Игра «Собери сказку “Репка”» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Собери сказку “Репка”»



Цели: развивать умение добиваться выразительности образа с помощью движений, мимики, жестов, логическое мышление, память, сосредоточенность, умение видеть и исправлять ошибки, достигать правильного конечного результата; закреплять знание последовательности в сказке, умение выстраивать ряд в порядке убывания.

Материалы: большой мяч (репка), элементы костюмов героев сказки «Репка» (шапочки); шесть кругов, отличающихся друг от друга размером.

Содержание: детям предлагается поиграть в сказку, показывая характерные движения персонажей: дед – медленная ходьба с опорой на палку, бабка – ходьба вперевалочку, внучка – подскоки с продвижением вперед, Жучка – ходьба на высоких четвереньках, звукоподражание, кошка – ползание на низких четвереньках, мышка – легкий бег на носках.

Задание: восстановить последовательность сказки «Репка».

Детям предлагаются круги разной величины, необходимо выложить их в порядке убывания, называя героев сказки. Дети надевают элементы костюмов всех персонажей, садятся на ковре друг за другом и вытягивают «репку» (мяч), выполняя подтягивания: держа друг друга за пояс, раскачиваются вперед – назад одновременно.

Вопросы: – Сколько героев? – Назовите их по порядку. – Кто самый сильный? – Кто самый слабый? Правила: движения надо выполнять выразительно, наклоны при вытягивании «репки» – согласованно и одновременно.

Игра «Что сначала, что потом»

Цели: учить выстраивать временную последовательность, показывать предметы жестами, развивать внимание, память, логическое мышление.

Материалы: картинки с изображением кирпича, яйца, семени и других предметов, являющихся частями целого или представляющих собой объекты на определенной стадии своего развития.

Содержание: воспитатель показывает предмет, а дети должны определить, что получится потом из этого предмета. Например, кирпичик – дом, башенка, яйцо – цыпленок, курица, семя – цветок и т. д. Далее дети должны изобразить ответ жестами.

Правила: оценить правильность выполнения задания в выстраивании цепочки временной последовательности, показ ответа жестами выполнять выразительно и эмоционально.

Игра «День – ночь»

Цели: закрепить знание последовательности в смене частей суток; развивать внимание и быстроту реакции на сигнал; совершенствовать двигательные навыки.

Материалы: две шапочки, на одной – изображение луны, на другой – солнца.

Содержание: воспитатель читает стихотворение-загадку:

Друг за дружкой чередой

Мирно ходят брат с сестрой.

Братец будит весь народ,

А сестра, наоборот,

Спать немедленно зовет. (День и ночь.)

Дети отгадывают. Считалкой выбирают двух игроков и надевают на них шапочки с изображением луны и солнца (день и ночь). Они по очереди выходят «гулять» по игровой комнате. Пока гуляет день – все резвятся, как только на смену выходит ночь – все замирают.

Правила: кто не успевает замереть, выбывает из игры.

Обобщение. Классификация
по одному признаку, свойству

Игра «Рассели животных»

Цели: учить классифицировать животных по среде обитания; развивать умственную активность и самостоятельность, внимание, двигательную активность.

Материалы: макеты – лес, скотный двор; игрушки – дикие и домашние животные.

Содержание: дети пришли в гости к гномикам, которые рассказывают о своем приключении. гномики позвали на весенний праздник всех зверей, но, как вернуть их обратно домой, в лес или на скотный двор, не знают, ведь они все «перепутались». Дети обещают помочь гномикам. Воспитатель предлагает детям расселить животных в соответствии со средой обитания, предварительно отгадав загадки. Затем дети берут игрушечное животное и помещают его на макет скотного двора или леса, объясняя почему. Животные благодарят детей за помощь и предлагают поиграть. Дети танцуют, играют под музыку. По окончании музыки дети должны замереть, изображая любое животное.

Правила: обратить внимание детей на правильность и точность выполнения заданий. Перемещаться между столами нужно аккуратно, не наталкиваясь на них.

Игра «Дары леса (деревни)»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по форме и названию, внимание, память, двигательную и умственную активность.

Материалы: разрезные картинки с изображением ягод, шишек, овощей, фруктов.

Содержание: детям предлагают собрать разрезные картинки – «дары леса», «дары деревни» – и сосчитать, сколько на картинке предметов, сопровождая счет движением по заданию: прыжки, приседания, хлопки, наклоны в стороны.

Правила: упражнения необходимо выполнять ритмично, точно.

Логическое мышление

Игра «Домики для лягушат (жучков)»

Цели: упражнять в быстроте реакции на сигнал «стоп»; закреплять навык прыжков в полуприседе; развивать внимание и сосредоточенность, логическое мышление при нахождении фигуры нужной формы и цвета, самостоятельность при выполнении задания; учить сравнивать группы по количеству.

Материалы: вырезанные из любого материала «кочки» неправильной формы (5 шт.), шапочки с изображением лягушат (6 шт.), карточки с изображением контура геометрических фигур и пятен красного, желтого, синего цвета, панно с домиками для лягушат, соответствующими по форме и цвету изображениям на карточках, игрушки – лягушата (5 шт.).

Содержание: дети с гномиками отправляются на «болото», где встречают лягушат (счет лягушат детьми).

Вот послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Повстречали лягушат мы,

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали,

Как же нам их всех назвать.

Наконец мы их назвали

Раз, два, три, четыре, пять.

Задание: «Найди свою кочку».

Содержание: воспитатель раскладывает пять «кочек» и надевает шапочки лягушат шестерым детям. Дети прыгают по кругу «болота», а по сигналу «стоп» занимают любую «кочку». Кому не достанется «кочки» – выходит из игры.

Вопросы:

– Сколько кочек?

– Чего больше: кочек или лягушек?

Дети с воспитателем продолжают путь на полянку, где встречают 5 жучков (счет жучков).

Воспитатель раздает детям карточки с изображением контура любой из геометрических фигур и пятна одного из трех цветов (желтый, красный, синий). Дети на большом панно отыскивают домик нужного цвета и формы для своего жучка согласно карточке.

Правила: прыжки делать большие, их нужно выполнять на четвереньках по кругу с продвижением вперед, не наталкиваясь друг на друга, соблюдая дистанцию. По сигналу «стоп» нужно быстро занять любую «кочку».

При выполнении задания жучков накладывать на цветы, считать слева направо по порядку, указывая на каждый предмет. Обратить внимание детей на то, что домики надо найти именно той формы и того цвета, который изображен на карточке. Быть внимательными, соотносить форму и цвет одних изображений с формой и цветом других, помогать друг другу.

Игра «Мотылек»

Цели: развивать зрительное внимание, быстроту реакции и координацию движений; учить устанавливать сходство в предметах по форме, цвету или размеру.

Материалы: бумажные бабочки.

Содержание: Гномик рассказывает детям, что он побывал на лугу, где видел много насекомых, спрашивает у детей, каких насекомых они знают, и предлагает с ними поиграть. Детям раздают бумажных бабочек и просят по ходу ритмичного упражнения соединиться попарно:

Летал мотылек, порхал мотылек.

Присел мотылек на душистый лужок.

Он сел, посидел и опять полетел,

И пару свою он найти захотел.

Дети бегут врассыпную, приседают на корточки, затем разбегаются по игровой комнате и объединяются в пары по одинаковым признакам (цвет крылышек бабочек, их размер, форма).

Правила: обратить внимание детей на правильность выполнения задания. В поиске пары стараться не наталкиваться друг на друга.

Игра «Поймай рыбку»

Цель: развивать внимание, умственную и двигательную активность; учить объединять предметы по одному признаку: форме или цвету.

Материалы: два обруча (красный, синий), геометрические фигуры – треугольник и овал красного или синего цвета.

Содержание: дети бегут по игровой комнате, имитируя движения рыбок, в руках держат бумажные овал или треугольник красного или синего цвета. По сигналу воспитателя дети разделяются по какому-либо признаку, например по цвету, и встают в два обруча, лежащие на полу: дети с красными фигурами – в красный, с синими фигурами – в синий. Игра продолжается, теперь дети разделяются по другому признаку: в один обруч встают с овалами, в другой – с треугольниками.

Правила: обратить внимание детей на то, что в объединении могут быть рыбки либо красного (синего) цвета разной формы, либо красного и синего цвета одной формы. Перемещения по игровой комнате осуществлять, не наталкиваясь друг на друга.

Игра «Чьи следы»

Цели: закреплять навык ползания на высоких четвереньках по «следам», чередуя положения рук и ног; учить сравнивать «следы», соотнося их с нужным размером обуви; развивать логическое мышление.

Материалы: силуэты следов, ладошек.

Содержание: детям предлагается пройти по дорожке из «следов» и «ладошек» на высоких четвереньках чередующимся шагом. По окончании движения примерить свою обувь к следам, соотнеся размер, найти владельца этих следов. Ответить на вопрос, какие пары еще знакомы.

Правила: при ходьбе на четвереньках чередовать положение рук и ног, ноги к «следам» приставлять ровно.

Развитие воображения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.15.248 (0.012 с.)