К контрольно-измерительным материалам промежуточной аттестации по биологии, 8 класс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К контрольно-измерительным материалам промежуточной аттестации по биологии, 8 класс



Пояснительная записка

К контрольно-измерительным материалам промежуточной аттестации по биологии, 8 класс

Работа предназначена для промежуточной аттестации обучающихся 8 класса, изучающих биологию по учебнику Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев «Биология. Человек. 8 класс».

КИМ включает 4 варианта. На выполнение работы по биологии отводится 40 минут (1урок).

Работа состоит из 3 частей, включающих 23 задания.

Часть А включает 20 заданий (А1 – А20). К каждому заданию приводится 4 варианта ответов, один из которых верный. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Часть В содержит 2 задания: В1, В2– на выявление соответствий.

Правильный ответ оценивается в 2 балла. При наличии  одной-двух ошибок – в 1 балл.

Часть С содержит 1 задание со свободным ответом и оценивается от 1 до 3 баллов.

Максимальное количество баллов – 27.

 

Критерии оценивания  работы.

Оценка «5» - 24 -27 баллов

Оценка «4» - 18-23 баллов

Оценка «3» - 11-17 баллов

Оценка «2» - менее 10 баллов.

Контрольно-измерительный материал для промежуточной аттестации по биологии, 8 класс

Вариант 1

Инструкция для обучающихся

Перед Вами задания по биологии. На их выполнение отводится 40 минут. Внимательно читайте задания.

К каждому заданию (А1-А20) даны варианты ответов, один из них правильный.

Уровень А

А1.Слюна человека содержит фермент, который расщепляет

1. крахмал 2. жиры 3. белки 4. белки, жиры, углеводы

А2. Рефлекторная дуга заканчивается

1. исполнительным органом 3. рецептором

2. чувствительным нейроном 4. вставочным нейроном

А3. Как называются клетки, способные вырабатывать ан­титела?

1. фагоциты 2. лимфоциты 3. эритроциты 4. тромбоциты

А4. Малый круг кровообращения начинается:

1. от левого желудочка 2. от правого желудочка

3. от аорты 4. от правого предсердия

А5. Звуковая волна вызывает в первую очередь колебания

1. волосковых клеток 3. жидкости улитки

2. мембраны улитки 4. барабанной перепонки

А6. Как называется чрезмерное повышение артериального давления?

1. гипертония 2. гипотония 3. аллергия 4. аритмия

А7. Какие органы относятся к центральной нервной системе:

1. нервы, нервные узлы 3. спинной мозг, головной мозг, нервные узлы

2. спинной мозг, головной мозг 4. головной мозг, нервы, нервные узлы

А8. Понятие «анализатор» включает следующие составляющие

1. рецептор, воспринимающий сигнал 3. проводящие пути

2. зона коры, где проводится анализ раздражений 4. все указанные компоненты

А9. Наименьшая скорость движения крови в

1. артериях 2. аорте 3. капиллярах 4. венах

А10. Парным органом мочевыделительной системы является

1. мочеточник 2. мочевой пузырь 3. мочеиспускательный канал 4. почка

А11. Как называется оболочка, которой покрыты легкие?

1. легочная плевра 2. эпителий 3. альвеола 4. мембрана

А12. К железам внешней секреции относят:

1. печень 2. половые железы 3. гипофиз 4. надпочечники

А13. Дыхательные пути - это

1. носовая полость, гортань, трахея 3. только бронхи

2. носовая полость, гортань, трахея, бронхи 4. трахея и бронхи

А14. В органах пищеварения не расщепляются

1. углеводы 2. води и минеральные соли 3. жиры 4. белки

 

А15. При недостатке витамина В1 развивается:

1. цинга                                                                    3. рахит

2. расстройство деятельности нервной системы 4. «куриная слепота»

А16. В ротовую полость открываются протоки

1. печени 2. поджелудочной железы 3. надпочечников 4. слюнных желез

А17. К инфекционным болезням, передающимся через воздух, относится

1. инфаркт миокарда 2. СПИД 3. малокровие 4. туберкулез

А18. Какой орган выделительной системы главный?

1. кожа 2. лёгкие 3. почки 4. кишечник

А19. Где в коже содержится пигмент?

1. дерма

2. гиподерма.

3. соединительная ткань.

4. в клетках ростового слоя эпидермиса.

А20. Как называется неподвижное соединение костей мозгового отдела черепа?

1. стык 2. сустав 3. шов 4. хрящ

Уровень В

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов. В1. Установите соответствие: СТРУКТУРЫ                              АНАЛИЗАТОРЫ 1. стекловидное тело                  А. зрительный 2. улитка                                      Б. пространственный (вестибулярный) 3. колбочки                                  В. слуховой 4. палочки 5. наковальня 6. полукружные каналы  

В2. Вставьте в пропущенном тексте нужные термины.

От центральной нервной системы к сердцу подходят два нерва: парасимпатический (блуждающий) и симпатический. Блуждающий нерв замедляет работу сердца, а симпатический ее ускоряет. На интенсивность работы сердца влияют __________ и другие органические вещества. Так, ион К+ замедляет и ослабляет сердечную деятельность, а ион Са+ ее усиливает, так же как и адреналин, выделяющийся______________

Перечень терминов:

1 – ферменты 2 – гормоны 3 – витамины 4 – гипофиз 5– щитовидную железу 6 – надпочечник  

Уровень С

Таблица 1

Таблица энергетической и пищевой ценности продуктов питания,

На 100 г продукта

 

 

 

Таблица 2

Вариант 2

Инструкция для обучающихся

Перед Вами задания по биологии. На их выполнение отводится 40 минут. Внимательно читайте задания.

К каждому заданию (А1-А20) даны варианты ответов, один из них правильный.

Уровень А

 

А1. Белки расщепляются в

1. пищеводе 2. ротовой полости 3. печени 4. желудке, кишечнике

А2. Как называются длинные отростки тел нейронов, по­крытые оболочкой из соединительной ткани и выходящие за пределы головного и спинного мозга?

1. нервы 2. нервные центры 3. нервные узлы 4. гормоны

А16.Кто такие гельминты?

1. микроорганизмы 2. паразитические черви 3. вирусы 4. бактерии

А17. Какая система осуществляет перенос кислорода от лег­ких к тканям и органам?

1. дыхательная 2. кровеносная 3. выделительная 4. Пищеварительная

Уровень В

В1.Соотнесите название структур глаза и окружающих его органов с их функциями или расположением в органе.

Название структур глаза Функция структуры или его расположение в органе
1.Глазница А.увлажнение и защита глаза от бактерий
2.Слёзные железы Б. место расположения глаза
3.Роговица В. Проведение нервного импульса
4.Радужная оболочка Г. Прозрачная оболочка
5.Хрусталик Д. светочувствительная оболочка
6.Сетчатка Е.. оболочка, придающая глазам цвет
7.Зрительный нерв Ж. орган, выполняющий функцию линзы

 

В2. В текст «Строение кровеносных сосудов», впишите термины: 1. однослойный эпителий 2. полулунные клапаны 3. артерии 4. капилляры  Артерии и вены,  кроме кровеносных капил­ляров, состоят из трех слоев. Наружный слой состоит из соединительной ткани, средний — из гладкой мышечной ткани и, наконец, внутренний из А ___________. В капиллярах остается только внутренний слой. Наиболее толстые стенки у Б _____________. Им приходится выдер­живать большое давление крови, выталкиваемой в них сердцем. У артерий мощная соединительнотканная наружная оболочка и мышечный слой.   Уровень С   Дайте полный свободный ответ на вопрос: С1. Решите задачу. Павел решил поужинать в Макдональдсе. Он взял Чикен Фреш МакМаффин, маленькую порцию картофеля фри и «кока-колу». Используя данные таблиц,  ответьте на следующие вопросы. 1) Каково количество жиров в ужине Павла? 2) Достаточно ли ккал потребил Павел во время ужина от суточной нормы, если за день с едой он получил 3100 ккал, что соответствует его возрасту? 3) Назовите одно из заболеваний, которые могут развиться при неограниченном потреблении фастфуда?  

 

Пояснительная записка

к контрольно-измерительным материалам промежуточной аттестации по биологии, 8 класс

Работа предназначена для промежуточной аттестации обучающихся 8 класса, изучающих биологию по учебнику Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев «Биология. Человек. 8 класс».

КИМ включает 4 варианта. На выполнение работы по биологии отводится 40 минут (1урок).

Работа состоит из 3 частей, включающих 23 задания.

Часть А включает 20 заданий (А1 – А20). К каждому заданию приводится 4 варианта ответов, один из которых верный. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Часть В содержит 2 задания: В1, В2– на выявление соответствий.

Правильный ответ оценивается в 2 балла. При наличии  одной-двух ошибок – в 1 балл.

Часть С содержит 1 задание со свободным ответом и оценивается от 1 до 3 баллов.

Максимальное количество баллов – 27.

 

Критерии оценивания  работы.

Оценка «5» - 24 -27 баллов

Оценка «4» - 18-23 баллов

Оценка «3» - 11-17 баллов

Оценка «2» - менее 10 баллов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.160.137 (0.024 с.)