Сравнение классического менеджмента и проект-менеджмента. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравнение классического менеджмента и проект-менеджмента.



Краткое содержание

Нужно помнить, что управление проектами это в первую очередь методологический комплекс, искусство правильной организации деятельности и планирования.

Для более эффективного и в конечном итоге успешного управления проектом, необходимо определить задачи управления проектами. Среди них:

  • Определение конечной цели и ее обоснование;
  • Выявление структуры проекта (развернутый план подсистем, процессов и материального обеспечения);
  • Оценка реальных и потенциальных источников и объема финансирования;
  • Формирование команды исполнителей и назначение ответственных лиц;
  • Подготовка и заключение контрактов, договоров, найм подрядчиков (в случае, если своими силами тот или иной этап проекта выполнить невозможно);
  • Определение срока выполнения проекта;
  • Расчет сметы и бюджета;
  • Учет рисков;
  • Назначение и дальнейшее обеспечение контроля над выполнением проекта.

На второй задаче, а именно определении структуры проекта необходимо остановится подробнее, так как именно она обеспечивает основу для понимания того, как именно нужно управлять проектом.

Структура включает в себя несколько разделов:

- Содержание - определение жизненного цикла проекта и среды, в которой он реализуется;

- Процесс управления - описание общих требований к реализации проекта. Процесс включает в себя несколько отделов:

  • управление замыслом (иными словами, разработка стратегии проекта);
  • управление содержанием (иными словами, управление планом);
  • управление временем (составление расписания, графиков, определение продолжительности выполнения задач и совершения операций);
  • управление финансами (контроль стоимости отдельных задач и операций);
  • управление качеством (контроль за достижением запланированных ранее результатов); управление коммуникациями (контроль над отчетностями и распределением информации по компетенциям сотрудников);
  • управление рисками (выявление потенциальных и реальных рисков); управление обеспечением (контроль своевременного материально-технического обеспечения решения задач и исполнения операций).

При ознакомлении с особенностями проектного менеджмента встает вопрос о том, что структура и многие характеристики проекта не являются такими инновационными как это может показаться.

Однако, для того чтобы понять его уникальность необходимо сравнить проект-менеджмент с общим функциональным менеджментом.

В рамках общего менеджмента управляющий создает ряд постояннодействующих функций (это связано с тем, что общий менеджмент как направление в изучении управления возник в среде организации производства, соответственно он близок индустриальной системе производства больше нежели постиндустриальной и в этом смысле слова устарел). В проект менеджменте управляющий ставит подробную уникальную цель для каждого проекта, что не подразумевает серийного производства.

В общим менеджменте руководство осуществляется над постоянно действующим подразделением, в проект-менеджменте единица руководства проект, ограниченный по времени. В общем менеджменте коллектив, функции каждого его члена, жестко определены, а управляющая команда стабильна.

В проект-менеджменте коллектив подвержен постоянной ротации. Состав команды исполнителей может меняться в зависимости от требуемых для проекта функций и компетенций сотрудников. Проект подразумевает объединение в одной команде разно профильных специалистов, в общем менеджменте ряд специалистов со смежными или одними и теми же специальностями объедены в единое подразделение. Самым важным является позиция лидера, в общем менеджменте руководитель обязан знать о выполняемых действиях, работе, предприятии, операциях больше чем его сотрудники (пирамидальность управления по критерию компетенции и обладания знанием/опытом), в проектном менеджменте менеджеру можно и не быть специалистом в той или иной области, так как он управляет подобными специалистами. Это в свою очередь ведет за собой и иное отношение к работе как таковой в общем менеджменте позиция руководителя стабильна, в проектном она зависит от времени исполнения проекта, по окончании которого менеджер проекта остается «временно безработным».

Таким образом, карьера проектного менеджера (как, впрочем, и его работа) имеет «горизонтальный» («хаотический») характер, а карьерный рост заключается в осуществлении все более сложных и масштабных проектов. Карьера же менеджера общего профиля все более высокие должности в своей функциональной сфере. В связи с этим отличается и зарплата менеджеров в случае с общим менеджментом это стабильный оклад, который растет в зависимости от занимаемой должности, в случае с менеджером проектов это бонус от выполнения проекта, который растет в зависимости от сложности самого проекта.

Контрольные вопросы для самостоятельной работы студентов:

  1. Назовите основные составляющие любого проекта.
  2. Назовите виды процессов из которых состоит проект.
  3. На основании освоенного материала приведите виды классификации проектов, приведите свои варианты классификации.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 498; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.007 с.)