Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какое из перечисленных ниже понятий относится к разделу «синтаксис».⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
А) Лексема. В) Морфема. С) Часть речи. Д) Член предложения. Е) Фонема.
$$$3 Найдите правильное утверждение: А) Словоформа является единицей только синтаксического строя языка; В) Основной единицей синтаксиса является слово; С) Понятие «часть речи» тождественно понятию «член предложения»; Д) В школьной программе в качестве единицы синтаксиса рассматривается сложное синтаксическое целое; Е) Простые предложения строятся из словоформ и словосочетаний.
$$$ 4 Термин и самое понятие «словоформа» относятся: А) К синтаксису; В) К морфологии; С) К словообразованию: Д) К лексикологии; Е) К морфологии и синтаксису.
$$$ 5 Определение «соединение двух и более слов, связанных между собой грамматически и по смыслу» характеризует: А) Простое предложение; В) Фразеологический оборот; С) Словосочетание; Д) Предикативное сочетание; Е) Синтаксически не разложимое сочетание слов.
Синтаксис простого предложения.
$$$ 1 Отметьте характерное свойство предложения: А) Номинативная функция; В) Переходность – непереходность; С) Непроницаемость; Д) Отсутствие интонации завершенности; Е) Предикативность.
$$$ 2 Найдите среди перечисленных ниже определение простого предложения: А) «Минимальные элементы синтаксических построений, своими лексико-грамматическими свойствами обслуживающие смысловую сторону синтаксических единиц»; В) «Соединение двух или более слов, связанных между собой грамматически и по смыслу»; С) «Это грамматически оформленная по законам данного языка целостная единица речи, являющаяся главным средством формирования, выражения и сообщения мысли»; Д) «Это воспроизводимая единица языка из двух или более слов, целостная по своему значению и устойчивая в своем составе и структуре»; Е) «Синтаксическое единство, которое образуется на основе непосредственной и односторонне направленной подчинительной связи между словами».
$$$ 3 Укажите вид связи между главными членами предложения: А) Неполное согласование; В) Примыкание; С) Сильное управление; Д) Соположение; Е) Слабое управление.
$$$ 4 Определите термин, не относящийся к синтаксису простого предложения: А) Предикативный центр; В) Безличное предложение;
С) Обстоятельство; Д) Полипредикативность; Е) Номинативное предложение. $$$ 5 Определение «отношение сообщаемого к тому или иному плану действительности (реальному или ирреальному)» соответствует понятию: А) Полупредикативность: В) Синтаксическая категория времени; С) Синтаксическая категория лица; Д) Объективная модальность; Е) Структурная схема.
Синтаксис сложного предложения
$$$ 1 Кому из приведенных ниже ученых принадлежит мнение о том, что сложное предложение представляет собой «сцепление простых предложений»? А) Шанский Н.М.; В) Бабайцева В.В.; С) Максимов Л.Ю.; Д) Виноградов В.В.; Е) Шахматов А.А.
$$$ 2 Средством связи предикативных частей в сложном предложении не служит: А) Союз; В) Соотносительное местоименное слово; С) Словоформа; Д) Интонация; Е) Союзное слово.
$$$ 3 Порядок следования предикативных частей в сложном предложении не бывает: А) Свободный; В) Фиксированный; С) Обратный; Д) Строго фиксированный; Е) Относительно-фиксированный. $$$ 4 С учетом взаиморасположения частей в сложном предложении структура может быть: А) Гибкой; В) Нерасчленимой; С) Расчлененной; Д) Свободной; Е) Несвободной.
$$$ 5 Найдите основное средство связи в сложном предложении: А) Координация форм сказуемых; В) Лексический повтор; С) Порядок следования частей; Д) Интонация; Е) Соотносительное местоименное слово.
Литература Основная 1 Бабайцева В.В., Максимов Л.Ю. Современный русский язык. Ч. Ш. Синтаксис. – М., 1981. 2 Белошапкова В.А. Современный русский язык. Синтаксис. – М., 1977. 3 Валгина Н.С. Современный русский язык. Синтаксис. – М., 1987. Дополнительная литература 4 Грамматика современного русского литературного языка. Ч. 2. Синтаксис. – М, 1980. 5 Диброва и др. Современный русский язык. Ч. 2. Морфология. Синтаксис. – М, 2003. 6 Золотова Г.Ф. Очерк функционального синтаксиса. – М., 1982. 7 Крылова О.А., Максимов Л.Ю., Ширяев Е.Н. Современный русский язык. Теоретический курс. Ч. 4. Синтаксис. Пунктуация. – М., 1997. 8 Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. Современный русский язык. Синтаксис сложного предложения. – М., 1977.
9 Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. – М., 1999. 10 Современный русский язык /Под ред. П.А.Леканта. – М., 1999. 11 Современный русский язык /Под ред. Н.М.Шанского. – М., 1988. 12 Черемисина М.И., Колосова Т.А. Очерки по теории сложного предложения. – Новосибирск. 1987. 13 Современный русский язык: Синтаксис. Контрольные работы и методические рекомендации по их выполнению для студентов-филологов заочного отделения. / Темиргазина З.К. – Павлодар: ПГУ, 2000. 14 Сборник контрольно-тренировочных упражнений по синтаксису современного русского языка для студентов заочного отделения / Под ред. Е.А. Назиковой. – М, 1980.
Содержание
Введение……………………………………………………………….3 1 Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе…………5 2 Пререквизиты………………………………………………………….6 3 Содержание дисциплины………………………………………………6 Тесты…………………………………………………………………...93 Литература…………………………………………………………….98
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.9.106 (0.01 с.) |