Занятие 5. Этапы восстановительной медиации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 5. Этапы восстановительной медиации.



Цель: информирование об этапах разрешения конфликта с помощью медиации.

Задачи: настроить на активное общение участников, дать информацию о этапах работы медиатора (подготовительный этап, индивидуальные встречи).

1. Упражнение «Каруселька»

Ведущие предлагают участникам образовать два круга – внутренний и внешний. Стоящие во внутреннем круге разворачиваются спиной в круг, закрывают глаза и протягивают открытые ладони вперёд. Задача внешнего круга по сигналу ведущего повзаимодействовать с протянутыми руками из заданной роли.

Варианты ролей:

· Друзья, которые давно не виделись;

· Мама, которая любит своего ребёнка;

· Поклонник, который встретил своего кумира;

· Любимые, которым предстоит разлука.

2. Порядок работы ведущего в программе восстановительной медиации.

ЭТАП 1. Подготовительный

¾ Получив информацию о случае, определить, подходит ли он по критериям для работы с использованием восстановительных программ;

¾ Связаться со сторонами по телефону и договориться о проведении индивидуальной встречи

ЭТАП 2. Индивидуальные встречи.

1.Представляем себя и программу.

Например:

Добрый день! Меня зовут ….Я пришёл по поводу ситуации ….Информацию о ней нам передал (называется человек). Я – ведущий программ восстановительной медиации, я не представляю ни одну из сторон, то есть я не адвокат и не советчик. Наша служба помогает участникам конфликта организовать диалог друг с другом и самим найти выход из конфликта вне администрации школы. Участие в наших программах добровольное, поэтому в конце разговора вы сами примите решение, будете ли вы в ней участвовать. Наш разговор конфиденциален, то есть я не буду разглашать никакую информацию, кроме вашего решения участвовать или не участвовать в наших программах.

2.Обсуждаем ситуацию.

    Узнать о том, что произошло (до ситуации, сейчас, после, о других участниках, о своих состояниях и чувствах, об отношении к произошедшему и его последствиям)

    3.Обсуждение последствий.

Обсуждаем к каким последствиям привела ситуация или может привести, что человеку в этом не нравится.

4.Поиск вариантов выхода.

Какие выходы возможны из создавшейся ситуации, и к каким последствиям они могут привести?

Пытались ли сами решить ситуацию?

Хотели бы встретиться со второй стороной конфликта и обсудить её возможное решение? Если сторона не согласна на встречу – выяснить причины.

Предложить сформулировать перечень вопросов, которые сторона хочет обсуждать на встрече (сформировать повестку дня)

5.Подготовка к встрече.

Рассказать о формате примирительной встречи. Озвучить правила и обсудить их, возможно, будут какие-то предложения о дополнении.

Назначить дату и время, удобное для обеих сторон.

Обсудить перечень участников будущей встречи.

Правила встречи: ü Не перебивать – у каждого есть возможность быть выслушанным до конца. ü Не оскорблять, чтобы все себя чувствовали в безопасности. ü Конфиденциальность – не рассказывать окружающим о том, что происходило на встрече (только результат). ü Каждый участник может при необходимости предложить сделать перерыв, перенести продолжение встречи на другой день.

 

    Занятие 6. Этапы восстановительной медиации (продолжение)

    Цель: Продолжить информирование об этапах разрешения конфликта. Создание условий для отработки практических навыков разрешения конфликтной ситуации.

    Задачи: настроить на активное общение участников, дать информацию об этапах работы медиатора (примирительная встреча), научить ролевому обыгрыванию конфликтной ситуации, показать пример.

1. Упражнение «Общие рисунки»

Упражнение проводиться в кругу. Участники начинают что-либо рисовать на своих листочках, по команде ведущего передают незаконченные рисунки соседу справа. Рисование продолжается до момента возвращения рисунка своему хозяину.

2. Этапы восстановительной медиации.

ЭТАП 3. Встреча сторон.

Рекомендуемое начало примирительной встречи!

Добрый день! Возможно, многим было нелегко прийти сюда, поэтому я благодарю всех участников встречи за решимость участвовать сегодня в нашем разговоре. Мы собрались сегодня по поводу ситуации, происшедшей с вами. Хочу представить участников сегодняшней встречи. Это …., его родители …. Я ведущий. Меня зовут …. Мой помощник …..

Напоминаю, что основными участниками нашей встречи являетесь вы. Моя задача – не выяснять виновность и не защищать какую – либо сторону, а помочь вам организовать диалог и разрешить возникшую ситуацию. Я буду сохранять нейтральность к сторонам.

Наша встреча является добровольной. Это значит, что вы пришли сюда по собственному желанию и вправе покинуть ее, если посчитаете это необходимым, заранее предупредив ведущего. Напоминаю правила встречи (занятие 5).

Вы согласны с правилами? Можем ли мы начинать встречу? Я попрошу на время встречи выключить мобильные телефоны.

Итак, прошу вас рассказать, что вы думаете об этой ситуации (начинаем с потерпевшего).

Далее задаются вопросы из повестки дня составленные ранее на предварительной встрече.

Обсуждаются варианты решения конфликтной ситуации.

Решение фиксируется в примирительном договоре. Также обсуждается и фиксируется в договоре что делать, если условия договора не будут выполнены.

Далее рефлексия:

Обсудить удовлетворены ли участники встречей. Можно предложить оставить свой отзыв на сайте ШСП или в журнале отзывов ШСП.

3. Ролевое обыгрывание ситуации.

Разделиться на группы по 6 человек. Предложить придумать конфликтную ситуацию или взять из жизни. Распределить роли дети, родители, медиаторы.

    Занятие 7 и 8. Ролевое обыгрывание ситуации.

    Цель: настроить на активное общение участников, создание условий для отработки практических навыков разрешения конфликтной ситуации.

    Задачи: настроить на активное общение участников, продолжить обучение разрешению конфликтных ситуаций на практике.

    Занятие 9. Качества медиатора.

    Цель: настроить на активное участие в работе, краткое информирование о качествах успешного медиатора, создание условий для отработки практических навыков разрешения конфликтных ситуаций.

    Задачи: настроить на активное общение участников, продолжить обучение разрешению конфликтных ситуаций на практике, рассказать о том, какими качествами должен обладать медиатор.

1. Упражнение «Построиться по…»

Активное упражнение, позволяющее отработать навыки невербального общения. Участникам предлагается построиться по: росту, размеру ладони, размеру обуви, длине волос, по цвету глаз от светлого к темному. Разговаривать нельзя.

2. Этический кодекс медиатора.

ü Будь серьезным и твердым, но вместе с тем «теплым» и «позитивным»

ü Будь ответственным

ü Сохраняй нейтральность

ü Демонстрируй уважение

ü Не вовлекай и не вовлекайся в конфликт

ü Не руководствуйся эмоциями

ü Не давай советов

ü Не навязывай свои идеи для поиска решения.

3. Ролевое обыгрывание ситуации

4. Рефлексия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.008 с.)