Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этюда – К. Черни Этюд ор.740 № 4
Этюда – К. Черни Этюд ор.740 № 4 Этюд, обозначенный не только по технической трудности («Легкая подвижность руки при легком стаккато»), но и по изображаемому в звучании инструменту – En carillon, «как карильон», колокольчик. Если учесть, что это музыка, относящаяся к эпохе «Кампанеллы» Н. Паганини, то аналогии напрашиваются сами собой. Этюд №4 – это виртуозная пьеса, пронизанная перезвоном во всех регистрах, исполняемая легко и очень быстро, требующая демонстрации не только исполнительской ловкости, но и изящного артистизма, иначе пропадает ее очарование. Колокольчики, их позвякивание изображаются по-разному – в фигурациях правой и левой руки, в секундовых и октавных форшлагах, в отдельных звуках в очень высоком регистре с переброской левой руки. Особую трудность в этом этюде представляет разнообразие представленных технических трудностей. На самом деле в нем требуется не только «легкая подвижность» в исполнении стаккато. Здесь представлено несколько разных типов фактур и фигураций (а не один и его обращение, как обычно), и помимо всего прочего пианисту требуется быстро и качественно переключаться на новые технические сложности. Начало этюда довольно простое: фигурация с выдержанным звуком на первом пальце и спокойные, разделенные паузами скачки октавами – в левой. С пятого такта фактура расслаивается на три пласта – форшлаг в верхнем голосе, фигурация - в среднем, самостоятельная двухголосная линия – в нижнем. Затем следует обращение первоначальной фигурации – она звучит в перевернутом виде (выдержанный звук вверху) в партии левой руки, а в верхней – октавы в терцию с нижним голосом, «уплотняющие» мелодический мотив верхнего голоса фигурации. Такие смены фактуры происходят почти каждые 4 такта – и при быстром темпе требуется быстро перестраиваться. При этом, поскольку каждый элемент построен на повторности мотивов, возникает некоторая инерция, которую требуется преодолеть. Из дальнейших технических сложностей отметим легкое и беглое исполнение арпеджио, параллельных октав, форшлага в аккорде, владение тихой динамикой в исполнении быстрых фигураций.
К. Черни Этюд ор.740 № 23 В основе этого этюда лежит жанр сицилианы – он выражается в характерном ритмическом рисунке в размере 6/8, плавности покачивающегося движения.
Техническая сложность этюда обозначена как «Легкий удар левой руки», и главная нагрузка, действительно, падает на левую руку. Помимо легкости и точности исполнения в левой руке требуется элементарная выносливость, поскольку композитор вообще нигде не дает левой руке передышки, от начала до конца в ее партии – неостановимое движение шестнадцатыми. В партии левой руки используются два типа движения – гаммообразное и арпеджированное с их комбинированием и некоторыми вариациями. Само по себе оно трудности не представляет, но при быстром непрерывном движении требует точности и выносливости. Партия правой руки также содержит технические сложности совершенно иного рода, хотя они и не обозначены в названии. Поскольку весь ор. 740 концентрируется на развитии беглости пальцев, то главные трудности в этюдах обозначены соответствующим образом. Однако, на самом деле, этюды этим не ограничиваются. Что касается этюда №23, то в правой руке тренируется растяжка на аккордах в диапазоне октавы и умение вести мелодическую линию в аккордовой фактуре. При этом правой руке Черни дает отдохнуть, разделяя партию паузами – их достаточно, чтобы быстро снять напряжение с растянутой кисти, которая должна с достаточной силой нажимать клавиши. И пианисту обязательно стоит воспользоваться этой «передышкой» и проследить за расслаблением руки, иначе при долгих занятиях можно получить медицинские проблемы с кистью.
этюда – К. Черни Этюд ор.740 № 4 Этюд, обозначенный не только по технической трудности («Легкая подвижность руки при легком стаккато»), но и по изображаемому в звучании инструменту – En carillon, «как карильон», колокольчик. Если учесть, что это музыка, относящаяся к эпохе «Кампанеллы» Н. Паганини, то аналогии напрашиваются сами собой. Этюд №4 – это виртуозная пьеса, пронизанная перезвоном во всех регистрах, исполняемая легко и очень быстро, требующая демонстрации не только исполнительской ловкости, но и изящного артистизма, иначе пропадает ее очарование. Колокольчики, их позвякивание изображаются по-разному – в фигурациях правой и левой руки, в секундовых и октавных форшлагах, в отдельных звуках в очень высоком регистре с переброской левой руки.
Особую трудность в этом этюде представляет разнообразие представленных технических трудностей. На самом деле в нем требуется не только «легкая подвижность» в исполнении стаккато. Здесь представлено несколько разных типов фактур и фигураций (а не один и его обращение, как обычно), и помимо всего прочего пианисту требуется быстро и качественно переключаться на новые технические сложности. Начало этюда довольно простое: фигурация с выдержанным звуком на первом пальце и спокойные, разделенные паузами скачки октавами – в левой. С пятого такта фактура расслаивается на три пласта – форшлаг в верхнем голосе, фигурация - в среднем, самостоятельная двухголосная линия – в нижнем. Затем следует обращение первоначальной фигурации – она звучит в перевернутом виде (выдержанный звук вверху) в партии левой руки, а в верхней – октавы в терцию с нижним голосом, «уплотняющие» мелодический мотив верхнего голоса фигурации. Такие смены фактуры происходят почти каждые 4 такта – и при быстром темпе требуется быстро перестраиваться. При этом, поскольку каждый элемент построен на повторности мотивов, возникает некоторая инерция, которую требуется преодолеть. Из дальнейших технических сложностей отметим легкое и беглое исполнение арпеджио, параллельных октав, форшлага в аккорде, владение тихой динамикой в исполнении быстрых фигураций.
К. Черни Этюд ор.740 № 23 В основе этого этюда лежит жанр сицилианы – он выражается в характерном ритмическом рисунке в размере 6/8, плавности покачивающегося движения. Техническая сложность этюда обозначена как «Легкий удар левой руки», и главная нагрузка, действительно, падает на левую руку. Помимо легкости и точности исполнения в левой руке требуется элементарная выносливость, поскольку композитор вообще нигде не дает левой руке передышки, от начала до конца в ее партии – неостановимое движение шестнадцатыми. В партии левой руки используются два типа движения – гаммообразное и арпеджированное с их комбинированием и некоторыми вариациями. Само по себе оно трудности не представляет, но при быстром непрерывном движении требует точности и выносливости. Партия правой руки также содержит технические сложности совершенно иного рода, хотя они и не обозначены в названии. Поскольку весь ор. 740 концентрируется на развитии беглости пальцев, то главные трудности в этюдах обозначены соответствующим образом. Однако, на самом деле, этюды этим не ограничиваются. Что касается этюда №23, то в правой руке тренируется растяжка на аккордах в диапазоне октавы и умение вести мелодическую линию в аккордовой фактуре. При этом правой руке Черни дает отдохнуть, разделяя партию паузами – их достаточно, чтобы быстро снять напряжение с растянутой кисти, которая должна с достаточной силой нажимать клавиши. И пианисту обязательно стоит воспользоваться этой «передышкой» и проследить за расслаблением руки, иначе при долгих занятиях можно получить медицинские проблемы с кистью.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.006 с.) |