Этап закрепления новых знаний и умений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап закрепления новых знаний и умений.



Проектируем 6 этап

Мы проверили и убедились, что  ученики усвоили, осмыслили, запомнили новый материал. Теперь можно приступать к закреплению этого материала.

Этап закрепления новых знаний и умений.

Задачи этого этапа:

1. Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления, понимания учащимися изученного материала, глубины его усвоения.

То есть ученики получили информацию, осмыслили и запомнили её. Теперь наша задача, чтобы они этот материал осознали, поняли и научились применять знания (которые указаны в цели) на практике.

2. Обеспечить формирование умений на репродуктивном уровне.

На этом же этапе мы формируем и закрепляем умения, указанные в обучающей цели.

 

Если в обучающей цели урока указано формирование только знаний, то на этом этапе мы закрепляем только знания.

Если в обучающей цели урока указано формирование знаний и умений, то мы закрепляем знания и обязательно! формируем умения. Если времени на этот этап остаётся мало, то обязательно! формируем умения.

 

Для закрепления знаний на уроках ОБЖ можно использовать методы:

Беседа с проблемными вопросами

Это тоже беседа, но вопросы задаются такие, чтобы учащиеся, отвечая на вопрос, не воспроизводили только что полученные знания, а думали сами, размышляли. То есть задаем вопросы по изученному материалу, но спрашиваем то, что на этапе усвоения не рассматривалось конкретно, то есть конкретизируем знания.

Например:

Изучая тему «Факторы, влияющие на безопасность во внутреннем и выездном туризме» на этапе усвоения мы записали одно из правил безопасности: Отправляясь в поездку, необходимо позаботиться о безопасности денег и документов. 

А на этапе закрепления, в беседе, можно спросить, например: Куда необходимо убирать деньги и документы, отправляясь в поездку?

Также можем задавать проблемные вопросы, которые способствую формированию знаний на уровне понимания, осознания.

Например:

 - Чем отличается затор от зажора? (виды наводнений).

Отвечая на этот вопрос, ученики должны вспомнить характеристики того и другого видов наводнения и сравнить их. Аналогично,

- Чем отличается венозное кровотечение от артериального?

Также в беседе можно задавать вопросы, типа «Почему»

- Почему нельзя открывать окно во время пожара в квартире?

- Почему следует придерживаться середины тротуара в темное время суток?

- Чем можно воспользоваться для остановки кровотечения, если под рукой нет жгута?

- Что делать, если землетрясение застало не в квартире, а в лесу? и т.п.

Беседу оформляем так: пишем метод, указываем вопросы (сколько хотите) и краткий ответ.

 

Дискуссия

Этот метод не используется на каждом уроке. В следующем году мы будем подробно рассматривать, как правильно проводить дискуссию. Но, пока, если кто-то захочет её применить, нужно указать какая проблема будет обсуждаться, указать тему дискуссии. Дискуссия должна предполагать, что в ходе неё у учащихся будут закрепляться знания, т.е. они будут ими оперировать для доказательства своего мнения.

 

Работа с учебником.

Этот метод на данном этапе используется в крайнем случае, если нет других вариантов. И то только для того, чтобы систематизировать, обобщить знания. Например, если на этапе усвоения не записали важную информацию, то на этапе закрепления можно дать задание: прочитав материал учебника, заполнить таблицу, составить схему, сравнить что-либо и т.п.

Работу с дополнительной литературой, документами можно использовать для расширения знаний. Задание: прочитать, ответить на вопросы и т.п. Например: Какие еще бывают виды кровотечений? (кроме 3-х, которые изучались на этапе усвоения).

Работу с учебником, дополнительной литературой, документами оформляем так же, как на этапе усвоения. Пишем, что нужно прочитать и какое задание выполнить.

 

Упражнение

Данный метод применяется, в основном, для отработки умений оказания первой помощи.

Оформляем так:

Упражнение.

Работа в парах. Учащиеся отрабатывают действия по наложению жгута на верхние и нижние конечности.

 

Практическая работа

Практическая работа.

Работа в группах по 3 человека. Учащиеся выполняют задание:

1 и 5гр. Наложение повязки на плечо

2 и 6 гр. Наложение повязки на предплечье.

3 и 7 гр. Наложение повязки на голень.

4 и 8 гр. Наложение повязки на стопу.

Форма проверки

Чаще всего, практическая работа осуществляется в парной форме.

 

8. Решение ситуационных задач (с вариантами ответа, со стандартной ситуацией или с измененными условиями)

Обратите внимание, на этом этапе задачи даются с вариантами ответа или без вариантов, если ситуация совсем простая, стандартная.

Решать задачи также можно в разной форме организации УПД. Так же как и в АКС, если формируются умения действовать или оказывать ПП в разных ситуациях, то нужно предложить ситуации на все умения. Можно давать по одной ситуации каждой группе (паре), можно по две.

Оформляем так:

Решение ситуационных задач.

Работа в группах по 4 человека (парах, индивидуально, фронтально). Группам выдаются разные задачи, например:

1. В школе случился пожар. Вы находитесь на 4 этаже. Из коридора в кабинет поступает дым. Что вы будете делать? Определите последовательность ваших действий:

а) придерживаясь схемы эвакуации, будете продвигаться к выходу

б) наденете ватно-марлевую повязку

в) вызовете пожарных

2. Вы живёте в квартире на 1 этаже. Нечаянно уронили зажженную спичку на ковёр, началось небольшое возгорание. Что вы будете делать? Выберите правильный вариант ответа:

а) спрыгнете из окна и будете кричать о помощи

б) возьмёте необходимые вещи, документы и покинете квартиру

в) сами потушите небольшой огонь, пока он не сжёг всю комнату и квартиру

Фронтальная проверка

Имитационные игры

В следующем году рассмотрим подробнее, как организовать имитационные игры. Сейчас пока оформляете так.

Имитационная игра.

К доске вызываются 1 ученик, который должен разыграть ситуацию. Остальные учащиеся оценивают действия участников.

Ситуация.

Весна. Ты после уроков пошел на тренировку по баскетболу. При переходе через пешеходный переход, ты плохо убедился в безопасности и, находясь на пешеходном переходе, ты увидел справа от себя приближающуюся машину.

Что ты будешь делать? Покажи свои действия.

 

Можно разыгрывать ситуацию для 2-х участников, 3-х.

 

Проектируем 7 этап

 

Это этап

Дискуссия, дебаты.

На данном этапе эти методы должны предполагать, что учащиеся тоже будут применять знания для доказательства своего мнения. Но эти знания должны выходить за рамки темы урока, т.е. используется учащимися и дополнительная информация, их познавательный опыт. Оформляется как на 6 этапе.

 

2. Решение проблемных и ситуационных задач (без вариантов ответа, с нестандартной ситуацией)

Например:

Решение ситуационных задач.

Работа в группах по 4 человека (парах, индивидуально, фронтально). Группам выдаются разные задачи, например:

Вы с девушкой прогуливаетесь на лыжах по загородной лыжной трассе. В начале прогулки погода была отличной, но спустя полчаса начала портиться, А спустя один час началась снежная буря. Каковы ваши действия? Опишите их.

Фронтальная проверка

 

Решение проблемных задач

Индивидуальная работа. Учащиеся решают одинаковые задачи.

Вы живете в районе НТМК, которое выбрасывает в атмосферу вредные вещества. Каким правилам вам необходимо придерживаться, чтобы уменьшить воздействие вредных веществ на ваш организм?

Фронтальная проверка

Практическая работа.

Тоже отличается от этого же метода на 6 этапе содержанием работы. Учащимся должна быть предложена нестандартная ситуация или какая-то сложная ситуация (например, открытый перелом с кровотечением)

Практическая работа.

Работа в парах. Парам даются разные задания, например:

 

Вы с другом пошли в лес за грибами. Ваш друг споткнулся, упал и поранил голень. У него вытекает из раны кровь темно - красного цвета. Покажите, как вы будете оказывать ему первую медицинскую помощь.

Проверка учителем

 

В данном случае предполагается, что у учащихся нет с собой средств оказания первой помощи.

 

Имитационная игра

Оформляется так же как на 6 этапе. Только ситуация дается нестандартная.

 

Метод проектов

Будем рассматривать в следующем году.

 

В этом конспекте на этапе применения знаний и умений используете только 1 метод. По вашему усмотрению и в соответствии с содержанием темы.

Проектируем 6 этап

Мы проверили и убедились, что  ученики усвоили, осмыслили, запомнили новый материал. Теперь можно приступать к закреплению этого материала.

Этап закрепления новых знаний и умений.

Задачи этого этапа:

1. Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления, понимания учащимися изученного материала, глубины его усвоения.

То есть ученики получили информацию, осмыслили и запомнили её. Теперь наша задача, чтобы они этот материал осознали, поняли и научились применять знания (которые указаны в цели) на практике.

2. Обеспечить формирование умений на репродуктивном уровне.

На этом же этапе мы формируем и закрепляем умения, указанные в обучающей цели.

 

Если в обучающей цели урока указано формирование только знаний, то на этом этапе мы закрепляем только знания.

Если в обучающей цели урока указано формирование знаний и умений, то мы закрепляем знания и обязательно! формируем умения. Если времени на этот этап остаётся мало, то обязательно! формируем умения.

 

Для закрепления знаний на уроках ОБЖ можно использовать методы:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 1256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.143.4 (0.027 с.)