Перестановка составов в парк отправления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перестановка составов в парк отправления



Руководитель смены в соответствии с планом отправления и графиком движения поездов согласовывает с дежурным по станции номер пути, на который планируется перестановка состава.

Все составы, переставляемые с сортировочного парка, подлежат контрольной проверке. Оператору СТЦ передаются номера вагонов по порядку, начиная с головы или хвоста состава.

Если подлежащий перестановке состав сформирован из вагонов с номенклатурными грузами или в его составе имеется группа специально подобранных таких вагонов, оператор СТЦ (накопитель) информирует работников ведомственной охраны, указывая при этом назначение состава, номера путей сортировочного и отправочного парков (откуда и куда переставляется состав).

До перестановки состава в парк отправления составитель поездов проверяет правильность сцепления вагонов (совпадение осей автосцепок) и постановки подвижного состава в соответствии с требованиями ПТЭ. При обнаружении нарушений немедленно уведомляет об этом ДСПГ. Нарушения должны быть устранены до предъявления поезда к перестановке.

Перед перестановкой состава, составитель поездов через дежурного по горке убеждается в сцеплении всех вагонов путём подтягивания состава и движению последнего вагона, изымает тормозные башмаки и убеждается в отсутствии препятствий для движения. При необходимости (в соответствии с ТРА станции) включают автотормоза.

В момент перестановки составитель или его помощник проверяют положение расцепных рычагов и сигнальных отростков.

Осаживание, соединение, подтягивание и перестановка состава в парк отправления, как правило, должны совмещаться с подтягиванием вагонов, остающихся на сортировочном пути и не включённых в состав. Составитель поездов, имея информацию от дежурного по горке о номере хвостового вагона переставляемого состава, отцепляет оставляемые на пути вагоны, уведомляет ДСП (оператора поста централизации) об окончании отцепки вагонов, после чего состав переставляется в парк отправления.

Перестановка осуществляется с обязательным сопровождением ДСД, который должен находиться на первом по ходу движения вагоне.

Устранение неподхода центров автосцепок вагонов должно производиться только перестановкой вагонов или отцепкой их от состава для выполнения необходимого ремонта.

После прохода последним вагоном состава предельного столбика пути, с которого он переставлялся, этот путь ограждается сдвоенными тормозными башмаками.

Машинист маневрового локомотива, выполнявший перестановку в парк отправления, обязан обеспечить возможность закрепления состава и его сжатие для осмотра автосцепных приборов работниками ПТО.

Отцепка маневрового локомотива от состава в парке отправления по окончании перестановки производится с разрешения дежурного по станции после доклада сигналиста о его закреплении.

 

Подготовка составов своего формирования к отправлению

 

О перестановке сформированного состава из сортировочного парка в парк отправления ДСП по громкоговорящей парковой связи оповещает работников, участвующих в обработке состава, указывая номер пути, на который он переставляется и его назначение.

С поездом своего формирования выполняются операции:

- техническое обслуживание и текущий безотцепочный ремонт вагонов;

- коммерческий осмотр вагонов и устранение обнаруженных коммерческих неисправностей;

- приём работниками ФГП ВО вагонов, требующих сопровождения;

- прицепка поездного локомотива и опробование автотормозов;

- проверка состава, подборка, конвертирование перевозочных документов и сдача их локомотивной бригаде.

После выезда маневрового локомотива ДСП предъявляет состав дежурному по парку отправления, который в свою очередь предъявляет его к осмотру работниками ПТО и ПКО и ограждает его, оповещая причастных работников.

После проведения технического осмотра и ремонта вагонов, работники ПТО производят зарядку тормозной магистрали состава воздухом от стационарной воздухопроводной сети УЗОТ и опробование автотормозов, а также ремонт автотормозного оборудования и устранение утечек воздуха. В случае подвода поездного локомотива под состав непосредственно за его перестановкой, полное опробование автотормозов производится непосредственно локомотивом.

При обнаружении в процессе осмотра вагонов с неподходом центров автосцепок, оператор ПТО извещает об этом ДСЦ и ДСП для организации работы по устранению неподхода и вызова составителя поездов в парк отправления поезда. Старший осмотрщик вагонов ПТО парка отправления после доклада оператору ПТО о технической готовности к отправлению поезда, оформляет это в книге формы ВУ – 14 у дежурного по парку отправления.

Одновременно с техническим осмотром и ремонтом вагонов производится  коммерческий осмотр состава и устранение обнаруженных коммерческих неисправностей. О выявленных неисправностях работники ПКО, производящие осмотр, сообщают по радиосвязи старшему приёмщику поездов и принимают меры к их устранению. При обнаружении вагонов с коммерческими неисправностями, которые невозможно устранить без отцепки от состава, работники ПКО немедленно информируют старшего приёмщика, который докладывает об этом ДСЦ и ДСП.

Отцепка вагонов может осуществляться после снятия централизованного ограждения оператором ПТО и оповещения об этом по парковой громкоговорящей связи.

На вагоны, отцепляемые по коммерческим неисправностям, старшим приёмщиком поездов составляется акт общей формы ГУ – 23 с указанием, при необходимости, требуемых особых условий производства маневровой работы.

Об окончании коммерческого осмотра вагонов, устранения коммерческих неисправностей и готовности состава поезда к отправлению работники ПКО докладывают старшему приёмщику поездов и дежурному по парку отправления, который в свою очередь о коммерческой готовности информирует оператора ПТО и дежурного по станции.

Готовность поезда в коммерческом отношении оформляется в книге формы ГУ – 98 и заверяется подписью старшего приёмщика ПКО, а также в книге учёта предъявления поездов к осмотру дежурного по парку.

Извещение работников ведомственной охраны о наличии в составе поезда своего формирования вагонов с номенклатурными и опасными грузами, подлежащими охране, осуществляется выдачей работникам ФГП ВО справки о наличии в составе таких вагонов и грузов.

 

Таблица 8 – График обработки поезда своего формирования

 

Наименование операции

Время в минутах

 

Исполнитель

на опе- рацию

10 20 30 40 50 60

Согласование номера пути отправления и извещение работников, участвующих в обработке состава                     ДСП
Выход на путь отправления работников, участвующих в обработке состава и перестановка состава из сортировочного парка                   Работники СТЦ, ПТО, ПКО, ФГП ВО
Контрольная проверка состава в выходной горловине                 Оператор СТЦ
Прицепка к составу поездного локомотива 6             Локомотивная бригада
Отцепка маневрового локомотива и выезд его с пути отправления 4             Локомотивная бригада
Ограждение состава 0,2             ДСП, ПТО
Зарядка тормозной магистрали 7             Локомотивная бригада
Техническое обслуживание, подготовка состава к отправлению, опробование тормозов, вручение справки машинисту и доклад о технической готовности     37               Работники ПТО
Коммерческий осмотр состава, устранение неисправностей и доклад о коммерческой готовности   30               Работники ПКО
Приём под охрану вагонов с номенклатурными и опасными грузами   40               Работники ФГП ВО
Снятие ограждения состава 0,2             ПТО, ДСП
Оформление натурного листа, пакетирование перевозочных документов и пересылка их в парк отправления   15                 Оператор СТЦ
Вручение локомотивной бригаде пакетов с документами, предупреждений, отметка в маршрутном листе   5               ДСПП, ДСПО, помощник машиниста
Уборка средств закрепления состава 5             Сигналист
Отправление поезда 1           ДСП, локомотивная бригада
Общая продолжительность 60,4              

 

Начальник караула передаёт дежурному по парку фамилии стрелков, которые будут сопровождать поезд. Дежурный по парку записывает фамилии стрелков ВОХР в натурный лист, который хранится в делах станции и передаёт фамилии поездному диспетчеру (ДНЦ). В случае если поезд не будет сопровождаться работниками военизированной охраны, дежурный по парку в натурном листе делает отметку о следовании поезда без охраны и информирует поездного диспетчера.

В случае если отцепленный по коммерческой или технической неисправности вагон загружен номенклатурными или опасными грузами, подлежащими охране, дежурный по парку информирует об отцепке работников ФГП ВО и оператора СТЦ, указывая при этом номер вагона, причину отцепки и его местонахождение, фамилию работника, принявшего сообщение об охране.

При получении информации от дежурного по парку и осмотрщиков вагонов о готовности состава в коммерческом и техническом отношении оператор ПТО снимает централизованное ограждение состава поезда. Пред снятием ограждения оператор ПТО оповещает об этом по парковой громкоговорящей связи.

Дежурный по станции по громкоговорящей парковой связи оповещает работников о подводе локомотива под состав. Прицепку локомотива к поезду выполняет локомотивная бригада.

По указанию ДСП сигналист убирает средства закрепления состава.

После прицепки поездного локомотива к составу, осмотрщики-ремонтники

совместно с локомотивной бригадой проводят опробование автотормозов, вручают машинисту справку формы ВУ – 45 и уведомляют оператора ПТО, который сообщает о готовности поезда к отправлению.         

Перевозочные документы на отправляемый поезд и предупреждения машинист получает от ДСПП под расписку в книге формы ДУ – 40.

ДСП, убедившись в уборке средств закрепления состава и готовности маршрута отправления, извещает по громкоговорящей связи об отправлении поезда с указанием номера пути.

Оператор при ДСП проставляет необходимые сведения о составе поезда в журнале движения поездов (форма ДУ – 3) из натурного листа поезда, а также сведения о локомотивной бригаде, номер поездного локомотива. После отправления поезда проставляет время его отправления и вводит данные об отправленном поезде, локомотиве и локомотивной бригаде в АСУ ЛР.

                                                                                                                                                                                 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 1144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.229 (0.016 с.)