Опыт №1. «Определение цвета». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опыт №1. «Определение цвета».



- Какого цвета снег? (белый)
- Какого цвета лёд? (бесцветный)
Если ребенок называет: белый, голубой, серый - покажите ему эти цвета и сравните их со льдом.

Опыт №2. «Определение прозрачности».

Теперь я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет. (Под снегом не видно. Значит лёд прозрачный, а снег - непрозрачный).

Опыт №3. (по возможности провести на улице)

Взять горсть снега и высыпать её. Как можно назвать это свойство снега? (Сыпучий). А лёд? Я «случайно» уронила лёд, что с ним случилось? (он раскололся, он - хрупкий).

Опыт №4. «Воздействие температуры».

Давайте посмотрим на снег и лёд, которые были в стаканах, принесенных нами с улицы. Что с ними случилось, пока мы играли? (Они растаяли) Правильно, под действием тепла снег и лёд превратились в воду. Значит, снег и лёд образуются из воды под действием мороза.


 

Рекомендации родителям: «Маленькие исследователи»

Цель:

1. Формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения

2. Развитие образного мышления, воображения, умения устанавливать закономерности.

3. Расширение представлений об окружающем мире.

Рекомендации родителям:

- Организовать с ребенком серию бесед о правилах безопасной жизни (дома, на улице – общение с незнакомыми людьми, животными).

- Гостиная для детей и их родителей «Всезнайка» -рассказывать о собственном замысле, способе решения проблемы, используя форму описательного и повествовательного рассказа;

- использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения

- поддерживать радостную, эмоционально положительную атмосферу в семье.

- Сохранять традиции семейных праздников, досугов.

- Продумывать совместное посещение театров, парков, зоопарков, музеев и т.д. в выходные дни

 

Интересные опыты со льдом и снегом

 В теплое время года дети с удовольствием переносят свои эксперименты на улицу. Холодная зима ставит порой жирную точку на исследовательской деятельности крохи. Между тем, со снегом и льдом можно придумать немало игр и интересных опытов. Они помогут вашему ребенку узнать основы физики и химии и прекрасно развлекут его как на улице, так и дома.

Снежинки на ладошке. Материалы: лист черной бархатной бумаги. Ход опыта: Совсем маленьким экспериментаторам стоит начать просто с того, чтобы внимательно рассмотреть снежинки, их формы, размеры, рисунок. Сделать это можно, выйдя во время снегопада на улицу с листом черной бархатной бумаги — снежинки на ней видны особенно отчетливо. А если постоять подольше, станет понятно, как падающие снежинки слепляются одна с другой, как возникает снежный рисунок...

Снежные цветы

Материалы: соломинка, мыльный раствор.

Исходные знания: снежинки — это крошечные кристаллики, которые образуются в облаках при низких температурах.

Цель эксперимента: увидеть, как образуются снежинки.

Ход эксперимента:

в сильный мороз выйдите из дома и выдуйте мыльный пузырь. В тонкой пленке воды будут собираться «снежные цветы» и расти на ваших глазах. Можно также показать малышу, как образуется иней — в холодную погоду вынести на улицу чашку кипятка и прикрыть ее металлической пластиной (или простой крышкой от кастрюли). Осевшие на крышке капельки пара замерзнут и превратятся на морозе в иней.

Разноцветный снег

Материалы: покрытые снегом разной толщины поверхности, пластиковые бутылки с горячей водой, подкрашенной гуашью, в пробке которых иголкой проделано отверстие, детская лопатка.

Исходные знания: все в мире состоит из крошечных частиц — молекул.

Цель эксперимента: выяснить, как происходит окрашивание (путем проникновения частиц краски между частицами окрашиваемого предмета).

Ход эксперимента:

после снегопада, когда на улице лежит пушистый снег, выйдите с малышом на прогулку. С собой возьмите несколько бутылок с подкрашенной гуашью водой яркого цвета. Лучше, если вода будет горячая — так ею будет проще рисовать, она дольше не замерзнет. Найдите несколько поверхностей, на которых снег лежит слоями разной толщины, Попросите кроху порисовать на снегу, просто выливая крашеную воду из бутылки. Это само по себе очень увлекательное занятие — поэтому, возможно, в первые несколько раз на дальнейшие обсуждения сил у ребенка уже не останется. Ничего страшного! Когда интерес к рисованию будет удовлетворен, можно продолжить исследование. Подняв лопаткой прокрашенный слой, рассмотрите его внимательно. Заметил ли малыш, что чем больше воды он лил, тем глубже прошла краска? Чем пушистее снег — тем, опять же, толще прокрашенный слой. А если из снега скатать плотный шар или просто его утрамбовать — прокрашиваться будет только верхний слой.

Важно! Имейте в виду: чем на улице холоднее, тем быстрее вы получите результат. Совет: Эту идею можно реализовать и в домашних условиях. Приготовьте баночки с подкрашенной водой разных цветов, разложите снег на противень, не мешайте ребенку реализовать свой творческий потенциал.

Кто подо льдом живет?

Материалы: лужа, покрытая прозрачным льдом, снег.

Исходные знания: сквозь прозрачную плоскость видно то, что за ней находится. Сквозь непрозрачную — нет. Объяснить это малышу можно на основе обычного оконного стекла.

Цель эксперимента: увидеть, что находится на дне лужи (пруда).

Ход эксперимента: если около вашего дома нет прозрачной лужи, сделайте ее сами — хотя бы в пятилитровой пластиковой бутыли. На дно положите камешки, орешки, палочки. Залейте водой и выставьте на мороз. Вода замерзнет, но сквозь лед вы сможете видеть все предметы. А вот если сверху присыпать снежком — видно ничего не будет. Почему? Лед прозрачный, а снег — нет.

В ходе этого же опыта можно еще обсудить, что снег — рыхлый, сыпучий, мягкий, а лед — хрупкий, ломкий, твердый, может быть с острыми краями.

Дед Мороз и расписные окна

Материалы: мисочка с горячей водой, кусок сухого стекла или пластика (будет выполнять роль окна), кисточки разной толщины, очень холодная погода.

Исходные знания: достаточно рассмотреть морозные узоры на оконном стекле в вашей квартире.

Цель эксперимента: с помощью воды и кисточки воспроизвести морозную роспись на кусочке стекла.

Ход эксперимента:

перед выходом на прогулку расскажите малышу, что сейчас вы идете играть в Деда Мороза. На улице кисточкой наносите водный узор на предварительно протертое окно или кусок стекла (поверхность должна быть сухой),

Делать это нужно очень быстро. Проводить кисточкой несколько раз по одному месту, пока вода не застыла, не стоит! А вот когда картинка замерзла, можно сделать линии более толстыми.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.141 (0.006 с.)