ЧАСТЬ 1. Искусство Древнего Египта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ЧАСТЬ 1. Искусство Древнего Египта.



Духовные основы медицины.

Задание, связанное с виртуальным посещением музеев.

ЧАСТЬ 1. Искусство Древнего Египта.

Египетский зал (1 этаж, зал 100). Часть экспозиции 100.10.

Выясните, когда жил жрец Падиисет и какие экспонаты связаны с его личностью?

- во второй половине 7 века до н.э

- три деревянных саркофага, алебастровые канопы в виде голов бога Хора, деревянный ящик с изображением шакала, погребальные тексты и ритуальные предметы

Что изображено на поверхностях саркофагов и зачем нужны эти изображения?

- изображены: парик, лицо, открытые глаза, бородка, роспись с изображением погребальных текстов

- роспись с изображением погребальных текстов были нужны для защиты тела умершего от загробного зла

Найдите деревянный ящик с изображением шакала. Выясните, почему на нем изображено именно это животное? Зачем ящик использовался? Каково было назначение того, что там хранилось?

- у древних египтян шакал – это обличие бога-бальзамировщика Анубиса. Этот бог подготавливал человеческое тело к загробной жизни.

- предназначался для хранения ушебти. Ушебти - статуэтки, которые в Древнем Египте помещались в могилу, с тем чтобы они выполняли необходимые обязанности по отношению к умершему.

/Для ответа на вопросы воспользуйтесь информацией в верхней части экрана, нажав на ( i), (обратите внимание, что информация не ограничивается появившейся в окне и ее можно прокрутить вниз).Для ответа на вопросы можно так же использовать любую справочную информацию из интернета./

ЧАСТЬ 2. Искусство Древней Греции

Отправляйтесь в залы, посвященные искусству Древней Греции.

Задания:

1)В части экспозиции 121.1 найдите и опишите экспонат [*], который имеет отношение к медицине.

- Статуэтка Гигиеи Римская работа по греческому оригиналу III в. до н.э

- Молодая девушка, поющая змею из блюдечка

/Обратите внимание не только на информацию наверху, но и на знаки « , стоящие на экспонатах. Более подробную информацию об экспонатах можно найти через раздел «коллекции» (меню – коллекции -поиск по коллекции - ввести запрос)/

Перейдите в часть экспозиции 113.1, найдите и опишите экспонат, аналогичный предыдущему.

 Статуя Гигиеи Римская работа начала II в.

Стоящая с опорой на левую ногу женская фигура без головы со свисающей вниз змеёй

Перейдите в соседний «зал Геракла», в части экспозиции 114.3 найдите и опишите экспонат, представляющий бога, в жертву которому приносили петуха. Какой символ объединяет три последних экспоната и какой смысл (предположительно) в него вкладывали древние греки?

-Статуя Асклепия Римская работа II в. Спокойно стоящий Асклепий, придерживает посох, по которому ползёт змея. Статуя выполнена из мрамора.

- Асклепий или Эскулап— в древнегреческой и древнеримской мифологиях бог медицины. Основным атрибутом Асклепия стал посох с ползущей по нему вверх змеёй. В нём нашёл отображение миф о том, как Асклепий открыл возможность оживлять мёртвых.

- Три последних скульптуры объединяет один символ – змея. Предполагаю, что этим древние греки обратили хотели показать, что медицина способна обратить смерть в жизнь (как яд змеи может как убить, так и исцелить человека)

Обратите внимание на часть экспозиции 221.2. Найдите и опишите картину, изображающую святого, к которому жители Италии обращались за помощью во время эпидемии чумы. Раны на его теле напоминают чумные язвы. Это одна из последних работ художника, скончавшегося от чумы в 1576 г.

- Картина «Святой Севастьян», автор Тициан. На картине изображён Святой Севастьян, он привязан к дереву, но поза его величественна и олицетворяет мужество, а мощное тело воплощает силу и непокорность. Он с достоинством встречает смерть. Его лицо выражает не безнадежность и отчаяние, а гордый вызов мучителям, самообладание и спокойствие.

2)Перейдите в зал 214. Найдите и опишите картину, на которой изображена мадонна, кормящая младенца грудью. Пользуясь любыми интернет источниками, найдите дополнительную информацию об этом произведении и ответьте на вопрос – почему именно это изображение мадонны (среди других, находящихся в зале) можно считать в наибольшей мере выражающей идею материнской любви, доброты и милосердия?

 -Леонардо да Винчи. 1452-1519, Мадонна с Младенцем (Мадонна Литта).

-Мадонна Литта относится к числу произведений, появление которых ознаменовало новый этап в ренессансном искусстве - утверждение стиля Высокого Возрождения. Прекрасная женщина, кормящая младенца, предстает олицетворением материнской любви как величайшей человеческой ценности. Композиция картины лаконична и уравновешенна.

-потому что лицо мадонны наполнено светлой радостью за своего малыша, её руки нежно держат младенца, благодаря такой портретной и художественной выразительности её образ в полной мере выражающей идею материнской любви, доброты и милосердия.

Введите поисковый запрос – одиннадцатиликий бодхисаттва. Рассмотрите три открывшихся изображения, выберите то из них, которое содержит подробное описание. Опишите экспонат. Какой бодхисаттва здесь изображен и почему он изображается с 11 лицами и 8 руками?

В центре тангка, написанной клеевыми красками на холсте, популярный персонаж буддийской мифологии - бодхисаттва милосердия Авалокитешвара. Одиннадцать голов Авалокитешвары и восемь рук образовались от сочувствия к несчастьям людей и стремления им помочь. Белая фигура бодхисаттвы изображена на лотосовом троне. Центральный лик показан "по-тибетски" в фас, остальные составляют пирамидообразную композицию, увенчанную красной головой Будды Амитабхи - владыки рая Сукхавати, в котором могут перерождаться все страдающие живые существа. Руки Авалокитешвары сложены в мудра - символические жесты - или держат атрибуты. Позади бодхисаттвы слева и справа на темно-зеленом фоне, характерном для икон Хара-Хото, выделяются фигуры монахов, написанные в китайской традиции. Над центральной частью тангка в верхнем ряду - пять изображений будд. Авалокитешвара окружен четырьмя разноцветными фигурами Стражей сторон света. Внизу на одном троне сидят слева направо: красный Хаягрива - одно из воплощений Авалокитешвары; белая Ситатапатра, желтая Маричи и Зеленая Тара, родившаяся из слез бодхисаттвы. Икона написана согласно тибетской художественной традиции, хотя ее стиль включает элементы китайского и индийского буддийского искусства. Земным воплощением Авалокитешвары приверженцы ламаизма считают Далай-ламу.

Задание 2

Духовные основы медицины.

Задание, связанное с виртуальным посещением музеев.

ЧАСТЬ 1. Искусство Древнего Египта.

Египетский зал (1 этаж, зал 100). Часть экспозиции 100.10.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.009 с.)