Формирование гражданственности и патриотизма, реализация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование гражданственности и патриотизма, реализация



модели гражданско-правового образования и воспитания, культуры толерантности

  Гражданско-патриотическое воспитание и воспитание культуры толерантности – это основополагающие направления в деятельности педагогического коллектива, направленного на всестороннее воспитание и развитие личности учащегося. Они проводятся в соответствии с «Концепцией патриотического воспитания», разработанной в Донецкой Народной Республике.

«Гражданско-патриотическое воспитание – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки детей и учащейся молодежи к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, реализации прав и обязанностей, укреплению ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха».

Современные образовательные стандарты основного общего и основного среднего образования отмечают, что «воспитание патриотизма, уважение к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни являются приоритетной задачей воспитания гражданина». Коллектив педагогов школы воспринимает это как руководство к действию.

Гражданское воспитание - понятие широкое. Оно включает в себя много направлений, важное место среди которых занимает патриотическое воспитание. 

«Целью гражданско-патриотического воспитания является воспитание любви к исторической родине, а значит – патриотических чувств, и в целом – формирование ценностной системы, обеспечивающей становление гражданственности и патриотизма».

В условиях становления гражданского общества за основу патриотического воспитания необходимо взять воспитание гражданских качеств: способность к управлению собственной жизнью и деятельностью; понимание ценности семьи и семейных отношений; уважение к истории и традициям своего народа, государства, любовь к Родине и готовность ее защищать.

  Работа школы в направлении патриотического воспитания учащихся осуществляется через систему классных часов, работу библиотеки, урочную и внеурочную деятельность, участие в воспитательных мероприятиях различных уровней. Важную роль в этом направлении имеет образовательно-воспитательный курс «Уроки гражданственности и духовности Донбасса». Главная цель изучения курса «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» заключается в содействии духовному развитию личности учащегося, идентификации себя как гражданина Донецкой Народной Республики, воспитании патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Донецкой Народной Республики. Учителями Резниченко Т. Е. и Верховской С. А. система гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников через урочную и внеурочную деятельность. Во внеклассной работе используются такие формы работы как деловая игра, практикум, устный журнал, викторина, круглый стол, конкурс сочинений, защита проектов и другие.

Основными формами работы школы по патриотическому воспитанию на протяжении учебного года были тематические уроки гражданско - патриотической направленности, уроки Памяти, уроки Мужества, экскурсии, участие в митингах и марафонах, в творческих проектах и конкурсах и другие формы работы, определенные возрастной категорией учащихся.

Так, в рамках празднования Дня освобождения Донбасса классными руководителями 1 – 11 классов были проведены Единые уроки памяти, посвященные 77-й годовщине освобождения Донбасса. Целью мероприятий являлось уважительное отношение к памяти народа, формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству, формирование патриотизма, воспитания любви к родине, чувства товарищества и гордости за героическое прошлое своей страны. В ходе мероприятий обучающиеся познакомились с моментами жизни в оккупации мирных жителей, с подвигами солдат, прослушали стихотворения, просмотрели видеоролики. Учащиеся школы приняли участие в районном митинге и возложении цветов к памятнику героям Буденновско – Авдотьинского подполья. Совершили экскурсии по местам боевой славы города Донецка; посетили музей Великой Отечественной войны и мемориал «Твоим освободителям, Донбасс!»  В библиотеке школы создана выставка «Донбасс – прошлое и настоящее». Обучающиеся 5-б класса с учителем - предметником Распутиной О.Е., 7-а класса с классным руководителем Прилуцкой С.А. провели совместные библиотечные уроки с работниками библиотеки №8. Все классные руководители организовали выпуск тематических стенных газет, листовок, плакатов.

8 сентября состоялся митинг, посвящённый возложению цветов у мемориальной доски выпускника школы Александра Новикова - воина армии Донецкой Народной Республики, который погиб при исполнении воинского долга по защите независимости и свободы Донецкой Народной Республики.

21 сентября во всех классах прошли Уроки мира, на которых было уделено внимание

обстановке в стране и во всем мире. Старшеклассники не только стали активными участниками мероприятий, но с большим интересом собирали материал, готовили презентации. Так в 11 классе под руководством классного руководителя Резниченко Т.Е. был проведен информационный вестник в форме дайджеста о посланниках мира. Это почетное звание присваивается выдающимся деятелям сферы искусства, музыки и спорта, которые готовы оказать помощь нуждающимся по всему миру, привлечь внимание международной общественности к деятельности Организации Объединенных Наций.

  Учитель истории Резниченко Т.Е., учитель начальных классов Голубенко М.А., учитель изобразительного искусства Джупина О.В. совместно с учащимися подготовили творческие работы для участия в Марафоне ко Дню Мира. Ребята 1-4 классов, родители и учителя приняли активное участие в праздновании Дня Мира. Никто не остался равнодушным в создании декоративной картины - панно «Планета дружбы». Голубое небо, зеленая трава, яркое солнце, красивые цветы, дерево пожеланий были созданы маленькими, теплыми, дружными детскими руками. На дереве пожеланий разместились ладошки с пожеланиями мира, счастья, любви каждому человеку на планете, потому что каждый человек имеет право на мир. В настоящее тревожное время, когда полыхает пожар войны, нам, юным гражданам Республики, необходимо высказать свою твердую позицию: «Мы за мир! Нет войне!». В ходе проведенных мероприятий обучающиеся внесли свой вклад в установление мира во всем мире. И если все люди объединятся в едином порыве к миру, тогда на планете Земля не будет войн и вражды между народами.

  25 октября во всех классах образовательной организации были проведены Единые уроки, приуроченные знаменательному празднику - Дню Государственного Флага Донецкой Народной Республики. У нашего государства есть свой символ - наш флаг: черный цвет нашего знамени означает нашу землю, уголь, недра и богатство; синий – это наше духовное единение; красный цвет – цвет доблести и пролитой крови наших героев. Проведенные классные часы по теме: «Государственный Флаг ДНР» были направлены на воспитание у молодых граждан чувства гордости и глубокого уважения к символам Донецкой Народной Республики - Гербу, Флагу, Гимну, историческим святыням Отечества; воспитание у учащихся уважительного отношения к законам, закрепленным в Конституции Донецкой Народной Республики, формирование сознательной гражданской позиции.

   Классными руководителями 1-11 классов проведены 06.12 мероприятия, посвященные «Дню Георгиевской ленты». Для обучающихся 5-11 классов учителем истории Резниченко Т.Е. и учителем музыки Стяглий В.М. организован и проведен устный журнал «Георгиевская лента – порох и пламень». Учителем рисования Джупина О.В. организован урок-выставка детских рисунков «Символ мужества». Проведенными мероприятиями педагоги смогли донести и вложить в детские сердца тот факт, что Георгиевская лента — это многовековой символ, олицетворяющий подвиг русского воина на полях сражений.

   В рамках празднования Дня защитника Отечества во всех классах были проведены единые воспитательные часы. Целью мероприятий являлось ознакомление учащихся с историей праздника, развитие интереса к историческому прошлому и настоящему, воспитание морально – волевых качеств, выдержки, настойчивости, организованности, самостоятельности. В 1-4 классах Уроки Памяти проведены в игровой форме, с использованием загадок, рисунков. В старших классах использованы презентации и видео ролики (Кулишова Л.В., Воронова Ю. В., Резниченко Т.Е.); чтение стихотворений учащимися (Кипалас К.С., Распутина О. Е.); проведены конкурсы на патриотическую тематику. Также классными руководителями (Сигарева И.В., Рябцев А. С.) для своих воспитанников был проведен совместный урок – экскурсия. Обучающиеся побывали у памятника Воинам-афганцам, чернобыльцам и возложили цветы памяти.

Учителем изобразительного искусства Джупина О.В. подготовлена выставка работ: «Нашим защитникам посвящается».

   Учащиеся 1-4 классов посетили концертную программу, приуроченную ко Дню защитника Отечества, с участием ветеранов Великой Отечественной войны в ДК «Юбилейный». На территории микрорайона расклеены поздравительные листовки, изготовленные учащимися школы.

   Во всех классах были проведены единые воспитательные часы, приуроченные к годовщине вывода Советских войск из Афганистана. Целью мероприятия являлось формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству, формирование патриотизма и интернационализма, воспитания любви к Родине, чувства товарищества и гордости за героическое прошлое своей страны. В ходе мероприятий обучающиеся познакомились с основными этапами пребывания советских войск в ДРА, с подвигами солдат; а учащиеся 10 класса с учителем русского языка Жуковой И. В. побывали на встрече с воином-афганцем в районной библиотеке № 8.

Учащиеся школы приняли активное участие в мероприятиях, посвященных 75 - летию освобождения нашей Родины от немецко-фашистских захватчиков. Классными руководителями были проведены в режиме онлайн воспитательные часы, с использованием ИКТ совершены виртуальные экскурсии по местам боевой славы нашего края. Классные часы такой тематики: «9 мая – День Победы», «Память о подвиге жива», «Склоним головы у Вечного огня», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Пусть помнит мир спасенный!», «Этот праздник со слезами на глазах», «Вам поклон солдаты, за цветущий май», Через года, через века помните…».

Учащиеся и учителя нашей школы приняли активное участие в мероприятиях, организованных в рамках празднования Великой Победы. Так, было принято активное участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк» онлайн (Жукова И. В., Кулишова Л. В., Сигарева И. В., Резниченко Т. Е.) а также учащиеся школы активно присоединились к данной Акции. Прилуцкая С. А. презентовала книгу «Бессмертный полк. Герой моей семьи: восстановление истории по крупицам».

Ангелина Федоткина (6 класс) и Чуб Соломия (2-б класс) участвовали в онлайн-конкурсе стихотворений, приуроченном 75-летию Великой Победы. Также активное участие было принято в Акциях: «Свеча Памяти», «Окна Победы», в распространении поздравительных листовок.

В Акции «Голос Памяти» приняли участие Гой Федор; в исполнении Костивой Анастасии прозвучала «Молитва матери»; Мария Панфилова исполнила песню «Ах, эти тучи в голубом», Таисия Лобода исполнила песню, посвященную защитникам Родины.

Учащиеся 5-б класса Мотроненко Оксана и Попазова Вера приняли участие в поздравительной акции, представив патриотическое панно.

В Акции «Поем всем двором» приняли участие такие учащиеся как Корбань София (4-а кл.), Плебух Мария и Плебух Богдан (4-а кл., 2-а кл.), а также учитель английского языка Кулишова Л. В.

Учащиеся начальной школы приняли активное участие в акции «Виртуальная выставка ко Дню Победы «Салют Победы».

Кроме этого, учащиеся нашей школы стали победителями и призерами ряда Республиканских конкурсов, приуроченных ко Дню Победы. Так, учащаяся 6 класса Ефремова Анна заняла II место в муниципальном этапе Республиканской заочной Акции памяти «Письмо солдату» (учитель Жукова И. В.), а учащийся 10 класса Хоменко Даниил занял III место в районном этапе Республиканской Акции «Виртуальная Вахта Памяти «Звезда герою». Даниил подготовил видеорассказ «Подвиг Николая Владимировича Сиротинина «Один в поле воин» (учитель Распутина О. Е.).

  6-й годовщине образования Донецкой Народной Республики были посвящены классные часы, проведенные в режиме онлайн. «Я – маленький гражданин Донецкой Народной Республики», «11 мая – День рождения Республики». Оформлена выставка в библиотеке «11 мая – день Донецкой Народной Республики».

Эффективное патриотическое воспитание сегодня – это путь к духовному возрождению общества. Результативность такого воспитания проявляется в отношении ребенка к действительности, его творческой самоотдаче. Показатель – убежденность, патриотическая направленность поступков воспитанников.

Благодаря формированию и развитию у детей и молодежи таких важнейших социально значимых качеств как гражданская зрелость, любовь к Отечеству, ответственность, чувство долга, верность традициям, стремление к сохранению и приумножению исторических и культурных ценностей, готовность к преодолению трудностей, намного возрастут их возможности к активному участию в решении важнейших проблем общества в различных сферах его деятельности. Высокая духовность, нравственность, активная гражданская позиция, патриотическое сознание молодежи будут способствовать успешному решению задач, связанных с укреплением и развитием общества и государства.

   Результативность работы школы по патриотическому воспитанию измеряется степенью готовности и стремлением школьников к выполнению своего гражданского и патриотического долга, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым ими в дело процветания Отечества, родного края.

Особое значение имеет то обстоятельство, что в лице патриотически воспитанной молодежи современное общество приобретает ценнейший компонент созидательного потенциала, который будет определяться прежде всего ее готовностью взять на себя ответственность за будущее Республики.

Огромное значение в воспитательной работе школы имеет гражданско-правовое образование, одним из направлений которого является формирование антикоррупционного мировоззрения учащихся.

Основными направлениями противодействия этой деятельности были:

1) профилактические меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности;

2) выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц;

3) проведение комплексных мероприятий по формированию правовой культуры в молодежной среде;

4) воспитание у молодежи толерантного мировоззрения, терпимого отношения ко всем людям, вне зависимости от их национальности, религии, социального, имущественного положения и иных обстоятельств.

Выводы: в течение учебного года велась работа по формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся, проводились тематические уроки, беседы, лекции представителями социальных и правоохранительных служб; тематические анкетирования, Круглые столы и диспуты среди старшеклассников. В процессе воспитательной работы школы была выявлена такая проблема как недостаточный уровень активности родителей в организации и участии в мероприятиях гражданско-патриотической направленности. 

Рекомендации: в следующем учебном году работа в направлении патриотического и гражданско-правового воспитания обучающихся школы необходимо продолжить.


1.2. 5. Обеспечение участия в городских и районных конкурсах, мероприятиях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.69.255 (0.017 с.)