Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ректальный путь введения лекарственных средствСтр 1 из 6Следующая ⇒
Цели занятия: Образовательная: Усвоить цели проведения инъекций, преимущества и недостатки парентерального способа введения лекарственных средств; способствовать освоению и отработки практического навыка набирания лекарственных средств из ампулы и флакона, выполнение внутрикожной, подкожной, внутримышечной, внутривенной инъекций с соблюдением техники безопасности; отработать технику внутривенного капельного введения лекарственных средств. Усвоить правила и особенности работы с лекарственными средствами, хранения лекарственных средств, правил раздачи лекарственных средств в отделении, усвоить наружный, энтеральный способ применения лекарственных средств. Ход занятия 1. Дайте определение терминам: Антибиотики Доза Дезинфекция Жгут Экстракты Эмульсия Ингаляция Инъекция Линименты Липодистрофия Микстуры Настойки Настои Отвары Резорбтивное действие Ректальный путь введения лекарственных средств Растворы Суппозиторий Сублингвальный способ введения лекарственных средств Фармакотерапия Тестовый контроль: Выберите один правильный ответ. 1. Способ введения лекарственных средств определяет: 1. лечащий врач. 2. главный врач. 3. старшая медсестра. 4. палатная медсестра.
2. Системное действие на организм оказывают препараты, введенные в: 1. глаза. 2. нос. 3. уши. 4. рот.
3. Местное действие оказывает препарат, введенный: 1. через рот. 2. под язык. 3. через лекарственную клизму. 4. в ухо.
4. Наружный способ применения лекарственных средств: 1. внутрикожный. 2. сублингвальный. 3. в нос. 4. через прямую кишку.
Способ введения лекарственных средств через рот: 1. сублингвальный. 2. пероральный. 3. ректальный. 4. вагинальный.
6. Энтеральный способ введения лекарственных средств - через: 1. кожу. 2. рот. 3. вену. 4. мышцу.
7. Ядовитые лекарственные препараты хранят в процедурном кабинете: 1. в холодильнике. 2. в шкафу, закрытом на ключ. 3. в сейфе. 4. в столе, закрытом на ключ.
Раздачу лекарств сестра проводит в: 1. процедурном кабинете. 2. палате. 3. сестринской.
4. ординаторской.
Настойки дозируют: 1. граммами. 2. миллилитрами. 3. ложками. 4. каплями.
Раздачу лекарств в отделении проводит медсестра: 1. младшая. 2. постовая. 3. процедурная. 4. старшая.
11. Пациенту назначено введение наркотического препарата. Укажите, в каком документе медсестра должна сделать запись о введенном препарате: 1. В журнале учета наркотических веществ. 2. В требовании на получение лекарственных веществ. 3. В истории болезни. 4. В журнале сдачи смен. 5. Не должна отмечать.
Пациенту назначена микстура по 1 столовой ложке 3 раза в день. Какое количество препарата необходимо налить в мензурку: 1. 5 мл. 2. 10 мл. 3. 20 мл. 4. 15 мл. 5. 30 мл.
13. Пациенту назначено введение масляного раствора. Укажите особенности проведения этой инъекции: 1. На место инъекции прикладывают грелку. 2. После инъекции делают массаж в месте введения раствора. 3. Перед инъекцией ампулу подогревают. 4. После введения иглы проверяют, не попала ли она в кровеносное русло. 5. Проводят все вышеуказанные мероприятия.
14. Пациенту назначено внутримышечное введение 25% раствора магния сульфата 5 мл. Какую анатомическую область медсестра использует для инъекции: 1. Внутреннюю поверхность предплечья. 2. Переднюю поверхность плеча. 3. Наружную поверхность плеча. 4. Возле пупка. 5. Верхний наружный квадрант ягодицы.
Укажите количество раствора, необходимое для разведения 1 млн ЕД антибиотика (разведение 1:1): 1. 1 мл. 2. 3 мл. 3. 5 мл. 4. 10 мл. 5. 4,5 мл.
Скольким миллилитрам соответствуют 24 ЕД простого инсулина, набранные в шприц ёмкостью 2 мл: 1. 0,6 мл. 2. 0,7 мл. 3. 0,8 мл. 4. 0,9 мл. 5. 1 мл.
Пациенту назначена подкожная инъекция 2 раза в день. Через 2 дня в Месте инъекции образовался инфильтрат. Что необходимо сделать медицинской сестре: 1. Приложить пузырь со льдом. 2. Наложить спиртовой компресс. 3. Выше места инъекции наложить жгут. 4. Обколоть место инъекции 0,5% раствором новокаина. 5. Ввести в место инъекции 0,1% раствор адреналина.
Повторите алгоритмы: Алгоритм по выполнению практического навыка:
«Техника проведения внутрикожной инъекции»
АЛГОРИТМ АЛГОРИТМ АЛГОРИТМ АЛГОРИТМ Решите ситуационные задачи:
Ситуационные задачи Задача № 1 Пациентка после обследования терапевтом получила соответствующее медикаментозное назначение. Принимать препараты ей следует по схеме, несколько раз в сутки. На следующем амбулаторном приеме пациентка призналась, что у нее осталось довольно много лекарств, выпила она лишь половину. Оказывается, что лекарство принимает только в присутствии дома кого-то из родственников. Говорит: «А вдруг мне будет плохо после приема. Ведь возможна аллергическая реакция или другие осложнения». Пациентка находится на больничном листе, днем в квартире одна, все родные собираются только к вечеру. Препараты принимала только на ночь, иногда утром. Задание: 1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки. 2. Сформулируйте проблемы пациентки. 3. Составьте план ухода за пациенткой. Задача № 2 Пациентке назначено введение масляного раствора. Перечислите правила введения масляных растворов. Задача № 3 Пациенту назначено введение инсулина 24 ЕД, инсулинового шприца нет. Сколько необходимо набрать мл в шприц емкостью 2 мл. Задача № 4 Вы медицинская сестра процедурного кабинета. При внутривенном введении 10% раствора хлорида кальция пациент почувствовал пульсирующую боль в области инъекции, жжение. Медсестра прекратила введение препарата, извлекла иглу. Объективно: гиперемия, отёк в области инъекции. Определить: 1. Причину случившегося. 2. Сестринские вмешательства. Задача № 5 Пациентка по окончании курса лечения антибиотиками предъявила жалобы на дергающую боль в области правой ягодицы, слабость, головную боль. При осмотре медсестра определила в области правой ягодицы инфильтрат, кожа над ним гиперемирована. Состояние пациентки средней тяжести, температура тела 38,5°С, пульс – 78 ударов в минуту, ЧДД – 20 в минуту, АД – 120/80 мм. рт. ст. Задания: 1.Укажите возможную причину данного состояния. 2. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у данной пациентки. 3. Определите настоящие и потенциальные проблемы пациентки. Выделите приоритетную проблему.
4. Составьте план сестринского ухода.
Записать выводы в тетрадь. 7.Задание на дом: Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» учебн. пособие - 2-е изд., испр. и доп.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015.- стр. 435-452, конспект лекции.
Цели занятия: Образовательная: Усвоить цели проведения инъекций, преимущества и недостатки парентерального способа введения лекарственных средств; способствовать освоению и отработки практического навыка набирания лекарственных средств из ампулы и флакона, выполнение внутрикожной, подкожной, внутримышечной, внутривенной инъекций с соблюдением техники безопасности; отработать технику внутривенного капельного введения лекарственных средств. Усвоить правила и особенности работы с лекарственными средствами, хранения лекарственных средств, правил раздачи лекарственных средств в отделении, усвоить наружный, энтеральный способ применения лекарственных средств. Ход занятия 1. Дайте определение терминам: Антибиотики Доза Дезинфекция Жгут Экстракты Эмульсия Ингаляция Инъекция Линименты Липодистрофия Микстуры Настойки Настои Отвары Резорбтивное действие Ректальный путь введения лекарственных средств Растворы Суппозиторий
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.042 с.) |