Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функциональные отношения государственной власти.
Поскольку форма политической системы в РФ - либеральный демократизм, функциональные отношения государственной власти можно разделить на две группы: · раскрывающие связь с общественными отношениями; · выражающие внутренние функции деятельности государства; К числу наиболее общих функций можно отнести следующие: 1. Организационно-политическая — организация политической власти на демократических началах. Она включает в себя подфункцию самоорганизации народа (самоуправление) в качестве источника государственной власти и выражается в наличии организационных связей между субъектами демократии: органами государства, государственными организациями, общественными объединениями, трудовыми коллективами; 2. Регулятивно-компромиссная - обеспечение плюрализма деятельности субъектов демократии в цивилизованных рамках сотрудничества и компромисса, концентрации и консолидации разных политических сил вокруг интересов гражданского общества и государства. Правовым средством обеспечения данной функции является урегулированность правовых статусов субъектов демократии; 3. Общественно-стимулирующая — обеспечение оптимального служения государства обществу, стимулирование, учет и использование общественного мнения и активности граждан (консультативных референдумов, наказов, писем, заявлений и т.п.) при разработке и принятии государственных решений;
Последние три функции демократии выражают внутренние функции государства. 4. Учредительная — формирование органов государственной власти и органов местного самоуправления демократическим путем (конкурс, выборы); 5. Контрольная — обеспечение деятельности органов государства в пределах их компетенции в соответствии с предписаниями нормативно-правовых актов; подконтрольность и подотчётность всех звеньев государственного аппарата (например, контроль представительных органов над исполнительными органами, отчет последних перед первыми); 6. Охранительная — обеспечение государственными органами безопасности, чести и достоинства каждого человека, охраны и защиты прав и свобод личности, меньшинства, форм собственности, предупреждение и пресечение правонарушений. Главной функцией демократии является обеспечение пропорционального представительства во власти как можно более широких интересов населения присутствующих в стране, а также динамическое изменение представительной власти вместе с соответствующими изменениями этих интересов во времени.
Функции Президента России: 1. Гарант Конституции, прав и свобод человека и гражданина. 2. Гарант суверенитета России, ее независимости и государственной целостности. 3. Гарант согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти. 4. Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. 5. Президент представляет Россию внутри страны и в международных отношениях.
Основное назначение органов исполнительной власти - деятельность по организации исполнения Конституции, других законов и иных правовых нормативных актов, исполнение государственного бюджета, программ экономического и социального развития. Эти органы обладают также полномочиями распорядительного характера, т.е. могут распоряжаться материальными, финансовыми и иными ресурсами, управлять государственным имуществом и т.д. Функции органов исполнительной власти – исполнять законы и следить за их исполнением, что и отражено в названии этих органов, а так же осуществлять функции организационно-управленческого, исполнительно-распорядительного характера. Основными направлениями деятельности органов исполнительной власти являются: · прогнозирование – предвидение изменений в развитии каких-либо событий или процессов на основе наличной информации, в том числе научной; · планирование – определение направлений, целей, задач и ожидаемых результатов, пропорций, темпов и конкретных количественных и качественных показателей той или иной управляемой деятельности; · организация управляющей и управляемой подсистем (например, создание органов управления, определение их функций, подчиненности, прав и обязанностей, подбор и расстановка кадров и т.д.); · правовое регулирование – установление правового режима какой-либо деятельности и функционирования соответствующих структур;
· общее руководство и оперативно-распорядительная работа; предварительная и текущая координация (согласование) действий различных органов управления, должностных лиц, организаций; · контроль – проверка фактического положения дел для выявления и устранения нарушений в исполнении законов, планов, программ и принятия мер, в том числе к нарушителям установленного порядка; · -учет людских, материальных, денежных и иных средств (ресурсов) для осуществления исполнительно-распорядительной деятельности и, в частности, ее конечных результатов; · информационное обеспечение и информационно-аналитическая работа; · методическое руководство; · кадровое, материально-техническое обеспечение, финансирование и т.п.
Функции Правительства. Управление государственным аппаратом, исполнение законов по букве конституции. Правительство контролирует законодательную деятельность Парламента: · является главным, источником законодательной инициативы; · оказывает решающее воздействие на законодательный процесс. Одним из важных вопросов деятельности Правительства является нормотворчество. В соответствии с законом полномочия Правительства можно разделить на общие полномочия и полномочия в специальных сферах деятельности. Общие полномочия Правительства РФ заключаются в том, что оно: · организует реализацию внутренней и внешней политики РФ; · осуществляет регулирование в социально-экономической сфере; · обеспечивает единство системы исполнительной власти в РФ; · направляет и контролирует деятельность ее органов; · формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию; · реализует предоставленное ему право законодательной инициативы. Федеральные министерства наделены функциями по выработке и реализации государственной политики в пределах своих полномочий.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.102.225 (0.006 с.) |