Диагностическая методика “Космическое путешествие”. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностическая методика “Космическое путешествие”.



Учащимся раздаются листы бумаги. Ребята должны представить, что отправляются в космическое путешествие и являются командирами космического корабля. Они должны набрать команду из учащихся своего класса в составе трёх человек. Фамилии этих детей записать на листе. Данная методика позволяет определить лидера класса, а также выявить учащихся, которые находятся вне классного сообщества.

Мультфильм о нашем классе

Учащимся предлагается создать мультфильм о своем классе. Каждый ребенок готовит один кадр к мультфильму. Ребятам раздаются фломастеры, листы бумаги. Ребята работают самостоятельно, без подсказки и коррекции учителя. кадры склеиваются, и ребятам предоставляется возможность озвучивать каждый кадр. Эта методика интересна тем, что она позволяет получить очень много информации о классе. Классному руководителю нужно обратить внимание на следующие моменты:

1. Какие сцены и факты из жизни класса чаще всего повторяются?

2. Какие имена чаще всего называются в кадрах мультфильма?

3. Какая эмоциональная окраска фильма (злой, добрый, смешной и т.д.)?

4. Какие проблемы поднимает мультфильм?

Методика «Мой портрет в интерьере»

   Прежде чем ребята будут выполнять задание, учитель показывает им рамочку для фотографии, на которой можно разместить предметы интерьера (книгу, очки, фрукты, спортивные атрибуты и т. д.). Учащимся предлагается нарисовать свой портрет и поместить портрет в рамку из различных предметов. Предметы для рамки предлагается определить самим учащимся. Предметы, которые включает в интерьер своего портрета, отражают главные интересы его жизни.

Методика изучения семьи учащихся «Незаконченное предложение»

Эта методика используется для диагностики взаимоотношений родителей и учащихся. Учащиеся и родители дают ответ на одни и те же вопросы, это позволяет определить причины конфликтов во взаимоотношениях детей и родителей. Не совпадение точек зрения, взглядов, мнений родителей и детей может привести к конфликтным ситуациям и проблемам в воспитании ребенка.

Предложения для учащихся:

· Школа для меня – это …

· Класс, в котором я учусь, - это …

· Учителя для меня – это люди, которые …

· Мои одноклассники – это …

· Уроки для меня – это …

· Предметы, которые мне нравятся, – это …

· Предметы, которые мне не нравятся, - это…

Предложения для родителей:

· Школа, в которой учится мой ребенок, - это …

· Класс, в котором учится мой ребенок, - это …

· Одноклассники моего ребенка – это …

· Выполнение домашних заданий для моего ребенка – это …

· Учебные предметы, нравящиеся моему ребенку, - это …

· Предметы, которые не нравятся моему ребенку, - это …

· Для изучения традиций и обычаев семей учащихся, нравственных ценностей семьи можно использовать такие незаконченные предложения.

Для учащихся

· Я радуюсь, когда …

· Я огорчаюсь, когда …

· Я плачу, когда …

· Я злюсь, когда …

· Мне нравится, когда …

· Мне не нравится, когда …

· Я верю, когда …

· Если у меня хорошие новости, то я …

· Если у меня что – то не получается, то я …

Для родителей:

· Я радуюсь, когда мой ребенок …

· Я огорчаюсь, когда мой ребенок …

· Я плачу, когда мой ребенок …

· Я злюсь, когда ребенок …

· Мне нравится, когда мой ребенок …

· Мне не нравится, когда мой ребенок …

· Я не верю, когда мой ребенок …

· Я верю, когда говорят, что мой ребенок …

· Если у моего ребенка хорошие новости, то …

· Если у моего ребенка плохие новости, то …

· Если у моего ребенка что – то не получается, то …

Продолжи предложения»

Цель: изучение взаимоотношений учащихся в коллективе и определение лидеров в классе.

Учащимся предлагается определить своё отношение к одноклассникам, продолжить следующие предложения:
1. Самый близкий мне человек в классе, это…
2. Ребята, с которыми мне приятно проводить свободное от учёбы время, это…
3. Ребята, с которыми я хотел бы общаться, это…
4. Ребята, с которыми я не общаюсь, это…
5. Ребята, с которыми мне приходится общаться по необходимости, это…
6. Ребята, интересы которых мне чужды, это…
7. Ребята, которые мне неприятны, это…
8. Ребята, которых я избегаю, это…

Фотография класса»

Цель: оценить взаимоотношения учащихся друг с другом и с классным руководителем

Учащимся класса предлагается выступить в роли «фотографов» и сделать снимок своего класса. Для этого каждый ученик класса получает лист бумаги, на котором он должен разместить всех учащихся и классного руководителя, как на групповой фотографии. Каждое «фото» ученик должен подписать именами своих одноклассников. Среди одноклассников он должен расположить своё фото и фото классного руководителя. Анализируя полученные фотографии, я обращаю внимание на то, в каком месте на фотографии ученик располагает себя, своих друзей, своих одноклассников и классного руководителя, с каким настроением он выполняет эту работу.

Социомеотрия»

Цель: изучение взаимоотношений учащихся в коллективе и определение лидеров в классе.

Каждый ученик получает список всего класса и выполняет следующие задания. Задание 1. У тебя есть деньги, сумма которых позволяет тебе купить подарки только трём одноклассникам. Отметь, кому ты хотел бы сделать подарок. Задание 2. Прошло десять лет после окончания школы. У тебя появилась возможность встретиться только с тремя бывшими одноклассниками. С кем бы ты хотел встретиться? Запиши их фамилии. Задание 3. Ты победил на выборах, и у тебя есть возможность сформировать свою команду для работы из бывших одноклассников. Их должно быть не более трёх. Кого ты предпочтёшь?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.124.244 (0.006 с.)