Чернобровкин Игорь Павлович, профессор, доктор философских наук 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чернобровкин Игорь Павлович, профессор, доктор философских наук



Разработчик

Чернобровкин Игорь Павлович, профессор, доктор философских наук

 

г. Ростов-на-Дону – 2020 г.

 

 

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт социологии и регионоведения

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. Дирестора ИСиР по учебной работе                                          _______________ / В.И. Немчина /

  (подпись/ Ф.И.О.)

     «_____» сентября 2020 г.

 

                                 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Стратегии миротворческого контроля»

 

 

Направление подготовки (специальность)

37.04.02 Конфликтология

Профиль подготовки

                                                         Конфликтология

Квалификация (степень) выпускника

                                                         Бакалавр

 

                    Кафедра конфликтологии и национальной безопасности

 

Курс 4 семестр 7

 

Форма обучения очная

 

 

Программа разработана Чернобровкин Игорь Павлович, профессор, доктор философских наук
   

 

г. Ростов-на-Дону – 2020 г.

 

 

1. Цели освоения дисциплины

Основной целью является овладение студентами основными понятиями, концепциями и подходами к анализу миротворчества и его роли в разрешении международных и внутригосударственных затяжных этнонациональных конфликтов.

  Дисциплина изучает деятельность мирового сообщества по обеспечению миротворческих операций, направленных на принуждение к миру и обеспечение  безопасности, структуру миротворческой деятельности ООН и других субъектов международного права, типы миротворческих стратегий, критерии и условия их эффективности и легитимности. Дисциплина предусматривает:

· ознакомление студентов с основными понятиями нетрадиционного мироворчества по принуждению к миру;

· повышение теоретико-методологической подготовки в изучении системы международного конфликтного управления, выработка умения анализировать условия и последствия миротворческих операций;

· развитие творческих способностей студентов;

· воспитание интереса к использованию информационных технологий при изучении дисциплины;

· прививать навыки самостоятельной аналитической работы.

 

2.Место дисциплины в структуре ООП

Данная дисциплина относится к циклу дисциплин по выбору и читается на четвертом курсе бакалавриата по направлению «Конфликтология». Перед началом курса студенты должны освоить курсы «Философия конфликта и мира»(Б3.Б.4) «Основы теории и практики ведения миротворчества» (Б.3.Б.6.), «Политическая конфликтология» (Б.3.В.6), «Этноконфликтология»(Б3.В9). Студенты должны обладать следующими знаниями. Теоретические подходы в изучении конфликтов, создающих угрозу национальной и международной безопасности. Методы изучения конфликтов и их диагностика. Технология урегулирования конфликтов. Обучающийся должен знать основные этапы становления конфликтологии как науки и практики по разрешению конфликтов.

 

III. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов ряда компетенций в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и основной образовательной программой высшего профессионального образования по данному направлению подготовки.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

-историю возникновения и развития миротворчества ООН(ПК-1);

-основные понятия, принципы миротворчества и стратегии, применяемые в миротворческой практике (ПК-2, ПК-3);

- правовые основы миротворчествава (ПК-9).

Уметь:

- объяснить современные научные взгляды на природу, проявления, причины и динамику затяжных конфликтов, угрожающих международному миру и  безопасности; объяснить процессуальную структуру миротворчества; классифицировать стратегии мироустановления, мирозаключения и миростроительства (ПК-10);

-оценивать активность различных субъектов миротворчества, в том числе России, оформлять результаты научно- исследовательской работы в виде эссе, рефератов и докладов на научно-практических конференциях (ПК-11).

  Владеть:

            -методами анализа эффективности и легитимности стратегий миротворческого контроля (ПК-12).

 

IV. Содержание и структура дисциплины

4.1. Содержание модулей дисциплины

№ модуля Наименование модуля Содержание модуля Форма текущего контроля
1 2 3 4
1 Миротворческий контроль: принципы и нормативные основы. Тема1. Предмет и методы изучения миротворческого контроля внутригосударственных конфликтов. Тема 2.Миротворчество и миротворческий контроль Тема 3. Критерии легитимности и эффективности миротворческого контроля. Тема 4.Типология стратегий миротворческого контроля. Подготовка научных докладов, эссе, ответы на семинарских занятиях, выполнение проектного задания
2 Практика осуществления стратегий миротворческого контроля Тема 5. Реактивные защитные стратегии миротворческого контроля: комиссариат и трансфер. Тема 6.Реактивные наступательные стратегии миротворческого контроля: карантин, баланс сил, выбор победителя. Тема 7. Сратегии спойлерного конфликтного управления в период миростроительства. Тема 8. Стратегии превентивного миротворческого контроля. Подготовка научных докладов, эссе, ответы на семинарских занятиях, выполнение проектного задания

 

· 4.2. Структура дисциплины. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зач. ед. (216ч.).

Вид работы

Трудоемкость, часов

№ семестра Всего
Общая трудоемкость 7 216
Аудиторная работа: 7 54
Лекции (Л) 7 18
Практические занятия (ПЗ) 7 36
Самостоятельная работа: 7 126
Проектное задание (ПР) 7 25
Эссе (Э) 7 20
Самостоятельное изучение модулей 7 15
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.), 7 60
Подготовка и сдача экзамена 7 6
Экзамен 7  

·

Модули дисциплины, изучаемые в 7 семестре

Модуля

Наименование модуля

Количество часов

Всего

Аудиторная

Работа

Вне-

Ауд.

Работа

СР

Л

ПЗ

1

Миротворческий контроль: принципы и нормативные основы

84 8 16

60

 
2

Практика осуществления стратегий миротворческого контроля

96 10 20

66

 
 

Итого:

180 18 36

126

 
                 

С МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ СТУДЕНТУ

Модуль №1 «Миротворческий контроль: принципы и нормативные основы».

1. Комплексная цель модуля

Целью учебного модуля является овладение студентами основными теоретическими концепциями, подходами, методами в объяснении природы, источников миротворческого контроля.

Содержание модуля

Литература:

Положение беженцев в мире (2000 г.). Пятьдесят лет гуманитарной деятельности. УВКБ ООН. М.,2000.

Чернобровкин И.П. Этнический конфликт. Стратегии конфликтного управления. Учебное пособие. Ростов-на- Дону. ЮФУ. 2015. Гл.  6.1.

 

Примерная тематика эссе

1. Этапы эволюции миротворчества ООН.

2. ООН: правовая база миротворческой деятельности

3. Современная дискуссия по проблемам миротворчества

4. Реформы и совершенствование миротворчества ООН.

5. Рабочие механизмы ООН в области миротворчества.

6. Процедура принятия решений в области миротворчества ООН.

7. Российская инициатива об активизации Военно-Штабного Комитета ООН.

8. Роль спецпредставителей Генерального секретаря ООН.

9. Обеспечение безопасности и правовая защита миротворцев.

10. Деятельность ООН и региональных организаций в области миротворчества.

11. Проблема типологии нетрадиционных миротворческих операций

12. Миротворческая стратегия комиссариата в Северном Ираке и Боснии.

13. Миротворческая трансферная операция в индо-пакистанском конфликте.

14. Сравнительный анализ миротворческих стратегий комиссариата и трансфера.

15. Преимущества и ограниченность миротворческой стратегии карантина.

16. Проблема эффективности и легитимности операций по принуждению к миру.

17. Миротворческая миссия в косовском конфликте.

18. Затяжная миротворческая миссия в нынешнем Ираке.

19. Затяжная миротворческая миссия в нынешнем Афганистане.

20. Условия успеха превентивной миротворческой миссии в конфликте в Македонии.

21. Миротворческая деятельность России в конфликтах на постсоветском пространстве.

 

В ходе освоения учебного модуля №2 предусмотрено выполнение проектного задания «Социальный паспорт спойлерного конфликтного управления в миротворческих миссиях ООН».

В рамках реализации проекта студенты осуществляют сбор сведений по заданным преподавателем завершенным миростроительным миссиям ООН. Сведения должны быть собраны в соответствии со следующими тематическими критериями:

-страна (регион), где проводилась  миростроительная миссия ООН;

-название миссии»

-год начала миссии; год окончания миссии;

-численность:

§ - военнослужащие —;

§ военные наблюдатели —;

§ полиция —;

§ международный гражданский персонал —;

§ местный гражданский персонал —;

§ добровольцы ООН —;

-число погибших -;

-сумма ассигнований за период действия  миссии ООН-;

    - указание спойлеров, против которых осуществлялось миротворческое противодействие.

Поиск сведений осуществляется через сайт "Операции ООН по поддержанию мира»

(http://www.un.org/russian/peace/pko/index.asp). В отчете о выполнении проекта приводятся данные с рубрикацией по тематическим блокам на русском языке. Также обязательно указываются названия Интернет-ресурсов, с помощью которых были найдены сведения. Итогом выполнения проектного задания является отчет, который оформляется в электронном виде (не менее двух слайда).

 

Тематика проекта 2

 1. Спойлерное  конфликтное управление в Камбодже. Миротворческая миссия ЮНТАК.

2. Спойлерное конфликтное управление в Руанде. Миротворческая

 миссия МООНПР.

3. Спойлерное  конфликтное управление в Анголе. Миротворческая

миссия КМООНА II.

4.Спойлерное конфликтное управление в Мозамбике. Миротворческая миссия ЮНОМОЗ.

 

Формы рубежного контроля

Освоение учебного модуля завершается рубежным контролем, проходящим в форме коллоквиума.

В ходе коллоквиума осуществляется проверка конспекта занятий. Студенту предлагается ответить на два вопроса преподавателя. Вопросы задаются из числа тем, рассмотренных на практических занятиях в течение периода освоения учебного модуля.

Максимальная оценка, которая может быть выставлена в рамках рубежной аттестации, составляет 10 баллов.

2 балла начисляются, если студентом представлен полный конспект практических занятий, входящих в структуру учебного модуля. Конспект практического занятия должен включать план занятия, содержание вопросов, рассматриваемых в ходе занятия.

1 балл начисляется, если студентом представлен полный конспект занятий.

4 балла начисляются за полный систематичный ответ на 1 вопрос преподавателя из числа тем, рассмотренных в течение периода освоения учебного модуля. Полный ответ на вопрос должен включать описание идейно-теоретических истоков обсуждаемой проблемы, раскрывать ее основное содержание, содержать интерпретацию данной проблемы в контексте современного научного дискурса, собственную оценку данной проблемы, данную студентом.

3 балла начисляется за содержательно корректный ответ на 1 вопрос, при этом ответ должен включать описание идейно-теоретических истоков обсуждаемой проблемы, раскрывать ее основное содержание, содержать интерпретацию данной проблемы в контексте современного научного дискурса.

2 балла начисляется за корректный ответ на 1 вопрос, при этом ответ должен включать описание идейно-теоретических истоков обсуждаемой проблемы, раскрывать ее основное содержание.

1 балл начисляется за корректный ответ на 1 вопрос, при этом ответ должен раскрывать основное содержание обсуждаемой научной проблемы.

 

5. Методические указания по видам управляемой самостоятельной работы

 

5.1. Методические указания по выполнению проектного задания «Подготовка эссе с обязательным использованием мультимедийных презентаций»

Проект предполагает знакомство с широким кругом литературы по указанным проблемам. В рамках реализации проекта студент осуществляет подборку наиболее актуальных работ по данной проблематике. Работа должна быть выполнена с самостоятельным (оригинальным) видением проблемы, подкреплена полномасштабной мультимедийной презентацией.

Проект оформляется в соответствии с требованиями к составлению рефератов. Объем отчета по проекту должен составлять не менее 0,5 п.л.

 

5.2.Методические рекомендации по подготовке к семинарским, практическим занятиям.

Приступая к освоению дисциплины, студент обязан ознакомиться с ее основным содержанием и требованиями к освоению данного содержания, представленными в настоящем учебно-методическом комплексе. Существенным элементом в освоении содержания дисциплины является работа в рамках практических занятий, проходящая как в аудиторном, так и во внеаудиторном форматах.

Внеаудиторная подготовка предполагает самостоятельную проработку студентом вопросов, вынесенных для рассмотрения на семинарском занятии. Для подготовки к практическому занятию студенту необходимо ознакомиться с предложенными к обсуждению темами, согласовать с преподавателем тему выбранного доклада, сообщения. Подготовка доклада с необходимостью предполагает знакомство с требованиями, предъявляемыми к данному виду работы. При подготовке доклада необходимо пользоваться актуальной научной литературой, не только учебно-методическими изданиями (учебниками, учебными и учебно-методическими пособиями), но и монографическими материалами, научной периодикой, официальной статистикой, аналитическими материалами, Интернет-ресурсами.

Необходимые материалы, источники информации (книги, публикации) представлены в электронном образовательном пространстве университета – Цифровом кампусе ЮФУ, а также в университетских библиотечных фондах.

Доклад, представляемый в устной форме, должен иметь печатную версию, которая помимо основного текста доклада снабжается стандартным титульным листом с указанием названия факультета, ФИО студента, темы доклада, а также перечнем использованной литературы.

Студенты, не участвующие в подготовке докладов к конкретному практическому занятию, также должны принимать в нем активное участие, в т.ч. в формате участия в коллективном обсуждении той или иной научной проблемы, формулирования вопросов для основных докладчиков.

В случае возникновения методических затруднений в ходе подготовки научных докладов, студенту необходимо обратиться за консультационной поддержкой к преподавателю, ведущему дисциплину. Сделать это можно, используя соответствующие интерактивные сервисы Цифрового кампуса ЮФУ (сервис онлайн-консультаций, обмена текстовыми сообщениями).

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 


 

Разработчик

Чернобровкин Игорь Павлович, профессор, доктор философских наук

 

г. Ростов-на-Дону – 2020 г.

 

 

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт социологии и регионоведения

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. Дирестора ИСиР по учебной работе                                          _______________ / В.И. Немчина /

  (подпись/ Ф.И.О.)

     «_____» сентября 2020 г.

 

                                 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Стратегии миротворческого контроля»

 

 

Направление подготовки (специальность)

37.04.02 Конфликтология

Профиль подготовки

                                                         Конфликтология



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.187.19 (0.081 с.)