Высылать ничего не надо. Тема готовится как часть устного зачета. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Высылать ничего не надо. Тема готовится как часть устного зачета.



Задания (10.05-15.05.2021)

Курс  «История»

Подготовка темы: «Россия при Екатерине 2»

1. Приход к власти (замужество, заговор против Петра 3)

2. Первые шаги императрицы.

3. Уложенная комиссия.

4. Екатерина 2 и дворянство

5. Отношение к крепостничеству.

6. Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева (1773-1775гг..)

7. Реформаторство (экономическая реформа, губернская реформа)

8. «Политика просвещенного абсолютизма»- мероприятия Екатерины 2 по развитию образования и просвещения в России.

9.  «Внешняя политика Екатерины 2»

10. Итоги правления Екатерины 2.

 

Внешняя политика Екатерины II.

Внешняя политика - активна. Россия создает союзы, которые отвечают ее внешнеполитическим интересам.

Глава внешнеполитического ведомства А. Безбородко: «Не знаю, что будет в ваше время, но сейчас - ни одна европейская пушка не может выстрелить без нашего дозволения».

В целом, можно выделить три основные направления внешней политики:

1. Юг- борьба с Турцией,

2. Северо-запад- противостояние со Швецией

3. Запад - разделы Польши, борьба с революционной Францией, политика «вооруженного нейтралитета»

К середине 18 века в Речи Посполитой все более ярко проявляются черты политического кризиса (Польско-литовское государство изначально было создано как вынужденное объединение). Это выражается во все более частом и глубоком вмешательстве соседних государств в ее политические процессы (практически даже назначение государя).

Это вмешательство достигает своего апогея во 2 пол. 18 века, когда Речь Постолитая прекратила свое существование как самостоятельное государство в результате удовлетворение территориальных претензий России, Австрии и Пруссии, которые фактически совершили ее раздел.

3 Раздела Речи Посполитой:

1772г.               1793г.               1794г.

В результате России отошли: Белоруссия, Правобережная Украина, Литва, герцогство Курляндское.

Итог: были возвращены исконные земли, укреплены западные границы государства, и открыт доступ к странам Европы.

Политика «вооруженного нейтралитета»- договор 1780г., направленный на защиту судоходства нейтральных стран во время войны североамериканских колоний за независимость (прежде всего, защита от Великобритании).

Основные внешнеполитические усилия России были сосредоточены на южном направлении. Главный противник – Турция, которую поддерживают многие европейские государства, прежде всего Франция. Поскольку речь идет о контроле за Причерноморскими землями и всей морской торговле в этом регионе.

1768-1774гг русско-турецкая война.

1770г. русский флот под командованием Г.А. Спиридонова и С.Г. Грейга уничтожили практически все турецкие корабли (около 100) в Чесменском и Хиосском сражениях (Средиземное море). А сухопутная армия под командованием генерала П.А. Румянцева (27 тыс. чел.) в результате продуманной стратегии разбила 150 тыс. войско турок.

1774г. Кючук- Кайнарджийский мир.

Условия: России отошла территория северного Причерноморья и Кабарда. Был расширен доступ к Черному морю.

Не смирившись с поражением, Турция(при поддержке Франции) вновь нападает на Россию. Но славы и побед ей это тоже не приносит.

Русский флот под командованием Ф.Ф. Ушакова одержал ряд блистательных побед над турецким флотом:

1788г. – о. Фидониси

1788г. – м. Калиакрия

1790г. – м. Гаджибей

Русская армия во главе с А.В. Суворовым разгромила турок при Фокшанах и Рымнике (1789г.), а в 1790г. была взята «неприступная» крепость Измаил. Блестящие полководцы смело ломали традиционные принципы военной стратегии, вводя новые.

1791г.- Ясский мирный договор.

Россия закрепила за собой свои владения в Причерноморье, прибавив новые земли между Днестром и Бугом, но вынуждена была уступить Молдавию и Бессарабию (переговоры были форсированы из-за угрозы со стороны Англии, недовольной усилением влияния России в данном регионе).

Значение балтийской проблемы в это время не столь велико. Здесь главная задача - сохранить завоевания Северной войны. Долгое время дипломатам удавалось сохранять мир, но в 1788г. Швеция (поддерживаемая Англией и Пруссией) объявляет России войну. Несмотря на крайне неблагоприятные условия (параллельно война с Турцией), Россия одержала победу- равновесие было восстановлено (Верельский мир 1790г.).

В целом: Результатом внешней политики стало дальнейшее укрепление России как мировой державы.

При подготовке темы желательно составить краткий тезисный план.

Курс «Обществознание»

Высылать ничего не надо.

Курс «Основы философии»

Иоганн Готлиб Фихте.

(1762-1814)

Родился в крестьянской семье, рано выделился своими способностями и, благодаря случайным обстоятельствам, получил образование. Позже преподавал в Иеннском университете, откуда был уволен за подозрение в атеизме. Переехал в Берлин. Во время новой войны с Наполеоном (1813г.), несмотря на «солидный» возраст, Фихте вступает в ряды добровольцев, в 1914 году умирает, заразившись тифом в одном из военных госпиталей.

Во многом опирается на теорию Канта. Отвергает Кантовскую теорию «вещей в себе», но при этом доводит агностицизм и субъективизм до высшей точки. В качестве единственной, безусловной, конечной и безупречной реальности провозгласил собственное «Я», которое «существует потому, что утверждает самое себя». Человек способен судить объективно лишь о себе самом. Чем дальше от себя, тем менее объективным будет суждение о мире. Теория Фихте – субъективный идеализм (в музыке понятие субъективного идеализма наиболее ярко выражено в творчестве Скрябина «Я умру и рухнет мир».

Взгляды Фихте часто рассматривают как теоретические основы германского национализма. В 1807-1808гг. Фихте выступает со своими «Речами к германской нации», в которых он стремится воодушевить немцев на сопротивление Наполеону.

Национализм Фихте выводится из его теории. Поскольку «Я» - единственная реальность¸ и одновременно, я - немец, следовательно, успехи германской нации более безусловны, чем успехи других. «Иметь характер и быть немцем», говорит Фихте, - «несомненно, означает одно и тоже».

 

Людвиг Фейербах.

(1804-1872)

Фейербах - сын известного юриста. Хотел посвятить себя богословию, с этой целью в 1925 году поступил в Гейдельбергский университет, но уже через год бросил его (интерес к религии останется, но отношение к ней будет довольно специфичным) и переехал в Берлин, где с новой страстью «попал под обаяние» лекций Гегеля. Однако это увлечение тоже быстро прошло. От «субъективного идеализма» Гегеля Фейербах подходит к обоснованию своей собственной «новой философии».

«Новая философия» Л. Фейербаха.

Религия обещает человеку спасение после смерти. Философия же призвана еще на земле осуществить то, что религия обещает лишь в потустороннем мире – дать людям осознание своих реальных возможностей в достижении целей. Но это может сделать не всякая философия (во многом имеет ввиду те теории, которые сомневаются в возможностях человека). Так, если Гегель «отрывает» разум и мышление от человека (разум человека – не единственное проявление Мирового разума), то по Фейербаху, единственным реальным субъектом мышления является человек.

! Т.о. Вопрос об отношении бытия к мышлению это вопрос о сущности человека, ибо мыслит только он. Поэтому философия должна стать АНТРОПОЛОГИЕЙ – учением о сущности человека и его деятельности.

Человек неотделим от природы, следовательно, и его духовное начала не должно противопоставляться началу природному. «Новая философия», - пишет Фейербах, - «превращает человека, включая и природу, в высшей предмет философии, превращает антропологию в универсальную науку.

В онтологии – материалистическое понимание природы.

В гносеологии – дальнейшее развитие сенсуализма (реальный мир- чувственно воспринимаемая действительность).

Религия.

Религиозное чувство порождается не только страхом перед стихийными силами природы. В религии отражен весь человек: его страдания, страхи, чаяния, стремления и надежды. «Бог», говорит Фейербах,- порождается исключительно в человеческих страданиях. Бог есть то, чем человек хочет быть. Именно поэтому религия обладает реальным жизненным содержанием». Существование религии предполагает способность к абстрактному мышлению, хотя содержание свое религия черпает, главным образом, из человеческих чувств и эмоций. «Сущность религии- человеческое сердце, последнее тем и отличается от трезвого и холодного рассудка, что стремиться верить и любить».

Близок к атеизму (во-многом, следствие материалистического миропонимания).

 

Экзистенциализм.

Экзистенциализм - далее Эк. (от exsistentia – лат. существование) – иррациональная теория, возникшая накануне 1 мировой войны в России (представители: Николай Бердяев, Лев Шестов), после 1 мировой войны в Германии (Карл Ясперс, Мартин Бубер, Мартин Хайдеггер), в разгар 2 мировой войны во Франции (Жан – Поль Сартр, Альберт Камю). Иррационализм, в противовес рациональным теориям, ограничивал, а то и вовсе отрицал возможности разума в процессе познания окружающего мира (мир, во многом, хаотичен, а человеческая жизнь – алогична). Основой Эк. стал именно духовный кризис общества в период между двумя мировыми войнами, попытка выхода из него и обретение человеком во – многом утерянных ценностей.

Эк. отрицает принцип рационального мышления, согласно которому существует изначальное противоречие между субъектом (человеком) и объектом (миром). Подлинная философия, по мнению Эк. – единство и целостность человека и мира. Т.о. основная мысль Эк. – уникальность человеческого бытия и его принципиальная иррациональность (т.е. нет ничего более ценного, чем факт переживания конкретным человеком своего существования, причем нелогичного, в этом мире). Говорить об Эк. как о едином направлении довольно сложно в силу индивидуальных трактовок философами самой экзистенции, то есть понимания сущности человеческой жизни. Тем не менее, какого же оно – существование человека - каковы главные свойства экзистенции?

1. Экзистенция – иррациональна, то есть любая попытка найти только логические основания жизни и поступков человека заранее обречены на неудачу (Камю: Конфликт между миром и человеком неизбежен. Мир всего лишь нелогичен, а человек наделен разумом, а значит он непременно будет искать ясности во всем, и даже там, где ее в принципе нет...).

2.  Экзистенция – конечна, а точнее она ограничена во времени – временными рамками человеческого существования являются его рождение и смерть. Причем, в отличие от обычного космического времени, которое «обезличено», экзистенциальное время – личностно, уникально, неповторимо - оно есть совокупность тех минут, часов и лет, которые даны каждому из нас и выступают как «личная судьба каждого).

3. Экзистенция – открыта, то есть она направлена во вне, к другим подобным себе экзистенциям, которые на время становятся смыслом существования каждого человека. (человек «обречен» жить среди себе подобных, это – и главная радость его существования, и, как не парадоксально, главное разочарование).

4. И наконец, центральным свойством экзистенции является ее трансцендентность – выход экзистенции за свои пределы, конечная цель человеческой жизни или ответ на вопрос, что будет после смерти. В этом вопросе мнения философов разделились. Условно можно выделить религиозный и безрелигиозный экзистенциализм. К первым можно отнести: Г. Марселя, Н. Бердяева, К. Ясперса. По их мнению, трансцендентность – это Бог, но при этом традиционного (классически религиозного) понятия божества нет (Н Бердяев: Бог – некий отпечаток абсолютных ценностей: веры, надежды, любви. Г. Марсель: Бог- абсолютный Ты- самый преданный и понимающий тебя друг, постижение Бога – есть постижение собственной сущности). Общее: смысл человеческого существования- интуитивное постижение и слияние с Богом (жизнь, при всей ее иррациональности, не бессмысленна). Иное осмысление жизни человека у Ж.-П. Сартра и А.Камю. Трансцендентность – есть «зияющая бездна Ничто», а значит жизнь человека алогична и бессмысленна (во многом, отражение всей трагичности жизни в силу крушения всех ценностей в разгар 2 мировой войны, поиск Бога, но невозможность его найти - Бога нет, да здравствует Бог).

Итак, Эк. подчеркивает хрупкость и «промежуточность» человеческого бытия. Человек всегда находится «между» прошлым и будущим, а также «между» объективным внешним миром и своей внутренней сущностью. При этом «прорыв» личностного в сферу объективного - возможен. Он находит свое отражение в чувствах и творчестве. Чувства – «айсберг», основание которого глубоко внутри, но верхушка выходит в объективный мир и имеет все черты внешних проявлений (гнев, радость, тоска, печаль и т. д.). Творчество – сущностная часть человеческой жизни, посредством которой человек «облачает частицу своего внутреннего мира» в материальную форму (живопись, музыка, танец и т. д.).

Проблема взаимоотношений между людьми в Эк. тоже необычайно важна и многолика, но можно выделить нечто общее: истинное общение между людьми в объективном мире невозможно, оно лишь подчеркивает одиночество каждого (В материальном мире людьми движут слишком разные цели, поэтому они не способны понять друг друга).

Так возможно ли вообще истинное общение?

Оно возможно только лишь через прорыв одной внутренней сущности к другой.

Камю: единственный способ подлинного общения –лишь «бунт» против абсурдности мира, и этот бунт – результат отчаяния «абсурдного человека»

Марсель: прорыв человека к человеку возможен лишь перед лицом «Бога», то есть посредством любви, которая помогает сделать главный шаг в жизни – шаг от эгоизма к альтруизму.

Закончить тему экзистенциализма можно одной из центральных мыслей А. Камю:

Курс  «История религий»

Ребята! У большинства из вас все работы сданы, но все подбить

1. Вопросы в ВК, либо вацап (910- 844 35 36)

Курс «Менеджмент»

Жду ваши бизнес- планы до конца ЭТОЙ недели ВК, либо  на вацап (910- 844 35 36)

 

Задания (10.05-15.05.2021)

Курс  «История»

Подготовка темы: «Россия при Екатерине 2»

1. Приход к власти (замужество, заговор против Петра 3)

2. Первые шаги императрицы.

3. Уложенная комиссия.

4. Екатерина 2 и дворянство

5. Отношение к крепостничеству.

6. Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева (1773-1775гг..)

7. Реформаторство (экономическая реформа, губернская реформа)

8. «Политика просвещенного абсолютизма»- мероприятия Екатерины 2 по развитию образования и просвещения в России.

9.  «Внешняя политика Екатерины 2»

10. Итоги правления Екатерины 2.

 

Внешняя политика Екатерины II.

Внешняя политика - активна. Россия создает союзы, которые отвечают ее внешнеполитическим интересам.

Глава внешнеполитического ведомства А. Безбородко: «Не знаю, что будет в ваше время, но сейчас - ни одна европейская пушка не может выстрелить без нашего дозволения».

В целом, можно выделить три основные направления внешней политики:

1. Юг- борьба с Турцией,

2. Северо-запад- противостояние со Швецией

3. Запад - разделы Польши, борьба с революционной Францией, политика «вооруженного нейтралитета»

К середине 18 века в Речи Посполитой все более ярко проявляются черты политического кризиса (Польско-литовское государство изначально было создано как вынужденное объединение). Это выражается во все более частом и глубоком вмешательстве соседних государств в ее политические процессы (практически даже назначение государя).

Это вмешательство достигает своего апогея во 2 пол. 18 века, когда Речь Постолитая прекратила свое существование как самостоятельное государство в результате удовлетворение территориальных претензий России, Австрии и Пруссии, которые фактически совершили ее раздел.

3 Раздела Речи Посполитой:

1772г.               1793г.               1794г.

В результате России отошли: Белоруссия, Правобережная Украина, Литва, герцогство Курляндское.

Итог: были возвращены исконные земли, укреплены западные границы государства, и открыт доступ к странам Европы.

Политика «вооруженного нейтралитета»- договор 1780г., направленный на защиту судоходства нейтральных стран во время войны североамериканских колоний за независимость (прежде всего, защита от Великобритании).

Основные внешнеполитические усилия России были сосредоточены на южном направлении. Главный противник – Турция, которую поддерживают многие европейские государства, прежде всего Франция. Поскольку речь идет о контроле за Причерноморскими землями и всей морской торговле в этом регионе.

1768-1774гг русско-турецкая война.

1770г. русский флот под командованием Г.А. Спиридонова и С.Г. Грейга уничтожили практически все турецкие корабли (около 100) в Чесменском и Хиосском сражениях (Средиземное море). А сухопутная армия под командованием генерала П.А. Румянцева (27 тыс. чел.) в результате продуманной стратегии разбила 150 тыс. войско турок.

1774г. Кючук- Кайнарджийский мир.

Условия: России отошла территория северного Причерноморья и Кабарда. Был расширен доступ к Черному морю.

Не смирившись с поражением, Турция(при поддержке Франции) вновь нападает на Россию. Но славы и побед ей это тоже не приносит.

Русский флот под командованием Ф.Ф. Ушакова одержал ряд блистательных побед над турецким флотом:

1788г. – о. Фидониси

1788г. – м. Калиакрия

1790г. – м. Гаджибей

Русская армия во главе с А.В. Суворовым разгромила турок при Фокшанах и Рымнике (1789г.), а в 1790г. была взята «неприступная» крепость Измаил. Блестящие полководцы смело ломали традиционные принципы военной стратегии, вводя новые.

1791г.- Ясский мирный договор.

Россия закрепила за собой свои владения в Причерноморье, прибавив новые земли между Днестром и Бугом, но вынуждена была уступить Молдавию и Бессарабию (переговоры были форсированы из-за угрозы со стороны Англии, недовольной усилением влияния России в данном регионе).

Значение балтийской проблемы в это время не столь велико. Здесь главная задача - сохранить завоевания Северной войны. Долгое время дипломатам удавалось сохранять мир, но в 1788г. Швеция (поддерживаемая Англией и Пруссией) объявляет России войну. Несмотря на крайне неблагоприятные условия (параллельно война с Турцией), Россия одержала победу- равновесие было восстановлено (Верельский мир 1790г.).

В целом: Результатом внешней политики стало дальнейшее укрепление России как мировой державы.

При подготовке темы желательно составить краткий тезисный план.

Высылать ничего не надо. Тема готовится как часть устного зачета.

 

Курс «Обществознание»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.042 с.)