Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики.



В результате прохождения данной практики обучающийся должен закрепить следующие практические навыки, умения, общие и профессиональные компетенции:

иметь практический опыт:

  • разработки документации, использования информационных профессиональных систем;
  • разработки и реализации технологического процесса лесопильного производства;
  • эксплуатации технологического оборудования;
  • осуществления контроля ведения технологического процесса;
  • проведение анализа возникновения дефектов и брака продукции с разработкой мероприятий по их предупреждению.

уметь:

· Пользоваться нормативно – технической и технологической документацией при разработке технологических процессов лесопильного и мебельного производства;

· Применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

· Использовать пакеты прикладных программ при разработке технологических процессов;

· Проектировать технологические процессы с использованием баз данных;

· Проектировать цеха деревообрабатывающих производств;

· Оформлять технологическую документацию;

· Читать чертежи;

· Разрабатывать нестандартные технологические процессы на изготовление продукции по заказам потребителей;

· Определять виды и способы получения заготовок;

· Разрабатывать технологические операции;

· Рассчитывать и подбирать системы гидро- и пневмоприводов;

· Выбирать технологическое оборудование и технологическую оснастку, приспособления, режущий инструмент, измерительный инструмент;

· Разрабатывать рекомендации по повышению технологичности детали;

· Формулировать требования к средствам автоматизации;

· Моделировать блок-схемы и простейшие схемы управления устройств применяемых на производствах отрасли;

· Оценивать достоверность информации об управляемом объекте;

· Поддерживать ритмичную работу технологического оборудования в соответствии с требованиями правил эксплуатации;

· Выполнять необходимые расчеты по определению оптимальных технологических режимов работы оборудования;

· Осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины по стадиям технологического процесса;

· Рассчитывать силу и мощность резания древесины, скорости резания и подачи;

· Рассчитывать потребность режущего инструмента, производительность оборудования, определять его загрузку;

· Рассчитывать и проверять величину припусков и размеров заготовок;

· Выбирать способы обработки поверхности и назначать технологические базы;

· Рассчитывать нормы времени и анализировать эффективность использования рабочего времени;

· Создавать условия соблюдения норм охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности;

· Рассчитывать экологический риск и оценивать ущерб окружающей среде;

· Разрабатывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда;

· Проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности.

 

Требования к деятельности обучающихся по степени проявления общих компетенций:

Общие компетенции, включают в себя способность: Общие компетенции должны сформироваться по степени проявления:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Способности: - аргументировано и полно объяснять сущность и социальную значимость профессии; - проявлять активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Способности: - понимать цель, поставленную руководителем практики и самостоятельно определять задачи для реализации цели; - выбирать типовые методы решения профессиональных задач; - оценивать свою деятельность
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.   Способности: - осуществлять действия на основе пошаговых инструкций в стандартных и нестандартных ситуациях; - адекватно принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.   Способности: - самостоятельно находить источник информации по заданной задаче, пользуясь любыми средствами; - отбора и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.   Способности: - самостоятельно работать на компьютере; - пользоваться Интернетом, электронной почтой; - использовать основные компьютерные технологии в сфере своей профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.   Способности: - работать в коллективе ради достижения цели; - слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят, понимать их позицию; - психологически адаптироваться; - применять в профессиональной деятельности приёмы делового и управленческого общения. Наличие положительных отзывов коллег, руководства
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.   Готовности: - самостоятельно принимать решения и управлять проблемными ситуациями в реальных производственных условиях; Способности: - брать на себя ответственность в принятии важных решений
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразование, осознано планировать повышение квалификации. Способности: - определять трудности при решении задач; - обучаться самостоятельно для профессионального роста
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.   Способности: - использовать пакеты прикладных программ в работе техника-технолога; - отслеживать и использовать инновации в области технологий деревообработки, изменения в технологических процессах с учётом введения новых видов оборудования, сырья и материалов, деревообрабатывающих инструментов, а также в стандартах деревообрабатывающей отрасли.

 

Требования к деятельности обучающихся по степени проявления профессиональных компетенций:

Профессиональные компетенции, включают в себя способность: Профессиональные компетенции должны сформироваться по степени проявления:
ПК 1.1 Участвовать в разработке технологических процессов деревообрабатывающих производств, процессов технологической подготовки производства, конструкций изделий с использованием системы автоматизированного проектирования (САПР).   Способности: - разработки технологической операции; - разработки технологических процессов спичечного, тарного и других производств; - точности и грамотности оформления технологической документации; - использования нормативно-технической и технологической документацией; - разработки технологических операций - скорости и точности чтения чертежей; - составление чертежей в соответствии с требованиями ЕСКД; - составление технологической документации в соответствии с требованиями ЕСТД; - составление характеристик сырья и продукции в соответствии с требованиями технологических процессов; - разработки проекта деревообрабатывающего цеха в соответствии с требованиями нормативно-технической документации; - изложения последовательности элементов технологической операции; - определения конструктивно-технологических признаков деталей; - демонстрации выбора технологических баз; - демонстрации выбора способа обработки; - составления технологического процесса изготовления детали требованиям технологической документации; - правильности использования физико-механических свойств сырья и материалов для разработки технологических операций; - разработки безопасных условий труда; - правильности выбора методов и средств защиты от опасных и вредных производственных факторов; - использования системы автоматизированного проектирования конструкций (САПР) изделий в прикладных программах деревообрабатывающей отрасли; - создания комплекта рабочих чертежей и спецификаций с использованием САПР; - формирования карт раскроя с использованием САПР; - демонстрации параметрического проектирования изделия с использованием САПР. - демонстрации результативности использования пакетов прикладных программ при разработке технологических процессов; - демонстрации результативности использования пакетов прикладных программ при разработке процессов технологической подготовки производства; - демонстрации результативности использования пакетов прикладных программ при разработке конструкции изделия; - демонстрации результативности проектирования технологических процессов с использованием баз данных; - демонстрации результативности использования компьютерных и телекоммуникационных средств
ПК 1.2. Составлять карты технологического процесса по всем этапам изготовления продукции деревообрабатывающих производств.   Способности: - демонстрации правильности использования нормативно-технической и технологической документации; - демонстрации правильности составления карт технологического процесса по всем этапам изготовления продукции деревообрабатывающих производств; -демонстрации правильности выбора технологического оборудования и оснастки; - демонстрации правильности выбора приспособлений и режущего инструмента; -демонстрации соответствия технологической документации требованиям ЕСТД; - демонстрации точности и грамотности оформления технологической документации; - правильности выполнения расчетов норм времени; - анализа эффективности использования рабочего времени; - правильности выбора методов и средств защиты от опасных и вредных производственных факторов; - демонстрации выбора технологических баз; - демонстрации выбора способа обработки; - демонстрации результативности проектирования технологических процессов с использованием баз данных; - демонстрации результативности использования компьютерных и телекоммуникационных средств; - правильности контроля за соблюдением технологической дисциплины по стадиям технологического процесса;
ПК 1.3. Организовывать ведение технологического процесса изготовления продукции деревообработки.   Способности: - демонстрации правильности использования нормативно-технической и технологической документации; - демонстрации скорости и правильности чтения чертежей; - контроля за соблюдением производства по стадиям технологического процесса; - разработки технологических процессов в соответствии с требованиями типовых технологических процессов; - правильности организации рабочего места; - определения правильности вида и способа получения заготовок; - правильности разработки нестандартных технологических процессов на изготовление продукции по заказам потребителей; - обоснования выбора способа обработки деталей; - анализа травмоопасных и вредных факторов; - выполнения требований техники безопасности; - выполнения требований пожарной безопасности; - демонстрации результативности ведения технологических процессов с использованием баз данных; - демонстрации результативности использования компьютерных и телекоммуникационных средств;
ПК 1.4. Выполнять технологические расчеты оборудования, расхода сырья и материалов.   Способности: - демонстрации правильности использования нормативно-технической и технологической документацией; -демонстрации правильности выбора технологического оборудования и оснастки; - демонстрации правильности выбора приспособлений и режущего инструмента; - демонстрации правильности расчета режущего инструмента; -демонстрации правильности расчета производительности оборудования и определения его загрузки; -определения величин припусков и размеров заготовки; - демонстрации выбора технологических баз; - правильности расчетов норм времени; - анализа эффективности использования рабочего времени; - демонстрации результативности использования компьютерных и телекоммуникационных средств при расчетах оборудования; - демонстрации результативности использования компьютерных и телекоммуникационных средств при расчетах сырья и материалов; - демонстрации результативности использования пакетов прикладных программ при расчете оборудования; - демонстрации результативности использования пакетов прикладных программ при расчете сырья и материалов;
ПК 1.5 Проводить контроль соответствия качества продукции деревообрабатывающего производства требованиям технической документации.   Способности: - демонстрации правильности использования нормативно-технической и технологической документации при проведении операции контроля; - правильности контроля за соблюдением технологической дисциплины по стадиям технологического процесса; - контроля процесса изготовления товаров народного потребления требованиям технической документации; - правильности определения видов брака; - правильности выбора способов предупреждения брака; - правильного определения показателей качества деталей и продукции; - правильного выбора методов контроля качества продукции; - осуществления контроля качества продукции;

 

7. Структура и содержание учебной практики.

Общая трудоемкость учебной практики по профилю специальности составляет 72 часа (2 недели).

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работ, выполняемых на учебной практике Количество часов Формы текущего контроля
1 Вводная консультация. Выдача задания Инструктаж по технике безопасности. Изучение программы практики; Получение перечня вопросов по сбору материала для выполнения отчёта; Прохождение инструктажа по технике безопасности; Изучение форм отчетной документации (отчёт) и получение инструктажа по их заполнению. 6  
2 Контроль за соблюдением технологической дисциплины в производстве спичек. Изучение входного контроля материалов в производстве спичек; Изучение оценки качества этапов производства и готовой продукции; Изучение требований к качеству и анализа дефектов; Изучение выявления брака и причин его возникновения готовых спичечных коробок. 20

зачет по учебной практике

3 Контроль за соблюдением технологической дисциплины в производстве тары. Составление технического описания деревянного ящика; Составление технического описания ящика из плитных материалов; Определение размеров ящика деревянного и ящика из плитных материалов; Вычерчивание ящика в масштабе с использованием программы Компас. 14
4 Подбор оборудования и расчет производительности. Рассмотрение общих сведений о типовом деревообрабатывающем оборудовании; Выбор и расчет производительности оборудования для производства тарного комплекта; Составление баланса отходов; Выбор и расчет производительности оборудования для производства спичек; Выбор и расчет производительности оборудования для производства бондарного изделия; Подготовка технологических характеристик оборудования. 16
5 Изучение технологии и организации работы цеха (или участка цеха) по производству спичек. Изучение технологии и организации работы цеха для изготовления товаров народного потребления; Изучение технологии и организации работы цеха для изготовления бондарного изделия. 10
6 Обобщение материала, оформление и сдача отчёта и дневника.   Набор информации и оформление презентации; Оформление отчета и дневника; Зачет по учебной практике. 6

Тематический (поурочный план) дисциплины «Техническая механика»

№ урока

Наименование разделов, тем и уроков

Максимальная учебная нагрузка студента, часы

Самостоятельная работа студента, часы

Количество аудиторных часов по очной форме обучения

  Всего В т. ч. практ.
1 2 3 4 5 6

Раздел 1. Вводная консультация. Выдача задания. Инструктаж по ТБ.

6   6 6
1 Инструктаж по ТБ и ПБ. Выдача задания на практику. 2   2 2
2 Составление технического описания спичек. 2   2 2
3 Составление технического описания на сувенирную продукцию. 2   2 2
  Раздел 2. Контроль за соблюдением технологической дисциплины в производстве спичек. 20   20 20
4 Входной контроль материалов в производстве спичек. 4   4 4
5 Анализ размеров и качества сырой спичечной соломки. 2   2 2
6 Оценка качества пропитки и сушки спичечной соломки. 2   2 2
7 Оценка качества шлифования и вторичной сортировки спичечной соломки. 2   2 2
8 Организация контроля качества готовой продукции. 2   2 2
9 Оценка качества парафинирования спичечной соломки. 2   2 2
10 Изучение требований к качеству спичечной головки. Анализ дефектов. 2   2 2
11 Оценка качества готовых коробок, выявление брака и причины его возникновения. 4   4 4
  Раздел 3. Контроль за соблюдением технологической дисциплины в производстве тары. 14   14 14
12 Составление технического описания ящика деревянного. 2   2 2
13 Методы контроля ящиков. 2   2 2
14 Определение размеров ящика деревянного. 2   2 2
15 Чертеж ящика в масштабе с использованием программы Компас. 4   4 4
16 Определение размеров ящика из плитных материалов. 2   2 2
17 Составление технологического описания ящика из плитных материалов. 2   2 2
  Раздел 4. Подбор оборудования и расчет производительности. 16   16 16
18 Выбор оборудования для производства тарного комплекта. 2   2 2
19 Расчет оборудования для производства тарного комплекта. 2   2 2
20 Расчет баланса отходов. 4   4 4
21 Выбор оборудования для производства спичек. 2   2 2
22 Расчет оборудования для производства спичек. 2   2 2
23 Выбор оборудования для производства бондарного изделия. 2   2 2
24 Расчет оборудования для производства бондарного изделия. 2   2 2
  Раздел 5. Изучение технологии и организации работы цеха (или участка цеха) по производству спичек. 10   10 10
25 Технология изготовления товаров народного потребления. 4   4 4
26 Технология изготовления бондарных изделий. 4   4 4
27 Контроль за соблюдением технологической дисциплины. 2   2 2
  Раздел 6. Обобщение материала, офрмление и сдача отчета и дневника. 6   6 6
28 Формирование презентации. 2   2 2
29 Формирование отчета. 2   2 2
30 Зачет по учебной практике. 2   2 2
  Итого 72   72 72

8. Образовательные, научно­­­ технологии, используемые на учебной практике

Информационные технологии.

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике

Альбомы с типовыми технологиями производства; ГОСТы на спички и тару; техническая и справочная документация.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.016 с.)