Электромагнитное воздействие транспорта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электромагнитное воздействие транспорта



В автомобилях, оснащенных двигателем внутреннего

сгорания источником ЭМП является система воспламенения

воздушно-топливной смеси. Это, в первую очередь, свечи,

блок управления, высоковольтные провода. Нормируемая

напряженность поля ЭМИ автомобиля не должна превышать в

диапазон 30-1000мГц значение 34дБ.

Электромобиль специально рассчитан на городскую

эксплуатацию. Несмотря на то, что он вообще не загрязняют

окружающую среду, ситуация с ЭМП источниками в

электромобиле является значительно более сложной, чем в

автомобиле, оснащенном двигателем внутреннего сгорания. В

электромобиле ЭМП с высокой плотностью энергии

оказывают вредное воздействие непосредственно на организм

человека.

Более подробно остановимся на возникновении ЭМП и его

влиянии на человека на примере гибридных автомобилей.

Гибридный автомобиль является наиболее опасным для

здоровья человека, так как большое количество мощной

автомобильной электроники сосредотачивается в пределах

относительно небольшого по размерам автотранспортного

средства. Кроме этого, батареи и силовые кабели в гибридах

часто расположены близко к водителю, следовательно,

электрический ток, который приводит в действие двигатель

гибрида на малых скоростях создает магнитные поля, которые

представляют серьезный риск для здоровья водителя в

результате воздействия ЭМП.

Для примера проведено измерение магнитного поля в

неподвижном гибридном электромобиле с включенным

двигателем и кондиционером. Измерения проводились в

районе всех четырех сидений на уровне щиколоток, коленей,

бедер, груди и головы. Так как автомобили были неподвижны,

поля, генерированные вращением колес, отсутствовали.

Магнитное поле, в котором находится водитель и пассажиры,

было получено осреднением и представлено в таблице 1.

В гибридах, в которых батарея была размещена спереди,

наблюдались маленькие поля. Более сильные поля

наблюдались в автомобилях, в которых батарея была

размещена сзади. В этих автомобилях батарея расположена

под багажником или под задним сиденьем, и ток течет через

весь автомобиль из передней части, от генератора до батареи.

Такой большой токовый контур генерирует значительные МП.

При этом максимальное поле было отмечено у заднего

сиденья на уровне ног. Частотный диапазон ЭМП для

гибридного автомобиля лежит в пределах от 5 Гц до 1 ГГц.

Влияние ЭМП в таких автомобилях довольно длительно в

отличие от использования, например, бытовых приборов, ведь

водитель проводит за рулем транспортного средства много

часов подряд.

По данным американских исследователей водитель

гибрида получает до 135 миллигаусс на уровне бедер и до 100

мГс на верхнюю часть туловища. Эти данные значительно

выше, чем у бензинового автомобиля, который излучает всего

1-2 мГс.

Специалисты по ЭМП отмечают, что во время

исследования гибридных автомобилей наблюдаются пиковые

значения. Тем не менее, никто с уверенность не может сказать,

как это отразиться на здоровье водителя в будущем. Ученые

надеются, что соответствующие выводы будут сделаны в

ближайшее время. Однако данный вопрос во многом зависит

от крупных автоконцернов, которые не спешат разрабатывать

экранирующие элементы, что потребует дополнительных

затрат, не говоря о падении «имиджа» зарождающегося класса

автомобилей. Однако не хотелось бы, чтобы в погоне за

экономией и экологией был избран очередной вариант

развития ср

Список литературы

ТРЕБОВАНИЯ К ШЕРОХОВАТОСТИ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ https://gosthelp.ru/text/VSN3890Texnicheskieukazan.html



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.29.224 (0.006 с.)