариант: Стая птиц, поднявшихся над болотом, покружила немного, громко крича, но вскоре успокоилась.

Задание

Решение:

В предложении содержится ошибка в построении предложения с несогласованным приложением: если рядом с названием в кавычках есть родовое или видовое наименование (то есть более широкое по смыслу, в данном случае – слово журнал), название в кавычках не склоняется.

Верный вариант: В очередном выпуске журнала «Наука и жизнь»… или В очередном выпуске «Науки и жизни»...

В предложении нарушена видо-временная соотнесённость глагольных форм: В статье «Вы и ваши дети» психолог стремится в форме настоящего времени привлечь внимание родителей к теме воспитания детей; для этого он рассказывал в форме прошедшего времени об интересных случаях из собственной практики.

Верный вариант: …стремится…, рассказывает или …стремился…, рассказывал.

В предложении допущена ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом. Субъект деятельности (то есть подлежащее: вера) основного глагола-сказуемого (в данном предложении сказуемое составное именное, оно выражено краткой формой прилагательного с нулевой связкой быть: важна) и добавочного действия, выраженного деепричастием (находясь) должен быть один. В контексте данного предложения получается вера важна и вера находится в состоянии угнетения, тоски и грусти. Однако очевидно, что состояние угнетения… по смыслу относится к слову человек.

Верный вариант:

Для человека, который находится в состоянии угнетения, тоски и грусти, очень важна вера в светлое будущее…

Или: Человек, находясь в состоянии угнетения, тоски и грусти, ощущает особую важность веры в светлое будущее…

В предложении содержится ошибка в построении предложения с косвенной речью. Во-первых, личное местоимение «ты» оставлено таким, каким оно было в предложении с прямой речью (Отец… спросил: «Не хочешь ли ты есть?»), однако при переводе в косвенную речь его, по требованиям контекста, следовало заменить на «я». Кроме того, в этом предложении используется сразу два подчинительных средства связи: союзы что и ли. Верный вариант предложения с косвенной речью: Отец заглянул в комнату и… спросил, не хочу ли я есть. В предложении неправильно употреблена падежная форма существительного с предлогом: предлог вопреки требует от рядом стоящего существительного формы дательного падежа (вопреки чему?).

 Верный вариант: Вопреки распространённому мнению…

Задание

А.. Правильная форма - по приезде;

Б.. Подлежащее «заведующий» в единственном числе, сказуемое должно с ним согласоваться;

В.. При наличии родового слова название не склоняется;

Г.. В однородном ряду союз «не только - но и» соединяет разные члены предложения, не являющиеся однородными;

Д.. Деепричастие и глагол должны относиться к одному и тому же лицу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 1315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.102 с.)