Каким должен быть современный ученик. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каким должен быть современный ученик.



• любознательной, интересующейся, активно познающей мир личностью;

• умеющей учиться, способной к организации собственной деятельности;

• уважающей и принимающей ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;

• доброжелательной, умеющей слушать партнёра, уважающей своё и чужое мнение;

• готовой самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) второго поколения как одна из важнейших задач образования.

Новые социальные запросы определяют цели образования как:

 общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как     «научить учиться».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование УУД, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Универсальные учебные действия.

- способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;

- совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Достижение «умения учиться» предполагает освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая:

· познавательные и учебные мотивы;

· учебную цель;

· учебную задачу;

· учебные действия и операции (ориентировка, преобразование               материала, контроль и оценка).

Функции универсальных учебных действий:

— обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

— создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию компетентности «научить учиться», толерантности жизни в поликультурном обществе;

— обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Виды универсальных учебных действий:

• Личностные

• Регулятивные

• Познавательные

• Коммуникативные.

Личностные УУД.

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Виды личностных действий:

• Смыслообразование

• Личностное, жизненное самоопределение

• Нравственно-этические.

Регулятивные УУД
обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности:

• целеполагание

• планирование

• прогнозирование

• контроль

• коррекция

• оценка

• саморегуляция

Познавательные УУД

• Общеучебные

• Логические

• Знаково-символические

• постановка и решение проблемы

Знаково-символические действия:

• замещение

• кодирование

• моделирование

• преобразование модели.

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог.

• планирование сотрудничества

• постановка вопросов

• разрешение конфликтов

• управление поведением партнёра

• умение с точностью выражать свои мысли.

Формирование УУД в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин.

- математика

-русский язык

-литературное чтение

-окружающий мир

-изобразительное искусство

-технология

-музыка

-физическая культура.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.005 с.)