Направление деятельности СРО 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направление деятельности СРО



Таблица

Организация деятельности Контроль, надзор Взаимодействие с потребителем
1. Подготовка ФЗ, ПП, стандартов, правил. 2. Формирование структуры управления СРО. 3. Принятие решения о выдаче допуска на СМР. 4. Организация работы третейских судов. 5. Дальнейшее развитие принципов СРО. 1. Проверка деятельности членов СРО. 2. Приостановление, прекращение действия свидетельств, допусков на СМР. 3. Дисциплинарное воздействие к членам СРО. 4. Стимуляция развития систем качества, внедрение прогрессивных технологий. 1. Открытое распространение информации о деятельности СРО. 2. Работа с претензиями, рекламациями, обращениями потребителей. 3. Разработка механизмов ответственности перед потребителем. 4. Выявление причин причинения вреда потребителям и его компенсация. 5. Урегулирование споров, конфликтов, защита членов в органах власти.

 

Основные функции и задачи СРО

1. Развитие условий и принципов саморегулирования в сфере строительства, ведение реестров членов СРО.

2. Разработка и развитие стандартов СРО, повышение качества строительства.

3. Разработка и применение механизмов имущественной ответственности членов СРО, связанных с некачественным оказанием услуг.

Механизмы

    3.1. компенсационный фонд;

    3.2. страхование;

    3.3. создание аварийных комиссариатов по установлению причин причинения вреда.

4. Организация предметного оперативного контроля, надзора за деятельностью членов СРО.

5. Контроль выполнения мероприятий по результатам проверок гос. надзора.

6. Формирование национальных советов, объединений в сфере саморегулирования.

7. Разработка отраслевых стандартов, технических регламентов, нормативных актов.

 

Основные принципы саморегулирования

1. Независимость структур саморегулирования о государства, наличие собственных органов управления (высший орган – общее собрание членов СРО).

2. Прозрачность процессов деятельности, информационная открытость, ориентация на потребителя.

3. Независимое от государства финансирование всех процессов деятельности (за счет вступительных взносов, ежегодных членских взносов, взносов в компенсационный фонд, штрафов).

4. Постоянное повышение квалификации персонала путем аттестации, сертификации, аккредитации.

5. Солидарная ответственность всех членов СРО перед потребителем.

6. Гармонизация стандартов и правил СРО с международными.

7. Наличие системы регулирования рисками.

8. Наличие механизмов защиты членов СРО (третейские суды, суды общей юрисдикции, международные суды).

9. Обеспечение свободной конкуренции на рынке.

10. Соблюдение интересов всех участников строительства.

 

Основные требования к выдаче свидетельств и допусков СРО

1. Квалификационные требования

    1.1. наличие образования – высшего и среднего специального, требования по кол-ву специалистов в зависимости от объема СМР и вида работ;

    1.2. периодическое повышение квалификации (1 раз в 5 лет).

2. Требования по организации работ

    2.1. требования к руководителю и его заместителям должны иметь высшее специальное образование по профилю, стаж не менее 5 лет и повышение квалификации 1 раз в 5 лет;

    2.2. требования о наличии необходимого оборудования, машин и механизмов;

    2.3. требования о достижении положительных результатов проверки квалификации руководителя, его заместителей и специалистов;

    2.4. соответствие строительной организации статусу члена СРО, т.е. оплата взносов, выполнение требований правил и стандартов СРО.

 

Требования ФЗ к содержанию стандартов и правил СРО

1. Включение в договоры, контракты подряда пунктов и положений, обеспечивающих интересы потребителей.

2. Исполнители работ должны предупреждать и разрешать конфликтные ситуации с заказчиками застройщиками.

3. Все члены СРО должны застраховать гражданскую ответственность за причинение вреда потребителю из-за недостатков работ.

4. Все члены СРО должны застраховать работников предприятия от несчастных случаем, болезней, травм.

5. Наличие сертификатов соответствия продукции, а также систем качества.

6. Требование о содержании добросовестной рекламы.

7. Все документы СРО должны быть в 10-дневный срок опубликованы на официальных сайтах сети интернет.

 

Меры дисциплинарного воздействия

1. Принятие мер по результатам рассмотрения жалоб потребителей.

2. Вынесение предписания об устранении выявленных нарушений в ходе проверки.

3. Предупреждение.

4. Наложение штрафа.

5. Приостановка действия свидетельства, допуска к виду работ.

6. Прекращение действия свидетельства, допуска к виду работ.

7. Исключение из членов СРО (взносы не возвращаются).

 

Компенсационный фонд СРО

1. За причиненный вред потребителю СРО несет субсидарную ответственность за действия всех своих членов путем выплат из компенсационного фонда.

2. В случае выплату из компенсационного фонда организация-виновник, а также все другие члены СРО в 2-недельный срок должны пополнить фонд до размеров, установленных законом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.152.173 (0.006 с.)