Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработайте и обоснуйте программу эксперимента, проясняющего, какие
Планирование теоретического и эмпирического исследования ВОПРОСЫ НА ЗАЧЕТ 1. Перечислите основные отличия экспериментальной гипотезы от теоре- тической. 2. Перечислите основные типы переменных и их отличительные особен- ности. 3. Перечислите основные виды валидности психологического экспери- мента и способы их повышения. 4. Каковы основные преимущества естественных экспериментов? В каких случаях следует применять эти эксперименты? 5.Каковы основные преимущества искусственных экспериментов? В каких случаях следует применять эти эксперименты? 6.Каковы основные преимущества лабораторных экспериментов? В ка- ких случаях следует применять эти эксперименты? 7.Какие угрозы валидности, связанные с взаимодействием между экспе- риментатором и испытуемым, могут возникнуть в проанализированных при- мерах? Почему? Предложите способы их контроля. 8.Какие угрозы валидности, связанные с воздействием экспериментатора на испытуемого, могут возникнуть в проанализированных примерах? Поче- му? Предложите способы их контроля. 9.Какие угрозы валидности, связанные с предубежденностью экспери- ментатора, могут возникнуть в проанализированных примерах? Почему? Предложите способы их контроля. 10.Какие угрозы валидности, связанные с мотивацией испытуемого, могут возникнуть в проанализированных примерах? Почему? Предложите способы их контроля. 11. Какие этические принципы работы психолога вы считаете более при- оритетными, а какие менее? 12. В каких исследованиях нарушение этических норм может было оправдано? 13. В каких исследованиях нарушение этических норм не может быть оправдано? 14. Какие положения, на ваш взгляд, стоило бы добавить в Этический ко- декс РПО? 15. Какие положения, на ваш взгляд, можно было бы убрать из Этического кодекса РПО?
Задания на практическое занятие Задания. Разработайте и обоснуйте программу эксперимента для решения приведенных ниже исследовательских проблем. Для выполнения задания целесообразно воспользоваться следующим планом действий: 1) сформулируйте экспериментальную гипотезу; 2) выберите способ подбора выборки испытуемых и обоснуйте ее репрезентативность; 3) оцените валидность эксперимента, основные угрозы валидности и способы их контроля;
1. Воспитателям детских садов с пятидневной системой (детских садов, где в будние дни дети остаются на ночь) хорошо известно, как трудно бывает уложить детей вечером спать. В связи этим некоторые психологи советуют выводить детей перед сном на прогулку, чтобы они могли побегать и потратить неизрасходованную за день энергию. Другие специалисты, напротив, утверждают, что подвижные игры могут вызвать у детей излишнее возбуждение и советуют использовать перед сном тихие успокаивающие игры. Разработайте и обоснуйте программу эксперимента, проясняющего, какие Игры лучше способствуют засыпанию дошкольников: тихие или подвижные. 2. Известно, что многие старшеклассники предпочитают делать уроки под любимую музыку. Однако против этого довольно часто выступают учителя и родители, так как считают, что музыка может снизить концентрацию внимания и помешать успешному усвоению материала. Однако школьники возражают против этого: они утверждают, что музыка помогает им сосредоточиться и лучше погрузиться в работу. Разработайте и обоснуйте программу эксперимента, проясняющего, какой вид рекламы в данном случае является эффективнее: почтовая рассылка или объявления по радио. 4. Известно, что шахматы хорошо развивают математическое мышление. Однако так ли это на самом деле? Стоит ли родителям, чьи дети отстают по математике в школе, тратить их время на занятия в шахматном кружке или лучше посвятить его дополнительным занятиям по математике? Планирование теоретического и эмпирического исследования ВОПРОСЫ НА ЗАЧЕТ 1. Перечислите основные отличия экспериментальной гипотезы от теоре- тической. 2. Перечислите основные типы переменных и их отличительные особен- ности. 3. Перечислите основные виды валидности психологического экспери- мента и способы их повышения. 4. Каковы основные преимущества естественных экспериментов? В каких случаях следует применять эти эксперименты? 5.Каковы основные преимущества искусственных экспериментов? В каких случаях следует применять эти эксперименты? 6.Каковы основные преимущества лабораторных экспериментов? В ка-
ких случаях следует применять эти эксперименты? 7.Какие угрозы валидности, связанные с взаимодействием между экспе- риментатором и испытуемым, могут возникнуть в проанализированных при- мерах? Почему? Предложите способы их контроля. 8.Какие угрозы валидности, связанные с воздействием экспериментатора на испытуемого, могут возникнуть в проанализированных примерах? Поче- му? Предложите способы их контроля. 9.Какие угрозы валидности, связанные с предубежденностью экспери- ментатора, могут возникнуть в проанализированных примерах? Почему? Предложите способы их контроля. 10.Какие угрозы валидности, связанные с мотивацией испытуемого, могут возникнуть в проанализированных примерах? Почему? Предложите способы их контроля. 11. Какие этические принципы работы психолога вы считаете более при- оритетными, а какие менее? 12. В каких исследованиях нарушение этических норм может было оправдано? 13. В каких исследованиях нарушение этических норм не может быть оправдано? 14. Какие положения, на ваш взгляд, стоило бы добавить в Этический ко- декс РПО? 15. Какие положения, на ваш взгляд, можно было бы убрать из Этического кодекса РПО?
Задания на практическое занятие Задания. Разработайте и обоснуйте программу эксперимента для решения приведенных ниже исследовательских проблем. Для выполнения задания целесообразно воспользоваться следующим планом действий: 1) сформулируйте экспериментальную гипотезу; 2) выберите способ подбора выборки испытуемых и обоснуйте ее репрезентативность; 3) оцените валидность эксперимента, основные угрозы валидности и способы их контроля; 1. Воспитателям детских садов с пятидневной системой (детских садов, где в будние дни дети остаются на ночь) хорошо известно, как трудно бывает уложить детей вечером спать. В связи этим некоторые психологи советуют выводить детей перед сном на прогулку, чтобы они могли побегать и потратить неизрасходованную за день энергию. Другие специалисты, напротив, утверждают, что подвижные игры могут вызвать у детей излишнее возбуждение и советуют использовать перед сном тихие успокаивающие игры. Разработайте и обоснуйте программу эксперимента, проясняющего, какие
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.11.98 (0.013 с.) |