Этюда – К. Черни Этюд ор.740 № 4 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этюда – К. Черни Этюд ор.740 № 4



Этюда – К. Черни Этюд ор.740 № 4

Этюд, обозначенный не только по технической трудности («Легкая подвижность руки при легком стаккато»), но и по изображаемому в звучании инструменту – En carillon, «как карильон», колокольчик. Если учесть, что это музыка, относящаяся к эпохе «Кампанеллы» Н. Паганини, то аналогии напрашиваются сами собой. Этюд №4 – это виртуозная пьеса, пронизанная перезвоном во всех регистрах, исполняемая легко и очень быстро, требующая демонстрации не только исполнительской ловкости, но и изящного артистизма, иначе пропадает ее очарование.

Колокольчики, их позвякивание изображаются по-разному – в фигурациях правой и левой руки, в секундовых и октавных форшлагах, в отдельных звуках в очень высоком регистре с переброской левой руки.

Особую трудность в этом этюде представляет разнообразие представленных технических трудностей. На самом деле в нем требуется не только «легкая подвижность» в исполнении стаккато. Здесь представлено несколько разных типов фактур и фигураций (а не один и его обращение, как обычно), и помимо всего прочего пианисту требуется быстро и качественно переключаться на новые технические сложности.

Начало этюда довольно простое: фигурация с выдержанным звуком на первом пальце и спокойные, разделенные паузами скачки октавами – в левой. С пятого такта фактура расслаивается на три пласта – форшлаг в верхнем голосе, фигурация - в среднем, самостоятельная двухголосная линия – в нижнем. Затем следует обращение первоначальной фигурации – она звучит в перевернутом виде (выдержанный звук вверху) в партии левой руки, а в верхней – октавы в терцию с нижним голосом, «уплотняющие» мелодический мотив верхнего голоса фигурации.

Такие смены фактуры происходят почти каждые 4 такта – и при быстром темпе требуется быстро перестраиваться. При этом, поскольку каждый элемент построен на повторности мотивов, возникает некоторая инерция, которую требуется преодолеть.

Из дальнейших технических сложностей отметим легкое и беглое исполнение арпеджио, параллельных октав, форшлага в аккорде, владение тихой динамикой в исполнении быстрых фигураций.

 

К. Черни Этюд ор.740 № 23

В основе этого этюда лежит жанр сицилианы – он выражается в характерном ритмическом рисунке в размере 6/8, плавности покачивающегося движения.

Техническая сложность этюда обозначена как «Легкий удар левой руки», и главная нагрузка, действительно, падает на левую руку. Помимо легкости и точности исполнения в левой руке требуется элементарная выносливость, поскольку композитор вообще нигде не дает левой руке передышки, от начала до конца в ее партии – неостановимое движение шестнадцатыми.

В партии левой руки используются два типа движения – гаммообразное и арпеджированное с их комбинированием и некоторыми вариациями. Само по себе оно трудности не представляет, но при быстром непрерывном движении требует точности и выносливости.

Партия правой руки также содержит технические сложности совершенно иного рода, хотя они и не обозначены в названии. Поскольку весь ор. 740 концентрируется на развитии беглости пальцев, то главные трудности в этюдах обозначены соответствующим образом. Однако, на самом деле, этюды этим не ограничиваются. Что касается этюда №23, то в правой руке тренируется растяжка на аккордах в диапазоне октавы и умение вести мелодическую линию в аккордовой фактуре. При этом правой руке Черни дает отдохнуть, разделяя партию паузами – их достаточно, чтобы быстро снять напряжение с растянутой кисти, которая должна с достаточной силой нажимать клавиши. И пианисту обязательно стоит воспользоваться этой «передышкой» и проследить за расслаблением руки, иначе при долгих занятиях можно получить медицинские проблемы с кистью.

 

этюда – К. Черни Этюд ор.740 № 4

Этюд, обозначенный не только по технической трудности («Легкая подвижность руки при легком стаккато»), но и по изображаемому в звучании инструменту – En carillon, «как карильон», колокольчик. Если учесть, что это музыка, относящаяся к эпохе «Кампанеллы» Н. Паганини, то аналогии напрашиваются сами собой. Этюд №4 – это виртуозная пьеса, пронизанная перезвоном во всех регистрах, исполняемая легко и очень быстро, требующая демонстрации не только исполнительской ловкости, но и изящного артистизма, иначе пропадает ее очарование.

Колокольчики, их позвякивание изображаются по-разному – в фигурациях правой и левой руки, в секундовых и октавных форшлагах, в отдельных звуках в очень высоком регистре с переброской левой руки.

Особую трудность в этом этюде представляет разнообразие представленных технических трудностей. На самом деле в нем требуется не только «легкая подвижность» в исполнении стаккато. Здесь представлено несколько разных типов фактур и фигураций (а не один и его обращение, как обычно), и помимо всего прочего пианисту требуется быстро и качественно переключаться на новые технические сложности.

Начало этюда довольно простое: фигурация с выдержанным звуком на первом пальце и спокойные, разделенные паузами скачки октавами – в левой. С пятого такта фактура расслаивается на три пласта – форшлаг в верхнем голосе, фигурация - в среднем, самостоятельная двухголосная линия – в нижнем. Затем следует обращение первоначальной фигурации – она звучит в перевернутом виде (выдержанный звук вверху) в партии левой руки, а в верхней – октавы в терцию с нижним голосом, «уплотняющие» мелодический мотив верхнего голоса фигурации.

Такие смены фактуры происходят почти каждые 4 такта – и при быстром темпе требуется быстро перестраиваться. При этом, поскольку каждый элемент построен на повторности мотивов, возникает некоторая инерция, которую требуется преодолеть.

Из дальнейших технических сложностей отметим легкое и беглое исполнение арпеджио, параллельных октав, форшлага в аккорде, владение тихой динамикой в исполнении быстрых фигураций.

 

К. Черни Этюд ор.740 № 23

В основе этого этюда лежит жанр сицилианы – он выражается в характерном ритмическом рисунке в размере 6/8, плавности покачивающегося движения.

Техническая сложность этюда обозначена как «Легкий удар левой руки», и главная нагрузка, действительно, падает на левую руку. Помимо легкости и точности исполнения в левой руке требуется элементарная выносливость, поскольку композитор вообще нигде не дает левой руке передышки, от начала до конца в ее партии – неостановимое движение шестнадцатыми.

В партии левой руки используются два типа движения – гаммообразное и арпеджированное с их комбинированием и некоторыми вариациями. Само по себе оно трудности не представляет, но при быстром непрерывном движении требует точности и выносливости.

Партия правой руки также содержит технические сложности совершенно иного рода, хотя они и не обозначены в названии. Поскольку весь ор. 740 концентрируется на развитии беглости пальцев, то главные трудности в этюдах обозначены соответствующим образом. Однако, на самом деле, этюды этим не ограничиваются. Что касается этюда №23, то в правой руке тренируется растяжка на аккордах в диапазоне октавы и умение вести мелодическую линию в аккордовой фактуре. При этом правой руке Черни дает отдохнуть, разделяя партию паузами – их достаточно, чтобы быстро снять напряжение с растянутой кисти, которая должна с достаточной силой нажимать клавиши. И пианисту обязательно стоит воспользоваться этой «передышкой» и проследить за расслаблением руки, иначе при долгих занятиях можно получить медицинские проблемы с кистью.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.006 с.)