Создание дидактических материалов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание дидактических материалов



Цель модуля: Рассмотреть и спроектировать возможные типы заданий; изучить возможности различных сетевых сервисов для составления заданий При конструировании заданий, направленных на формирование метапредметных результатов, актуальным видится использование социальных сервисов Web 2.0, позволяющих использовать различные техники визуализации результатов интеллектуальной деятельности (ментальные карты, кластеры, диаграммы «фишбоун», облака тегов др.) и априори ориентированных на коллективный подход к разработке интеллектуальных продуктов при децентрализованном участии большого количества участников образовательного процесса. Познавательная, творческая и учебная деятельность школьников на основе этих сервисов приобретает сетевой и коллективный характер. Сетевые инструменты   Задание. Создайте маршрутный лист для своего Веб-квеста.   Разработка рабочих листов Интерактивный рабочий лист (ИРЛ) - пример Средства организации учебной деятельности учащихся (http://letopisi.org/index.php/Средства_организации_учебной_деятельности_учащихся). Как правило, разрабатывается самим учителем (в отличие от ситуации, когда учитель использует готовые дидактические материалы) с использованием облачных сервисов и веб-инструментов, например, Googledocs, Zoho creator и других. Особенности интерактивных рабочих листов
  • Предназначены для самостоятельной работы учеников на уроке или дома.
  • Желательно использование именно электронного варианта листа, хотя, при необходимости, его можно распечатать и на бумаге (зависит от содержания листа).
  • Интерактивный лист, кроме рабочей части, всегда содержит название/подпись и короткую инструкцию.
  • Задания листа направлены на преобразование исходного материала листа, активную работу ученика с ним.
  • Работа с листом подразумевает свободное использование любых источников информации - как бумажных, так и Интернет-источников.
  • Результаты работы разных учеников с одним и тем же шаблоном всегда различаются между собой (вернее сказать, вероятность одинакового заполнения крайне мала), поэтому эти результаты редко оцениваются с точки зрения "правильности".
Типология интерактивных рабочих листов Разработать ИРЛ может любой учитель на любом предметном содержании, набор способов для разработки листа можно попытаться выделить:
  • использование элементов Веб-квеста - проблемных заданий, объединенных общей темой или идеей с элементами ролевой игры и с пошаговым описанием процедур, (пример [1] (https://sites.google.com/site/tkvgdistant78/), пример [2] (https://sites.google.com/site/distanttkvg1011/));
  • включение элементов теста, сочетающего открытые и закрытые вопросы (пример [3] (https://docs.google.com/document/d/1_VVtPhmcW6H7ur1Z8AjG4xuTgoPlJY0HjqsmfVQgfl8/edit));
  • разработку системы заданий на функциональную грамотность чтения при работе со сплошными и несплошными текстами (пример1 [4] (https://docs.google.com/document/edit?hgd=1&id=1DL3Xb5-I6Mmyd7SCJ0MJenjXTX0TR3qI-OYDQOLCAtk),
пример2 [5] (https://docs.google.com/document/edit?hgd=1&id=1tIcS9NkFlxroWl1ndLVEQfXw3MeOYYi3hIFmyAeKfNk) примеры для несплошных текстов [6] (https://sites.google.com/site/kursusfunctreading/4-piramida-bluma/material-dla-zadanij/splosnoj-tekst-raboty-ucastnikov));
  • использование системы упражнений, направленных на развитие умений структурирования и классификации информации, умения отбирать главное и второстепенное, схематизировать и т.д. В основном, это графические листы, (примеры [7] (https://sites.google.com/site/intelworksheets/1modul))
  • конструирование заданий на поиск, отбор, преобразование интерпретацию информации из Интернета (пример [8] (https://docs.google.com/document/edit?hgd=1&id=12H2LI0zNsmu7e7iPR-WP5p4jPwV4ueTbKANCTnTaH3A));
Интерактивный рабочий лист с заданием на движение автомобиля по горбатому мосту В зависимости от поставленной учебной задачи и способности учителя сконструировать ИРЛ, работа с интерактивными листами может включать в себя полный цикл учебных активностей - от погружения ученика в тему, и постановки проблемы до оценивания результатов ученической работы. Таким образом ИРЛ может быть инструментом организующим самостоятельную работу. Это деятельность по конструированию новых знаний и овладению новыми способами универсальных учебных действий (УУД). Он подходит как для организации домашних заданий, так и для дистантного обучения. Обратная связь от учителя в технологии ИРЛ чаще всего имеет вид комментариев на полях уже заполненного рабочего листа, либо развернутого текста с анализом результатов целой группы (включающего примеры и пояснения), предназначенного для сообщества класса, группы и т.д. Дополнительная степень свободы, которая обеспечивается возможностью публикации выполненных рабочих листов в папках общего доступа, - это взаимное оценивание работ самими учащимися. Последнее является непростой организационной задачей и подразумевает наличие определенного уровня культуры у сообщества, уже имеющего опыт работы в совместных документах. Инструменты для создания Для создания интерактивных рабочих листов хорошо подходят инструменты, входящие в пакет Google Apps для образования (http://letopisi.org/index.php/Решение:_Google_Apps_для_образования). Документы Google - Google Docs
  • Таблицы Google - Google spreadsheet
  • Рисунки Google - Google Drawings (технология создания рабочих листов в Googledrawings (видео) [9])
Примеры Рабочий лист для работы с Googleartproject Разберем пример одного ИРЛ, идея которого опирается на функционал проекта http://www.googleartproject.com/. (https://www.google.com/culturalinstitute/project/art-project). На этом сайте - огромном виртуальном музее - представлены оцифрованные в высоком разрешении копии более 30 000 произведений искусства из 151 музея 40 стран мира (по состоянию на апрель 2012г [10] (https://geektimes.ru/post/141347/)). Все объекты снабжены сопроводительными материалами, кроме того, на сайте есть разнообразные возможности поиска объектов (с настройками фильтров), а также возможности для создания собственных коллекций. И все это просто подталкивает учителя к разработке заданий для изучения мирового искусства вместе с учениками! Кстати, создан и специальный раздел Образование [11] (http://www.google.com/culturalinstitute/about/#education?hl=ru) на этом сайте, который, правда пока не очень богат. Пока! Кроме стандартной задачи знакомства с произведениями искусства, именами авторов и фактологическим материалом, ученикам можно предложить множество заданий на поиск, отбор, классификацию, сравнение и интерпретацию размещенного здесь материала. Ниже приведен ИРЛ, созданный как поисковый веб-квест по сайту googleartproject. Рабочий лист. Виртуальное путешествие по музеям Санкт- Петербурга. [12] (https://docs.google.com/document/d/1m0-MtU7GDvCq6WwxViD20W5MRsRPKkubv3JeBBzOTnI/edit). После небольшого введения, где ученикам предлагается познакомиться с самой идеей проекта с помощью рекламного видео, следуют задания, направленные на развитие разных поисковых умений учеников:
  • многоходовой поиск
  • поиск по тексту (с заданными критериями)
  • поиск по картинке
  • поиск неявной информации (информации мелким шрифтом)
Некоторые из заданий на поиск могут быть выполнены лишь последовательно, поскольку условия выполнения последующего задания зависят от результатов предыдущего. В конце ученику предлагается создать на сайте личную коллекцию произведений искусства. Таким образом, навигацию по сайту и возможности поиска по нему ученик осваивает не с помощью объяснений учителя, а в результате самостоятельных действий. Работая с художественными коллекциями как с объектами поиска, ученик находится, скорее в ситуации игры, а не принуждения, на которое ученики с ограниченным кругозором часто негативно реагируют, когда учитель пытается “приобщить” их к искусству через лекции и демонстрации слайдов. Развивая созданный для одного из уроков шаблон, можно создать на его основе другой - по новой теме и с использованием других сайтов. Конечно же, приведенный пример - это лишь несовершенный образец, отталкиваясь от которого можно разработать квесты полного цикла с включением туда этапов, на которых ученики обобщают полученные знания. В конце ИРЛ уместны были бы задания на самооценивание и рефлексию учеников по результатам самостоятельной работы. Оформление “Шапка” листа стандартная: она содержит небольшую инструкцию для учеников по копированию и публикации файла. Инструкция к интерактивному рабочему листу, созданному с помощью GoogleDocs Примеры рабочих листов http://www.worksheetlibrary.com/ http://www.teach-nology.com/worksheets/ http://www.worksheets4teachers.com/ Коллекции Коллекции интерактивных рабочих листов, как правило, являются продуктом совместного творчества и обмена учителей, участвующих в виртуальных мастерских или мастер-классах. Примеры коллекций
  • Таблица продуктов мастерской "Текст, текст, текст..." ИРЛ, созданные в документах Google
  • Таблица продуктов мастерской "Откроем текст" ИРЛ, созданные в документах Google
  • Таблица продуктов мастерской "Текст и математика" ИРЛ, созданные в документах и таблицах Google
  • Коллекция интерактивных рабочих листов в рисунках Google
  Ссылки по теме
  • Рабочий лист и Библиотека Конгресса [13]
  • Мы не делаем ВСЕ задания в тетрадях! [14]
  • Об идее коллекций учебных материалов... [15] (https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=8&showentry=354)
  • Создай рабочий лист сам! [16] (https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=8&showentry=362)
  • Google Docs для создания "общей тетради" [17] (https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=8&showentry=752)
  • Google Docs для создания "общей тетради"-2. Таблицы. [18] https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=8&showentry=909 ()
  • Google Docs для создания коллективной презентации. [19] (https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=8&showentry=910)
  • Использовать Google Sites для распространения идей и технологий [20] (https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=8&showentry=1531)
  Использование сервисов Web 2.0 для разработки интерактивных приложений Значение использования дидактических материалов при использовании в школьном проекте и текущей учебной деятельности:
  • Формирование умений самостоятельной работы с различными источниками информации и умения усваивать и анализировать новый материал.
  • Активизация познавательной деятельности учащихся.
  • Контроль с обратной связью, с диагностикой ошибок (появление на компьютере соответствующих комментариев) по результатам деятельности и оценкой результатов.
  • Тренировка в процессе усвоения учебного материала.
  • Усиление мотивации обучения.
  • Формирование культуры учебной деятельности, информационной культуры общества.
  • Активизация взаимодействия интеллектуальных и эмоциональных функций при совместном решении исследовательских (творческих) учебных задач.
Коллекциями готовых ресурсов учителя уже не удивить: нам известны и Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/catalog/), и Федеральный центр информационно — образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru), и сайт Электронных образовательных ресурсов (http://eor-np.ru). Но зачастую готовые ресурсы по разным причинам не устраивают учителя, особенно учителя – новатора, который стремится в совершенстве овладеть работой в разных программных средах для создания собственных электронных ресурсов, которые бы позволили организовать образовательный процесс в уникальных условиях конкретной школы, класса, конкретного состава учащихся. И очень часто мы расплачиваемся за такой энтузиазм серьезными временными ресурсами, не всегда получая приемлемый продукт с точки зрения технологичности, дизайна, психолого – педагогических характеристик, предъявляемых к электронным образовательным ресурсам. Творческому учителю всегда хочется сделать что-то самому, создать свои собственные работы или организовать образовательную деятельность с использованием ИКТ. Для этого есть возможность воспользоваться специальными онлайн сервисами для создания собственных интерактивных материалов к конкретному проекту, уроку, внеклассному мероприятию. LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Сервис предназначен для создания интерактивных учебно-методических пособий по разным предметам. Основан на работе с шаблонами для создания упражнений. Тематика разнообразна: от работы с картами до разгадывания кроссвордов и создания карт знаний. Конструктор позволяет избежать названных проблем и удовлетворить потребности педагога в создании большого количества современных электронных интерактивных упражнений, предлагая шаблоны, в которые может быть встроено любое содержание – вербальное, визуальное, аудио, видео. Создание небольшого упражнения для использования на разных этапах урока — этапе мотивации, объяснения нового материала, закрепления, повторения, контроля и пр. - даже для начинающего пользователя не вызывает никаких трудностей, не требует установки никаких дополнительных программ и дистрибутивов, а самое главное — не требует значительного времени на адаптацию пользователя, от учителя требуются только минимальные навыки ИКТ. Инструкция "Как зарегистрироваться на LearningApps" (https://docs.google.com/presentation/d/1LJkY-vUkVVWMGoVKfRo2mtPMflPUqovWaP7p3YM8k_Y/edit?hl=ru#slide=id.p)     Шаблоны: 1. Кроссворд Самостоятельно задаются вопросы и пишется ответ. Можно использовать картинки
  • Познакомьтесь с примером кроссворда
  • Перейдите на сайт (http://learningapps.org) и создайте упражнение в нужном приложении
  • Инструкция
  • Разместите ссылку на кроссворд в таблице результатов
  • Не забудьте опубликовать созданный Вами кроссворд
2. Mark in texts
  • Пример упражнения, "Дом для бобра", Разряды прилагательных
  • Инструкция (https://docs.google.com/document/d/18bAM5PLse-7BIWPdNhNo11TIWL_yOBTggcCqe3g86A4/edit)
Перейдите на сайт, создайте упражнение. Ссылку на упражнение размещаем в таблице результатов 3. Сортировка картинок С помощью этого шаблона вы можете создать пары: тексты, изображения, аудио или видео Они выделяются на изображении. Примеры упражнений Русский национальный костюм, Сделай уборку, Прогулка по Нескучному саду, Пример 4. Кто хочет стать миллионером? Пример упражнения Первобытные люди 5. Cloze test Пример упражнения 6. Quiz with text input Пример упражнения 7. Найти пару Примеры упражнений - Музыкальные инструменты, Сказочные мамы, Составь текст Инструкция 8. Назначение на карте Примеры упражнений - Города Приморского края, Города Владимирской области Инструкция 9. Видео со вставками Примеры упражнений Первые люди, Передача информации Примеры работ Инструкция 10. Порядок С помощью этого шаблона вы можете расположить в правильном порядке тексты, видео, картинки и аудио. Пример упражнения Словарные слова 11. Сортировка по группам Создание заданий на соотношение элементов (от 2 до 4 групп) Пример упражнения Ударение 12. Паззлы для составления В одном пазле должны быть назначены различные группы понятий. Каждый найденный термин показывает часть основного изображения или видео 13. Лента времени С помощью данного шаблона вы можете настроить шкалу, на которой расположится ваша информация в виде текста, картинки, видео или аудио. Это может быть как лента времени с историческими фактами, так и числовая школа. Примеры 14. Викторина Традиционные вопросы множественного выбора с мультимедийным контентом, причем правильным может быть не только один ответ. Пример Серебряный векИнструкция 15. Соответствия Matching grid Инструкция 16.Mindmap С помощью этого шаблона, тексты, изображения, аудио или видео определенные места выделяются на карте флажками Инструкция Сервис дает возможность организовать работу учителя с группой или классом Зарегистрированный учитель может не только создавать свои задания, но и создавать свой класс, регистрируя учеников и назначать для класса задания для выполнения. Имя и фамилию учеников можно вводить вручную, а можно импортировать целым списком, копируя данные в окно. Сервис сам присваивает Логин и пароль, при желании его можно самим менять. Внимание!! Логин лучше сразу изменять, переписывая русские буквы латинскими, т.к. сервис принимает логин только написанный латинскими буквами и цифрами. Можно распечатать логины и пароли своих учеников. После регистрации учеников их можно пригласить в класс используя сгенерированную сервисом ссылку. Можно создать несколько классов/групп Для каждого класса существует страница класса, на которую учитель может размещать задания для выполнения. Они будут показаны ученикам, если они нажмут на " Моя классная комната". Дополнительно можно вставить объяснения. После выполнения задания учеником выведется надпись с просьбой сделать скриншот и выслать на электронный адрес результаты работы. Если учитель взял задание, созданные другим человеком, то будет написан электронный адрес автора. В этом случае, ученикам при размещении задания нужно дополнительно указать на какой именно адрес высылать выполненное задание. Это можно сделать, нажав в правом нижнем eukr карандашик Для задания можно получить ссылку для отправки по электронной почте или код для встраивания в блог или сайт, и даже на Вики-страницу. Работу можно оценивать, таким образом, создается рейтинг лучших работ. Создание класса\классов. Подготовка паролей для работы учащихся Инструкция Подборка упражнений учащихся, выполненных в виртуальном классе Статья "Виртуальный класс" (https://drive.google.com/file/d/0B5LX9uB0LJ61TkM4OU5YVjF2aGs/view) Дополнительный материал 1. ClassTools.NET Онлайн сервис для создания интерактивных Flash-ресурсов и, прежде всего, дидактических игр для уроков ClassTools.NET. Его создатель – английский педагог Рассел Тарр. С помощью этого сервиса вы можете в считанные минуты создать свою дидактическую игру или создать учебную диаграмму, воспользовавшись одним из шаблонов. Алгоритм работы достаточно прост. Набираете по шаблону вопросы и ответы. С помощью Генератора игр подбираете наиболее подходящий для вас вариант. Запускаете. Есть возможность сохранить игры на компьютере в виде.htm файла, разместить на страничках сайтов и блогов, поделиться ссылкой. Есть возможность «запаролить» режим редактирования готовой работы. Большинство дидактических игр можно успешно использовать с интерактивной доской. Сервис также позволяет преподавателям и школьникам создавать интерактивные Flash- диаграммы для эффективного проведения презентаций, защиты проектов, представления диаграмм, аналитических докладов, планирования мероприятий и т.д. Для начала работы регистрироваться не нужно. Сервис на английском языке, но поддерживает кириллицу. Описание и инструкция по работе с сервисом. 2. BrainFlips Онлайн сервис для создания карточек BrainFlips. С помощью сервиса можно изготовить карточки по предмету преподавания и тут же начать работать с ними. Карты-задания объединяются в колоды. В карточку можно добавить видео, аудио или фото для того, чтобы включить все каналы восприятия информации. Также можно пользоваться карточками других участников сервиса. Формат использования карточек выбирается преподавателем. Сервис создан специально для учителей. Есть возможность создавать группы, подключать к группе участников. Сервис на английском языке, но поддерживает кириллицу. Названия групп, карточек, колод карточек и описаний только на английском языке. Для начала работы необходимо зарегистрироваться. Описание и инструкция по работе с сервисом. 3. Flashcard Machine Онлайн сервис Flashcard Machine создан для подготовки дидактических материалов в игровой форме в виде наборов карточек. Материалы на карточках могут быть в виде текста, изображений, звука, ссылок. Вопросы готового набора карточек при запуске тасуются случайным образом. Для начала работы необходимо зарегистрироваться. Сервис поддерживает кириллицу. Есть возможность выступать в роли учителя, студента и организовать групповую работу с карточками. Имеется большая коллекция готовых карточек, разложенная по темам, возрастам. Описание и инструкция по работе с сервисом. 4. JeopardyLabs Онлайн сервис JeopardyLabs предназначен для генерации тематических викторин. Для начала работы на сервисе не нужно регистрироваться. Только ввести пароль для редактирования. Сервис поддерживает кириллицу. После заполнения данными сервис предложит ссылку для работы с викториной. Описание и инструкция по работе с сервисом. 5. JigsawPlanet Онлайн сервис для генерации пазлов из исходных графических изображений (фотографий) JigsawPlanet. Для начала работы необходимо зарегистрироваться. Затем пользователь создает альбом(ы) и загружает тематические изображения, из которых сервис предлагает создать различные по сложности и форме пазлов игры. Созданные работы можно сохранять на страничках сайтов в виде альбомов и как отдельные работы. Можно поделиться работами в социальных сервисах и посредством электронной почты. Работы можно создавать с общим доступом (публичные) - для тех, кто имеет ссылку, и приватные. Описание и инструкция по работе с сервисом. 6. Wixie Творческий инструмент для 21-го века Wixie позволяет рисовать, добавлять текст, добавить картинку, и многое другое. Это дает вам отличную возможность попробовать Wixie (полная версия ориентирована на учебные заведения) и апробировать в практической деятельности. Бесплатная версия не требует регистрации и поддерживает кириллицу. Школьники могут использовать в Wixie инструменты рисования, изменять параметры текста, картинок и встраивать голосовые записи при разработке электронных публикаций и флэш-анимации. Этот сервис поможет в создании основных навыков работы с информационными технологиями 21 века. Описание и инструкция по работе с сервисом. 7. WordLearner Онлайн сервис для создания дидактических материалов (рабочих листов, головоломок, упражнений, карточек и игр) WordLearner Для начала работы необходимо зарегистрироваться (как студент, педагог, представитель ОУ). Сервис на английском языке, поддерживает кириллицу. Есть возможность создавать группы, классы. Регистрировать школьников и вести статистику работы в группе. Описание и инструкция по работе с сервисом. 8. Zondle Образовательный сайт Zondle не только предоставляет бесплатные онлайн дидактические игры для начальной и средней школы, но и предлагает учителю проявить творчество, подготовить увлекательные игры по любому из учебных предметов. Достаточно зарегистрироваться в Zondle, выбрать тему и создать список выбранных игр. Возможны три уровня создания образовательного ресурса: Создание игры по шаблону: Это самый простой вариант. Учитель набирает ряд заданий по конкретной теме. Затем вы можете посмотреть, как ваши задания будут реализовываться в имеющихся на сайте различных играх. Каждая из иконок представляет собой готовую игру. Останавливаете свой выбор на одной из них и вносите свои коррективы. Ваши игры сохраняются на удалённом сервере. Вы можете также встроить их на свой сайт или блог. Создание авторского пакета: Пакет представляет собой последовательность страниц, которые могут содержать текст, изображения, видео, аудио и, конечно, Zondle игры и выбранные предметные темы. Создание игры с нуля: Вы сами подбираете персонажи, фон, стационарные объекты, ландшафт. Подбираете звуковые эффекты, а также эффекты анимации и передвижения. И уже под эту игру придумываете задания. Конструктор позволяет создавать игры не только для индивидуальной работы ученика на компьютере, но и использовать большой экран для фронтальной и групповой работы или интерактивную доску. На сайте создано сообщество учителей, которое обменивается созданными ресурсами. Для начала работы необходимо зарегистрироваться, создать материалы, обозначить класс, и начать работать с использованием новых возможностей. Впрочем, вы можете воспользоваться ресурсами даже без регистрации. Описание и инструкция по работе с сервисом. 9. PurpozeGames Сервис для создания тематических игр онлайн PurpozeGames Для начала работы необходимо зарегистрироваться. Сервис поддерживает кириллицу. Возможны два варианта создания игр: Привязывая к точке на изображении вопроса с однозначным ответом. Возможность дать альтернативный ответ. По результатам игры ведется рейтингование. Описание и инструкция по работе с сервисом. 10. Study Stack Онлайн сервис Study Stack для создания дидактических материалов для образования. Порядок работы с вашими материалами: это работа с текстом (вопросы и ответы) и работа с графическими изображениями и комментариями к ним. Набрав один раз комплект вопросов и ответов, вы получаете несколько вариантов для генерации дидактических материалов в игровой форме. Готовые работы легко можно встроить на странички сайтов, блогов, поделиться информацией в социальных сетях. Для начала работы необходимо зарегистрироваться или воспользоваться аккаунтом от Facebook. Сервис поддерживает кириллицу. Помимо ваших работ вы можете воспользоваться коллекцией работ, созданных педагогами мира. Описание и инструкция по работе с сервисом. Данный сервис не просто конструктор с набором элементарных ресурсов, подготовленные для удобного соединения в учебные ситуации и задания, это полноценная среда для организации совместной деятельности учащихся по освоению учебного содержания. Какие преимущества с точки зрения организации сетевой коммуникации имеет данный сервис?
  • Возможность удобно и быстро создать список класса, группы для учета самостоятельной деятельности учащихся (учитель создает класс, вносит имена и фамилии, система автоматически присваивает логины и пароли), который позволят учащимся создавать свои ресурсы)
  • Наличие встроенного почтового сервиса, который позволяет обмениваться сообщениями, позволяя выстраивать консультационную деятельность даже при отсутствии развитых навыков работы с электронной почтой у учащихся, а также сообщая учителю оперативно о созданном учеником упражнении без дополнительных усилий со стороны учащегося, автоматически.
  • Простота и удобство работы с сервисом позволяют не тратить усилия на технологической составляющей, связанной с обработкой информационных объектов, а сконцентрироваться на освоении содержания того или иного учебного курса.

5.Методические подходы к оцениванию сетевой образовательной проектной деятельности

Цель модуля:изучить различные стратегии оценивания (стартовое, формирующее, итоговое) и определить возможности их применения в ходе реализации веб-квеста для оценивания метапредметных результатов Ключевым разделом любого Веб-квеста является подробная шкала критериев оценки, опираясь на которую, участники проекта оценивают самих себя, товарищей по команде. Этими же критериями пользуется и учитель. Веб-квест является комплексным заданием, поэтому оценка его выполнения должна основываться на нескольких критериях, ориентированных на тип проблемного задания и форму представления результата. Bernie Dodge (http://webquest.sdsu.edu/rubrics/rubrics.html)рекомендует использовать от 4 до 8 критериев, которые могут включать оценку: 1. Исследовательской и творческой работы, 2. Качества аргументации, оригинальности работы, 3. Навыков работы в микрогруппе, 4. Устного выступления, 5. Мультимедийной презентации, 6. Письменного текста и т.п. Материалы для изучения: Сайт "Формирующее оценивание" Стратегии формирующего и итогового оценивания Формирующее оценивание в образовании(дистанционный курс) (http://dokrgv.ru/moodle/course/view.php?id=2)   Критерии оценки веб-квеста Для создания бланка оценки необходимо: 1. Сформулировать наиболее значимые критерии оценки. Критерии должны быть адекватны типу задания, целям и видам деятельности и в равной степени учитывать: достижение заявленной цели; качество выполнения работы; качество процесса выполнения работы; содержание; сложность задания. 2. Определить шкалу оценки - например, трех-, четырех-, пятибалльную. 3. Подготовить описание параметров оценки. Необходимо начинать с описания идеального варианта выполнения задания, а затем переходить к описанию возможных недостатков выполнения работы по каждому критерию. Требования к описанию параметров: язык описания должен быть понятен учащимся; описание должно позволять определить количественные отличия одного параметра от другого; разница между количественными показателями должна быть примерно одинаковой (например, 4 балла ставится при наличии 1-2 орфографических ошибок, 3 балла - при наличии 3-4 ошибок и т.д.) 4. При необходимости можно также указать значимость каждого критерия в общей оценке (например, в процентах).     Разработка и создание инструментов по формирующему и итоговому оцениванию   Задание 1. Обсудите в своей мини-группе структуру оценивания в вашем Веб-квесте   Задание 2. Разработайте график оценивания Задание 3. Создайте инструменты формирующего и итогового оценивания Пример! (не образец!) Описание методов оценивания Стартовое оценивание: На начальном этапе проекта детям предлагается вводная презентация для понимания смысла предстоящей проектной деятельности. В ходе презентации дети узнают о теме проекта. В ходе мозгового штурма ставятся и рассматриваются основополагающий и проблемные вопросы. Формирующее оценивание: На начальном этапе проекта проводится предварительное оценивание детей по карте «З-И-У» с целью мониторинга базовых знаний детей по теме проекта с помощью ситуативных диалогов, дидактических игр и педагогического наблюдения. Результаты детей определяются по 3 уровням: «хорошо», «удовлетворительно», «испытывает затруднения» по индивидуальным картам «З-И-У» в соответствии с алгоритмом работы. Результаты каждый ребенок оформляет самостоятельно, но под руководством педагога. С целью контроля выполнения работы через «Листы планирования работы в группах» и заполнение «Детских маршрутных листов продвижения по проекту в группе» педагоги знакомят детей с критериями оценивания продуктов исследовательской и творческой деятельности, формируя способность у детей к самооценке результатов своего труда. Итоговое оценивание на заключительном этапе проекта: Проводится педагогами итоговый мониторинг ЗУН детей по индивидуальным картам «З-У-М» в соответствии с алгоритмом работы. Результаты каждый ребенок оформляет самостоятельно, но под руководством педагога. С целью формирования у ребенка способности оценивать результаты своей деятельности с учетом всей группы проводится обследование по листу «Индивидуальной итоговой самооценки», оценивания продуктов деятельности групп. 6.Google-сайт как одна из возможностей публикации веб-квеста в сети Интернет
Цель модуля: создать Google-сайт для размещения материалов Веб-квеста Google-cайт - как учебная среда Технические возможности этого сервиса основаны на бесплатном хостинге и wiki-технологии. И этого вполне достаточно, чтобы создать на сайте полноценную электронную учебную среду. Рассмотрим коротко, как функционал данного сервиса может быть использован для создания среды обучения. Прежде всего – это возможности создания html-страниц и настроек навигации по создаваемым страницам. Есть автоматическое и пользовательское дерево навигации по сайту. Редактор страниц позволяет добавлять информацию из других приложений Google, таких как Google Docs, Google Calendar, альбомы Picasa, видеохостинг YouTube. Еще одно немаловажное достоинство - возможность совместной работы нескольких пользователей – преподаватель, как владелец сайта, организует доступ учащихся к сайту в качестве соавторов. Все авторизованные участники могут редактировать страницы, оставлять комментарии, а также добавлять файлы в виде приложений к страницам. Для организации дистантного обучения всех перечисленных возможностей хватает для:
  • структурирования учебного материала,
  • организации навигации по сайту,
  • размещения ссылок на ресурсы (приложения),
  • обеспечения совместного доступа,
  • отслеживания информации о действиях учащегося на сайте.
Для конструирования электронной среды с помощью удобных инструментов можно создать учебные модули и организовать интерактивное взаимодействие всех участников обучения. Остается придумать, как лучше структурировать образовательный контент и, главное, как обеспечить его подачу в условиях полного или частичного дистанта - и для взаимодействия в режиме реального времени, и в "оффлайне". Форма Google Форма Google – отличный помощник учителя. С помощью формы можно проводить различные опросы, викторины, создавать анкеты, тесты. При создании формы автоматически создается таблица Google, в которой накапливаются результаты заполнения формы. Таблица предоставляет удобные возможности хранения и обработки собранных данных. Вот некоторые примеры использования формы Google в образовании:
  • регистрация участников учебных проектов;
  • промежуточный контроль, викторина, опросы, анкеты
  • организация совместной работы группы, самооценка,
  • рефлексия.
Таблицы Google Таблицы – одна из основных и наиболее распространённых форм представления информации, в том числе и в случае, когда информация обрабатывается при помощи персонального компьютера. Таблицы Google позволяют легко создавать, совместно использовать и изменять таблицы в Интернете. С помощью таблиц Google можно выполнять: Возможности сервиса:
  • Импорт, преобразование данных и экспорт.
  • Форматирование и изменение формул для вычисления результатов. При этом используются команды, изменяющие содержимое клеток (очистить, редактировать, копировать) и команды, изменяющие структуру таблицы (удалить, вставить, переместить).
  • Создание диаграмм. Диаграммы являются эффективным средством наглядного представления числовых значений и соотношений между ними.
  • Встраивание таблицы или ее отдельных частей в свой блог, веб-сайт.
  • Создание таблиц для отслеживания продвижения в проекте (выполненные, невыполненные задания).
  • Совместное наполнение учащимися таблиц по заданной теме, например создание SWOT-анализа объекта, процесса, явления.
Google Документы. Рисунок Возможности сервиса:
  • Создание онлайн рисунков, схем с помощью автофигур, текстового поля, вставки картинок/фотографий с диска компьютера или из сети Интернет (есть встроенный поиск внутри сервиса).
  • Вставка готового рисунка (схемы), выполненного с помощью Google Рисунок в текстовые документа Google.
  • Возможность совместной работы нескольких пользователей на одном листе (рисунке).
Регистрация в Google Для создания Google-сайта и управления им Вам потребуется Google-аккаунт
  • Перейдите по ссылке и зарегистрируйте свой аккаунт.
  • Впишите свой аккаунт в таблицу
Внимание! В случае затруднения воспользуйтесь справкой Создание Google-сайта
  • Войдите в аккаунт на странице sites.google.com
  • Нажмите кнопку Создать.
  • Cоздайте Google-сайт своего Веб-квеста
  • Выберите шаблон сайта
  • Дайте название сайту. При необходимости название сайта можно будет изменить в любое время.
  • Задайте адрес. Основной адрес всех сайтов Google совпадает. Отличается только окончание URL, которое можно изменить: https://sites.google.com/_______________
  • Вы можете выбрать тему (цветовое оформление страниц сайта) или оставить шаблон без изменений. В любое время цвет и макет сайта можно изменить, дополнить логотипом и др.
  • Заполните раздел "Другие возможности":
    • Описание сайта поможет другим пользователям находить ваш сайт в Интернете, например, можно написать краткую аннотацию Веб-квеста
    • Этот сайт содержит материалы только для взрослых - этот раздел оставляете без изменений, т.к. материалы адресованы детской аудитории.
  • Сохраните информацию, нажав на кнопку Создать
  • Теперь на сайте можно создавать новые страницы, м


    Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.205.223 (0.005 с.)