Разработайте и обоснуйте программу эксперимента, проясняющего, какие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработайте и обоснуйте программу эксперимента, проясняющего, какие



Планирование теоретического и эмпирического исследования

ВОПРОСЫ НА ЗАЧЕТ

1. Перечислите основные отличия экспериментальной гипотезы от теоре-

тической.

2. Перечислите основные типы переменных и их отличительные особен-

ности.

3. Перечислите основные виды валидности психологического экспери-

мента и способы их повышения.

4. Каковы основные преимущества естественных экспериментов? В каких

случаях следует применять эти эксперименты?

5.Каковы основные преимущества искусственных экспериментов? В каких случаях следует применять эти эксперименты?

6.Каковы основные преимущества лабораторных экспериментов? В ка-

ких случаях следует применять эти эксперименты?

7.Какие угрозы валидности, связанные с взаимодействием между экспе-

риментатором и испытуемым, могут возникнуть в проанализированных при-

мерах? Почему? Предложите способы их контроля.

8.Какие угрозы валидности, связанные с воздействием экспериментатора

на испытуемого, могут возникнуть в проанализированных примерах? Поче-

му? Предложите способы их контроля.

9.Какие угрозы валидности, связанные с предубежденностью экспери-

ментатора, могут возникнуть в проанализированных примерах? Почему?

Предложите способы их контроля.

10.Какие угрозы валидности, связанные с мотивацией испытуемого, могут

возникнуть в проанализированных примерах? Почему? Предложите способы

их контроля.

11. Какие этические принципы работы психолога вы считаете более при-

оритетными, а какие менее?

12. В каких исследованиях нарушение этических норм может было оправдано?

13. В каких исследованиях нарушение этических норм не может быть оправдано?

14. Какие положения, на ваш взгляд, стоило бы добавить в Этический ко-

декс РПО?

15. Какие положения, на ваш взгляд, можно было бы убрать из Этического кодекса РПО?

 

Задания на практическое занятие

Задания. Разработайте и обоснуйте программу эксперимента для решения приведенных ниже исследовательских проблем.

Для выполнения задания целесообразно воспользоваться следующим планом действий:

1) сформулируйте экспериментальную гипотезу;

2) выберите способ подбора выборки испытуемых и обоснуйте ее репрезентативность;

3) оцените валидность эксперимента, основные угрозы валидности и способы их контроля;

1. Воспитателям детских садов с пятидневной системой (детских садов, где в будние дни дети остаются на ночь) хорошо известно, как трудно бывает уложить детей вечером спать. В связи этим некоторые психологи советуют выводить детей перед сном на прогулку, чтобы они могли побегать и потратить неизрасходованную за день энергию. Другие специалисты, напротив, утверждают, что подвижные игры могут вызвать у детей излишнее возбуждение и советуют использовать перед сном тихие успокаивающие игры.

Разработайте и обоснуйте программу эксперимента, проясняющего, какие

Игры лучше способствуют засыпанию дошкольников: тихие или подвижные.

2. Известно, что многие старшеклассники предпочитают делать уроки под любимую музыку. Однако против этого довольно часто выступают учителя и родители, так как считают, что музыка может снизить концентрацию внимания и помешать успешному усвоению материала. Однако школьники возражают против этого: они утверждают, что музыка помогает им сосредоточиться и лучше погрузиться в работу.

Разработайте и обоснуйте программу эксперимента, проясняющего, какой вид рекламы в данном случае является эффективнее: почтовая рассылка или объявления по радио.

4. Известно, что шахматы хорошо развивают математическое мышление. Однако так ли это на самом деле? Стоит ли родителям, чьи дети отстают по математике в школе, тратить их время на занятия в шахматном кружке или лучше посвятить его дополнительным занятиям по математике?

Планирование теоретического и эмпирического исследования

ВОПРОСЫ НА ЗАЧЕТ

1. Перечислите основные отличия экспериментальной гипотезы от теоре-

тической.

2. Перечислите основные типы переменных и их отличительные особен-

ности.

3. Перечислите основные виды валидности психологического экспери-

мента и способы их повышения.

4. Каковы основные преимущества естественных экспериментов? В каких

случаях следует применять эти эксперименты?

5.Каковы основные преимущества искусственных экспериментов? В каких случаях следует применять эти эксперименты?

6.Каковы основные преимущества лабораторных экспериментов? В ка-

ких случаях следует применять эти эксперименты?

7.Какие угрозы валидности, связанные с взаимодействием между экспе-

риментатором и испытуемым, могут возникнуть в проанализированных при-

мерах? Почему? Предложите способы их контроля.

8.Какие угрозы валидности, связанные с воздействием экспериментатора

на испытуемого, могут возникнуть в проанализированных примерах? Поче-

му? Предложите способы их контроля.

9.Какие угрозы валидности, связанные с предубежденностью экспери-

ментатора, могут возникнуть в проанализированных примерах? Почему?

Предложите способы их контроля.

10.Какие угрозы валидности, связанные с мотивацией испытуемого, могут

возникнуть в проанализированных примерах? Почему? Предложите способы

их контроля.

11. Какие этические принципы работы психолога вы считаете более при-

оритетными, а какие менее?

12. В каких исследованиях нарушение этических норм может было оправдано?

13. В каких исследованиях нарушение этических норм не может быть оправдано?

14. Какие положения, на ваш взгляд, стоило бы добавить в Этический ко-

декс РПО?

15. Какие положения, на ваш взгляд, можно было бы убрать из Этического кодекса РПО?

 

Задания на практическое занятие

Задания. Разработайте и обоснуйте программу эксперимента для решения приведенных ниже исследовательских проблем.

Для выполнения задания целесообразно воспользоваться следующим планом действий:

1) сформулируйте экспериментальную гипотезу;

2) выберите способ подбора выборки испытуемых и обоснуйте ее репрезентативность;

3) оцените валидность эксперимента, основные угрозы валидности и способы их контроля;

1. Воспитателям детских садов с пятидневной системой (детских садов, где в будние дни дети остаются на ночь) хорошо известно, как трудно бывает уложить детей вечером спать. В связи этим некоторые психологи советуют выводить детей перед сном на прогулку, чтобы они могли побегать и потратить неизрасходованную за день энергию. Другие специалисты, напротив, утверждают, что подвижные игры могут вызвать у детей излишнее возбуждение и советуют использовать перед сном тихие успокаивающие игры.

Разработайте и обоснуйте программу эксперимента, проясняющего, какие



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.11.98 (0.013 с.)