Сближения противоположных вещей на свете». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сближения противоположных вещей на свете».



Методическая разработка

«Дети – герои Великой Отечественной войны»

 

 

 

                                              Содержание

1.Аннотация…………………………………………………………………….3

2. Дети блокадного Ленинграда ………………………………………………6

3.Дети в фашистских лагерях………………………………………………….8

4. Дети на оккупированной территории ……………………………………...9

5.Дети – герои Великой Отечественной Войны …………………………….10

6.Дети -тыла……………………………………………………………………13

7.Заключение  …………………………………………………………............16

8. Список литературы………………………………………………………….17

Приложение…………………………………………………………………….18

 

                                          Аннотация

 «Дети войны» выбрана не случайно. Приближается святая для народной памяти дата – 75 - я годовщина Победы в Великой Отечественной войне. День Победы вновь и вновь возвращает нас к истории героических и трагических событий тех лет, событий самой ожесточенной и кровопролитной войны. За величием праздника Победы не стоит забывать и о тех, кто сегодня незаслуженно остается в тени. Статистика молчит о том, сколько детей погибло в годы Великой Отечественной войны. Таких данных просто нет. Война искалечила сотни тысяч детских судеб, отняла светлое и радостное детство. Дети войны хлебнули горя полной чашей.

 

 

Цели:

· Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

· Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества.

· Способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о жизни детей во время войны, о детях - героях войны.

 

Задачи:

Образовательные:

· Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла.

· Рассказать о подвигах детей во время войны.

Развивающие:

· Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории Родины.

· Развивать у детей способность сопереживать другим людям.

 

Воспитательные:

· формирование гражданского самосознания у молодого поколения,

· воспитание чувства патриотизма и уважительного отношения к историческому наследию Родины.

 

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация «Дети войны», фотографии военных лет.

Предварительная работа:

- подготовка материала дети - герои войны.

Оформление:

плакаты с историей подвигов;

выставка книг, посвящённых Великой Отечественной войне.

 

Ход мероприятия

 

 «Дети и война – нет более ужасного

Сближения противоположных вещей на свете».

А. Т. Твардовский

Педагог:

Не щадя себя в огне войны,
Не жалея сил во имя Родины,
Дети героической страны
Были настоящими героями!

 

 

Герои не забудутся, поверьте! 

Пускай давно закончилась война,

Но до сих пор все дети на планете

Погибших выкликают имена.

 

Песня “Священная война”

 

Музыка А.В. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача.

 

Видеоролик «Что наши пушки говорят - держитесь, мы идем!»

В 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.

Война – это 4 года сражений.

Война - это 1 418 бессонных дней и ночей.

Война - этоболее 27 миллионов погибших.

Она и называлась Великой Отечественной потому, что все от мала до велика, поднялись на защиту Родины. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда для всех, в том числе и детей.

Их детство прервалось 22 июня 1941 года.
В годы войны каждый ребёнок совершил свой подвиг - несмотря на голод и страх дети:

-продолжали учиться

- работали на полях,

-заменяли у станков отцов и старших братьев, ушедших защищать Родину,

-ухаживали за ранеными,

-собирали металлолом для постройки танков и самолетов,

-собирали лекарственные растения,

- отправляли подарки на фронт.

 Слайд

Дети блокадного Ленинграда.

Страшной трагедией для страны стала блокада Ленинграда. 900 дней и ночей жители этого города были в кольце немецко-фашистских войск. Когда в сентябре 1941 года замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось помимо взрослого населения около 400 тысяч детей – от младенцев до подростков.

Детям пришлось пережить холод, голод, бомбежки, гибель родных и все это в малом возрасте, но они держались и держались до конца, пройдя через жестокие убийства и смерти окружающих, то, что происходило вокруг, наводило ужас на них, ведь все это происходило у них на глазах.

Было очень холодно. Папин брат, перед отправкой на фронт, сделал нам печку «буржуйку». В доме сожгли все, что могло гореть. Чтобы было теплее, все соседи по лестничной площадке поселились у нас, жили в одной комнате, стали как одна большая семья, и помогали друг другу. Может быть это нам помогло выжить?!

За время блокады мои сестры умерли. Выжили мама и я.

В начале марта 1944 года нас эвакуировали из Ленинграда. Везли через Ладогу, где мы попали под бомбежку. В машину, которая ехала перед нами попала бомба, все погибли. Лед трескался, и некоторые машины проваливались. Тогда много людей погибло, а кто выжил, натерпелся страха и ужаса. На берегу нас погрузили в вагоны и повезли на Кавказ. Местные жители, когда узнали, что мы из Ленинграда, стали нас подкармливать, хотя у самих еды было немного. Правда, первое время я ничего не могла, есть, тогда наша соседка принесла мне виноградный сок. Я стала его пить, от него мне не становилось плохо – вот так виноградным соком меня откормили.

Символом стойкости Ленинграда стала девочка Таня Савичева.

…Она была дочерью пекаря и белошвейки, младшей в семье, всеми любимой. Большие серые глаза под русой челкой, кофточка-матроска, чистый, звонкий “ангельский” голос, обещавший певческое будущее.

Пронзительно поведала людям о войне, принёсшей столько горя ей и её близким, двенадцатилетняя ленинградская девочка Таня Савичева. Среди обвинительных документов фашизму, представленных на Нюрнбергском процессе, была и маленькая записная книжка. В ней всего девять страниц. На шести из них – даты. И за каждой датой смерть. Шесть страниц – шесть смертей. Сжатые, лаконичные записи:

“28 декабря 1941 года Женя умерла…

Бабушка умерла 25 января 1942-го. 17 марта – Лека умер. Дядя Вася умер 13 апреля. 10 мая – дядя Лёша, мама – 15 мая”. А потом без даты: “Савичевы умерли. Умерли все. Девочке Тане 11 лет…

Умирающую девочку удалось вывезти из блокадного Ленинграда. Но спасти её уже было невозможно…

На Нюрнбергском процессе в суде над военными преступниками её блокадный дневник был свидетелем.

Имя Тани стало вечным. Одна из малых планет так и называется – Таня.

 

 

Слайд

Слайд

Слайд

Дети – труженики тыла

Мальчишки и девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горе военных лет. И они не согнулись под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

Жизнь детей и подростков в годы войны не назовёшь лёгкой. От голода и болезней умерли многие тысячи ребят, те кто выжил помогали армии в тылу, обеспечивая её продовольствием, снаряжением и боеприпасами.

Юные герои большой войны сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Они воевали повсюду: в небе, на море, в партизанских отрядах, на передовой линии фронта и в тылу. И ни на миг не дрогнули их юные сердца.

Многие заводы были эвакуированы, и в заводских цехах работало много подростков. Ребята делали снаряды, различные детали к военной технике. Часто таким работникам делали специальные подставки из дерева, потому что они ещё не доросли до высоты станков.

Труд был тяжелый и изнурительный. Работать приходилось сутками. Занимались сборкой металлических магазинов по 40 кг весом для снарядов зенитных установок.

.... Иногда юные работники жили впроголодь, теряли сознание. Их отливали водой, отправляли спать на 2-3 часа, потом будили и полусонных вели к станку.

В колхозах дети с 9 лет уже работали на полевых работах, пахали землю, рубили и возили дрова, молотили рожь, ячмень, овёс, сажали и копали картошку.

Школьники собирали вместе с взрослыми посылки на фронт для бойцов Советской армии.

.... Девочки работали в госпиталях санитарками, помогали писать письма раненым в госпитале. В школах организовывали концертные бригады для выступлений в госпиталях.

Эти ребята и девчонки тоже были солдатами, солдатами трудового фронта. Все свои силы они отдавали труду, помогали взрослым ковать будущую Победу. Вера в то, что наша Родина будет свободной, помогала ребятам в недетском труде.

Педагог:

Сегодня мы должны учиться у них беззаветной преданности и люби к своей Родине, смелости, достоинству, мужеству и стойкости.

Помните!
Через века, через года –
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда, -
Помните!

Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!

Встречайте трепетную весну,
Люди Земли.
Убейте войну,
Прокляните войну,
Люди Земли!

Мечту пронесите через года
И жизнью наполните!
Но о тех, кто уже не придет никогда, -
Заклинаю, - помните!

Звучит песня «Песня о пионерах героях», видеофильм.

Никогда не забудем мы тех, кто не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущего поколения.

Прошу всех встать. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Минута молчания. Метроном

 

                                             Заключение

Патриотизм берет свои корни из вековых традиций своего Отечества и передается из поколения в поколение. Война давно закончилась, но её кровавые следы остаются в памяти народной на протяжении многих десятилетий.

Человечество живёт исторической памятью. Не зря на мемориальных плитах и памятниках высечены слова: «Никто не забыт, ничто не забыто!». Одним из самых ужасных грехов человека считается неблагодарность, а те, кто не сохраняет память об ушедших поколениях, рискуют быть забытыми своими потомками.

Эти девчонки и мальчишки не играли в войну: они показывали храбрость и мужество и погибали по-настоящему. Они не были специально обученными смертниками и совершали подвиги не за награды - просто они очень хорошо знали цену таким словам, как «патриотизм», «подвиг», «доблесть», «самопожертвование», «честь», «Родина». В советское время о детях-героях писали книги, стихи, пели песни, снимали художественные фильмы. Их именами называли улицы, школы... Ведь жить - значит оставаться в благодарной памяти людей! Мы гордимся теми, кто сохранил нашу историю, наш народ, нашу страну. Ведь тот, кто не помнит своего героического прошлого, не имеет и будущего

Таким образом, в результате проведенного классного часа можно сделать следующие выводы:

· дети в годы Великой Отечественной войны перенесли тяжелейшие страдания. Страдали они не меньше взрослых;

 

· дети, подростки вместе с взрослыми боролись с захватчиками, защищали свою Родину. Они внесли свой весомый вклад в победу над фашизмом, проявили героизм и мужество;

 

Список литературы

1. Архивные материалы Государственного архива Брянской области

2. В. Афонин «Эстафета детей войны детям мира», Брянск, 2005 г.

3. В. Афонин «Брянский набат», Брянск 2009г.

4. Т.К. Дандыкин «Во имя павших и живых», Брянск 2000г.

5. С. Голубков «В фашистском лагере смерти»,1958г.

6. «Каземеты смерти», Москва 1996г.

7. Д. Емлютин «Шестьсот дней и ночей в тылу врага», Москва 1971г.

8. В. Литвинов «Коричневое ожерелье», Киев 1996г.

9. «Ни давности, ни забвения…» По материалам Нюрбергского процесса, Москва,1985г.

10. М.С. Алексеев «Злодеяния и возмездие: Преступление против человечества», Москва, 1986г.

 

 

Приложение

Вопросы-тесты.

Начало формы

1.

2.

3.

4.

Даты Второй Мировой войны

1941 - 1945

1940 - 1944

1939 - 1945

1938 - 1946

5.

Как назывался план вторжения Германии в СССР?

Барбаросса

Ост

Ольденбург

6.

7.

8.

В чем заключается план «Ост»?

Вторжение Германии в СССР

План закрепления господства Третьего рейха

План освобождения военнопленных

9.

10.

Приложение

В память о погибших детях

Саласпилс – пожалуй, самый жуткий из фашистских концлагерей. За три года его существования здесь убили и замучили до смерти тысячи детей. Это было не просто лагерь смерти – это был банк крови. Её выкачивали из маленьких узников, пополняя запасы немецких госпиталей. Изможденные и заморенные голодом малыши, некоторым из которых не было еще и пяти лет, цинично рассматривались как живые контейнеры, полные крови, либо как объекты медицинских экспериментов.

 

Дети – труженики тыла

Мальчишки и девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горе военных лет. И они не согнулись под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

 

Жизнь детей и подростков в годы войны не назовёшь лёгкой. От голода и болезней умерли многие тысячи ребят, те кто выжил помогали армии в тылу, обеспечивая её продовольствием, снаряжением и боеприпасами.

Юные герои большой войны сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Они воевали повсюду: в небе, на море, в партизанских отрядах, на передовой линии фронта и в тылу. И ни на миг не дрогнули их юные сердца.

 

Многие заводы были эвакуированы, и в заводских цехах работало много подростков. Ребята делали снаряды, различные детали к военной технике. Часто таким работникам делали специальные подставки из дерева, потому что они ещё не доросли до высоты станков.

 

 

Труд был тяжелый и изнурительный. Работать приходилось сутками. Занимались сборкой металлических магазинов по 40 кг весом для снарядов зенитных установок.

.... Иногда юные работники жили впроголодь, теряли сознание. Их отливали водой, отправляли спать на 2-3 часа, потом будили и полусонных вели к станку.

В колхозах дети с 9 лет уже работали на полевых работах, пахали землю, рубили и возили дрова, молотили рожь, ячмень, овёс, сажали и копали картошку.

 

 

Школьники собирали вместе с взрослыми посылки на фронт для бойцов Советской армии.

.... Девочки работали в госпиталях санитарками, помогали писать письма раненым в госпитале. В школах организовывали концертные бригады для выступлений в госпиталях.

Эти ребята и девчонки тоже были солдатами, солдатами трудового фронта. Все свои силы они отдавали труду, помогали взрослым ковать будущую Победу. Вера в то, что наша Родина будет свободной, помогала ребятам в недетском труде.

Сегодня мы должны учиться у них беззаветной преданности и люби к своей Родине, смелости, достоинству, мужеству и стойкости.

Над нами мирное небо. Во имя этого отдали жизни миллионы сынов и дочерей нашей Родины. И среди них те, кому было столько же лет, сколько и нам сегодня.

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

«Дети – герои Великой Отечественной войны»

 

 

 

                                              Содержание

1.Аннотация…………………………………………………………………….3

2. Дети блокадного Ленинграда ………………………………………………6

3.Дети в фашистских лагерях………………………………………………….8

4. Дети на оккупированной территории ……………………………………...9

5.Дети – герои Великой Отечественной Войны …………………………….10

6.Дети -тыла……………………………………………………………………13

7.Заключение  …………………………………………………………............16

8. Список литературы………………………………………………………….17

Приложение…………………………………………………………………….18

 

                                          Аннотация

 «Дети войны» выбрана не случайно. Приближается святая для народной памяти дата – 75 - я годовщина Победы в Великой Отечественной войне. День Победы вновь и вновь возвращает нас к истории героических и трагических событий тех лет, событий самой ожесточенной и кровопролитной войны. За величием праздника Победы не стоит забывать и о тех, кто сегодня незаслуженно остается в тени. Статистика молчит о том, сколько детей погибло в годы Великой Отечественной войны. Таких данных просто нет. Война искалечила сотни тысяч детских судеб, отняла светлое и радостное детство. Дети войны хлебнули горя полной чашей.

 

 

Цели:

· Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

· Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества.

· Способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о жизни детей во время войны, о детях - героях войны.

 

Задачи:

Образовательные:

· Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла.

· Рассказать о подвигах детей во время войны.

Развивающие:

· Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории Родины.

· Развивать у детей способность сопереживать другим людям.

 

Воспитательные:

· формирование гражданского самосознания у молодого поколения,

· воспитание чувства патриотизма и уважительного отношения к историческому наследию Родины.

 

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация «Дети войны», фотографии военных лет.

Предварительная работа:

- подготовка материала дети - герои войны.

Оформление:

плакаты с историей подвигов;

выставка книг, посвящённых Великой Отечественной войне.

 

Ход мероприятия

 

 «Дети и война – нет более ужасного

сближения противоположных вещей на свете».

А. Т. Твардовский

Педагог:

Не щадя себя в огне войны,
Не жалея сил во имя Родины,
Дети героической страны
Были настоящими героями!

 

 

Герои не забудутся, поверьте! 

Пускай давно закончилась война,

Но до сих пор все дети на планете

Погибших выкликают имена.

 

Песня “Священная война”

 

Музыка А.В. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача.

 

Видеоролик «Что наши пушки говорят - держитесь, мы идем!»

В 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.

Война – это 4 года сражений.

Война - это 1 418 бессонных дней и ночей.

Война - этоболее 27 миллионов погибших.

Она и называлась Великой Отечественной потому, что все от мала до велика, поднялись на защиту Родины. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда для всех, в том числе и детей.

Их детство прервалось 22 июня 1941 года.
В годы войны каждый ребёнок совершил свой подвиг - несмотря на голод и страх дети:

-продолжали учиться

- работали на полях,

-заменяли у станков отцов и старших братьев, ушедших защищать Родину,

-ухаживали за ранеными,

-собирали металлолом для постройки танков и самолетов,

-собирали лекарственные растения,

- отправляли подарки на фронт.

 Слайд

Дети блокадного Ленинграда.

Страшной трагедией для страны стала блокада Ленинграда. 900 дней и ночей жители этого города были в кольце немецко-фашистских войск. Когда в сентябре 1941 года замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось помимо взрослого населения около 400 тысяч детей – от младенцев до подростков.

Детям пришлось пережить холод, голод, бомбежки, гибель родных и все это в малом возрасте, но они держались и держались до конца, пройдя через жестокие убийства и смерти окружающих, то, что происходило вокруг, наводило ужас на них, ведь все это происходило у них на глазах.

Было очень холодно. Папин брат, перед отправкой на фронт, сделал нам печку «буржуйку». В доме сожгли все, что могло гореть. Чтобы было теплее, все соседи по лестничной площадке поселились у нас, жили в одной комнате, стали как одна большая семья, и помогали друг другу. Может быть это нам помогло выжить?!

За время блокады мои сестры умерли. Выжили мама и я.

В начале марта 1944 года нас эвакуировали из Ленинграда. Везли через Ладогу, где мы попали под бомбежку. В машину, которая ехала перед нами попала бомба, все погибли. Лед трескался, и некоторые машины проваливались. Тогда много людей погибло, а кто выжил, натерпелся страха и ужаса. На берегу нас погрузили в вагоны и повезли на Кавказ. Местные жители, когда узнали, что мы из Ленинграда, стали нас подкармливать, хотя у самих еды было немного. Правда, первое время я ничего не могла, есть, тогда наша соседка принесла мне виноградный сок. Я стала его пить, от него мне не становилось плохо – вот так виноградным соком меня откормили.

Символом стойкости Ленинграда стала девочка Таня Савичева.

…Она была дочерью пекаря и белошвейки, младшей в семье, всеми любимой. Большие серые глаза под русой челкой, кофточка-матроска, чистый, звонкий “ангельский” голос, обещавший певческое будущее.

Пронзительно поведала людям о войне, принёсшей столько горя ей и её близким, двенадцатилетняя ленинградская девочка Таня Савичева. Среди обвинительных документов фашизму, представленных на Нюрнбергском процессе, была и маленькая записная книжка. В ней всего девять страниц. На шести из них – даты. И за каждой датой смерть. Шесть страниц – шесть смертей. Сжатые, лаконичные записи:

“28 декабря 1941 года Женя умерла…

Бабушка умерла 25 января 1942-го. 17 марта – Лека умер. Дядя Вася умер 13 апреля. 10 мая – дядя Лёша, мама – 15 мая”. А потом без даты: “Савичевы умерли. Умерли все. Девочке Тане 11 лет…

Умирающую девочку удалось вывезти из блокадного Ленинграда. Но спасти её уже было невозможно…

На Нюрнбергском процессе в суде над военными преступниками её блокадный дневник был свидетелем.

Имя Тани стало вечным. Одна из малых планет так и называется – Таня.

 

 

Слайд



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.146 с.)