Ректальный путь введения лекарственных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ректальный путь введения лекарственных средств



Цели занятия:

Образовательная: Усвоить цели проведения инъекций, преимущества и недостатки парентерального способа введения лекарственных средств; способствовать освоению и отработки практического навыка набирания лекарственных средств из ампулы и флакона, выполнение внутрикожной, подкожной, внутримышечной, внутривенной инъекций с соблюдением техники безопасности; отработать технику внутривенного капельного введения лекарственных средств. Усвоить правила и особенности работы с лекарственными средствами, хранения лекарственных средств, правил раздачи лекарственных средств в отделении, усвоить наружный, энтеральный способ применения лекарственных средств.

Ход занятия

1. Дайте определение терминам:

Антибиотики

Доза  

Дезинфекция

Жгут

Экстракты

Эмульсия

Ингаляция

Инъекция

Линименты

Липодистрофия

Микстуры

Настойки

Настои

Отвары

Резорбтивное действие

Ректальный путь введения лекарственных средств

Растворы

Суппозиторий

Сублингвальный способ введения лекарственных средств

Фармакотерапия

Тестовый контроль:

Выберите один правильный ответ.

1. Способ введения лекарственных средств определяет:

1. лечащий врач.

2. главный врач.

3. старшая медсестра.

4. палатная медсестра.

 

2. Системное действие на организм оказывают препараты, введенные в:

1. глаза.

2. нос.

3. уши.

4. рот.

 

3. Местное действие оказывает препарат, введенный:

1. через рот.

2. под язык.

3. через лекарственную клизму.

4. в ухо.

 

4. Наружный способ применения лекарственных средств:

1. внутрикожный.

2. сублингвальный.

3. в нос.

4. через прямую кишку.

 

Способ введения лекарственных средств через рот:

1. сублингвальный.

2. пероральный.

3. ректальный.

4. вагинальный.

 

6. Энтеральный способ введения лекарственных средств - через:

1. кожу.

2. рот.

3. вену.

4. мышцу.

 

7. Ядовитые лекарственные препараты хранят в процедур­ном кабинете:

1. в холодильнике.

2. в шкафу, закрытом на ключ.

3. в сейфе.

4. в столе, закрытом на ключ.

 

Раздачу лекарств сестра проводит в:

1. процедурном кабинете.

2. палате.

3. сестринской.

4. ординаторской.

 

Настойки дозируют:

1. граммами.

2. миллилитрами.

3. ложками.

4. каплями.

 

Раздачу лекарств в отделении проводит медсестра:

1. младшая.

2. постовая.

3. процедурная.

4. старшая.

 

11. Пациенту назначено введение наркотического препарата. Укажите, в каком документе медсестра должна сделать запись о введенном препарате:

1. В журнале учета наркотических веществ.

2. В требовании на получение лекарственных веществ.

3. В истории болезни.

4. В журнале сдачи смен.

5. Не должна отмечать.

 

Пациенту назначена микстура по 1 столовой ложке 3 раза в день. Какое

количество препарата необходимо налить в мензурку:

1. 5 мл.

2. 10 мл.

3. 20 мл.

4. 15 мл.

5. 30 мл.

 

13. Пациенту назначено введение масляного раствора. Укажите особенности проведения этой инъекции:

1. На место инъекции прикладывают грелку.

2. После инъекции делают массаж в месте введения раствора.

3. Перед инъекцией ампулу подогревают.

4. После введения иглы проверяют, не попала ли она в кровеносное русло.

5. Проводят все вышеуказанные мероприятия.

 

14. Пациенту назначено внутримышечное введение 25% раствора магния сульфата 5 мл. Какую анатомическую область медсестра использует для инъекции:

1. Внутреннюю поверхность предплечья.

2. Переднюю поверхность плеча.

3. Наружную поверхность плеча.

4. Возле пупка.

5. Верхний наружный квадрант ягодицы.

 

Укажите количество раствора, необходимое для разведения 1 млн ЕД

антибиотика (разведение 1:1):

1. 1 мл.

2. 3 мл.

3. 5 мл.

4. 10 мл.

5. 4,5 мл.

 

Скольким миллилитрам соответствуют 24 ЕД простого инсулина,

набранные в шприц ёмкостью 2 мл:

1. 0,6 мл.

2. 0,7 мл.

3. 0,8 мл.

4. 0,9 мл.

5. 1 мл.

 

Пациенту назначена подкожная инъекция 2 раза в день. Через 2 дня в      

Месте инъекции образовался инфильтрат. Что необходимо сделать

медицинской сестре:

1. Приложить пузырь со льдом.

2. Наложить спиртовой компресс.

3. Выше места инъекции наложить жгут.

4. Обколоть место инъекции 0,5% раствором новокаина.

5. Ввести в место инъекции 0,1% раствор адреналина.

 

Повторите алгоритмы:

Алгоритм

 по выполнению практического навыка:

«Техника проведения внутрикожной инъекции»

 

Последовательность Содержание Примечание
Цель: Показания: Противопоказания: Подготовка оснащения: Подготовка пациента: Алгоритм выполнения: Заполнение документации: Лечебная. По назначению врача. Определяет врач. Флакон с антибиотиком, стерильная вода для инъекций или физиологический раствор, стерильный шприц ёмкостью 1 – 2мл, 10 мл, стерильная игла для внутрикожных инъекций, стерильная игла для набора лекарственного средства, стерильные салфетки с антисептиком, прозрачная линейка, перчатки, маска, лоток нестерильный для расходуемого материала, нестерильные ножницы или пинцет, лоток стерильный, непромокаемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса Б, ёмкости для дезинфекции. 1. Психологическая. 2. Получите согласие на проведение процедуры.   1. Вымойте руки на гигиеническом уровне. Оденьте маску, перчатки. 2. Приготовьте стерильный материал и инструментарий: лоток, шприц, стерильные салфетки с антисептиком(6-7 штук). 3. Проверьте упаковку со шприцем на целостность и срок годности. 4. Проверьте срок годности, дозировку лекарственного препарата, сверьте с листом назначения. 5. Вскройте упаковку со шприцем со стороны поршня, присоединить иглу для набора к шприцу. 6. Отогнуть нестерильными ножницами или пинцетом часть крышки флакона, прикрывающую резиновую пробку. Протереть резиновую пробку ватным шариком или салфеткой, смоченной антисептическим раствором. 7. Наберите в шприц 10 мл. воды для инъекций или физраствора. 8. Разведите антибиотик стерильной водой или физраствором из расчета 100 000 ЕД на 1мл. 9. Наберите в шприц (ёмкостью 1-2 мл.) 0,1мл разведённого антибиотика и добавьте 0,9 мл. стерильной воды или физраствора. 10. Наденьте иглу для внутрикожной инъекции на шприц, перемешать содержимое шприца. 11. Предложите пациенту сесть или удобно лечь. 12. Среднюю часть внутренней поверхности предплечья пациента обработайте салфеткой с антисептиком дважды, сначала 10х10см, затем другим салфеткой – 5х5см. 13. Подождите, пока спирт подсохнет. 14. Выпустить воздух со шприца, снимите колпачок с иглы. 15. Левой рукой обхватите предплечье снизу и растяните кожу. 16. Шприц держать в правой руке срезом иглы вверх, второй палец на канюле, остальные держат цилиндр сверху. 17. Почти параллельно коже введите иглу в кожу до тех пор, пока срез иглы не скроется в коже (примерно до 1мм). 18. Левую руку перенесите на поршень шприца и введите 0,1мл раствора антибиотика внутрикожно. 19. В месте введения должен образоваться бугорок в виде «лимонной корочки» (папула). 20. Извлеките иглу, не прикладывая (!) на место прокола салфетку, чтобы не выдавить раствор. Засеките время. 21. Весь использованный инструментарий и материал погрузите в ёмкости для дезинфекции и утилизации. 22. Снимите перчатки, маску, сбросьте в ёмкость для отходов класс Б. 23. Вымойте руки на гигиеническом уровне. 24. Через 30 минут оцените пробу.   Сделайте запись о выполнении манипуляции и результате пробы в листе врачебных назначений.     Оценка пробы: Отрицательная – если на месте введения нет никакой реакции. Антибиотик вводить можно. Сомнительная – на месте введения папула покраснение в диаметре 0,3- 0,5 см. Необходимо показать врачу. Положительная – на месте введения папула покраснение в диаметре больше 0,5 см. Антибиотик вводить нельзя.    

 

АЛГОРИТМ

АЛГОРИТМ

АЛГОРИТМ

АЛГОРИТМ

Решите ситуационные задачи:

 

Ситуационные задачи

Задача № 1

Пациентка после обследования терапевтом получила соответствующее медикаментозное назначение. Принимать препараты ей следует по схеме, несколько раз в сутки.

На следующем амбулаторном приеме пациентка призналась, что у нее осталось довольно много лекарств, выпила она лишь половину. Оказывается, что лекарство принимает только в присутствии дома кого-то из родственников. Говорит: «А вдруг мне будет плохо после приема. Ведь возможна аллергическая реакция или другие осложнения».

Пациентка находится на больничном листе, днем в квартире одна, все родные собираются только к вечеру. Препараты принимала только на ночь, иногда утром.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

Задача № 2

Пациентке назначено введение масляного раствора. Перечислите правила     введения масляных растворов.

Задача № 3

Пациенту назначено введение инсулина 24 ЕД, инсулинового шприца нет. Сколько необходимо набрать мл в шприц емкостью 2 мл.

   Задача № 4

Вы медицинская сестра процедурного кабинета. При внутривенном введении 10% раствора хлорида кальция пациент почувствовал пульсирующую боль в области инъекции, жжение. Медсестра прекратила введение препарата, извлекла иглу.

Объективно: гиперемия, отёк в области инъекции.

Определить:

1. Причину случившегося.

2. Сестринские вмешательства.

Задача № 5

Пациентка по окончании курса лечения антибиотиками предъявила жалобы на дергающую боль в области правой ягодицы, слабость, головную боль. При осмотре медсестра определила в области правой ягодицы инфильтрат, кожа над ним гиперемирована. Состояние пациентки средней тяжести, температура тела 38,5°С, пульс – 78 ударов в минуту, ЧДД – 20 в минуту, АД – 120/80 мм. рт. ст.

Задания:

1.Укажите возможную причину данного состояния.

2. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у данной пациентки.

3. Определите настоящие и потенциальные проблемы пациентки. Выделите приоритетную проблему.

4. Составьте план сестринского ухода.

 

Записать выводы в тетрадь.

7.Задание на дом:

Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» учебн. пособие - 2-е изд., испр. и доп.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015.- стр. 435-452, конспект лекции.

 

 

                       

 

 

 

 

Цели занятия:

Образовательная: Усвоить цели проведения инъекций, преимущества и недостатки парентерального способа введения лекарственных средств; способствовать освоению и отработки практического навыка набирания лекарственных средств из ампулы и флакона, выполнение внутрикожной, подкожной, внутримышечной, внутривенной инъекций с соблюдением техники безопасности; отработать технику внутривенного капельного введения лекарственных средств. Усвоить правила и особенности работы с лекарственными средствами, хранения лекарственных средств, правил раздачи лекарственных средств в отделении, усвоить наружный, энтеральный способ применения лекарственных средств.

Ход занятия

1. Дайте определение терминам:

Антибиотики

Доза  

Дезинфекция

Жгут

Экстракты

Эмульсия

Ингаляция

Инъекция

Линименты

Липодистрофия

Микстуры

Настойки

Настои

Отвары

Резорбтивное действие

Ректальный путь введения лекарственных средств

Растворы

Суппозиторий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.042 с.)