Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V . Основные направления развития физической культуры и спорта
Решение основных задач Стратегии осуществляется по следующим приоритетным направлениям: 1. Физическая культура и массовый спорт, в том числе: обеспечение многообразия форм физкультурно-спортивной деятельности с учетом индивидуальных потребностей (запросов) всех категорий и групп граждан; развитие Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) и вовлечение граждан в выполнение нормативов комплекса; развитие системы спортивных клубов по месту жительства; развитие физической культуры и спорта по месту работы (службы), включая ведомственный (корпоративный) спорт, содействие развитию физкультурно-спортивных обществ; обеспечение физической подготовленности допризывной молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, повышение массовости занимающихся военно-прикладными и служебно-прикладными видами спорта; развитие физической культуры и спорта среди граждан старшего возраста; развитие физической культуры и спорта в сельской местности; развитие адаптивной физической культуры и спорта; совершенствование системы реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление здоровья и повышение работоспособности граждан средствами физической культуры и спорта; формирование мотивации (осознанного отношения) граждан к занятиям физической культурой и спортом и построение адресных коммуникаций с основными группами потребителей физкультурно-спортивных услуг и спортивной продукции; совершенствование системы проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий на всех уровнях, включая комплексные многоэтапные, в том числе среди спортсменов-любителей, лиц, выполнивших нормативы комплекса ГТО, школьных и студенческих спортивных клубов (лиг), а также спортивных клубов по месту жительства и работы; в том числе, повышение прозрачности планирования бюджетных ассигнований на реализацию Единого календарного плана физкультурных и спортивных мероприятий; развитие добровольчества (волонтерства); совершенствование мер государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (общественных проектов и инициатив, в том числе религиозных организаций), действующих в сфере физической культуры и спорта;
гражданско-патриотическое воспитание, в том числе, развитие системы взаимодействия с традиционными конфессиями для формирования духовно-нравственного облика российского спортсмена и гражданина. Реализация данного направления предусматривает разработку нормативно-правового регулирования, обеспечивающего комплексную правовую регламентацию массового спорта. Одновременно требуется законодательное уточнение роли, места и полномочий федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба и иные специальные виды службы, в развитии физической культуры и спорта. 1.1. Физическая культура и спорт в системе образования, в том числе: обновление методик проведения занятий физической культурой в дошкольных образовательных учреждениях и создание сети центров раннего развития детей; обеспечение дальнейшего развития учебного предмета (дисциплины) «Физическая культура» в системе общего, среднего и высшего профессионального образования с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся; реализация внеурочной деятельности физкультурно-спортивной направленности в общеобразовательных организациях, и внеучебной деятельности в профессиональных образовательных организациях, направленной на увеличение сети школьных и студенческих спортивных клубов, участие таких клубов в спортивных соревнованиях, проводимых соответственно школьными и студенческими спортивными лигами; совершенствование системы спортивно-массовых мероприятий при участии в них всех возрастных групп обучающихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций с максимальным охватом на уровне образовательной организации, муниципальном и региональном уровнях; обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ физкультурно-спортивной направленности по принципам персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
создание в образовательных организациях высшего образования, в том числе в федеральных университетах, структурных подразделений - центров спортивной подготовки студенческих сборных команд, реализующих программы спортивной подготовки для обучающихся образовательных организаций высшего образования, являющихся резервом и входящих в состав студенческих сборных команд Российской Федерации; разработка, включение и дальнейшее совершенствование показателей по организации физкультурной и спортивной работы среди обучающихся в систему мониторинга профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования; включение показателей по организации физкультурной и спортивной работы среди обучающихся в «эффективный контракт» руководителя образовательной организации высшего образования; обеспечение доступности дополнительных предпрофессиональных программ, направленных на профориентацию учащихся на профессии в сфере физической культуры и спорта. Эффективность реализации данного направления непосредственно зависит от реализации межотраслевых программ развития школьного и студенческого спорта и межведомственной программы «Плавание для всех», а также от мероприятий по реформированию законодательного регулирования отношений, связанных со спортивной подготовкой. Необходимо гармонизировать в соответствующих частях законодательство в сфере физической культуры и спорта и законодательство об образовании, с учетом образовательной составляющей процесса, программ и стандартов спортивной подготовки. Одновременно необходимо развитие нормативно-правового регулирования в части обеспечения государственного контроля в области спортивной подготовки. 2. Подготовка спортивного резерва, в том числе: организационное развитие и методическая поддержка сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку, включая разработку и внедрение типовых программ спортивной подготовки с учетом тенденций мирового спорта, новых возможностей науки и цифровых технологий; развитие системы поиска, отбора и комплексного сопровождения талантливых спортсменов, в том числе путем формирования системы спортивной (профессиональной) ориентации; создание в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в том числе, в училищах олимпийского резерва, подразделений (спортивных интернатов) для ведущих спортсменов данной организации с целью обеспечения оптимальных условий для достижения максимальных результатов; введение этапа высшего спортивного мастерства в программы спортивной подготовки, реализуемые спортивными школами; создание условий для привлечения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждения спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту; совершенствование механизма перевода спортивно одаренных детей, осваивающих дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта, в организации спортивной подготовки с соблюдением принципа последовательности и преемственности;
оснащение современным спортивным инвентарем и оборудованием организаций, осуществляющих спортивную подготовку, разработка типовых решений оснащения спортивных объектов спортивным оборудованием и инвентарем с учетом этапов спортивной подготовки; внедрение системы государственной аккредитации физкультурно-спортивных организаций и системы контроля за соблюдением ее требований; совершенствование системы социальных гарантий и поддержки тренеров и иных специалистов, осуществляющих спортивную подготовку; совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы создания и деятельности училищ олимпийского резерва и спортивных интернатов как вертикально-интегрированной системы образования в области физической культуры и спорта; совершенствование до 2024 года законодательства Российской Федерации в части определения спортивной подготовки как учебно-тренировочного процесса, гармонизации федеральных стандартов спортивной подготовки как особых образовательных стандартов; внедрение механизмов совместного использования организациями спортивной подготовки и образовательными организациями объектов спорта для обеспечения реализации программ спортивной подготовки и дополнительных общеобразовательных программ. 3. Спорт высших достижений и профессиональный спорт: уточнение прав и обязанностей общероссийских, региональных, местных спортивных федераций и иных общественных организаций, в том числе по взаимодействию с федеральным органом исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта, а также с профессиональными спортивными организациями для достижения целей Стратегии и развития профессионального спорта как самоокупаемого и коммерчески привлекательного направления; установление критериев оценки деятельности и создание рейтинга общероссийских, региональных и местных спортивных федераций; разработка механизма и критериев определения приоритетных (базовых) видов спорта в Российской Федерации с установлением обязательства по разработке и утверждению документов стратегического планирования по развитию данных видов спорта; совершенствование механизмов признания видов спорта (спортивных дисциплин) и аккредитации спортивных федераций;
совершенствование Единой всероссийской спортивной классификации (ЕВСК); совершенствование порядка формирования списков лиц, являющихся кандидатами в спортивные сборные команды Российской Федерации (субъекта Российской Федерации), в соответствии с критериями отбора, установленными на федеральном (региональном) уровне; совершенствование системы материального стимулирования спортсменов, тренеров, спортивных судей и специалистов спортивных сборных команд Российской Федерации; формирование системы социальной адаптации и профориентации спортсменов, завершивших профессиональную карьеру, на профессии в сфере физической культуры и спорта; развитие арбитража (третейского разбирательства), администрируемого постоянно действующим арбитражным учреждением, рассматривающим споры в профессиональном спорте и спорте высших достижений в Российской Федерации; развитие системы обеспечения общественной безопасности (в том числе технологической) в спорте и общественного порядка; организация и проведение крупных международных спортивных соревнований и физкультурных мероприятий на территории Российской Федерации; эффективное управление наследием крупных международных спортивных мероприятий; развитие основных механизмов профессионального спорта, актуализация правового регулирования профессионального спорта и его дальнейшее совершенствование в целях привлечения инвестиций в профессиональный спорт, включая инвестиции в подготовку спортсменов, их защиты, развития коммерческих возможностей профессиональной спортивной деятельности. Создание нормативной правовой базы в целях правового регулирования отдельных видов договоров, рекламной деятельности, а также интеллектуальной собственности в профессиональном спорте; поэтапное сокращение финансирования профессионального спорта из бюджетной системы, бюджетов компаний с государственным участием и достижение самоокупаемости в долгосрочной перспективе за счет повышения зрелищности спортивных соревнований и увеличения доходов от коммерческих спонсоров, вещателей, болельщиков, букмекеров и других источников, включая лотереи, организованные Минспортом России; разработка системы мер, связанных с переходом российских спортсменов в зарубежные спортивные клубы. 4. Научное и научно-методическое обеспечение физической культуры и спорта, в том числе: определение при участии Российской академии наук ведущей научной организации в сфере физической культуры и спорта, обеспечивающей общее планирование и координацию научно-технической деятельности; создание системы комплексного межотраслевого обеспечения физической культуры и спорта в целях опережающего научно-технологического развития спорта высших достижений и ускоренного внедрения инноваций в подготовку спортсменов высокого класса и спортивную подготовку (с учетом возможностей инновационного научно-технологического центра МГУ «Воробьевы горы»);
разработка единых подходов к научно-методическому обеспечению подготовки спортивного резерва и спортивных сборных команд Российской Федерации (субъектов Российской Федерации); создание центров научно-методического обеспечения на базе образовательных организаций высшего образования, физической культуры и спорта. 4.1.Медицинское и медико-биологическое обеспечение физической культуры и спорта, в том числе: модернизация системы организаций спортивной медицины в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях (включая врачебно-физкультурные диспансеры) с учетом подготовки необходимого числа врачей по спортивной медицине и создание экспериментальных «межвузовских» факультетов спортивной медицины на базе ведущих медицинских и спортивных образовательных организаций высшего образования; создание центра спортивной медицины ФМБА России; создание единой цифровой системы спортивной медицины, предусматривающей, в том числе, внедрение до 2024 года электронного медицинского паспорта спортсмена; развитие инфраструктуры медико-биологического обеспечения спорта высших достижений и спортивной медицины путем расширения сети реабилитационных центров для спортсменов и модернизации медицинских организаций, осуществляющих медико-биологическое обеспечение спортсменов. 5. Антидопинговое обеспечение, предусматривающее в том числе: совершенствование механизма противодействия применению допинга путем внесения изменений в нормативную правовую базу, а также путем приведения внутренних регламентирующих документов общероссийских спортивных федераций в соответствие с требованиями Общероссийских антидопинговых правил и международных стандартов; обязательное тестирование спортсменов – кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, впервые включаемых в их составы, при строгом соблюдении требований положений Всемирного антидопингового кодекса и международных стандартов; увеличение охвата информационно-образовательными программами в области профилактики применения допинга в спорте всех целевых аудиторий; формирование комплекса исследований по антидопинговой тематике, включая контроль качества биологически активных добавок и специализированной пищевой продукции. 6. Кадровое обеспечение, в том числе: разработка системных подходов к формированию и развитию кадрового потенциала на основе мониторинга и прогноза кадровой потребности в сфере физической культуры и спорта на федеральном и региональном уровнях; совершенствование образовательных стандартов с учетом внедрения практико-ориентированной модели обучения, а также развитие системы дополнительного образования, повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров, в том числе по образовательным программам с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; создание условий для сетевых международных образовательных проектов в сфере физической культуры и спорта; актуализация и разработка профессиональных стандартов в области физической культуры и спорта; развитие системы повышения квалификации руководителей органов исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта, физкультурно-спортивных организаций, внедрение программ дополнительного профессионального образования для малого, среднего предпринимательства и некоммерческих организаций; создание системы социальных лифтов, включающей организацию профессиональных конкурсов, в том числе среди молодых ученых (специалистов), и стажировок в ведущих мировых и российских центрах спортивной деятельности; установление отраслевой системы оплаты труда (с учетом нормирования труда тренеров); развитие механизмов преференций для спортсменов высокой квалификации, в том числе завершающих спортивную карьеру, в сфере получения образования и трудоустройства, включая заключение договоров о целевом обучении для подготовки специалистов в сфере физической культуры и спорта. 7. Развитие спортивной инфраструктуры, в том числе: внедрение рекомендуемых нормативов обеспеченности населения объектами спортивной инфраструктуры; развитие форм сетевого взаимодействия при использовании гражданами объектов спорта различной ведомственной принадлежности и форм собственности, в том числе спортивной инфраструктуры образовательных организаций во внеучебное время; адаптация общественных пространств, рекреационных и парковых зон к занятиям физической культурой и спортом; развитие механизмов применения соглашений о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашений при строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов спорта и необходимых для их функционирования объектов инженерной транспортной инфраструктуры. Разработка и включение в законодательство соответствующего блока нормативно-правового регулирования; развитие механизмов проектного финансирования при создании спортивной инфраструктуры; развитие инфраструктуры федеральных спортивно-тренировочных центров для подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации по всем видам спорта, включенным в программы Олимпийских и Паралимпийских игр, в условиях различных природно-климатических зон (включая среднегорье, Черноморское побережье, Дальний Восток), в том числе развитие инфраструктуры центров спортивной подготовки студенческих сборных команд в образовательных организациях высшего образования для подготовки из числа контингента обучающихся спортивного резерва и студенческих сборных команд, а также повышение эффективности использования таких центров в целях их максимальной загрузки; развитие региональных центров для подготовки резерва спортивных сборных команд Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; создание инфраструктуры для развития детско-юношеского, школьного, студенческого спорта; приведение в нормативное состояние объектов спорта, нуждающихся в капитальном ремонте. 8. Цифровизация физической культуры и спорта, в том числе: обеспечение доступности ключевых сервисов для граждан в сфере физической культуры и спорта в он-лайн формате на базе единой цифровой платформы; обеспечение эффективного взаимодействия в цифровой среде всех сторон, вовлеченных в подготовку спортивного резерва, спорт высших достижений и профессиональный спорт, в том числе в части календарных планов физкультурных и спортивных мероприятий, сведений о спортивных званиях и наградах, сведений об объектах спорта, организациях и физических лицах, осуществляющих (проходящих) спортивную подготовку; развитие инструментов онлайн-образования и дистанционных курсов, доступных для образовательных организаций, подведомственных Минспорту России, а также для специалистов в области физической культуры и спорта; создание и развитие межведомственной базы данных о результатах научных исследований в сфере физической культуры и спорта; внедрение цифровых технологий в управление спортивной инфраструктурой, в том числе при создании новых спортивных объектов, обеспечивающих комплексные подходы к безопасности, энергоэффективности и управлению объектами и сервисами для населения на основе современных технологий; создание системы поддержки принятия решений и развитие механизмов управления данными, включая статистическое наблюдение. 9. Международное спортивное сотрудничество, в том числе: развитие системы двухсторонних отношений с органами исполнительной власти зарубежных стран, обеспечивающих развитие физической культуры и спорта; развитие взаимодействия с международными межправительственными и общественными организациями (ООН, ЮНЕСКО, Совет Европы, Международный совет военного спорта) с учетом национальных интересов в части подготовки и реализации международных актов (международных конвенций, резолюций, хартий, деклараций) по вопросам спорта, включая участие и расширение российского представительства в профильных рабочих органах данных организаций; развитие сотрудничества в области спорта со странами СНГ, БРИКС, ШОС, ЕАЭС и традиционными партнерами, направленного, в том числе, на формирование согласованных позиций по вопросам международной спортивной повестки в рамках деятельности международных организаций и международных спортивных организаций, а также на проведение совместных спортивных мероприятий; продвижение национальных и традиционно развиваемых в Российской Федерации видов спорта за рубежом; содействие росту количества российских представителей на руководящих должностях международных неправительственных спортивных организаций; привлечение и проведение в Российской Федерации крупных международных научных и общественно-деловых мероприятий, связанных с развитием физической культуры и спорта (с учетом возможности их регулярного проведения). 10. Экономика спорта, в том числе: создание системы финансового и экономического стимулирования физических лиц и организаций, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта, в том числе возмещение части затрат юридических лиц на создание объектов спортивной инфраструктуры; создание системы развития и поддержки социального предпринимательства в сфере физической культуры и спорта; создание условий для развития спортивной индустрии путем внедрения механизмов импортозамещения при создании, модернизации инфраструктурных объектов и обеспечении спортивных организаций; в том числе обеспечение организаций, осуществляющих спортивную подготовку на этапах начальной подготовки и тренировочной этапе от 1 до 3 лет спортивным инвентарем и оборудованием российских производителей; развитие механизмов взаимодействия с коммерческими организациями, предоставляющими физкультурно-спортивные услуги, в целях реализации данных услуг для социально незащищенных категорий граждан на льготных условиях; создание правовой основы для механизмов финансового и экономического стимулирования предпринимательства в сфере физической культуры и спорта, в том числе путем совершенствования правового регулирования деятельности фитнес-центров, а также вопросов качества и безопасности фитнес-услуг. 11. Региональное развитие, в том числе: установление для субъектов Российской Федерации индивидуальных (дифференцированных) показателей развития физической культуры и спорта и базовых (приоритетных) видов спорта с сохранением адресного целевого характера механизма развития спортивной инфраструктуры, учитывая особенности и потребности регионов; обеспечение постоянного обмена опытом и лучшими практиками организации физкультурно-оздоровительной работы, совершенствование механизма проведения соответствующих смотров-конкурсов; создание и внедрение в малых территориях (моногорода, сельские поселения) модели «умного» типового спортивного объекта как центра притяжения для граждан, точки опоры для развития бизнеса и социального предпринимательства; установление пропорциональных параметров финансирования из федерального, регионального и муниципального бюджетов официальных спортивных мероприятий; разработка порядка выделения целевой субсидии муниципальным образованиям на реализацию программ спортивной подготовки; внедрение механизма грантовой поддержки регионов на реализацию программ спортивной подготовки и участие в спартакиадном движении; разработка системы мер нефинансовой поддержки государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности, с учетом передового регионального опыта; наделение субъектов Российской Федерации полномочиями по организации научных исследований в части проведения социологических исследований, организации работы по разработке научно-обоснованных муниципальных дорожных карт развития физической культуры и массового спорта, учитывающих специфику территорий; правовое обеспечение взаимодействия федерального и региональных органов исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта, заключение соглашений, определяющих порядок такого взаимодействия, а также внедрение механизмов договорного согласования назначения на должность руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта и его освобождения от должности.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.227 (0.045 с.) |