Черноморско-Средиземноморский регион во внешнеполитической стратегии великих держав. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Черноморско-Средиземноморский регион во внешнеполитической стратегии великих держав.



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Севастопольский государственный университет»

  “УТВЕРЖДАЮ” Заведующий кафедрой “Исторические, философские и социальные науки”   _____________ А.А. Ирхин   “    ”____________ 2017 г.  

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.ДВ.09.01 ЧЕРНОМОРСКО-СРЕДИЗЕМНОМОРСКИЙ РЕГИОН ВО ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ВЕЛИКИХ ДЕРЖАВ  

(шифр и название дисциплины)

направление подготовки

История

 

(шифр и название направления подготовки)

профиль

«Общий»

 

(название профиля)

уровень высшего образования

бакалавриат

 

(бакалавриат, специалитет, магистратура)

квалификация

Бакалавр

 

(название)

         

 

Севастополь

2017

Рабочая программа дисциплины «Черноморско-Средиземноморский регион во внешнеполитической стратегии великих держав» для обучающихся направления подготовки 46.03.01 История

(профиль Общий):

 

1. Разработана на кафедре «Исторические, философские и социальные науки» ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 № 301;

федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 46.03.01 «История» (квалификация: бакалавр), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.08.2014 г. №950;

Положением о порядке разработки и утверждения основной образовательной программы № 02-08/17, принятым решением ученого совета Севастопольского государственного университета (протокол №1 от 24.04.2015) и утвержденным приказом ректора от 24.04.2015.

 

 

2. Впервые утверждена и введена с действие на заседании кафедры «Исторические, философские и социальные науки» от «30» июня 2017 г., протокол №9.

 

переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры __________________________________________ от «___»_____20__г., протокол №____.

 

переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры __________________________________________ от «___»_____20__г., протокол №____.

 

3. Разработчики рабочей программы: Ирхин А.А., доктор политических наук, заведующий кафедрой «Исторические, философские и социальные науки».

 

Содержание

 

1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, ее объем и место в структуре образовательной программы……………………. 4
2. Содержание и структура учебной дисциплины………………….…. 6
3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине…………... 12
4. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.…………………….…….. 15
5. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины……………………………………………. 19
6. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины…………….. 20
7. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине……... 21
8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине……… 21
  Приложение А. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины «Черноморско-Средиземноморский регион во внешнеполитической стратегии великих держав»…………..…... 23

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ

1.1 П еречень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Целью дисциплины «Черноморско-Средиземноморский регион во внешнеполитической стратегии великих держав» для бакалавров является изучение политики, механизмов влияния великих держав в Средиземноморско-Черноморском регионе. В цели дисциплины входит также знакомство студентов с научной терминологией и формирование представлений об источниках и историографии по данному предмету.

Задачи дисциплины:

- выявить содержание предмета и особенности рассмотрения проблем безопасности и сотрудничества в науке;

 - рассмотреть причинно-следственные связи развития процессов в сфере международной безопасности;

- сформировать понятие региональной безопасности на примере Средиземноморско-Черноморского региона;

- раскрыть особенности историко-геополитической характеристики региона;

- показать зарождение и развитие постбиполярной парадигмы безопасности Средиземноморско-Черноморского региона и ее базовые характеристики на рубеже ХХ - ХХI веков;

- изучить направления политики великих держав, международных организаций и союзов их влияние на безопасность в регионе;

- проанализировать связь изучаемой дисциплины с другими смежными дисциплинами учебной программы.

В результате освоения дисциплины «Черноморско-Средиземноморский регион во внешнеполитической стратегии великих держав» обучающийся должен овладеть следующей общепрофессиональной компетенцией (ОПК):

ü способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1).

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы приведен в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 – Планируемые результаты обучения по дисциплине

Код и уровень формируемой компетенции по ООП ВО Знания Умения Владения
ОПК-1      

 

В рамках осваиваемых компетенций обучающийся по итогам изучения дисциплины «Черноморско-Средиземноморский регион во внешнеполитической стратегии великих держав» должен:

Знать:

Уметь:

Владеть:

1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы.

Дисциплина «Черноморско-Средиземноморский регион во внешнеполитической стратегии великих держав» (Б1.В.ДВ.09.01) относится к вариативной части Блока 1 ООП по направлению подготовки 46.03.01 История и изучается в 7 семестре.

Логически и содержательно-методически дисциплина «Черноморско-Средиземноморский регион во внешнеполитической стратегии великих держав» продолжает обучение студента-бакалавра по профилю «Общий» и тесно связана со следующими дисциплинами:

Пререквизиты: «Источниковедение», «История стран ближнего зарубежья», «Российско-украинские отношения: история и современность», «Основы музееведения», «Глобальные и региональные проблемы международных отношений».

Кореквизиты: «Эволюция системы международных отношений в XV-XXI в.в.», «Процессы глобализации мира», «Большое Причерноморье в истории международных отношений».

Постреквизиты: «История исторической науки», «Подготовка и сдача государственного экзамена».

Форма промежуточной аттестации: зачет.

 

1.3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий.

Таблица 1.2 – Распределение объема дисциплины по видам работ

Курс

Семестр

Общий объем,
ЗЕ (ч)

Контактная работа, ч

Самостоятельная работа, ч

Реферат, РГЗ, контр. работа, коллоквиум

Курсовой

проект (работа)

Зачет

(семестр)

Экзамен
(семестр)

Лекции Практические занятия Лабораторные занятия

Очная форма обучения

4 7 4 (144) 17 17 110 (7)

Соотношение количества часов самостоятельной работы студента к общему объему часов составляет:

для очной формы обучения – 110/144 (76%), но не менее 50%;

 

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Таблица 3.1 – Перечень вопросов и задач для видов контроля

Наименование вида контроля и темы Перечень видов текущего контроля
Входной контроль (в форме фронтального опроса) Контрольные вопросы: 1. Понятие великие державы. 2. Великие державы в международных отношениях. 3. Критерии великодержавности. 4. Глобальные и региональные международные организации в современной системе международных отношений: признаки и классификация. 5. Политические идеологии, их роль в жизни общества. 6. Насилие и ненасилие в политике. 7. Зарождение и развитие постбиполярной парадигмы безопасности Средиземноморско-Черноморского региона и ее базовые характеристики на рубеже ХХ – ХХI веков. 8. Политические конфликты: сущность, виды и методы урегулирования. 9. Выборы и референдумы в обществах с эмоциональным и рациональным типом национального самосознания. 10. Терроризм или национально-освободительная борьба. 11. Политический процесс: общая характеристика и динамика. 12. Политические технологии: сущность и типология. 13. Система международных отношений и мировые политические процессы. 14. Глобализация и модернизация как тренды современности. 15. Роль государственных и неправительственных организаций в мировой политике и международных отношениях. 16. Концепция «Морского могущества» А.Мэхена. 17. Критерии геополитического могущества государства Н. Спикмена. 18. Сила государства: сущность, структура, методы действия. 19. Баланс сил и политика силы. 20. Россия в современном геополитическом пространстве.
Текущий контроль  
Т1 (лекции, практические занятия) Устный экспресс-опрос, презентация докладов, участие в дискуссиях
Т2 (лекции, практические занятия) Устный экспресс-опрос, презентация докладов, участие в дискуссиях
Т3 (лекции, практические занятия) Устный экспресс-опрос, презентация докладов, участие в дискуссиях
Т4 (лекции, практические занятия) Устный экспресс-опрос, презентация докладов, участие в дискуссиях
Т5 (лекции, практические занятия) Устный экспресс-опрос, презентация докладов, участие в дискуссиях
Вопросы для проверки остаточных знаний См. вопросы промежуточного контроля (зачета).

 

Проводимая при изучении дисциплины самостоятельная работа обучающихся решает следующие задачи:

· изучение и закрепление учебного материала по учебникам, учебным пособиям, справочным и энциклопедическим изданиям (форма контроля - индивидуальный и фронтальный опрос, составление глоссария);

· приобретение навыков поиска необходимой информации (форма контроля - устный доклад, аналитическое выступление);

· приобщение части наиболее подготовленных обучающихся к научно-исследовательской работе и приобретение навыков ведения этой работы (форма контроля - презентация результатов выполненного индивидуального задания, реферат, эссе).

Изучение дисциплины «Черноморско-Средиземноморский регион во внешнеполитической стратегии великих держав» предполагает выполнение следующих видов самостоятельной работы студентов:

Основная форма работы по дисциплине – практическая отработка теоретических вопросов на аудиторных занятиях. Эта работа ведётся на базе полученных знаний с использованием рекомендованных специальных источников.

Вопросы для самостоятельной работы необходимо тщательным образом проработать, изучив рекомендованную по теме литературу, выполнить фиксированный доклад / ответ (конспект) на вопрос.

 

 

Образцы индивидуальных заданий для самостоятельной работы

Вопросы к промежуточному контролю (зачету)

1. Основные этапы истории международных отношений в Средиземноморско-Черноморском регионе регионе до начала XX века.

2. Средиземноморье в эпоху империализма. Конец XIX - начало XX вв. Раздел «Юга» «Севером». Войны за передел сфер влияния в Средиземноморье и национально-освободительные движения.

3. Колониальная политика европейских держав в Средиземноморско-Черноморском регионе: общее и особенное.

4. Отличительные особенности британского и французского «отношения» к своим средиземноморским владениям.

5. Внутриполитическая ситуация в Османской империи.

6. Версальско-Вашингтонская система в истории региона. Подмандатные территории.

7. Феномен кемалистской Турции. Отношения Турции со средиземноморскими державами в межвоенный период. Турция и Греция, Турция и СССР.

8. Египет под британским мандатом и Алжир как французская колония в 1920-30-е гг.: общее и особенное

9. Арабо-израильский конфликт: сущность и основные этапы истории развития.

10. Арабо-израильские войны и их результаты.

11. Провозглашение фактической независимости странами южного и восточного побережья. Последствия для европейских стран и системы международных отношений в регионе.

12. Ситуация в Алжире в 1950-60-е гг. Последствия для Франции.

13. Ситуация в Ливане и Сирии после 1945 г. Гражданская война в Ливане.

14. Ливийская Джамахирия. Приход М. Каддафи к власти и особенности его внутренней и внешней политики.

15. Зигзаги политического развития Египта.

16. Турция и ЕС.

17. Внешняя политика США в Средиземноморье в конце ХХ – начале XXI вв.

18. Внешняя политика основных европейских стран в Средиземноморье.

19. Средиземноморская политика ЕС. Барселонский процесс.

20. Политика Франции в Средиземноморье в ХХ в.

21. Политика Германии в Средиземноморье в ХХ в.

22. Политика Италии в Средиземноморье в ХХ в.

23. Политика Испании в Средиземноморье в ХХ в.

24. Политика Швеции в средиземноморско-черноморском регионе  в ХХ в.

25. Мусульманские неправительственные организации. Особенности арабского национализма.

26. Миграционные потоки в Средиземном море и проблемы их регулирования. Роль мусульман в современной Европе.

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Таблица 5.1 – Основная и дополнительная литература

 

Наименование и полное библиографическое описание Количество экземпляров в библиотеке

Основная литература

1 Кефели И.Ф. Теория мировой политики: учеб. пос. для бак. и маг. / И.Ф. Кефели, И.Г. Бутырская; под ред. И. Ф. Кефели. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 135 с. Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/634EF264-0CA8-4267-9DE7-02CE4E81B4A1 Эл.ресурс
2 .Пономарев М. В История стран Европы и Америки в новейшее время: учебник / М.В. Пономарев. - М.: Проспект, 2010. - 407 с. 31
3 Сирота Н.М. Политическая конфликтология: учеб. пос. для бак. и маг. / Н.М. Сирота. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во Юрайт, 2017. - 106 с. - Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/219A24A5-BD9D-416C-AEAA-A2701C8D1231 Эл.ресурс

Дополнительная литература

1 Абашидзе А.Х. Международное право. Мирное разрешение споров: учеб. пос. для бак. и маг. / А.Х. Абашидзе, А.М. Солнцев. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во Юрайт, 2017. - 312 с. - Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/12B9DC55-1F08-474F-8338-9743741D09C1 Эл.ресурс
2 Кефели И.Ф. Глобалистика. Экополитология: учеб. пос. для бак. и маг. / И.Ф. Кефели, Р.С. Выходец. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во Юрайт, 2017. - 180 с. - Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/D1232759-145F-4C28-B1AA-7EE81AB0829E Эл.ресурс
3 Малов Ю.А. Россия - США: экономическое сотрудничество на качелях геополитических амбиций (от царизма до глобализма) / Ю.А.Малов. - М.: Издательский дом МЭИ, 2009. - 368 с. 10
4 Нисневич, Ю. А. Политика и коррупция: коррупция как фактор мирового политического процесса: монография / Ю.А. Нисневич. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 240 с. - Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/28E8C062-A2DB-4FFA-A808-9BB90184EFE5 Эл.ресурс
5 Гаджиев К.С. Геополитика: учеб. / К.С.Гаджиев. - 4-е изд-е, перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2013. - 479 с. 1
6 Желтов В.В. Геополитика: история и теория: учеб. пособие / В.В.Желтов, М.В.Желтов. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. - 444 с. 1
7 Международные экономические отношения: учеб. / ред. Б.М. Смитиенко. - 2-е изд. - М.: ИНФРА - М, 2014. - 527 с. 1
8 Протопопов А.С. История международных отношений и внешней политики России, 1648- 2010: учебник / А.С. Протопопов, В.М. Козьменко, М.А. Шпаковская. - 3-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2012. - 383 с. 1
9 Международные экономические отношения России: учебник / ред. И.Н. Платонова. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2013. - 558 с. 1

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Таблица 6.1 – Описание информационных ресурсов необходимых для освоения дисциплины

Адрес сайта и его описание Перечень материалов представленных на сайте
1. http://window.edu.ru – сайт информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования.
2. http://www.inosmi.ru – новости международной жизни Статьи и материалы, аналитика.
3. http://www.intertrends.ru/ - сайт журнала «Международные процессы» Первоисточники и аналитика, статьи и материалы, ставшие классикой в современной политологии и теории международных отношений, специальные проекты.
4. http://www.ieras.ru/grsredcher.htm Отдел РИСИ по Средиземноморью и Причерноморью Аналитические статьи.
5. http://znanium.com/catalog.php# - ЭБС Знание Учебники, учебные пособия, научные монографии, научные статьи по гуманитарным дисциплинам
6.  https://e.lanbook.com/ - ЭБС Лань Учебники, учебные пособия, научные монографии, научные статьи по гуманитарным дисциплинам
7. https://www.biblio-online.ru/cart/books - ЭБС Юрайт Учебники, учебные пособия, научные монографии, научные статьи по гуманитарным дисциплинам

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

При изучении дисциплины используются следующие информационные технологии:

- пакет программного обеспечения для лицензирования рабочих станций Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise (1 год. Лиц. продлена по договору 161-16/ЕП-223 от 21.11.2016)

- доступ через сеть Интернет в библиотеку Севастопольского государственного университета и ЭБС.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Наименование специальных помещений и помещений для самостоятельной работы Адрес (местоположение) специальных помещений и помещений для самостоятельной работы Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
1 2 3
Учебная аудитория №В604 г. Севастополь,  ул.Университетская, 33 28 посадочных мест, рабочее место преподавателя, переносное демонстрационное оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран
Учебная аудитория № В304 г. Севастополь,  ул.Университетская, 33 30 посадочных мест, рабочее место преподавателя, переносное демонстрационное оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран
Для СРС: компьютерный класс №311   г. Севастополь,  ул.Университетская, 29 19 посадочных мест. Основное оборудование: 19 персональных компьютеров (Моноблок HP ProOne 400 (N0D46ES)) с подключением к Интернет 1 МФУ Тип1 (M2035DN, Торговый знак Kyocera, Производитель Kyocera Document Solutions) Проектор Benq MW265EDLP Напольный персональный экран Lumien Master VIEW LMV-100107

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины «Черноморско-Средиземноморский регион во внешнеполитической стратегии великих держав»

Освоение обучающимся учебной дисциплины «Черноморско-Средиземноморский регион во внешнеполитической стратегии великих держав»предполагает изучение материалов дисциплины на аудиторных занятиях и в ходе самостоятельной работы. Аудиторные занятия проходят в форме лекций и практических занятий. Самостоятельная работа включает разнообразный комплекс видов и форм работы обучающихся.

Для успешного освоения учебной дисциплины и достижения поставленных целей необходимо внимательно ознакомиться настоящей рабочей программы учебной дисциплины. Ее может представить преподаватель на вводной лекции или самостоятельно обучающийся использует информацию на официальном Интернет-сайте Университета.

Следует обратить внимание на список основной и дополнительной литературы, которая имеется в электронной библиотечной системе Университет, на предлагаемые преподавателем ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Эта информация необходима для самостоятельной работы обучающегося.

При подготовке к аудиторным занятиям необходимо помнить особенности каждой формы его проведения.

Подготовка к учебному занятию лекционного типа заключается в следующем.

С целью обеспечения успешного обучения обучающийся должен готовиться к лекции, поскольку она является важнейшей формой организации учебного процесса, поскольку:

- знакомит с новым учебным материалом;

- разъясняет учебные элементы, трудные для понимания;

- систематизирует учебный материал;

- ориентирует в учебном процессе.

С этой целью:

- внимательно прочитайте материал предыдущей лекции;

- ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям с темой прочитанной лекции;

- внесите дополнения к полученным ранее знаниям по теме лекции на полях лекционной тетради;

- запишите возможные вопросы, которые вы зададите лектору на лекции по материалу изученной лекции;

- постарайтесь уяснить место изучаемой темы в своей подготовке;

- узнайте тему предстоящей лекции (по тематическому плану, по информации лектора) и запишите информацию, которой вы владеете по данному вопросу

Подготовка к практической работе

При подготовке и работе во время проведения практических работ следует обратить внимание на следующие моменты: на процесс предварительной подготовки, на работу во время занятия, обработку полученных результатов, исправление полученных замечаний.

Предварительная подготовка к практическому занятию заключается в изучении теоретического материала в отведенное для самостоятельной работы время, ознакомление с инструктивными материалами с целью осознания задач практического занятия.

Работа во время проведения практической работы включает несколько моментов:

- консультирование студентов преподавателями и вспомогательным персоналом с целью предоставления исчерпывающей информации, необходимой для самостоятельного выполнения предложенных преподавателем задач;

- самостоятельное выполнение заданий согласно обозначенной учебной программой тематики;

Обработка, обобщение полученных результатов практической работы проводиться обучающимися самостоятельно или под руководством преподавателя (в зависимости от степени сложности поставленных задач). В результате оформляется индивидуальный отчет. Подготовленная к сдаче на контроль и оценку работа сдается преподавателю. Форма отчетности может быть письменная, устная или две одновременно. Главным результатом в данном случае служит получение положительной оценки по каждому практическому занятию. Это является необходимым условием при проведении рубежного контроля и допуска к зачету. При получении неудовлетворительных результатов обучающийся имеет право в дополнительное время пересдать преподавателю работу до проведения промежуточной аттестации.

Самостоятельная работа.

Для более углубленного изучения темы задания для самостоятельной работы рекомендуется выполнять параллельно с изучением данной темы. При выполнении заданий по возможности используйте наглядное представление материала. Более подробная информация о самостоятельной работе представлена в разделах «Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы по дисциплине», «Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине».

Подготовка к зачету.

К зачету необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней обучения по данной дисциплине. Попытки освоить учебную дисциплину в период зачетно-экзаменационной сессии, как правило, приносят не слишком удовлетворительные результаты.

При подготовке к зачету по теоретической части выделите в вопросе главное, существенное (понятия, признаки, классификации и пр.), приведите примеры, иллюстрирующие теоретические положения.

После предложенных указаний у обучающихся должно сформироваться четкое представление об объеме и характере знаний и умений, которыми надо будет овладеть по дисциплине.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Севастопольский государственный университет»

  “УТВЕРЖДАЮ” Заведующий кафедрой “Исторические, философские и социальные науки”   _____________ А.А. Ирхин   “    ”____________ 2017 г.  

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.ДВ.09.01 ЧЕРНОМОРСКО-СРЕДИЗЕМНОМОРСКИЙ РЕГИОН ВО ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ВЕЛИКИХ ДЕРЖАВ  

(шифр и название дисциплины)

направление подготовки

История

 

(шифр и название направления подготовки)

профиль

«Общий»

 

(название профиля)

уровень высшего образования

бакалавриат

 

(бакалавриат, специалитет, магистратура)

квалификация

Бакалавр

 

(название)

         

 

Севастополь

2017

Рабочая программа дисциплины «Черноморско-Средиземноморский регион во внешнеполитической стратегии великих держав» для обучающихся направления подготовки 46.03.01 История

(профиль Общий):

 

1. Разработана на кафедре «Исторические, философские и социальные науки» ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 № 301;

федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 46.03.01 «История» (квалификация: бакалавр), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.08.2014 г. №950;

Положением о порядке разработки и утверждения основной образовательной программы № 02-08/17, принятым решением ученого совета Севастопольского государственного университета (протокол №1 от 24.04.2015) и утвержденным приказом ректора от 24.04.2015.

 

 

2. Впервые утверждена и введена с действие на заседании кафедры «Исторические, философские и социальные науки» от «30» июня 2017 г., протокол №9.

 

переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры __________________________________________ от «___»_____20__г., протокол №____.

 

переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры __________________________________________ от «___»_____20__г., протокол №____.

 

3. Разработчики рабочей программы: Ирхин А.А., доктор политических наук, заведующий кафедрой «Исторические, философские и социальные науки».

 

Содержание

 

1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, ее объем и место в структуре образовательной программы……………………. 4
2. Содержание и структура учебной дисциплины………………….…. 6
3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине…………... 12
4. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.…………………….…….. 15
5. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины……………………………………………. 19
6. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины…………….. 20
7. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине……... 21
8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине……… 21
  Приложение А. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины «Черноморско-Средиземноморский регион во внешнеполитической стратегии великих держав»…………..…... 23

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ

1.1 П еречень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Целью дисциплины «Черноморско-Средиземноморский регион во внешнеполитической стратегии великих держав» для бакалавров является изучение политики, механизмов влияния великих держав в Средиземноморско-Черноморском регионе. В цели дисциплины входит также знакомство студентов с научной терминологией и формирование представлений об источниках и историографии по данному предмету.

Задачи дисциплины:

- выявить содержание предмета и особенности рассмотрения проблем безопасности и сотрудничества в науке;

 - рассмотреть причинно-следственные связи развития процессов в сфере международной безопасности;

- сформировать понятие региональной безопасности на примере Средиземноморско-Черноморского региона;

- раскрыть особенности историко-геополитической характеристики региона;

- показать зарождение и развитие постбиполярной парадигмы безопасности Средиземноморско-Черноморского региона и ее базовые характеристики на рубеже ХХ - ХХI веков;

- изучить направления политики великих держав, международных организаций и союзов их влияние на безопасность в регионе;

- проанализировать связь изучаемой дисциплины с другими смежными дисциплинами учебной программы.

В результате освоения дисциплины «Черноморско-Средиземноморский регион во внешнеполитической стратегии великих держав» обучающийся должен овладеть следующей общепрофессиональной компетенцией (ОПК):

ü способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1).

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы приведен в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 – Планируемые результаты обучения по дисциплине

Код и уровень формируемой компетенции по ООП ВО Знания Умения Владения
ОПК-1      

 

В рамках осваиваемых компетенций обучающийся по итогам изучения дисциплины «Черноморско-Средиземноморский регион во внешнеполитической стратегии великих держав» должен:

Знать:

Уметь:

Владеть:

1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы.

Дисциплина «Черноморско-Средиземноморский регион во внешнеполитической стратегии великих держав» (Б1.В.ДВ.09.01) относится к вариативной части Блока 1 ООП по направлению подготовки 46.03.01 История и изучается в 7 семестре.

Логически и содержательно-методически дисциплина «Черноморско-Средиземноморский регион во внешнеполитической стратегии великих держав» продолжает обучение студента-бакалавра по профилю «Общий» и тесно связана со следующими дисциплинами:

Пререквизиты: «Источниковедение», «История стран ближнего зарубежья», «Российско-украинские отношения: история и современность», «Основы музееведения», «Глобальные и региональные проблемы международных отношений».

Кореквизиты: «Эволюция системы международных отношений в XV-XXI в.в.», «Процессы глобализации мира», «Большое Причерноморье в истории международных отношений».

Постреквизиты: «История исторической науки», «Подготовка и сдача государственного экзамена».

Форма промежуточной аттестации: зачет.

 

1.3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий.

Таблица 1.2 – Распределение объема дисциплины по видам работ

Курс

Семестр

Общий объем,
ЗЕ (ч)

Контактная работа, ч

Самостоятельная работа, ч

Реферат, РГЗ, контр. работа, коллоквиум

Курсовой

проект (работа)

Зачет

(семестр)

Экзамен
(семестр)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.143 с.)