Для текущего контроля успеваемости и 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для текущего контроля успеваемости и



ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Для текущего контроля успеваемости и

промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ»

(наименование учебной дисциплины)

Модуля Актуальные вопросы образования

 

основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы магистратуры по направлению подготовки

44.04.01 Педагогическое образование

 

направленность (профиль) образовательной программы

Химическое образование

 

 

(заочная форма обучения)

 

Составитель: Гусева И.Т., к.п.н., доцент

кафедры биологии и химии

 

Рассмотрено и одобрено на заседании ученого совета естественно-географического факультета, протокол от «__»________20__ г. №___

 

Ульяновск, 2019

Фонд оценочных средств по дисциплине «Педагогическое проектирование» включает совокупность оценочных средств, предназначенных для измерения уровня достижения студентом установленных результатов обучения (образовательных результатов) по дисциплине, и способов их оценивания при проведении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся

 

Шифр оценочного средства Средства оценивания, используемые для текущего и промежуточного оценивания показателя формирования компетенции Образовательные результаты дисциплины

Оценочные средства для промежуточной аттестации (зачет)

ОС-5 Экзамен в форме устного собеседования по вопросам ОР-1, ОР-2, ОР-3, ОР-4, ОР-5, ОР-6, ОР-7, ОР-8, ОР-9, ОР-10, ОР-11, ОР-12, ОР-13

Материалы, используемые для текущего контроля успеваемости

обучающихся по дисциплине

ОС-1 Мини- выступление перед группой

Темы мини-выступлений

1. Проектирование материально-технической базы учебного процесса по химии.

2. Проектирование образовательной среды для обучения химии.

3. Виды учебных проектов.

4. Основные этапы проектной деятельности.

5. Организация совместной проектировочной деятельности учащихся.

6. Результаты и оценка проектной деятельности.

7. Объект и предмет проектирования в школьном химическом образовании.

8. Проектирование содержания химического образования. Основные направления модернизации содержания школьного образования.

9. Проектирование образовательных целей. Диагностичная методика целеобразования как важнейшее слагаемое педагогической технологии. Основные критерии оценки образовательных результатов в обучении химии.

10. Вариативность содержания химического образования в учебных заведениях различного типа. Сравнительный анализ целей обучения и проектирование вариативных учебных курсов.

Критерии и шкала оценивания

Критерий Шкала оценивания (максимальное количество баллов)
Обучающийся владеет основными этапами работы над проектом с учетом последовательности их реализации; основными этапами жизненного цикла проекта, использует методы педагогической диагностики при проектировании ООП. 12
Обучающийся ведет поиск и анализ научной информации; осуществляет дидактическую обработку и адаптацию научных текстов в целях их перевода в учебные материалы; различных контекстов, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; сущность процесса проектирования ООП; закономерности и дидактические принципы педагогики как методологической основы разработки и реализации ООП. 13
Всего: 25

Рекомендации по использованию оценочного средства

Мини-выступление - продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-исследовательской или научной темы.

Тематика мини-выступлений выдается на первых семинарских занятиях во 2 семестре, выбор темы осуществляется студентом самостоятельно. Подготовка осуществляется во внеаудиторное время. На подготовку дается одна- две недели. Регламент – 5-7 мин. на выступление. В оценивании результатов наравне с преподавателем принимают участие студенты группы.

 

 

ОС-2 Защита реферата

Темы рефератов

1. Сущность и основные принципы педагогического проектирования как способа инновационного преобразования педагогической действительности.

2. Исторические источники педагогического проектирования. Возникновение и развитие проектной деятельности в педагогике.

3. Педагогический проект: сущность и основные характеристики понятия.

4. Педагогические функции проектной деятельности.

5. Виды педагогического проектирования.

6. Уровни педагогического проектирования. Принципы проектной деятельности.

7. Основные субъекты проектной деятельности.

8. Объекты профессионального проектирования в системе образования (содержание, технологии, организационные формы и пр.).

9. Содержание и объекты профессиональной проектной деятельности учителя химии.

10. Проектирование педагогического процесса. Основные компоненты учебного процесса и их вариативность.

 

Критерии и шкала оценивания

Критерий Шкала оценивания (максимальное количество баллов)
Обучающийся владеет основными общими принципами и подходами к реализации процесса воспитания; основными методами и приемами формирования ценностных ориентаций обучающихся, развития нравственных чувств, формирования нравственного облика, нравственной позиции, нравственного поведения; взаимодействует с другими специалистами в процессе реализации образовательного процесса; соотносит виды адресной помощи с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся на соответствующем уровне образования. 12
Обучающийся знает общие принципы и подходы к реализации процесса воспитания; основные методы и приемы формирования ценностных ориентаций обучающихся, развития нравственных чувств, формирования нравственного облика, нравственной позиции, нравственного поведения; документы, регламентирующие содержание базовых национальных ценностей; умело применяет образовательные технологии (в том числе в условиях инклюзивного образовательного процесса), необходимые для адресной работы с различными категориями обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; некоторые приемы и типологию технологий индивидуализации обучения. 13
Всего: 25

Рекомендации по использованию оценочного средства

Реферат - продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-исследовательской или научной темы.

Тематика рефератов выдается на первых практических занятиях во 2 семестре, выбор темы осуществляется студентом самостоятельно. Подготовка осуществляется во внеаудиторное время. На подготовку дается три-четыре недели. За неделю до выступления студент должен согласовать с преподавателем план выступления. Регламент – 7-10 мин. на выступление. В оценивании результатов наравне с преподавателем принимают участие студенты группы.

 

Критерии и шкала оценивания

Критерий Шкала оценивания (максимальное количество баллов)
Обучающийся умеет создавать воспитательные ситуации, содействующие становлению у обучающихся нравственной позиции, духовности, ценностного отношения к человеку; составлять (совместно с другими специалистами) планы взаимодействия участников образовательных отношений; использовать для организации взаимодействия приемы организаторской деятельности. 12
Обучающийся владеет педагогическими основами построения взаимодействия с субъектами образовательного процесса; методами выявления индивидуальных особенностей обучающихся; технологиями взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе; способами решения проблем при взаимодействии с различным контингентом обучающихся. 13
Всего: 25

 

Рекомендации по использованию оценочного средства

Подготовка к тематическому конспектированию предполагает подбор необходимого материала, определяющего цель составления конспекта, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности.

ОС-4 Творческое задание (мини-выступление)

Темы творческого задания (мини-выступление, контрольная работа)

1. Сущность и основные принципы педагогического проектирования как способа инновационного преобразования педагогической действительности.

2. Исторические источники педагогического проектирования. Возникновение и развитие проектной деятельности в педагогике.

3. Педагогический проект: сущность и основные характеристики понятия.

4. Педагогические функции проектной деятельности.

5. Виды педагогического проектирования.

6. Уровни педагогического проектирования. Принципы проектной деятельности.

7. Основные субъекты проектной деятельности.

8. Объекты профессионального проектирования в системе образования (содержание, технологии, организационные формы и пр.).

9. Содержание и объекты профессиональной проектной деятельности учителя химии.

10. Проектирование педагогического процесса. Основные компоненты учебного процесса и их вариативность.

11. Проектирование материально-технической базы учебного процесса по химии.

12. Проектирование образовательной среды для обучения химии.

13. Виды учебных проектов.

14. Основные этапы проектной деятельности.

15. Организация совместной проектировочной деятельности учащихся.

Критерии и шкала оценивания

Критерий Шкала оценивания (максимальное количество баллов)
Обучающийся владеет предметным содержанием, методикой обучения химии в образовательных организациях соответствующего уровня образования; базовыми положениями и требованиями к организации образовательного процесса по химическим дисциплинам, определяемым ФГОС общего образования; компонентами и характеристикой современного образовательного процесса, организационными формами, методами и средствами обучения в образовательных организациях соответствующих уровней образования. 73
Обучающийся умеет характеризовать процесс обучения химии; реализовывать взаимосвязь целей обучения и целей образования на соответствующих уровнях; использовать различные информационные ресурсы для отбора содержания образования. 73
Всего: 146

Рекомендации по использованию оценочного средства

Творческое задание (мини-выступление) - продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-исследовательской или научной темы.

Тематика творческого задания (мини-выступление) выдается на первых семинарских занятиях во 2 семестре, выбор темы осуществляется студентом самостоятельно. Подготовка осуществляется во внеаудиторное время. На подготовку дается одна- две недели. Регламент – 7-10 мин. на выступление. В оценивании результатов наравне с преподавателем принимают участие студенты группы.

 

Рекомендации по использованию оценочного средства

Проводится в заданный срок, согласно графику учебного процесса. При выставлении оценки учитывается уровень приобретенных компетенций студента. Компонент «знать» оценивается теоретическими вопросами по содержанию дисциплины.

Критерии оценивания обучающихся по дисциплине

№ п/п Вид деятельности Максимальное количество баллов по дисциплине
1. Посещение лекций 2
2. Посещение лабораторных занятий 6
3. Работа на занятии 150
4. Контрольная работа 146
5. Экзамен 96
ИТОГО: 4 зачетные единицы 400

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для текущего контроля успеваемости и

промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ»

(наименование учебной дисциплины)

Модуля Актуальные вопросы образования

 

основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы магистратуры по направлению подготовки

44.04.01 Педагогическое образование

 

направленность (профиль) образовательной программы

Химическое образование

 

 

(заочная форма обучения)

 

Составитель: Гусева И.Т., к.п.н., доцент

кафедры биологии и химии

 

Рассмотрено и одобрено на заседании ученого совета естественно-географического факультета, протокол от «__»________20__ г. №___

 

Ульяновск, 2019

Фонд оценочных средств по дисциплине «Педагогическое проектирование» включает совокупность оценочных средств, предназначенных для измерения уровня достижения студентом установленных результатов обучения (образовательных результатов) по дисциплине, и способов их оценивания при проведении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.211 (0.034 с.)