Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чернобровкин Игорь Павлович, профессор, доктор философских наукСтр 1 из 5Следующая ⇒
Разработчик Чернобровкин Игорь Павлович, профессор, доктор философских наук
г. Ростов-на-Дону – 2020 г.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт социологии и регионоведения
УТВЕРЖДАЮ Зам. Дирестора ИСиР по учебной работе _______________ / В.И. Немчина / (подпись/ Ф.И.О.) «_____» сентября 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Стратегии миротворческого контроля»
Направление подготовки (специальность) 37.04.02 Конфликтология Профиль подготовки Конфликтология Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Кафедра конфликтологии и национальной безопасности
Курс 4 семестр 7
Форма обучения очная
г. Ростов-на-Дону – 2020 г.
1. Цели освоения дисциплины Основной целью является овладение студентами основными понятиями, концепциями и подходами к анализу миротворчества и его роли в разрешении международных и внутригосударственных затяжных этнонациональных конфликтов. Дисциплина изучает деятельность мирового сообщества по обеспечению миротворческих операций, направленных на принуждение к миру и обеспечение безопасности, структуру миротворческой деятельности ООН и других субъектов международного права, типы миротворческих стратегий, критерии и условия их эффективности и легитимности. Дисциплина предусматривает: · ознакомление студентов с основными понятиями нетрадиционного мироворчества по принуждению к миру; · повышение теоретико-методологической подготовки в изучении системы международного конфликтного управления, выработка умения анализировать условия и последствия миротворческих операций; · развитие творческих способностей студентов; · воспитание интереса к использованию информационных технологий при изучении дисциплины;
· прививать навыки самостоятельной аналитической работы.
2.Место дисциплины в структуре ООП Данная дисциплина относится к циклу дисциплин по выбору и читается на четвертом курсе бакалавриата по направлению «Конфликтология». Перед началом курса студенты должны освоить курсы «Философия конфликта и мира»(Б3.Б.4) «Основы теории и практики ведения миротворчества» (Б.3.Б.6.), «Политическая конфликтология» (Б.3.В.6), «Этноконфликтология»(Б3.В9). Студенты должны обладать следующими знаниями. Теоретические подходы в изучении конфликтов, создающих угрозу национальной и международной безопасности. Методы изучения конфликтов и их диагностика. Технология урегулирования конфликтов. Обучающийся должен знать основные этапы становления конфликтологии как науки и практики по разрешению конфликтов.
III. Требования к результатам освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов ряда компетенций в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и основной образовательной программой высшего профессионального образования по данному направлению подготовки. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: -историю возникновения и развития миротворчества ООН(ПК-1); -основные понятия, принципы миротворчества и стратегии, применяемые в миротворческой практике (ПК-2, ПК-3); - правовые основы миротворчествава (ПК-9). Уметь: - объяснить современные научные взгляды на природу, проявления, причины и динамику затяжных конфликтов, угрожающих международному миру и безопасности; объяснить процессуальную структуру миротворчества; классифицировать стратегии мироустановления, мирозаключения и миростроительства (ПК-10); -оценивать активность различных субъектов миротворчества, в том числе России, оформлять результаты научно- исследовательской работы в виде эссе, рефератов и докладов на научно-практических конференциях (ПК-11). Владеть: -методами анализа эффективности и легитимности стратегий миротворческого контроля (ПК-12).
IV. Содержание и структура дисциплины 4.1. Содержание модулей дисциплины
· 4.2. Структура дисциплины. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зач. ед. (216ч.). Вид работы |
Трудоемкость, часов | ||||||||||||||||||||||||||
№ семестра | Всего | |||||||||||||||||||||||||||
Общая трудоемкость | 7 | 216 | ||||||||||||||||||||||||||
Аудиторная работа: | 7 | 54 | ||||||||||||||||||||||||||
Лекции (Л) | 7 | 18 | ||||||||||||||||||||||||||
Практические занятия (ПЗ) | 7 | 36 | ||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа: | 7 | 126 | ||||||||||||||||||||||||||
Проектное задание (ПР) | 7 | 25 | ||||||||||||||||||||||||||
Эссе (Э) | 7 | 20 | ||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельное изучение модулей | 7 | 15 | ||||||||||||||||||||||||||
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.), | 7 | 60 | ||||||||||||||||||||||||||
Подготовка и сдача экзамена | 7 | 6 | ||||||||||||||||||||||||||
Экзамен | 7 |
·
Модули дисциплины, изучаемые в 7 семестре
№ Модуля | Наименование модуля |
Количество часов | ||||||
Всего |
Аудиторная Работа |
Вне- Ауд. Работа СР | ||||||
Л | ПЗ | |||||||
1 | Миротворческий контроль: принципы и нормативные основы | 84 | 8 | 16 | 60 | |||
2 | Практика осуществления стратегий миротворческого контроля | 96 | 10 | 20 | 66 | |||
Итого: | 180 | 18 | 36 | 126 | ||||
С МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ СТУДЕНТУ
Модуль №1 «Миротворческий контроль: принципы и нормативные основы».
1. Комплексная цель модуля
Целью учебного модуля является овладение студентами основными теоретическими концепциями, подходами, методами в объяснении природы, источников миротворческого контроля.
Содержание модуля
Литература:
Положение беженцев в мире (2000 г.). Пятьдесят лет гуманитарной деятельности. УВКБ ООН. М.,2000.
Чернобровкин И.П. Этнический конфликт. Стратегии конфликтного управления. Учебное пособие. Ростов-на- Дону. ЮФУ. 2015. Гл. 6.1.
Примерная тематика эссе
1. Этапы эволюции миротворчества ООН.
2. ООН: правовая база миротворческой деятельности
3. Современная дискуссия по проблемам миротворчества
4. Реформы и совершенствование миротворчества ООН.
5. Рабочие механизмы ООН в области миротворчества.
6. Процедура принятия решений в области миротворчества ООН.
7. Российская инициатива об активизации Военно-Штабного Комитета ООН.
|
8. Роль спецпредставителей Генерального секретаря ООН.
9. Обеспечение безопасности и правовая защита миротворцев.
10. Деятельность ООН и региональных организаций в области миротворчества.
11. Проблема типологии нетрадиционных миротворческих операций
12. Миротворческая стратегия комиссариата в Северном Ираке и Боснии.
13. Миротворческая трансферная операция в индо-пакистанском конфликте.
14. Сравнительный анализ миротворческих стратегий комиссариата и трансфера.
15. Преимущества и ограниченность миротворческой стратегии карантина.
16. Проблема эффективности и легитимности операций по принуждению к миру.
17. Миротворческая миссия в косовском конфликте.
18. Затяжная миротворческая миссия в нынешнем Ираке.
19. Затяжная миротворческая миссия в нынешнем Афганистане.
20. Условия успеха превентивной миротворческой миссии в конфликте в Македонии.
21. Миротворческая деятельность России в конфликтах на постсоветском пространстве.
В ходе освоения учебного модуля №2 предусмотрено выполнение проектного задания «Социальный паспорт спойлерного конфликтного управления в миротворческих миссиях ООН».
В рамках реализации проекта студенты осуществляют сбор сведений по заданным преподавателем завершенным миростроительным миссиям ООН. Сведения должны быть собраны в соответствии со следующими тематическими критериями:
-страна (регион), где проводилась миростроительная миссия ООН;
-название миссии»
-год начала миссии; год окончания миссии;
-численность:
§ - военнослужащие —;
§ военные наблюдатели —;
§ полиция —;
§ международный гражданский персонал —;
§ местный гражданский персонал —;
§ добровольцы ООН —;
-число погибших -;
-сумма ассигнований за период действия миссии ООН-;
- указание спойлеров, против которых осуществлялось миротворческое противодействие.
Поиск сведений осуществляется через сайт "Операции ООН по поддержанию мира»
(http://www.un.org/russian/peace/pko/index.asp). В отчете о выполнении проекта приводятся данные с рубрикацией по тематическим блокам на русском языке. Также обязательно указываются названия Интернет-ресурсов, с помощью которых были найдены сведения. Итогом выполнения проектного задания является отчет, который оформляется в электронном виде (не менее двух слайда).
Тематика проекта 2
1. Спойлерное конфликтное управление в Камбодже. Миротворческая миссия ЮНТАК.
|
2. Спойлерное конфликтное управление в Руанде. Миротворческая
миссия МООНПР.
3. Спойлерное конфликтное управление в Анголе. Миротворческая
миссия КМООНА II.
4.Спойлерное конфликтное управление в Мозамбике. Миротворческая миссия ЮНОМОЗ.
Формы рубежного контроля
Освоение учебного модуля завершается рубежным контролем, проходящим в форме коллоквиума.
В ходе коллоквиума осуществляется проверка конспекта занятий. Студенту предлагается ответить на два вопроса преподавателя. Вопросы задаются из числа тем, рассмотренных на практических занятиях в течение периода освоения учебного модуля.
Максимальная оценка, которая может быть выставлена в рамках рубежной аттестации, составляет 10 баллов.
2 балла начисляются, если студентом представлен полный конспект практических занятий, входящих в структуру учебного модуля. Конспект практического занятия должен включать план занятия, содержание вопросов, рассматриваемых в ходе занятия.
1 балл начисляется, если студентом представлен полный конспект занятий.
4 балла начисляются за полный систематичный ответ на 1 вопрос преподавателя из числа тем, рассмотренных в течение периода освоения учебного модуля. Полный ответ на вопрос должен включать описание идейно-теоретических истоков обсуждаемой проблемы, раскрывать ее основное содержание, содержать интерпретацию данной проблемы в контексте современного научного дискурса, собственную оценку данной проблемы, данную студентом.
3 балла начисляется за содержательно корректный ответ на 1 вопрос, при этом ответ должен включать описание идейно-теоретических истоков обсуждаемой проблемы, раскрывать ее основное содержание, содержать интерпретацию данной проблемы в контексте современного научного дискурса.
2 балла начисляется за корректный ответ на 1 вопрос, при этом ответ должен включать описание идейно-теоретических истоков обсуждаемой проблемы, раскрывать ее основное содержание.
1 балл начисляется за корректный ответ на 1 вопрос, при этом ответ должен раскрывать основное содержание обсуждаемой научной проблемы.
5. Методические указания по видам управляемой самостоятельной работы
5.1. Методические указания по выполнению проектного задания «Подготовка эссе с обязательным использованием мультимедийных презентаций»
Проект предполагает знакомство с широким кругом литературы по указанным проблемам. В рамках реализации проекта студент осуществляет подборку наиболее актуальных работ по данной проблематике. Работа должна быть выполнена с самостоятельным (оригинальным) видением проблемы, подкреплена полномасштабной мультимедийной презентацией.
Проект оформляется в соответствии с требованиями к составлению рефератов. Объем отчета по проекту должен составлять не менее 0,5 п.л.
5.2.Методические рекомендации по подготовке к семинарским, практическим занятиям.
Приступая к освоению дисциплины, студент обязан ознакомиться с ее основным содержанием и требованиями к освоению данного содержания, представленными в настоящем учебно-методическом комплексе. Существенным элементом в освоении содержания дисциплины является работа в рамках практических занятий, проходящая как в аудиторном, так и во внеаудиторном форматах.
|
Внеаудиторная подготовка предполагает самостоятельную проработку студентом вопросов, вынесенных для рассмотрения на семинарском занятии. Для подготовки к практическому занятию студенту необходимо ознакомиться с предложенными к обсуждению темами, согласовать с преподавателем тему выбранного доклада, сообщения. Подготовка доклада с необходимостью предполагает знакомство с требованиями, предъявляемыми к данному виду работы. При подготовке доклада необходимо пользоваться актуальной научной литературой, не только учебно-методическими изданиями (учебниками, учебными и учебно-методическими пособиями), но и монографическими материалами, научной периодикой, официальной статистикой, аналитическими материалами, Интернет-ресурсами.
Необходимые материалы, источники информации (книги, публикации) представлены в электронном образовательном пространстве университета – Цифровом кампусе ЮФУ, а также в университетских библиотечных фондах.
Доклад, представляемый в устной форме, должен иметь печатную версию, которая помимо основного текста доклада снабжается стандартным титульным листом с указанием названия факультета, ФИО студента, темы доклада, а также перечнем использованной литературы.
Студенты, не участвующие в подготовке докладов к конкретному практическому занятию, также должны принимать в нем активное участие, в т.ч. в формате участия в коллективном обсуждении той или иной научной проблемы, формулирования вопросов для основных докладчиков.
В случае возникновения методических затруднений в ходе подготовки научных докладов, студенту необходимо обратиться за консультационной поддержкой к преподавателю, ведущему дисциплину. Сделать это можно, используя соответствующие интерактивные сервисы Цифрового кампуса ЮФУ (сервис онлайн-консультаций, обмена текстовыми сообщениями).
.
Разработчик
Чернобровкин Игорь Павлович, профессор, доктор философских наук
г. Ростов-на-Дону – 2020 г.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт социологии и регионоведения
УТВЕРЖДАЮ
Зам. Дирестора ИСиР по учебной работе _______________ / В.И. Немчина /
(подпись/ Ф.И.О.)
«_____» сентября 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Стратегии миротворческого контроля»
Направление подготовки (специальность)
37.04.02 Конфликтология
Профиль подготовки
Конфликтология
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.187.19 (0.081 с.)