Преподавание в начальных классах» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преподавание в начальных классах»



Преподавание в начальных классах»

Физическая культура»

программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих

по профессиям:

Мастер столярно-плотничных и паркетных работ»

Мастер столярного и мебельного производства»

 

 

                                                                                                                                       

 

 

Яр

2018

Методические рекомендации по дисциплине «Эффективное поведение на рынке труда» содержит указания к их выполнению.

Рекомендации разработаны для закрепления знаний по дисциплине «Эффективное поведение на рынке труда» по темам «Планирование профессиональной карьеры», «Поиск работы», «Коммуникации с потенциальным работодателем», «Трудоустройство: правовые нормы и практические задачи».

Все задания максимально ориентированы на необходимость научиться правильно вести себя на рынке труда, понимать, как продвигать свои достоинства и возможности, и не бояться этого.

Специальная подготовка выпускников учреждений профессионального образования к деятельности в условиях рынка труда включает в себя:

Овладение знаниями о закономерностях и тенденциях изменения рынка профессионально – кадровых ресурсов УР;

Формирование способности личности оперативно и эффективно решать актуальные социально – профессиональные задачи: поиск работы или создание инициативных форм занятости;

Самомаркетинг (самопродвижение себя на рынке труда); поддержание профессиональной конкурентоспособности на всех этих этапах профессиональной карьеры и т. д.;

Развитие профессионально – важных качеств личности, способствующих успешной карьере в условиях конкуренции на региональном рынке (способность к самоуправлению поведением, общением, настроением и эмоциями; мобильность; направленность на саморазвитие, самообразование и т. д.).

Содержание

Введение ……………………………………………………………………… 4
Тема 1. Планирование профессиональной карьеры…………………………………………………… 5
Тема 2. Поиск работы ………………………………………………………… 9
Тема 3.Коммуникации с потенциальным работодателем…………………. 16
Тема 4. Трудоустройство: правовые нормы и практические задачи……… 28
Заключение …………………………………………………………………… 42
Список используемой литературы………………………………………….. 43
Приложение …………………………………………………………………. 44

Введение

Переход от командно-административной системы к рыночной настолько качественно меняет все параметры в социальном производстве общества и отдельного человека, что быстрая адаптация возможна только на основе целенаправленной подготовки к жизнедеятельности в условиях повышенной социальной стабильности. Для общества в целом период выработки нового адаптационного механизма, по прогнозам исследователей займёт длительный срок, так как потребуется радикальная трансформация системы взглядов, ценностей, психологии, менталитета и т.д. Однако уже сегодня настоятельно необходимо включить в содержание образования молодёжи знания и умения продвижения себя на рынке труда. Делая карьеру в рыночных условиях, молодой человек выступает как создатель и продавец своей рабочей силы, поэтому ему необходимы знания, конъюнктуры рынка труда, его законов и методов работы на нём.

Главной целью дисциплины «Эффективное поведение на рынке труда» является подготовка студентов к успешной адаптации к рынку труда, эффективной реализации профессиональной карьеры, а также формирование профессиональных компетенций:

Целью дисциплины «Эффективное поведение на рынке труда» является подготовка выпускников к формированию навыков уверенного поведения в меняющихся социально-экономических условиях, повышению их конкурентоспособности. Достижение поставленных целей невозможно при традиционном подходе к обучению, где акцент делается на формальное «книжное» знание. Необходимо использовать такие формы технологии, которые позволяют сблизить процессы познания с реальным поведением человека в мире, где он сам прогнозирует, осознаёт и переоценивает смысл происходящих событий, осуществляет осознанный выбор, принимает решение и несёт за него ответственность,

Молодой человек должен научиться правильно вести себя на рынке труда, понимать, как продвигать свои достоинства и возможности, и не бояться этого.

Планирование профессиональной карьеры.

Цель работы – изучить рынок труда, модели конкурентоспособности профессии.

Информационный лист 1

Рынок труда — система способов, общественных механизмов и организаций, позволяющая продавцам (ищущим работу) найти работу, покупателям (работодателям) найти работников для ведения производственно-коммерческой деятельности.

Наемными работниками.

Продавцами на рынке труда могут быть любые люди, ищущие работу:

студенты;

выпускники профессиональных учебных заведений;

любой человек, желающий сменить место работы;

Первая модель - «Профессионал». Конкурентоспособность такого специалиста обеспечивается высоким уровнем профессиональной квалификации. Он достиг вершин профессионального мастерства, знает всё (или почти всё) о свой профессии.

Вторая модель – «Универсал». Высокий спрос на таких специалистов поддерживается за счет того, что человек владеет несколькими профессиями, разнообразными компетенциями, а значит, способен выполнять различные виды работ, заменять, если надо, своих коллег. Обычно такие специалисты незаменимы на малых предприятиях, где количество персонала ограничено.

Третья модель – «Хороший работник». Его конкурентоспособность остается высокой благодаря обладанию такими качествами как трудолюбие, обязательность, ответственность. Этот тип работника привлекателен для работодателя по тем специальностям, где эти качества являются профессионально важными.

Четвертая модель – «Гибкий». Это специалист, который умеет перестраиваться, осваивать новые виды деятельности, быстро переключатся на выполнения других функций. Чаще всего эти качества бывают востребованы в венчурных фирмах, на инновационных производствах.

Пятая модель – «Целеустремленный». Конкурентоспособность такого специалиста достигается за счет его упорства, настойчивости, которые «пробивают любые стены» и рано или поздно помогают преодолеть любые препятствия.

Профессиональная карьера подразумевает траекторию движения человека, связанную с ростом его знаний, умений, навыков. Она может идти по линии специализации (углубление в оной, выбранной в начале профессионального пути, линии движения) или транс профессионализации (овладение другими областями человеческого опыта, связанное, скорее, с расширением инструментария и областей деятельности).

Задание 1

1.1

Индивидуальная работа

Таблица 1. Мои умения

Я умею………………    
     
     
     
     
     
     
     

1.2

Индивидуальная работа

Озаглавьте вторую колонку «Умения в ОУ» и отметьте в ней знаком «v» умения, которые вы прибрели в вашем образовательном учреждении.

1.3

Индивидуальная работа

Для этого составьте список возможных работодателей (не менее 3-х), озаглавьте третью колонку таблицы «Работодатели» и в ней отметьте цифрой, какие из ваших умений могут заинтересовать конкретного работодателя.

1.

2.

3.

1.4

Индивидуальная работа

Задание 2

2.1.

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа.

Предположите 3 варианта развития вашей карьеры. Опишите каждый из них. Определите, какие ресурсы могут вам понадобиться для реализации каждого варианта. Дайте обоснование каждому ресурсу.

Вариант 1

Описание Ресурсы Обоснование ресурса
     
     
     
     
     

Вариант 2

Описание Ресурсы Обоснование ресурса
     
     
     
     
     

Вариант 3

Описание Ресурсы Обоснование ресурса
     
     
     
     
     

Тема 2. Поиск работы

Цель работы – решение проблемы трудоустройства при помощи поиска работы.

Информационный лист 2

Задание 3

Выстройте в порядке важности свои информационные источники для поиска работы:

1._________________________________________________

2._________________________________________________

3._________________________________________________

4._________________________________________________

5._________________________________________________

…_________________________________________________

Возможные источники информации о вакансиях:

Служба занятости.

Кадровые агентства.

Ярмарки вакансий.

Интернет.

Задание 4

Рассматривайте себя как специалиста, способного решать серьезные проблемы. Рассматривая то или иное вакантное место, надо спрашивать себя не о том, как заинтересовать данную компанию в своей персоне, а о том, что вы можете сделать для этой компании, чтобы ее деятельность была более успешной. Не надо смотреть на мир только сквозь черные очки.

Иногда бывает очень трудно побороть в себе склонность к хандре и упадническим настроениям. Вот несколько советов, которые придут к вам на помощь в трудную минуту:

Ежедневно занимайтесь физическими упражнениями (они помогают снять стресс и побороть депрессию);

Обращайтесь за поддержкой к своей семье и друзьям;

Задание 5

Индивидуальная работа

 Заполнить таблицу № 2

Таблица 2. Особенности источников информации о работе

Особенности Источники информации о работе Информация предоставляются непосредственно работодателем Для получения информации требуется заполнение бланков Для получения информации требуется заплатить деньги Информация предоставляется при соблюдении соискателем определенных требований Для получения информации требуются специальные навыки
Центр занятости населения          
Печатные издания          
Телевидение          
Расклеенные объявления          
Интернет          
Кадровые агентства          
Знакомые          

Задание 8

Работа в группе

Запишите в таблице, какие плюсы и минусы вы видите в обращении в центр занятости и в агентство по трудоустройству.

Информационный лист 3

Часть I

Составление резюме

Резюме (самохарактеристика) — доведение до сведения потенциальных работодателей информации о ваших профессиональных желаниях, намерениях и достоинствах. Резюме- одно из самых эффективных средств саморекламы на рынке труда. Цель резюме — привлечь внимание к себе при первом же заочном знакомстве, произвести благоприятное впечатление. Если внимание привлечь не удалось, значит, резюме не сработало. Существует общепринятая форма резюме, которая обеспечивает наиболее удобное восприятие его содержания.

Наиболее распространенным вариантом письменного обращения к потенциальному работодателю являетсяперсональное резюме с соответствующим сопроводительным письмом.

Профессиональное резюме — это одно- или двухстраничное изложение вашей «трудовой биографии», сведений о полученном образовании, а также квалификации и навыках, относящихся к работе, на которую вы претендуете.

Сопроводительное письмо — это краткое (2-3 абзаца) письмо, где в сжатой, сконцентрированной форме привлекается внимание к вам и доказывается ваша пригодность для работы, на которую вы претендуете.

Правила составления резюме

Дополнительная информация (семейное положение, владение иностранными языками, навыки работы на компьютере, наличие водительских прав, членство в профессиональных организациях и т. п.; хобби следует упоминать только в том случае, если оно тесно связано с работой, которую вы стремитесь получить).

Требования к стилю написания

Избирательность.

Честность.

Задание 9

Индивидуальная работа

Всю вашу трудовую биографию

Ваши физические данные

Фотографию

Требования к зарплате

Начинать письмо следует с объяснения того, почему вы обращаетесь к данному лицу (напоминание о предшествовавшей встрече или телефонном разговоре, ссылка на лицо, знакомое адресату, либо на какую-то информацию о данном лице или организации).

В основной части письма следует кратко изложить ваши возможности и достигнутые результаты, подтверждающие вашу пригодность для искомой работы. Заключительная фраза должна содержать программу ваших дальнейших действий (звонок по поводу назначения встречи, приход в организацию в предлагаемое время, если оно устроит адресата, и т. п.).

Дополнительная информация.

Этот раздел, не являясь обязательным, может содержать сведения, подчеркивающие ваши сильные стороны: иностранные языки, которыми вы владеете, и степень их знания; конкретные навыки, имеющие отношение к вашей работе. Сюда может включаться все, что повышает вашу ценность в глазах работодателя (наличие водительских прав, ваши личные качества и др.).

В этом же разделе можно указать ваши личные качества и увлечения, дополнительные навыки и умения, которые важны в профессии, которую вы выбрали. Это может быть умение работать с большим объемом информации, целеустремленность, умение доводить начатое до конца, пунктуальность, честность, порядочность, добросовестность.

Образец резюме

Иванов Иван Иванович  
Цель: Получение работы водителя
Адрес: 443000, г. Самара, ул. Кирова, д. 510, кв. 5.
Телефон: 555-55-55, 8-555-555-55-55
Личные данные: Дата рождения 01.02.1987
Образование: Колледж машиностроения, 1998-2000, автомеханик
Опыт работы: ООО «Машина», водитель маршрутного такси: работа на маршруте, ремонт ходовой Ноябрь 2003 — май 2005. Июль 2005 — август 2007 ОАО «Ремонт», автослесарь: диагностика и ремонт ходовой
Дополнительная информация: Водительские права категорий А, В, С, Д Вежлив, спокойный характер, легко нахожу общий язык с людьми

Резюме для начинающих

В целом резюме составляется обычным образом, за исключением раздела «Опыт работы». Не бойтесь указывать непродолжительный опыт: даже если вы проработали всего 2-3 месяца, это надо отразить в резюме. Если опыта работы нет, укажите, где вы проходили практику и какую именно работу выполняли.

Задание 10

Индивидуальная работа

Телефонный разговор с целью трудоустройства, т.е. разговор с работодателем, сотрудником отдела кадров и т.д., отличается от разговоров с друзьями, знакомыми, родственниками. Прежде всего, отличие состоит в том, что собеседник вас не знает и к тому же не видит. На что, как вы думаете, он будет обращать внимание?

Обратитесь к работодателю по имени-отчеству. Если имя работодателя неизвестно, необходимо узнать, кто на предприятии занимается вопросами приема на работу и как его зовут, а затем попросить к телефону именно этого человека.

В случае отказа постарайтесь получить у собеседника информацию о том, где могут быть аналогичные вакансии и появится ли в данной организации вакансия в ближайшее время. Спросите, можно ли позвонить еще раз через некоторое время, можно ли послать резюме на тот случай, если место неожиданно появится.

В поиске вакансий вам может оказать неоценимую услугу телефонный справочник. Помните, многие вакансии никогда не рекламируются. Однако если наниматель имеет нужду в работнике, то ваш звонок будет воспринят благосклонно и вероятность вашего трудоустройства будет велика. Часто в телефонных справочниках имеются не только телефоны многих фирм, но и много рекламы. По этим рекламным объявлениям можно оценить профиль работы многих организаций. Вообще наличие рекламы может косвенно указывать на хорошее финансовое состояние фирмы, на то, что она стабильно работает на рынке.

Практика показывает, что поиск работы с помощью телефона является одним из самых эффективных способов получить приглашение на собеседование и, следовательно, в дальнейшем получить работу. Однако это наименее распространенный способ интенсивного

Поиска работы. Объясняется это отсутствием навыков телефонных разговоров, конкретных целей и неуверенностью. Психологически оказывается более простым искать работу при помощи третьих лиц или с помощью писем, потому что в этом случае отказ не носит «личного» характера и психологически более «безопасен». Стоит задуматься и о том, что нанимателю также психологически сложнее отказать вам по телефону, чем просто выбросить ваше письмо в корзину или сказать «нет» третьему лицу. Поэтому хорошо проведенный телефонный разговор с потенциальным нанимателем часто завершается приглашением на личное собеседование или нахождением еще одной возможности трудоустройства.

«Поисковый» телефонный звонок

Общая цель «поискового» звонка состоит в том, чтобы пробудить интерес потенциального работодателя, вызвать у него желание встретиться с вами и больше о вас узнать. Этой цели и должны быть подчинены все ваши действия.

Прежде всего вы должны знать, чего вы хотите. Подумайте, какого рода работа может вам подойти, с чем она связана, какие навыки нужны. Другой очень важной стороной является то, что вы должны подумать, чем вы можете заинтересовать работодателя. На чем вы должны акцентировать внимание, что особо подчеркнуть? Сделайте необходимые заметки и держите их перед глазами, когда будете звонить. Вы должны понимать, что ваш звонок является для работодателя неожиданностью. Вначале он даже не знает, кто звонит и почему именно ему. И значит, вы можете овладеть инициативой, вести и контролировать разговор.

Первый шаг — узнайте имя. Всегда старайтесь выяснить имя того, кто конкретно отвечает за набор новых работников. Знание имени даст вам несколько конкретных преимуществ: вы не будете тратить время и усилия на разговор с тем, кто не может решить ваш вопрос, и сможете просить соединить вас с конкретным человеком, имя которого вам известно.

Обращаясь по имени к потенциальному работодателю, вы сразу создаете благоприятную и доверительную атмосферу общения и сокращаете психологическую дистанцию, создаете благоприятное впечатление о себе и серьезности своих намерений.

Второй шаг — преодолейте «заслон». Важно не только знать, к кому обратиться, не-обходимо добиться возможности поговорить с человеком. Помните, ваш звонок — неожиданность, поэтому если вы преждевременно раскроете цель обращения первому, кто снял трубку, то ответ почти всегда будет отрицательным, а разговор законченным. Однако, добиваясь разговора с нужным человеком, не стоит говорить, что это личный звонок. Это вызывает опасение. Разумнее сказать, что это звонок по вопросу, связанному с приемом на работу, или просто сказать, что свой вопрос вы можете обсудить только с адресатом звонка. Если вам говорят, что адресат звонка занят или отсутствует, не соглашайтесь на разговор с другим абонентом. Правильнее будет выяснить, когда нужный вам собеседник вернется, и перезвонить в указанное время.

Третий шаг - позитивно «подайте» себя. Начиная разговор, следует обратиться к работодателю по имени, представиться и представить свою «домашнюю заготовку». Она заключается в кратком сообщении о ваших рабочих и личных качествах, об опыте, квалификации, интересах, навыках и способностях. Постарайтесь, чтобы рассказ был не очень длинным, но интересным и привлекающим внимание. Вы должны обязательно объяснить собеседнику причину звонка, однако признаваться в том, что вы звоните «наудачу», а телефон нашли в справочнике, не следует. Кроме того, не следует занижать своих способностей — это неподходящий момент для скромности и самокритики.

Четвертый шаг — продолжайте разговор. Ваша речь должна быть построена так, чтобы у работодателя не было возможности «свернуть» разговор. Если вы скажете, что звоните с тем, чтобы узнать, нет ли какой-нибудь работы, вам могут легко сказать «нет» и повесить трубку. Если ту же самую мысль вы сформулируете в форме «Я звоню, чтобы попросить о встрече и обсудить, нет ли каких-либо вакансий сейчас или в будущем», то в этом случае сказать короткое «нет» значительнее сложнее. Необходимость продолжать разговор возникает потому, что работодателю нужно какое-то время, чтобы подумать. Поэтому не давите, но и не давайте возможности прервать разговор. Обязательно добейтесь согласия работодателя отправить ему экземпляр вашего резюме. Формулировка может быть такой: «Вы не будете против того, чтобы у вас было мое резюме на случай, если появится подходящая для меня вакансия?». Договоритесь, что вы позвоните в фирму после получения там вашего резюме, а также спросите, знает ли работодатель о возможных вакансиях в других фирмах.

Пятый шаг - позитивно окончите разговор. Очень важно вежливо и позитивно закончить разговор. Вы должны поблагодарить своего собеседника за потраченное время и за помощь. Если работодатель соглашается взглянуть на ваши документы, представьте их как можно быстрее. Можно написать сопроводительное письмо, в котором сослаться на телефонный разговор. Даже если согласие не получено, попросите разрешения позвонить еще раз через некоторое время — месяц или два. Найдется немного людей, которые откажут вам в этом, а вы получите возможность повторного звонка, где вы упомянете, что уже разговаривали с нанимателем.

Если вы активно ищете работу, то такие звонки вам придется делать постоянно. Это ваш первый опыт общения с вероятным работодателем, и произвести благоприятное впечатление очень важно. Цель звонка — добиться приглашения на собеседование.

Прежде чем позвонить, вы должны быть готовы к звонку. Подготовка включает следующие позиции:

-необходимо иметь перед собой рекламное объявление;

-подчеркните название фирмы или название отдела, а может быть, и имя человека, с которым хотите поговорить;

-отметьте точное название вакансии, на которую вы рассчитываете;

-запишите все вопросы, которые вы хотите задать потенциальному работодателю;

-приготовьте ручку и бумагу на случай, если придется что-то записать;

-будьте готовы в позитивном ключе ответить на вопросы о себе, своем опыте и почему вы заинтересованы в получении этого рабочего места.

Вариант а. Если вам предлагают прийти на собеседование, уточните день, время, место и имя человека, с которым вам предстоит встретиться. Повторите эту информацию собеседнику, чтобы убедиться в том, что вы все правильно поняли. Попросите объяснить, как проехать.

Вариант б. Если место уже занято, поинтересуйтесь, можно ли надеяться на появление вакансий в будущем. Спросите, можно ли позвонить еще раз через несколько недель. Выясните, можно ли послать резюме на тот случай, если место неожиданно появится.

Часть ІІІ

Что такое «неудобные вопросы»?

Этими вопросами потенциальный работодатель/агент по трудоустройству ставит под сомнение ценность опыта претендента на вакантную должность, его деловые и личные качества, его способность справиться с работой. Иногда это действительно вопросы, а иногда суждения, на которые, по предположению потенциального работодателя/агента по трудоустройству, вы должны адекватно отреагировать.

Для каждого «неудобные вопросы» свои и зависят от того, есть опыт работы или нет, насколько удачным был опыт предыдущей работы, что не устраивало на предыдущем месте работы и т. п. Главное, почему такие вопросы оказываются неудобными, — это то, что на них трудно ответить, не принижая собственное достоинство, но и не переходя на критику предыдущего работодателя или потенциального работодателя/агента по трудоустройству.

Примеры «неудобных вопросов»

Задание 11

Индивидуальная работа

Работа в группе

Работа в группе

Обсудите, какие вопросы нужно задать работодателю в процессе разговора по телефону, если вы решили позвонить по объявлению. Вопросы запишите. Будьте готовы представить свой ответ аудитории.

Предприятию треб. штукатуры-маляры, плиточники, плотники, сварщики. З/п от 20 тыс. руб. Все соц. гарантии. Тел. 94-86-45  
Кондуктор, заработная плата 8000 руб. Полный соц. пакет, бесплатный проезд на городском транспорте. Одиноким предоставляется общежитие. Тел. 309-94-11  
Менеджеры по рекламе, требуется профессиональное обучение, карьерный рост. Тел. 78-04-96  

Задание 14

Работа в парах

Работа в группе

Используя материалы информационного листа 2, обсудите в группе и предложите вариант ответа на «неудобные вопросы» для описанных ситуаций.

Ситуация 1    
Ситуация 2    
Ситуация 3    

Ситуация 1

Слесарь А. был уволен с работы из-за несоблюдения трудовой дисциплины, поскольку не вышел на работу на целый рабочий день, не предупредив начальника. Его прогул был связан с личными обстоятельствами, ему действительно было затруднительно звонить начальнику, т.к. у мобильного телефона разрядился аккумулятор и А не помнил наизусть нужный номер. Поскольку ситуация с начальником уже была конфликтной (до этого случая у начальника были претензии к работнику, связанные с опозданиями на работу), то начальник не стал вникать в ситуацию и уволил А с соответствующей записью в трудовой книжке.

Вопрос потенциального работодателя/агентства по трудоустройству: «Почему вы считаете, что на рабочем месте нужны работники, нарушающие трудовую дисциплину?»

Ситуация 2

С. работал в крупной организации секретарем у одного из заместителей руководителя. На предприятии произошла реконструкция, и С (как, впрочем, и её непосредственного начальника) уволили по сокращению штатов.

Вопрос потенциального работодателя/агентства по трудоустройству: «Вы попали под сокращение. Значит, ваши способности или деловые качества оказались ниже, чем способности других секретарей, которые сохранили работу?»

Ситуация 3

Менеджер по продажам М. уволился с работы по собственному желанию после того, как работодатель отказался пересмотреть условия работы. М. считал, что нужно увеличить оклад, а работодатель – что процент за совершённую сделку достаточен, чтобы прокормить себя. М. ушёл, что называется, хлопнув дверью.

Задание 16

Индивидуальная работа

Примерный перечень вопросов, неудобных для вас лично, вы можете предположить сами. А значит, вы можете подготовить ответы на них заранее.

Запишите два вопроса и/или суждения, которые в отношении вас являются «неудобными». Запишите ответы на эти вопросы. Помните, что при ответе на «неудобные вопросы» вам следует быть вежливым и правдивым.

Вопрос 1
Ответ на вопрос 1
 
 
 
Вопрос 2
Ответ на вопрос 2
 
 

Задание 17

Индивидуальная работа

Запишите, какие требования к работе вы предъявляете.

Определите, какие требования вы считаете самыми значимыми, а какие — менее значимыми. Присвойте каждому требованию ранг (номер) в соответствии с вашим представлением о значимости требования. При этом самому значимому требованию будет присвоен ранг 5, а наименее значимому -1.

Объясните свое решение.

Внимание! Если у вас большее количество требований к работе, добавьте строчки.

Требование к работе Ранг
   
   
   
   
   

Объяснение

 
 
 
 
 

Задание 18

Работа в группе

Преподавание в начальных классах»

Физическая культура»

программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих

по профессиям:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.131 с.)