Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методическая разработка мероприятияСтр 1 из 3Следующая ⇒
Методическая разработка мероприятия «Ночь в школьной музейной комнате»
Подготовил: Волосовцева Евгения Александровна МКОУ СОШ № 23, учитель русского языка и литературы Адрес: Ставропольский край, Кочубеевский район, х.Усть - Невинский, ул.Новая, 1 кв. 1 Тел. 8 928 285 35 26, wolosowtsewa@yandex.ru
х. Усть – Невинский, 2020 Пояснительная записка Во все времена патриотизм, духовность, нравственность были и остаются главным стержнем формирования личности гражданина. И сейчас, в преддверии празднования 75-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне, вопрос патриотического воспитания молодежи становится особенно актуальным. Необходимо именно в этом году сделать серьезный шаг по развитию всей патриотической работы с молодыми людьми, и она не должна быть формальной. Поэтому возможна в школьном музее во внеурочное время. В нашей школе в 2018 году была открыта музейная комната, ставшая постоянным центром общения для обучающихся. Также был организован кружок «Музейное дело». Интересными формами коммуникации стали для ребят встречи с научными работниками, экскурсоводами районных и краевых музеев. Получив небольшой, но ценный багаж теоретических знаний, ребята перешли к практике – стали готовить экспозиции и проводить экскурсии в своей музейной комнате. В преддверии Дня Победы возник вопрос: Как по – новому, по – современному объяснить подросткам, что такое Великая Отечественная война, как донести до их понимания величие и храбрость нашего народа, завоевавшего Победу? И мы решили разработать мероприятие «Ночь в Школьной музейной комнате» и провести его в интересной для подростков форме. Цель: создание доступного образовательного пространства школьного музея с целью патриотического воспитания подростков Участники: возраст участников может варьироваться (соответственно с изменением наполнения заданий квест – игры) Ожидаемые результаты: Участие в мероприятии может принять районный масштаб в преддверии празднования Дня Победы. Применение современных коммуникативных технологий работы в школьном музее позволит активизировать познавательную деятельность подростков, легко и непринуждённо ввести ребят в мир знаний о ВОВ, по-новому организовать досуг сельской молодежи.
Общение подростков, обучающихся из разных школ района, приобретет неформальный статус; ребята заинтересуются творческой и исследовательской деятельностью; в рамках мероприятия постараются показать высший уровень знаний о ВОВ
Перечень источников для обучающихся и педагогов: · Восточный фронт: освобождение Северного Кавказа, 1942 год · Гнеушев В., Попутько А. “Тайна Марухского ледника”. Книга первая и вторая. Издательство “Советская Россия”. Москва. 1966. Тираж 50.000 экз. · Гречко А. А. Битва за Кавказ М: Воениздат, 1967 · Ибрагимбейли, Хаджи Мурат. Крах «Эдельвейса» и Ближний Восток. Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1977. 319 с. с ил. и карт. · История Великой Отечественной войны Советского Союза. 1941—1945 гг., т. 2, М., 1962. · Калядин Т. Е. Битва за Кавказ. 1942—1943, М., 1957. · Кирин И. Д. Черноморский флот в битве за Кавказ. — М.: Воениздат, 1958 · Опрышко О. Л. Заоблачный фронт Приэльбрусья. — М.: Воениздат, 1976. — 152 с. — (Героическое прошлое нашей Родины). — 65 000 экз. · Тюленев И. В. Через три войны. М., 1960 Интернет-ресурсы: · http://www.weltkrieg.ru/ · http://9may.ru/songs/m1614 · http://1941-1945.at.ua/ · http://soldat1941.narod.ru/links.html · http://www.podvignaroda.mil.ru Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23» Утверждено приказом директора МКОУ СОШ №23 Приказ № ___ от «__»__________2020 г.
_____________/Корнев С.Г./ ПОЛОЖЕНИЕ О проведении открытого мероприятия «Ночь в школьном музее» «Маленькие шаги к большой Победе»
Общие положения 1.1 Настоящее положение определяет порядок организации и проведения открытого мероприятия «Ночь в школьном музее» по теме «Маленькие шаги к большой Победе» (далее – игра) в соответствии с Планом патриотической работы МКОУ СОШ № 23 на 2019 – 202 учебный год. 1.2. Под мероприятием понимается форма образовательной, научно-исследовательской и просветительской деятельности с творчески одаренными или социально активными детьми краеведческого патриотического направления. 1.3.Цель игры:
Формирование положительной нравственной оценки подвига народа во имя Родины и российской гражданской идентичности 1.4. Задачи игры: - содействие развитию сети школьных музеев, осуществляющих в образовательных организациях функции центров гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения; - привлечение внимания общественности к проблемам сохранения исторической памяти о защитниках Отечества; - развитие форм взаимодействия музеев образовательных организаций с учреждениями культуры, общественными организациями; - формирование познавательной и творческой активности обучающихся; - развитие коммуникативных навыков в процессе общения обучающихся разных школ - выявление, распространение и поощрение личного опыта работы музейных объединений. Организаторы игры 2.1. Организаторами игры являются: муниципальное казённое учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 23» (х. Усть - Невинского), администрация МО Усть – Невинского сельсовета 2.2. Непосредственное проведение игры возлагается на муниципальное казённое учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 23» (х. Усть - Невинского) 2.3. Для проведения игры организуется экспертная группа из числа педагогов МКОУ СОШ №23 и руководителей делегаций. 2.4. Для контроля за порядком во время игры привлекаются сотрудники ОВД Кочубеевского района и родительский комитет МКОУ СОШ №23.
Условия участия в игре В игре могут принимать участие активисты музеев образовательных организаций всех типов, возрастная группа: 7 – 8 класс Состав делегации: 3 – 4 обучающихся и 1 руководитель.
Порядок проведения игры Игра проводится 7 февраля 2020 года на базе МКОУ СОШ № 23, х. Усть - Невинского, Кочубеевского района. Заезд и регистрация участников до 17.30 часов, торжественное открытие игры в 18.00 часов. Отъезд участников с 8.30 8 февраля 2020 года. Программа игры Из всех участников образуются 5 разновозрастных разноуровневых творческих групп. Во время заезда участников проводится их регистрация и размещение в здании МКОУ СОШ №23 (с предоставлением отдельного кабинета). Далее участники проходят инструктаж по ТБ во время проведения игры. После торжественного открытия участники приглашаются на мастер – классы, итогом которых будет выполнение творческих заданий. Творческие задания оцениваются экспертной группой с целью определения последовательности прохождения этапов квеста. После ужина начинается квест (конкурсное испытание), в ходе которого участники применяют полученные во время мастер – классов знания, умения и навыки. По окончании квеста, в полночь, участники приглашаются на просмотр видеофильма патриотической тематики. Утром, после завтрака, проходит подведение итогов игры. Отъезд участников. План проведения игры (Приложение 1). Обязательным условием является отсутствие сотовых телефонов у участников во время игры!!!
Порядок подачи заявок До 25 января 2020 года необходимо подтвердить участие в игре, отправив заявку (Приложение 2) по электронной почте МКОУ СОШ №23: ustnevschool23@mail.ru с пометкой «Ночь в музее».
Финансирование Финансирование игры осуществляется за счет средств администрации МО Усть – Невинского сельсовета.
Расходы, связанные с участием команд в игре (проезд), несут командирующие организации. 9. Предварительная подготовка Предварительная подготовка участников не требуется. Перечень необходимого для участников (Приложение 3)
Приложение 1
План проведения мероприятия ЗАЯВКА Задание «Блокадный хлеб» В колхозах и совхозах блокадного кольца с полей и огородов собирали все, что могло пригодиться в пищу. Однако все эти меры не могли спасти от голода. 20 ноября — в пятый раз населению и в третий раз войскам — пришлось сократить нормы выдачи хлеба. Воины на передовой стали получать 500 граммов в сутки, рабочие — 250 граммов, служащие, иждивенцы и воины, не находящиеся на передовой, — в 2 раза меньше. И кроме хлеба, почти ничего. Перед Вами буханка хлеба. Отрежьте «на глазок» суточный паек для школьника, вашего ровесника, в блокадном Ленинграде. Затем мы взвесим отрезанный кусочек и проверим, насколько вы были близки к правильному весу пайка. Ответ: 125 граммов Задание «Дорога жизни» 8 сентября 1941 года гитлеровцы прорвались к Ладожскому озеру и захватили Шлиссельбург, отрезав Ленинград от страны. Связь с ним поддерживалась только по воздуху и через Ладожское озеро, по которому зимой была проложена ледовая трасса — легендарная «Дорога жизни». На ткани вышита дорога, по которой команда должна провести машинку внутри дороги, за края материи держится вся команда. Движение далее: участникам выдается звезда за выполнение заданий и послание, внутри – продавленная надпись (сравнить с колеей от автомобиля), которую нужно заштриховать и прочитать указания на следующую станцию (номер кабинета). Итоги Сбор команд в актовом зале. Задание: Команды меняют звезды на слова (3 звезды = одно слово), из которых складывают ключевую фразу: И смотрит на сынов своих Россия, как будто лишь вчера закончен бой. Проходят победители седые, победа остаётся молодой!
Слово капитанов и кураторов о выполнении заданий, об общем эмоциональном настрое команды и встретившихся трудностях Методическая разработка мероприятия «Ночь в школьной музейной комнате»
Подготовил:
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.193.172 (0.023 с.) |