Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Познакомить с условиями и факторами, влияющими на карьерный рост.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Познакомить с условиями и факторами, влияющими на карьерный рост. 2. Дать понятие о резюме и имидже профессионала. 3. Актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся. 4. Подготовить школьников к сознательному выбору профессии.
Задачи:
Формы обучения: 1. фронтальная (практическая работа) 2. групповая (решение задания – работа в парах) 3. индивидуальная (ответы на вопросы, написание синквейна) Методы обучения: 1.Словесные (беседа, рассказ, инструктаж) 2.Наглядные (демонстрация слайдов) 3. Практические (исследование, работа с текстом, ассоциации, составление резюме) 4. Аналитические (опрос, работа в парах, синквейн) Литература: 1. Бендюков М. А., Соломин И.Л. Что ты должен знать о выборе профессии и поиске работы/ Под ред. Е.И. Горбатого. - СПб., 2000. 2. Бондарей В.П., Гапоненко А.В., Зингер Л.А., Лернер П.С. и др. Технология профессионального успеха: Экспериментальный учебник для 10-11 классов естественнонаучного профиля/Под ред. С.Н. Чистяковой. - М.: Просвещение, 2001. 3. Гуткин М.С., Лернер П.С., Михальченко Г.Ф. и др. Твоя профессиональная карьера: Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений/ Под ред. С.Н. Чистяковой. - М.: Просвещение, 2003. 4. Дневник профессионального самоопределения старшеклассника/ авт. сост.: Л.Н.Бобровская, Е.А.Сапрыкина, О.Ю.Просихина. – М.: Глобус,2007. План урока I Организационный момент. (2мин) II Повторение пройденного материала. (3 минуты) III Изучение нового материала. (20 минут) Введение темы урока. Формирование новых знаний. 3) Индивидуальное задание «Успех — это...» Работа в парах«Слагаемые успеха». Проблемная ситуация. IV Практическая работа. (10 минут) V Закрепление. (3 минуты) VI Итог урока. (2минуты) Ход урока. I Организационный момент. (2мин) II Повторение пройденного материала. (3 минуты) У стный опрос: Что является товаром на рынке труда?
Какие профессии востребованы на рынке труда в Донецкой Народной Республике? Что такое профессия? Что такое карьера?
III Изучение нового материала. (20 минут) Введение темы урока. Профессиональная карьера тесно связана с профессиональным ростом и мастерством. Профессиональная карьера – это активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности. Сегодня мы с вами и попытаемся разобраться – Как добиться профессионального успеха? (слайд №1) Формирование новых знаний. Ежедневно мы слышим успешная личность, успешный бизнес, успешная операция, успехов в работе. А что же такое успех?Можно ли говорить об успехе по-американски, по-европейски и по-русски?
(Задание ассоциограмма успеха) 3) Индивидуальное задание«Успех — это...» (слайд №2) Проблема в том, что успех каждый понимает по-своему. Что вы вкладываете в понятие «успех»? Впишите в облако,- Какие ассоциации вызывает у вас слово «Успех»? (приложение 1) варианты ответов учащихся. У великих людей есть свои определения успеха. Так, например, Уинстон Черчилль- Премьер Министр Великобритании дал такое определение успеху. (слайд № 3) А вот какое определение успеху дает энциклопедия. Успех — достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо, общественное признание чего-либо или кого-либо. (слайд №4)
Вот как отвечает на этот вопрос князь Петр Дмитриевич Голицын: «Понятие успеха универсально во всем мире. Успех — это достижение оптимального метода организации своей жизни, как в личном, так и в деловом плане. Но внешне он различается в разных местах. В Америке, например, человек, достигший успеха, любит его демонстрировать, покупая себе большие дома и большие автомобили. А в Европе, наоборот, люди ведут себя более сдержанно, более скромно. В России насаждается американский образ успешного человека: «шестисотый» Мерседес и два черных джипа охраны, которые гонятся за ним. Но все это внешние детали. Успех — этомера добра и зла, которые я совершаю в этой жизни.» Дж. Рескин (слайд №7) Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость. («хочу»)
Во-вторых, вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств – интеллектуальных, физических, личностных. («могу») В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда. («надо»)
(слайд №8)
В окружность «хочу» попали наши цели, жизненные планы – реальные, конкретные, позитивные. В окружность «могу» мы впишем наши таланты, способности, возможности. А в окружность «надо» попали профессии, которые нужны на рынке труда именно сейчас. Посмотрите на рисунки. Каждый из этих рисунков означает вариант выбора. На первом рисунке окружности не пересекаются. На втором у них небольшая область пересечения. На третьем – они практически накладываются друг на друга – очень много точек соприкосновения.
Проблемная ситуация. Сейчас я буду читать описание профессионального выбора, а вы попробуйте определить, к какому рисунку относится описание. (Читаю) 1 вариант. Коля пока не знает, чего он хочет, способностей и талантов у него особых нет, да и на поиски их времени не хватает. Но от богатства и славы не отказался бы. Результат описан в известной басне И.А.Крылова «Лебедь, рак и щука». Можно только пожалеть человека, который хочет делать то, чего делать не может в ситуации, когда это никому не надо. Кстати, таких чудаков немало – больше половины всех выпускников. Только они об этом пока не знают. (№1) 2 вариант. Света хочет быть «как все». Чтобы была своя семья, дом, дети. Звезд с неба не хватает и талантом не блещет. Но ей нравится возиться с детьми, а у них в городе постоянно не хватает воспитателей в детских садах. Она и решила стать воспитателем. И попала в точку. Этот случай не так безнадежен, как первый, потому что можно найти компромисс между тремя условиями. (№2) 3 вариант. Саша хочет стать программистом. Компьютер он знает, как свои 5 пальцев, читает книги по программированию, сделал свой сайт. А информационные технологии сейчас востребованы везде, так что выбор Саши оказался самым удачным. Счастливое совпадение требований рынка, возможностей и желаний человека. К сожалению, самый редкий вариант, дающий возможность получать достойное вознаграждение за работу, приносящую удовольствие. (№3) (определить, какой рисунок соответствует вариантам выбора.) Тогда подумайте, чего вы ждёте от своей будущей работы? Для чего будете трудиться? (Чтобы приносить пользу людям, чтобы зарабатывать деньги, чтобы раскрыть свои способности и таланты). Давайте выясним, какие чувства, эмоции будет приносить вам ваша любимая работа? Сейчас вы поработаете в парах. В словариках «Мир эмоций» вы карандашом подчеркнёте названия тех чувств, эмоций и настроений, которые на ваш взгляд будет вызывать у вас любимая работа. Не забывайте о правилах работы в паре: прислушиваться к мнению соседа по парте, не ссориться, работать дружно. (Работа со словариком «Мир эмоций»)
«То, что я делаю, я не назвал бы работой. Это высокое наслаждение, удовольствие, огромная радость, ни с чем не сравнимая», — писал о своей работе лауреат Нобелевской премии по физике академик Лев Ландау.
(слайд №9) Желаю вам, чтобы вы испытывали от своей работы точно такие же чувства.
V Закрепление. (3 минуты) Вот мы с вами и подошли к финалу урока. Попробуйте составить синквейн на тему «Профессиональный успех». (приложение 4)
VI Итог урока. (2минуты)
а) выставление оценок. б) домашнее задание: (слайд № 12) 1. Составить памятку «Будущему профессионалу». 2. Взять интервью у человека, который достиг в жизни успеха.
Профессия человека - это его судьба, его жизненный путь. Поэтому, очевидно, стоит потратить и время, и силы на заблаговременное и основательное ее планирование, обдумывание. Профессиональный жизненный путь - важнейшая общечеловеческая ценность. Это то, что может приносить человеку не только знания, опыт, мастерство, но и устойчивую радость, сознание своей полезности, счастье. Поэтому я каждому из вас желаю, стать человеком, который выбрал себе профессию по душе и стал настоящим профессионалом. Спасибо за урок!
Познакомить с условиями и факторами, влияющими на карьерный рост. 2. Дать понятие о резюме и имидже профессионала. 3. Актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся. 4. Подготовить школьников к сознательному выбору профессии.
Задачи:
Формы обучения: 1. фронтальная (практическая работа) 2. групповая (решение задания – работа в парах) 3. индивидуальная (ответы на вопросы, написание синквейна) Методы обучения: 1.Словесные (беседа, рассказ, инструктаж) 2.Наглядные (демонстрация слайдов) 3. Практические (исследование, работа с текстом, ассоциации, составление резюме) 4. Аналитические (опрос, работа в парах, синквейн) Литература: 1. Бендюков М. А., Соломин И.Л. Что ты должен знать о выборе профессии и поиске работы/ Под ред. Е.И. Горбатого. - СПб., 2000. 2. Бондарей В.П., Гапоненко А.В., Зингер Л.А., Лернер П.С. и др. Технология профессионального успеха: Экспериментальный учебник для 10-11 классов естественнонаучного профиля/Под ред. С.Н. Чистяковой. - М.: Просвещение, 2001.
3. Гуткин М.С., Лернер П.С., Михальченко Г.Ф. и др. Твоя профессиональная карьера: Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений/ Под ред. С.Н. Чистяковой. - М.: Просвещение, 2003. 4. Дневник профессионального самоопределения старшеклассника/ авт. сост.: Л.Н.Бобровская, Е.А.Сапрыкина, О.Ю.Просихина. – М.: Глобус,2007. План урока
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.215 (0.025 с.) |