Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Электрические измерения, погрешности электрических измерений↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Методы нормирования погрешности. Класс точности средств измерений Различные средства измерения обладают погрешностями, характер проявления которых может быть различным: у одних погрешность аддитивная, у других мультипликативная или нелинейная, а у третьих могут сочетаться все указанные погрешности. Кроме того, у каждого средства измерения могут наблюдаться случайные и систематические погрешности. Для того чтобы ориентироваться в метрологических свойствах конкретного средства измерения пользуются так называемыми нормированными значениями погрешности. Под нормированным значением погрешности понимается погрешность, являющаяся предельной для данного типа средства измерения Класс точности – это обобщенная метрологическая характеристика СИ, определяемая пределами основной и дополнительной погрешностей. Классы точности условными обозначениями наносятся на циферблаты, щитки, корпуса средства измерения. Число класса точности указывает основную допустимую приведенную погрешность прибора, под которой понимают выраженное в процентах отношение наибольшей допустимой абсолютной погрешности прибора Δ x, находящегося в нормальных условиях рабвты, к номинальной величине прибора x н. Номинальным условиям работы прибора соответствует установка прибора в положение, указанное на его шкале, нормальная температура окружающей среды (+20° С), отсутствие внешнего электромагнитного поля (кроме земного). Номинальной величиной прибора называется верхний предел измерения его. Заменив в (8-2) Δ x ее выражением из (8-1) получим: Следовательно, погрешность измерения равна погрешности прибора, умноженной на отношение номинальной величины прибора к найденному значению измеренной величины. Примеры решения задач Задача №1 Определить для вольтметра с пределом измерения 30 В класса точности 0,5 относительную погрешность для точек 5, 10, 15, 20, 25 и 30 В и наибольшую абсолютную погрешность прибора. Решение 1. Класс точности указывают просто числом предпочтительного рода, например, 0,5. Это используют для измерительных приборов, у которых предел допускаемой приведенной погрешности постоянен на всех отметках рабочей части его шкалы (присутствует только аддитивная погрешность). Таким способом обозначают классы точности вольтметров, амперметров, ваттметров и большинства других однопредельных и многопредельных приборов с равномерной шкалой. Приведенная погрешность (выраженное в процентах отношение абсолютной погрешности к нормирующему значению) постоянна и равна классу точности прибора. Относительная погрешность однократного измерения (выраженное в процентах отношение абсолютной погрешности к истинному значению измеряемой величины) уменьшается к значению класса точности прибора с ростом измеренного значения к предельному значению шкалы прибора. Абсолютная погрешность однократного измерения постоянна на всех отметках рабочей части шкалы прибора. По условию задачи: Uизм = Ui = 5, 10, 15, 20, 25 и 30 В – измеренное значение электрической величины; Uпр = 30 В – предел шкалы вольтметра. 2. Приведенная погрешность 3. Наибольшая абсолютная погрешность вольтметра 4. Относительная погрешность вольтметра для точек
Задача №2 При измерении напряжения двумя параллельно включенными вольтметрами их показания были: U 1 = 29,2 В, U 2 = 30 В. Показания какого прибора точнее, если класс точности КV 1 = 2,5, КV 2 = 1,0, а пределы измерения соответственно равны Uпр 1 = 30 В; Uпр 2 = 150 В. Решение Класс точности указывают просто числом предпочтительного рода, например, 0,05. Это используют для измерительных приборов, у которых предел допускаемой приведенной погрешности постоянен на всех отметках рабочей части его шкалы (присутствует только аддитивная погрешность). Тогда абсолютные погрешности измерения напряжения вольтметрами Более точным будет первый вольтметр.
Задача №3 Ток 159 мА измеряется цифровым вольтметром с трехразрядным цифровым индикатором и амперметром с классом точности 0,5 и пределом шкалы 250 мА. Каким прибором ток будет измерен точнее? Решение Абсолютная погрешность однократного измерения амперметром где Iпр – измеренное значение электрической величины; К – класс точности прибора. Относительная погрешность однократного измерения амперметром где Iизм – предел шкалы амперметра. В задаче наряду с аналоговым измерительным прибором используется цифровой. Абсолютная погрешность Δ I цифрового прибора принимается равной единице младшего разряда числа, высвечиваемого на цифровом индикаторе. Класс точности аналогового амперметра пределом шкалы Iпр = 250 мА выражается одним числом К = 0,5. Оценка погрешности однократного измерения аналогового амперметра Ток Iизм = 159 мА измеряется цифровым вольтметром с трехразрядным цифровым индикатором. Абсолютную погрешность Δ I цифрового прибора принимается равной единице младшего разряда числа, высвечиваемого на цифровом индикаторе: Δ I = 1 мА. Откуда, абсолютная погрешность цифрового амперметра меньше чем аналогового. Следовательно, цифровой вольтметр точнее измеряет ток Iизм = 159 мА. Задача №4 Значения класса точности аналогового вольтметра К = 0,5. Какой будет относительная и абсолютная погрешности однократных измерений напряжения Uизм = 1; 3; 9 В на пределе измерения Uпр = 10 В? Решение Класс точности прибора выражается одним числом К. Предельная погрешность где Δ A – абсолютная погрешность, Aпр – предел шкалы измерительного прибора. Для оценки погрешности однократного измерения полагаем абсолютную погрешность Относительная погрешность однократного измерения где Aизм – измеренное значение электрической величины. Класс точности аналогового вольтметра с пределом шкалы Uпр = 10 В при измерении постоянного напряжения выражается одним числом К = 0,5. Относительная погрешность однократных измерений напряжения Uизм = 1; 3; 9 В: Абсолютная погрешность однократных измерений напряжения Uизм = 1; 3; 9 В: Запишем результаты измерений напряжений Uизм =1; 3; 9 В: Uизм = 1,0 ± 0,05 В или Uизм = 1,0 В ± 5 %; Uизм = 3,0 ± 0,05 В или Uизм = 3,0 В ± 2 %; Uизм = 9,0 ± 0,05 В или Uизм = 9,0 В ± 0,6 %. Контрольно-оценочные средства включают в себя выполнение практической работы, в которую входят 3 задания. Каждое задание содержит 5 вариантов. Задания 1–решение задачи согласно своему варианту Задания 2–решение задачи согласно своему варианту Задания 3–решение задачи согласно своему варианту По итогу оценивания практической работы– бальное с переводом в традиционную пятибалльную. Шкала оценивания: максимальное количество баллов – 15 3 задания – оценка «5»; 2 задания – оценка «4»; 1 задание – оценка «3»; При выставлении экзаменационной оценки по дисциплине ОП.1 Электротехника в экзаменационную ведомость (протокол) выставляется оценка, рассчитанная по формуле: 𝑵=𝒏т.у.+𝒏с.р.+𝒏т.з.𝟑, где 𝑛т.у. – средняя оценка текущей аудиторной успеваемости; 𝑛к.р. - оценка за самостоятельную работу; 𝑛т.з. - оценка за итоговую практическую работу
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 2266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.47 (0.007 с.) |