Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование гражданственности и патриотизма, реализация
модели гражданско-правового образования и воспитания, культуры толерантности Гражданско-патриотическое воспитание и воспитание культуры толерантности – это основополагающие направления в деятельности педагогического коллектива, направленного на всестороннее воспитание и развитие личности учащегося. Они проводятся в соответствии с «Концепцией патриотического воспитания», разработанной в Донецкой Народной Республике. «Гражданско-патриотическое воспитание – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки детей и учащейся молодежи к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, реализации прав и обязанностей, укреплению ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха». Современные образовательные стандарты основного общего и основного среднего образования отмечают, что «воспитание патриотизма, уважение к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни являются приоритетной задачей воспитания гражданина». Коллектив педагогов школы воспринимает это как руководство к действию. Гражданское воспитание - понятие широкое. Оно включает в себя много направлений, важное место среди которых занимает патриотическое воспитание. «Целью гражданско-патриотического воспитания является воспитание любви к исторической родине, а значит – патриотических чувств, и в целом – формирование ценностной системы, обеспечивающей становление гражданственности и патриотизма». В условиях становления гражданского общества за основу патриотического воспитания необходимо взять воспитание гражданских качеств: способность к управлению собственной жизнью и деятельностью; понимание ценности семьи и семейных отношений; уважение к истории и традициям своего народа, государства, любовь к Родине и готовность ее защищать. Работа школы в направлении патриотического воспитания учащихся осуществляется через систему классных часов, работу библиотеки, урочную и внеурочную деятельность, участие в воспитательных мероприятиях различных уровней. Важную роль в этом направлении имеет образовательно-воспитательный курс «Уроки гражданственности и духовности Донбасса». Главная цель изучения курса «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» заключается в содействии духовному развитию личности учащегося, идентификации себя как гражданина Донецкой Народной Республики, воспитании патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Донецкой Народной Республики. Учителями Резниченко Т. Е. и Верховской С. А. система гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников через урочную и внеурочную деятельность. Во внеклассной работе используются такие формы работы как деловая игра, практикум, устный журнал, викторина, круглый стол, конкурс сочинений, защита проектов и другие.
Основными формами работы школы по патриотическому воспитанию на протяжении учебного года были тематические уроки гражданско - патриотической направленности, уроки Памяти, уроки Мужества, экскурсии, участие в митингах и марафонах, в творческих проектах и конкурсах и другие формы работы, определенные возрастной категорией учащихся. Так, в рамках празднования Дня освобождения Донбасса классными руководителями 1 – 11 классов были проведены Единые уроки памяти, посвященные 77-й годовщине освобождения Донбасса. Целью мероприятий являлось уважительное отношение к памяти народа, формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству, формирование патриотизма, воспитания любви к родине, чувства товарищества и гордости за героическое прошлое своей страны. В ходе мероприятий обучающиеся познакомились с моментами жизни в оккупации мирных жителей, с подвигами солдат, прослушали стихотворения, просмотрели видеоролики. Учащиеся школы приняли участие в районном митинге и возложении цветов к памятнику героям Буденновско – Авдотьинского подполья. Совершили экскурсии по местам боевой славы города Донецка; посетили музей Великой Отечественной войны и мемориал «Твоим освободителям, Донбасс!» В библиотеке школы создана выставка «Донбасс – прошлое и настоящее». Обучающиеся 5-б класса с учителем - предметником Распутиной О.Е., 7-а класса с классным руководителем Прилуцкой С.А. провели совместные библиотечные уроки с работниками библиотеки №8. Все классные руководители организовали выпуск тематических стенных газет, листовок, плакатов.
8 сентября состоялся митинг, посвящённый возложению цветов у мемориальной доски выпускника школы Александра Новикова - воина армии Донецкой Народной Республики, который погиб при исполнении воинского долга по защите независимости и свободы Донецкой Народной Республики. 21 сентября во всех классах прошли Уроки мира, на которых было уделено внимание обстановке в стране и во всем мире. Старшеклассники не только стали активными участниками мероприятий, но с большим интересом собирали материал, готовили презентации. Так в 11 классе под руководством классного руководителя Резниченко Т.Е. был проведен информационный вестник в форме дайджеста о посланниках мира. Это почетное звание присваивается выдающимся деятелям сферы искусства, музыки и спорта, которые готовы оказать помощь нуждающимся по всему миру, привлечь внимание международной общественности к деятельности Организации Объединенных Наций. Учитель истории Резниченко Т.Е., учитель начальных классов Голубенко М.А., учитель изобразительного искусства Джупина О.В. совместно с учащимися подготовили творческие работы для участия в Марафоне ко Дню Мира. Ребята 1-4 классов, родители и учителя приняли активное участие в праздновании Дня Мира. Никто не остался равнодушным в создании декоративной картины - панно «Планета дружбы». Голубое небо, зеленая трава, яркое солнце, красивые цветы, дерево пожеланий были созданы маленькими, теплыми, дружными детскими руками. На дереве пожеланий разместились ладошки с пожеланиями мира, счастья, любви каждому человеку на планете, потому что каждый человек имеет право на мир. В настоящее тревожное время, когда полыхает пожар войны, нам, юным гражданам Республики, необходимо высказать свою твердую позицию: «Мы за мир! Нет войне!». В ходе проведенных мероприятий обучающиеся внесли свой вклад в установление мира во всем мире. И если все люди объединятся в едином порыве к миру, тогда на планете Земля не будет войн и вражды между народами. 25 октября во всех классах образовательной организации были проведены Единые уроки, приуроченные знаменательному празднику - Дню Государственного Флага Донецкой Народной Республики. У нашего государства есть свой символ - наш флаг: черный цвет нашего знамени означает нашу землю, уголь, недра и богатство; синий – это наше духовное единение; красный цвет – цвет доблести и пролитой крови наших героев. Проведенные классные часы по теме: «Государственный Флаг ДНР» были направлены на воспитание у молодых граждан чувства гордости и глубокого уважения к символам Донецкой Народной Республики - Гербу, Флагу, Гимну, историческим святыням Отечества; воспитание у учащихся уважительного отношения к законам, закрепленным в Конституции Донецкой Народной Республики, формирование сознательной гражданской позиции.
Классными руководителями 1-11 классов проведены 06.12 мероприятия, посвященные «Дню Георгиевской ленты». Для обучающихся 5-11 классов учителем истории Резниченко Т.Е. и учителем музыки Стяглий В.М. организован и проведен устный журнал «Георгиевская лента – порох и пламень». Учителем рисования Джупина О.В. организован урок-выставка детских рисунков «Символ мужества». Проведенными мероприятиями педагоги смогли донести и вложить в детские сердца тот факт, что Георгиевская лента — это многовековой символ, олицетворяющий подвиг русского воина на полях сражений. В рамках празднования Дня защитника Отечества во всех классах были проведены единые воспитательные часы. Целью мероприятий являлось ознакомление учащихся с историей праздника, развитие интереса к историческому прошлому и настоящему, воспитание морально – волевых качеств, выдержки, настойчивости, организованности, самостоятельности. В 1-4 классах Уроки Памяти проведены в игровой форме, с использованием загадок, рисунков. В старших классах использованы презентации и видео ролики (Кулишова Л.В., Воронова Ю. В., Резниченко Т.Е.); чтение стихотворений учащимися (Кипалас К.С., Распутина О. Е.); проведены конкурсы на патриотическую тематику. Также классными руководителями (Сигарева И.В., Рябцев А. С.) для своих воспитанников был проведен совместный урок – экскурсия. Обучающиеся побывали у памятника Воинам-афганцам, чернобыльцам и возложили цветы памяти. Учителем изобразительного искусства Джупина О.В. подготовлена выставка работ: «Нашим защитникам посвящается». Учащиеся 1-4 классов посетили концертную программу, приуроченную ко Дню защитника Отечества, с участием ветеранов Великой Отечественной войны в ДК «Юбилейный». На территории микрорайона расклеены поздравительные листовки, изготовленные учащимися школы. Во всех классах были проведены единые воспитательные часы, приуроченные к годовщине вывода Советских войск из Афганистана. Целью мероприятия являлось формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству, формирование патриотизма и интернационализма, воспитания любви к Родине, чувства товарищества и гордости за героическое прошлое своей страны. В ходе мероприятий обучающиеся познакомились с основными этапами пребывания советских войск в ДРА, с подвигами солдат; а учащиеся 10 класса с учителем русского языка Жуковой И. В. побывали на встрече с воином-афганцем в районной библиотеке № 8.
Учащиеся школы приняли активное участие в мероприятиях, посвященных 75 - летию освобождения нашей Родины от немецко-фашистских захватчиков. Классными руководителями были проведены в режиме онлайн воспитательные часы, с использованием ИКТ совершены виртуальные экскурсии по местам боевой славы нашего края. Классные часы такой тематики: «9 мая – День Победы», «Память о подвиге жива», «Склоним головы у Вечного огня», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Пусть помнит мир спасенный!», «Этот праздник со слезами на глазах», «Вам поклон солдаты, за цветущий май», Через года, через века помните…». Учащиеся и учителя нашей школы приняли активное участие в мероприятиях, организованных в рамках празднования Великой Победы. Так, было принято активное участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк» онлайн (Жукова И. В., Кулишова Л. В., Сигарева И. В., Резниченко Т. Е.) а также учащиеся школы активно присоединились к данной Акции. Прилуцкая С. А. презентовала книгу «Бессмертный полк. Герой моей семьи: восстановление истории по крупицам». Ангелина Федоткина (6 класс) и Чуб Соломия (2-б класс) участвовали в онлайн-конкурсе стихотворений, приуроченном 75-летию Великой Победы. Также активное участие было принято в Акциях: «Свеча Памяти», «Окна Победы», в распространении поздравительных листовок. В Акции «Голос Памяти» приняли участие Гой Федор; в исполнении Костивой Анастасии прозвучала «Молитва матери»; Мария Панфилова исполнила песню «Ах, эти тучи в голубом», Таисия Лобода исполнила песню, посвященную защитникам Родины. Учащиеся 5-б класса Мотроненко Оксана и Попазова Вера приняли участие в поздравительной акции, представив патриотическое панно. В Акции «Поем всем двором» приняли участие такие учащиеся как Корбань София (4-а кл.), Плебух Мария и Плебух Богдан (4-а кл., 2-а кл.), а также учитель английского языка Кулишова Л. В. Учащиеся начальной школы приняли активное участие в акции «Виртуальная выставка ко Дню Победы «Салют Победы». Кроме этого, учащиеся нашей школы стали победителями и призерами ряда Республиканских конкурсов, приуроченных ко Дню Победы. Так, учащаяся 6 класса Ефремова Анна заняла II место в муниципальном этапе Республиканской заочной Акции памяти «Письмо солдату» (учитель Жукова И. В.), а учащийся 10 класса Хоменко Даниил занял III место в районном этапе Республиканской Акции «Виртуальная Вахта Памяти «Звезда герою». Даниил подготовил видеорассказ «Подвиг Николая Владимировича Сиротинина «Один в поле воин» (учитель Распутина О. Е.). 6-й годовщине образования Донецкой Народной Республики были посвящены классные часы, проведенные в режиме онлайн. «Я – маленький гражданин Донецкой Народной Республики», «11 мая – День рождения Республики». Оформлена выставка в библиотеке «11 мая – день Донецкой Народной Республики». Эффективное патриотическое воспитание сегодня – это путь к духовному возрождению общества. Результативность такого воспитания проявляется в отношении ребенка к действительности, его творческой самоотдаче. Показатель – убежденность, патриотическая направленность поступков воспитанников.
Благодаря формированию и развитию у детей и молодежи таких важнейших социально значимых качеств как гражданская зрелость, любовь к Отечеству, ответственность, чувство долга, верность традициям, стремление к сохранению и приумножению исторических и культурных ценностей, готовность к преодолению трудностей, намного возрастут их возможности к активному участию в решении важнейших проблем общества в различных сферах его деятельности. Высокая духовность, нравственность, активная гражданская позиция, патриотическое сознание молодежи будут способствовать успешному решению задач, связанных с укреплением и развитием общества и государства. Результативность работы школы по патриотическому воспитанию измеряется степенью готовности и стремлением школьников к выполнению своего гражданского и патриотического долга, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым ими в дело процветания Отечества, родного края. Особое значение имеет то обстоятельство, что в лице патриотически воспитанной молодежи современное общество приобретает ценнейший компонент созидательного потенциала, который будет определяться прежде всего ее готовностью взять на себя ответственность за будущее Республики. Огромное значение в воспитательной работе школы имеет гражданско-правовое образование, одним из направлений которого является формирование антикоррупционного мировоззрения учащихся. Основными направлениями противодействия этой деятельности были: 1) профилактические меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности; 2) выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц; 3) проведение комплексных мероприятий по формированию правовой культуры в молодежной среде; 4) воспитание у молодежи толерантного мировоззрения, терпимого отношения ко всем людям, вне зависимости от их национальности, религии, социального, имущественного положения и иных обстоятельств. Выводы: в течение учебного года велась работа по формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся, проводились тематические уроки, беседы, лекции представителями социальных и правоохранительных служб; тематические анкетирования, Круглые столы и диспуты среди старшеклассников. В процессе воспитательной работы школы была выявлена такая проблема как недостаточный уровень активности родителей в организации и участии в мероприятиях гражданско-патриотической направленности. Рекомендации: в следующем учебном году работа в направлении патриотического и гражданско-правового воспитания обучающихся школы необходимо продолжить. 1.2. 5. Обеспечение участия в городских и районных конкурсах, мероприятиях.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.69.255 (0.017 с.) |