История мировой литературы, 2020 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История мировой литературы, 2020



История мировой литературы, 2020

Немецкий язык

ТЕМАТИКА СЕМИНАРОВ

  Содержание работы Прим.
Семинар 1 Сопоставление барокко и классицизма Работаем с моими материалами, подготовка не требуется, план не даю
Семинар 2 Расин «Федра»  
Семинар 3 Мольер «Мещанин во дворянстве»  
Семинар 4 Кальдерон «Жизнь есть сон»  
Семинар 5 Д.Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»  
Семинар 6 Вольтер «Кандид, или Оптимизм»  
Семинар 7 Л. Стерн «Сентиментальное путешествие по Франции и Италии»  
Семинар 8 Ж.-Ж. Руссо «Юлия, или Новая Элоиза»  
Семинар 9 И.-В. Гете «Фауст»  
Семинар 10 Литературные направления 18 века. Презентации Требования к презентациям будут позже. Подготовка презентаций и защита – группами!
Семинар 11 Итоговое тестирование по курсу  

ПЛАНЫ СЕМИНАРОВ

                                                                                                                                   Семинар 2.

                                             
Поэтика драматургии классицизма. Ж. Расин «Федра»

1. Сопоставьте структурно-композиционные особенности пьес Расина с теоретическими требованиями классицизма. Нарушает ли драматург их? Если нарушает, то где и как?

2. Что и почему меняет Расин в сравнении с античными источниками сюжета «Федры»?

3. Проследите этапы внутреннего конфликта Федры (этапы развития сюжета). Соотнесите их с особенностями времени в классицистической трагедии.

4. Федра как трагическая героиня. В чем трагическая вина Федры? Вина и «невольная вина».

5. Монологи Федры. Как переплетается в них эмоциональное и логическое, аналитическое?

6. Жанровое своеобразие любовно-психологической трагедии Расина.

Литература

Расин Ж. Федра. Пер. М. Донского.

Бахмутский В. Театр слова: Время и пространство во французской классицистической трагедии 17 века // Бахмутский В. В поисках утраченного. М., 1994. (для обязательного конспектирования).

Кадышев В. Расин. М., 1990 (глава о «Федре»)

Обломиевский Д.Д. Французский классицизм (читать можно здесь: https://bookscafe.net/read/kornel_per-teatr_francuzskogo_klassicizma-226872.html#p2)                            

 

                                                                                                                                Семинар 3.

 

«Мещанин во дворянстве» Мольера

1. История создания комедии.

2. Проблема художественного метода в комедии. Особенности конфликта. Отражение в конфликте социальных противоречий эпохи абсолютизма.

3. Принципы создания характера в комедии: типизация; характер и нравы; явление резонерства и его связь с идеей произведения. Отличие характера комического от характера трагического (например, в пьесах Корнеля, Расина)

4. Система образов в комедии

5. Концепция комического в пьесе и особенности жанра комедии-балета.

6. Средства сатирического изображения действительности

Литература

Мольер Мещанин во дворянстве

История зарубежной литературы XVII века. Под редакцией З.И. Плавскина.
Глава 9. Комедии Мольера (http://17v-euro-lit.niv.ru/17v-euro-lit/plavskin-uchebnik/komedii-molera.htm) (для обязательного конспектирования).

Обломиевский Д. Мольер (статья из «Истории всемирной литературы») (http://feb-web.ru/feb/ivl/vl4/vl4-1462.htm)

Г.Н.Бояджиев. Жан-Батист Мольер (http://lib.ru/MOLIER/molier0_1.txt_with-big-pictures.html

Обломиевский Д. Между классицизмом и реализмом// Обломиевский Д. Французский классицизм. Очерки. М., 1968.

                                                                                                                                   Семинар 4.


Проблематика барочной драмы П. Кальдерона «Жизнь - это  сон».

 

1. Черты эстетики барокко в драме П. Кальдерона «Жизнь - это сон». Эмблематика в пьесе. Особенности системы персонажей. Хронотоп – художественное время-пространство драмы.

2. Жанровое своеобразие. Религиозно-символическая драма (христианские мотивы); социальная драма; морально-философская драма.

3. Композиция пьесы и особенности сюжета. Сон как литературный прием. Сон и реальность.

4. Тема судьбы. Фатум и свобода выбора жизненного пути. Метаморфозы короля Басилио: следование року и преодоление рока.

5. Эволюция позиции Сехизмундо. Инерция бытия и обретение реальности.

6. Смысл заглавной метафоры (интерпретация названия драмы).

 

Литература

Педро Кальдерон. Жизнь - это сон (перевод Инны Тыняновой) // Педро Кальдерон, Пьесы. В 2 т. Т. 1. М.: ГИХЛ "Искусство", 1961.

Штейн А.Л. Литература испанского барокко. М., 1983. С. 4-20, 75-110 (для обязательного конспектирования).

Балашов Н.И. На пути к не открытому до конца Кальдерону // Кальдерон П. Драмы. Т. 1. М., 1989. http://www.lib.ru/POEZIQ/KALDERON/calderon0_2.txt

Дживелегов А.,Бояджиев Г. Педро Кальдерон // История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. http://svr-lit.ru/svr-lit/istoriya-zapadnoevropejskogo-teatra/pedro-kalderon.htm

Н.Томашевский. Театр Кальдерона. Часть 1- 6. // Библиотека драматурга. Педро Кальдерон, Пьесы. В 2 т. Т. 1. М.: ГИХЛ "Искусство", М., 1961. http://svr-lit.ru/svr-lit/tomashevskij-teatr-kalderona/glava-1.htm

Оганисьян, М.Ю. Проблема жанра и трагического в театре XVII века (Кальдерон и Расин) / М.Ю. Оганисьян // Филол. науки. 1990. № 5. С. 30-38.

 

                                                                                                                                   Семинар 5.

История мировой литературы, 2020

Немецкий язык

ТЕМАТИКА СЕМИНАРОВ

  Содержание работы Прим.
Семинар 1 Сопоставление барокко и классицизма Работаем с моими материалами, подготовка не требуется, план не даю
Семинар 2 Расин «Федра»  
Семинар 3 Мольер «Мещанин во дворянстве»  
Семинар 4 Кальдерон «Жизнь есть сон»  
Семинар 5 Д.Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»  
Семинар 6 Вольтер «Кандид, или Оптимизм»  
Семинар 7 Л. Стерн «Сентиментальное путешествие по Франции и Италии»  
Семинар 8 Ж.-Ж. Руссо «Юлия, или Новая Элоиза»  
Семинар 9 И.-В. Гете «Фауст»  
Семинар 10 Литературные направления 18 века. Презентации Требования к презентациям будут позже. Подготовка презентаций и защита – группами!
Семинар 11 Итоговое тестирование по курсу  

ПЛАНЫ СЕМИНАРОВ

                                                                                                                                   Семинар 2.

                                             
Поэтика драматургии классицизма. Ж. Расин «Федра»

1. Сопоставьте структурно-композиционные особенности пьес Расина с теоретическими требованиями классицизма. Нарушает ли драматург их? Если нарушает, то где и как?

2. Что и почему меняет Расин в сравнении с античными источниками сюжета «Федры»?

3. Проследите этапы внутреннего конфликта Федры (этапы развития сюжета). Соотнесите их с особенностями времени в классицистической трагедии.

4. Федра как трагическая героиня. В чем трагическая вина Федры? Вина и «невольная вина».

5. Монологи Федры. Как переплетается в них эмоциональное и логическое, аналитическое?

6. Жанровое своеобразие любовно-психологической трагедии Расина.

Литература

Расин Ж. Федра. Пер. М. Донского.

Бахмутский В. Театр слова: Время и пространство во французской классицистической трагедии 17 века // Бахмутский В. В поисках утраченного. М., 1994. (для обязательного конспектирования).

Кадышев В. Расин. М., 1990 (глава о «Федре»)

Обломиевский Д.Д. Французский классицизм (читать можно здесь: https://bookscafe.net/read/kornel_per-teatr_francuzskogo_klassicizma-226872.html#p2)                            

 

                                                                                                                                Семинар 3.

 

«Мещанин во дворянстве» Мольера

1. История создания комедии.

2. Проблема художественного метода в комедии. Особенности конфликта. Отражение в конфликте социальных противоречий эпохи абсолютизма.

3. Принципы создания характера в комедии: типизация; характер и нравы; явление резонерства и его связь с идеей произведения. Отличие характера комического от характера трагического (например, в пьесах Корнеля, Расина)

4. Система образов в комедии

5. Концепция комического в пьесе и особенности жанра комедии-балета.

6. Средства сатирического изображения действительности

Литература

Мольер Мещанин во дворянстве

История зарубежной литературы XVII века. Под редакцией З.И. Плавскина.
Глава 9. Комедии Мольера (http://17v-euro-lit.niv.ru/17v-euro-lit/plavskin-uchebnik/komedii-molera.htm) (для обязательного конспектирования).

Обломиевский Д. Мольер (статья из «Истории всемирной литературы») (http://feb-web.ru/feb/ivl/vl4/vl4-1462.htm)

Г.Н.Бояджиев. Жан-Батист Мольер (http://lib.ru/MOLIER/molier0_1.txt_with-big-pictures.html

Обломиевский Д. Между классицизмом и реализмом// Обломиевский Д. Французский классицизм. Очерки. М., 1968.

                                                                                                                                   Семинар 4.


Проблематика барочной драмы П. Кальдерона «Жизнь - это  сон».

 

1. Черты эстетики барокко в драме П. Кальдерона «Жизнь - это сон». Эмблематика в пьесе. Особенности системы персонажей. Хронотоп – художественное время-пространство драмы.

2. Жанровое своеобразие. Религиозно-символическая драма (христианские мотивы); социальная драма; морально-философская драма.

3. Композиция пьесы и особенности сюжета. Сон как литературный прием. Сон и реальность.

4. Тема судьбы. Фатум и свобода выбора жизненного пути. Метаморфозы короля Басилио: следование року и преодоление рока.

5. Эволюция позиции Сехизмундо. Инерция бытия и обретение реальности.

6. Смысл заглавной метафоры (интерпретация названия драмы).

 

Литература

Педро Кальдерон. Жизнь - это сон (перевод Инны Тыняновой) // Педро Кальдерон, Пьесы. В 2 т. Т. 1. М.: ГИХЛ "Искусство", 1961.

Штейн А.Л. Литература испанского барокко. М., 1983. С. 4-20, 75-110 (для обязательного конспектирования).

Балашов Н.И. На пути к не открытому до конца Кальдерону // Кальдерон П. Драмы. Т. 1. М., 1989. http://www.lib.ru/POEZIQ/KALDERON/calderon0_2.txt

Дживелегов А.,Бояджиев Г. Педро Кальдерон // История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. http://svr-lit.ru/svr-lit/istoriya-zapadnoevropejskogo-teatra/pedro-kalderon.htm

Н.Томашевский. Театр Кальдерона. Часть 1- 6. // Библиотека драматурга. Педро Кальдерон, Пьесы. В 2 т. Т. 1. М.: ГИХЛ "Искусство", М., 1961. http://svr-lit.ru/svr-lit/tomashevskij-teatr-kalderona/glava-1.htm

Оганисьян, М.Ю. Проблема жанра и трагического в театре XVII века (Кальдерон и Расин) / М.Ю. Оганисьян // Филол. науки. 1990. № 5. С. 30-38.

 

                                                                                                                                   Семинар 5.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.023 с.)