Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К теме 10 «вклад И. Бродского В русскую и мировую поэзию ХХ века» ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Для раскрытия темы реферата рекомендуем раскрыть следующий примерный круг вопросов: 1. Какие проблемы человеческого бытия затронуты в творчестве Бродского? 2. Докажите, что проявлением интеллектуализма поэзии Бродского в первую очередь является смысловая многоплановость его произведений. Подтвердите эту особенность поэтического мышления на конкретном примере – анализе одного из стихотворений поэта. 3. С кем из своих знаменитых современников и предшественников Бродский разделял идею о том, что не поэт творит язык, но язык ведет за собой поэта? Процитируйте вариации этой идеи в трактовке других поэтов. 4. Что значит язык для Бродского? К какой древней традиции восходит убеждение поэта в мистической силе языка? В каких произведениях использован мотив творческой силы языка, создающего мир и судьбу поэта? 5. Какие функции в поэзии Бродского выполняют реминисценции? Докажите, что отсылки к творчеству других поэтов – не просто потребность, но способ художнического мышления Бродского. 6. Какие факты биографии и творчества свидетельствуют о том, что Бродский – поликультурная личность? 7. Где и как представлена в лирике поэта «итальянская тема»? 8. Какие качества поэтики и творческой манеры Бродского сформировались в процессе постижения поэтом англоязычной поэзии? 9. Кто еще из современных зарубежных поэтов в особенности близок и дорог Бродскому? 10. Кого и за что наиболее ценит Бродский среди русских поэтов? 11. Какие качества поэтики наследовал Бродский из русской классической литературы? 12. Чем специфична тема любви в творчестве поэта? 13. Какова (-ы) причина (-ы) обращения поэта к, казалось бы, архаичным для ХХ в. жанрам стансов, эклоги? Как поэт обновил эти жанры? 14. В чем заключается своеобразие развития пушкинской темы свободы в творчестве Бродского? (См. стихотворение «У памятника Пушкину в Одессе») 15. Назовите самых известных биографов и интерпретаторов творчества Бродского. 16. Прокомментируйте решение Нобелевского Комитета присвоить Бродскому премию и звание Нобелевского Лауреата «за многогранное творчество, отмеченное остротой мысли и глубокой поэтичностью».
Рекомендуемая литература: 1. Бродский И. Осенний крик ястреба. Стихотворения. – Спб.: Издательский Дом «Азбука-классика», 2008. – 458 с.
2. Бродский И. Речь на стадионе в Анн Арборе. / Пер. с англ. Елены Касаткиной // Стихотворения. Эссе. – Екатеринбург: У-Фактория, 2002. – С. 736 – 742. 3. Бродский И. Полторы комнаты. Меньше единицы. Поклониться тени // Поклониться тени. – СПб.: «Азбука», 2001. – 312 с. 4. Вайнрайх У. Одноязычие и многоязычие // Новое в лингвистике. Вып.6. Языковые контакты. – М., 1972. – C. 25-60. 5. Венецианские тетради. Бродский и другие. Сост. Е. Марголис. – М.: ОГИ, 2002. – 256 с. 6. Волков С. Диалоги с Иосифом Бродским. – М.: Независимая газета, 2001. – 324 с. 7. Гордин Я. Трагедия…событие биографическое. – Спб.: «Азбука», 2001. – С. 5-11. 8. Дадье Б. Люди между двумя языками // ИЛ, 1998. – № 4. 9. Захаров Н. Большая книга интервью. – М.: Москва, 2000. – 701 с. 10. Лосев Л.И. Бродский. Опыт литературной биографии – М.: Молодая Гвардия, 2008. – 523 с. 11. Лосев Л. Реальность зазеркалья: Венеция И. Бродского // Иностранная литература. – 1996. – № 5. 12. Многоязычие и литературное творчество / Отв. ред. М.П. Алексеев.– М., 2004. – 289 с. 13. Нобелевская лекция Бродского // Поклониться тени. – СПб.: «Азбука», 2001. – 312 с. 14. Полухина В. Ахматова и Бродский (к проблеме притяжений и отталкиваний) // Ахматовский сборник / сост. С. Дедюлин, Г. Суперфин. – Париж, 1989. – С. 143-153. 15. Штерн Л. Ося, Иосиф, Joseph. – Спб.: Издательский Дом «Ретро», 2005. – 569 с. 16. Бродский Иосиф Александрович. [Электронный документ]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki, свободный. 17. Слово как опорный образ поэтики Иосифа Бродского. [Электронный документ]. – Режим доступа: – http://banksref.ru/11/r.php?id=ref00128, свободный. К теме 12 «Своеобразие художественного мира романов Фолкнера 20-30-х гг. в контексте поисков «великого американского романа» (“Шум и ярость” 1926 г., “Дикие пальмы” 1929 г., “Авессалом! Авессалом!” 1936 г. – по выбору студентов)» Для раскрытия темы реферата рекомендуем раскрыть следующий примерный круг вопросов: 1. Проблематика романов Фолкнера 1920-1930-х годов. 2. Смыслы и повествовательная форма: характер взаимодействия. Контрапункт и его художественная функция. 3. Характеристика особенностей повествования в романах Фолкнера: · своеобразие хронотопа;
· явление «потока сознания»; смена повествовательных перспектив; · особенности композиционной организации романов Фолкнера (монтаж и его художественные функции). 4. Место романов Фолкнера в американской и мировой литературно-эстетической традиции.
Рекомендуемая литература: 1. Засурский Я.Н. Американская литература XX века. М., 1984. 2. Анастасьев Н. Фолкнер. Очерк творчества. М., 1976. 3. Анастасьев Н. Владелец Иокнапатофы. М., 1991. 4. Савуренок А.К. Романы Фолкнера 1920-1930-х годов. Л., 1979. 5. Толмачев В.Н. В поисках «великого американского романа» // Зарубежная литература XX века. Указ. изд-е. С. 368-386. 6. Зверев А. Американский роман 1920-1930-х годов. М., 1978. 7. Зверев А. «Старые идеалы человеческого сердца» // У. Фолкнер. Избранные произведения. М.: Панорама, 1998. С. 421-431. 8. Махлаюк Н. «Гром и музыка беззвучны»: о романе У. Фолкнера «Дикие пальмы» // У. Фолкнер. Дикие пальмы. СПб.: Гуманитарное агенство «Академический проект», 1997. С. 427-430. 9. Зарубежная литература ХХ века: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.М. Толмачева. М.: Издательский центр «Академия», 2003. – Гл. ХI «Великий американский роман и творчество У. Фолкнера. – С. 291-319. 10. Злобин Г. Падение дома Компсонов // Иностранная литература, 1973. – № 1. – С. 122- 128. 11. Анастасьев Н. Поражение как успех // Юность, 1991. – № 11. – С. 82-83.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.009 с.) |