Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История мировой литературы, 2020
История мировой литературы, 2020 Немецкий язык ТЕМАТИКА СЕМИНАРОВ
ПЛАНЫ СЕМИНАРОВ Семинар 2. 1. Сопоставьте структурно-композиционные особенности пьес Расина с теоретическими требованиями классицизма. Нарушает ли драматург их? Если нарушает, то где и как? 2. Что и почему меняет Расин в сравнении с античными источниками сюжета «Федры»? 3. Проследите этапы внутреннего конфликта Федры (этапы развития сюжета). Соотнесите их с особенностями времени в классицистической трагедии. 4. Федра как трагическая героиня. В чем трагическая вина Федры? Вина и «невольная вина». 5. Монологи Федры. Как переплетается в них эмоциональное и логическое, аналитическое? 6. Жанровое своеобразие любовно-психологической трагедии Расина. Литература Расин Ж. Федра. Пер. М. Донского. Бахмутский В. Театр слова: Время и пространство во французской классицистической трагедии 17 века // Бахмутский В. В поисках утраченного. М., 1994. (для обязательного конспектирования). Кадышев В. Расин. М., 1990 (глава о «Федре») Обломиевский Д.Д. Французский классицизм (читать можно здесь: https://bookscafe.net/read/kornel_per-teatr_francuzskogo_klassicizma-226872.html#p2)
Семинар 3.
«Мещанин во дворянстве» Мольера 1. История создания комедии. 2. Проблема художественного метода в комедии. Особенности конфликта. Отражение в конфликте социальных противоречий эпохи абсолютизма. 3. Принципы создания характера в комедии: типизация; характер и нравы; явление резонерства и его связь с идеей произведения. Отличие характера комического от характера трагического (например, в пьесах Корнеля, Расина) 4. Система образов в комедии 5. Концепция комического в пьесе и особенности жанра комедии-балета. 6. Средства сатирического изображения действительности Литература Мольер Мещанин во дворянстве История зарубежной литературы XVII века. Под редакцией З.И. Плавскина. Обломиевский Д. Мольер (статья из «Истории всемирной литературы») (http://feb-web.ru/feb/ivl/vl4/vl4-1462.htm) Г.Н.Бояджиев. Жан-Батист Мольер (http://lib.ru/MOLIER/molier0_1.txt_with-big-pictures.html Обломиевский Д. Между классицизмом и реализмом// Обломиевский Д. Французский классицизм. Очерки. М., 1968. Семинар 4.
1. Черты эстетики барокко в драме П. Кальдерона «Жизнь - это сон». Эмблематика в пьесе. Особенности системы персонажей. Хронотоп – художественное время-пространство драмы. 2. Жанровое своеобразие. Религиозно-символическая драма (христианские мотивы); социальная драма; морально-философская драма. 3. Композиция пьесы и особенности сюжета. Сон как литературный прием. Сон и реальность. 4. Тема судьбы. Фатум и свобода выбора жизненного пути. Метаморфозы короля Басилио: следование року и преодоление рока. 5. Эволюция позиции Сехизмундо. Инерция бытия и обретение реальности. 6. Смысл заглавной метафоры (интерпретация названия драмы).
Литература Педро Кальдерон. Жизнь - это сон (перевод Инны Тыняновой) // Педро Кальдерон, Пьесы. В 2 т. Т. 1. М.: ГИХЛ "Искусство", 1961.
Штейн А.Л. Литература испанского барокко. М., 1983. С. 4-20, 75-110 (для обязательного конспектирования). Балашов Н.И. На пути к не открытому до конца Кальдерону // Кальдерон П. Драмы. Т. 1. М., 1989. http://www.lib.ru/POEZIQ/KALDERON/calderon0_2.txt Дживелегов А.,Бояджиев Г. Педро Кальдерон // История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. http://svr-lit.ru/svr-lit/istoriya-zapadnoevropejskogo-teatra/pedro-kalderon.htm Н.Томашевский. Театр Кальдерона. Часть 1- 6. // Библиотека драматурга. Педро Кальдерон, Пьесы. В 2 т. Т. 1. М.: ГИХЛ "Искусство", М., 1961. http://svr-lit.ru/svr-lit/tomashevskij-teatr-kalderona/glava-1.htm Оганисьян, М.Ю. Проблема жанра и трагического в театре XVII века (Кальдерон и Расин) / М.Ю. Оганисьян // Филол. науки. 1990. № 5. С. 30-38.
Семинар 5. История мировой литературы, 2020 Немецкий язык ТЕМАТИКА СЕМИНАРОВ
ПЛАНЫ СЕМИНАРОВ Семинар 2. 1. Сопоставьте структурно-композиционные особенности пьес Расина с теоретическими требованиями классицизма. Нарушает ли драматург их? Если нарушает, то где и как? 2. Что и почему меняет Расин в сравнении с античными источниками сюжета «Федры»? 3. Проследите этапы внутреннего конфликта Федры (этапы развития сюжета). Соотнесите их с особенностями времени в классицистической трагедии. 4. Федра как трагическая героиня. В чем трагическая вина Федры? Вина и «невольная вина». 5. Монологи Федры. Как переплетается в них эмоциональное и логическое, аналитическое? 6. Жанровое своеобразие любовно-психологической трагедии Расина. Литература Расин Ж. Федра. Пер. М. Донского. Бахмутский В. Театр слова: Время и пространство во французской классицистической трагедии 17 века // Бахмутский В. В поисках утраченного. М., 1994. (для обязательного конспектирования). Кадышев В. Расин. М., 1990 (глава о «Федре») Обломиевский Д.Д. Французский классицизм (читать можно здесь: https://bookscafe.net/read/kornel_per-teatr_francuzskogo_klassicizma-226872.html#p2)
Семинар 3.
«Мещанин во дворянстве» Мольера 1. История создания комедии. 2. Проблема художественного метода в комедии. Особенности конфликта. Отражение в конфликте социальных противоречий эпохи абсолютизма. 3. Принципы создания характера в комедии: типизация; характер и нравы; явление резонерства и его связь с идеей произведения. Отличие характера комического от характера трагического (например, в пьесах Корнеля, Расина) 4. Система образов в комедии 5. Концепция комического в пьесе и особенности жанра комедии-балета. 6. Средства сатирического изображения действительности Литература Мольер Мещанин во дворянстве История зарубежной литературы XVII века. Под редакцией З.И. Плавскина. Обломиевский Д. Мольер (статья из «Истории всемирной литературы») (http://feb-web.ru/feb/ivl/vl4/vl4-1462.htm) Г.Н.Бояджиев. Жан-Батист Мольер (http://lib.ru/MOLIER/molier0_1.txt_with-big-pictures.html Обломиевский Д. Между классицизмом и реализмом// Обломиевский Д. Французский классицизм. Очерки. М., 1968. Семинар 4.
1. Черты эстетики барокко в драме П. Кальдерона «Жизнь - это сон». Эмблематика в пьесе. Особенности системы персонажей. Хронотоп – художественное время-пространство драмы. 2. Жанровое своеобразие. Религиозно-символическая драма (христианские мотивы); социальная драма; морально-философская драма. 3. Композиция пьесы и особенности сюжета. Сон как литературный прием. Сон и реальность. 4. Тема судьбы. Фатум и свобода выбора жизненного пути. Метаморфозы короля Басилио: следование року и преодоление рока. 5. Эволюция позиции Сехизмундо. Инерция бытия и обретение реальности. 6. Смысл заглавной метафоры (интерпретация названия драмы).
Литература Педро Кальдерон. Жизнь - это сон (перевод Инны Тыняновой) // Педро Кальдерон, Пьесы. В 2 т. Т. 1. М.: ГИХЛ "Искусство", 1961. Штейн А.Л. Литература испанского барокко. М., 1983. С. 4-20, 75-110 (для обязательного конспектирования). Балашов Н.И. На пути к не открытому до конца Кальдерону // Кальдерон П. Драмы. Т. 1. М., 1989. http://www.lib.ru/POEZIQ/KALDERON/calderon0_2.txt Дживелегов А.,Бояджиев Г. Педро Кальдерон // История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. http://svr-lit.ru/svr-lit/istoriya-zapadnoevropejskogo-teatra/pedro-kalderon.htm
Н.Томашевский. Театр Кальдерона. Часть 1- 6. // Библиотека драматурга. Педро Кальдерон, Пьесы. В 2 т. Т. 1. М.: ГИХЛ "Искусство", М., 1961. http://svr-lit.ru/svr-lit/tomashevskij-teatr-kalderona/glava-1.htm Оганисьян, М.Ю. Проблема жанра и трагического в театре XVII века (Кальдерон и Расин) / М.Ю. Оганисьян // Филол. науки. 1990. № 5. С. 30-38.
Семинар 5.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.023 с.) |