Тема занятия: Рассказ о себе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема занятия: Рассказ о себе.



Цель: Закрепить знания студентов об особенностях риторической культуры воспитателя, построение рассказа о себе, использование в профессиональной жизни.

Количество часов: 2 часа

 Методические рекомендации: Прочитав задание, выполните его в данном документе, отступив один пробел после сформулированного вопроса, выполнить задания.

Содержание работы

Изучаемые вопросы:

Автобиография

Свободный рассказ о себе

Выполните следующие задания:

Ответьте на вопросы:

 

Автобиография (от «автор» и «биография»; с греческого: «собственное жизнеописание») — последовательное описание человеком событий собственной жизни.

 

Автобиографию пишут и рассказывают обычно по следующей схеме:

1. Фамилия, имя и отчество.

2. Дата и место рождения.

3. Сведения о родителях (фамилия, имя, отчество отца и ма­тери, кем они работают, фамилии, имена и отчества сестер и братьев).

4. Образование (когда пошел в школу, в какую, переходил ли из школы в школу, какое учебное заведение или заведения окончил).

5. Общественная работа, занимаемые общественные должно­сти или выполняемые обязанности.

6. Где сейчас живешь, в каком учебном заведении, на каком курсе учишься.

Надо помнить, что автобиография — это официальное инфор­мационное сообщение, в нем все сведения должны быть сообще­ны полно, точно и правильно, в соответствии со схемой.

 

Свободный рассказ о себе – это  ваша реклама самого себя. В основе его может лежать и автобиография, по крайней мере, ее основные пункты, но кроме сообщения некоторых автобиографических дан­ных ваш свободный рассказ о себе преследует цель сформировать у собеседников благоприятное представление о вас.

 

Примерная модель свободного рассказа о себе:

1. Меня зовут Скуби Ду

2. Где родились, откуда приехали, где сейчас живете, учи­тесь.

3. По характеру я человек...

3. Я люблю...

4. Больше всего я не люблю (что, кого, что делать...).

5. Моими сильными сторонами, как мне кажется, являются...

6. К своим слабостям я бы отнес следующее...

7. Мои друзья считают меня...

8. Со мной иногда случаются интересные (забавные, стран­ные... случаи).

9. Мое любимое занятие...

10. В будущем я бы хотел...

11. Я надеюсь на то, что...

Выступать со свободным рассказом о себе надо доброжелательно, искренне, скромно, не слишком серь­езно, с мягкой иронией в отношении собственных недостатков, не очень эмоционально. Говорить надо коротко, не более 1 — 2 мин — больше будет нескромно, лучше вы потом ответите на вопросы.

 

 

1) Какие утверждения правильные?

1. Автобиография рассказывается и пишется по стандартной схеме.

2. Автобиография рассказывается в свободной форме.

3. Свободный рассказ о себе – это устная автобиография.

4. Свободный рассказ человека о себе имеет целью создать о себе благоприятное впечатление.

5. В свободном рассказе о себе надо приводить точные цифры.

6. Свободный рассказ о себе должен быть скромным и малоэмоциональным.

7. Юмор – необходимый компонент свободного рассказа человека о себе.

8. Самоирония – необходимый компонент рассказа человека о себе.

9. Длительность свободного рассказа о себе определяется тем, сколько времени вам выделили.

10. Свободный рассказ о себе в любом случае не должен превышать двух минут.

 

Правильные ответы: 1, 4, 6, 10,

2) Составьте рассказ о себе, как о герое известного мультфильма.

Расскажите его автобиографию от его имени в соответствии со стандартной схемой.

Меня зовут Рапунцель. Янаследная принцесса королевства Корона, которая ещё ребёнком была похищена злой ведьмой и спрятана в тайной башне на восемнадцать лет. За это время у меня выросли длинные золотистые волоссы. На каждый день моего рождения в небе появлялись летающие огоньки, которые я очень хотела увидеть их в близи. И благодаря Флину Райдеру мне удалось сбежать из башни, чтобы, наконец, раскрыть загадку огоньков и осуществить свою давнюю мечту исследовать мир за её стенами.

3) Подготовьте публичное выступление - самопрезентацию. Тема выступления: «Чем я интересен и чем я опасен для окружающих». Длительность выступления – не менее одной и не более 2 минут.

Я являюсь разносторонней личностью. Во мне сочетаются различные черты характера. Как положительные, так и отрицательные. Я всегда буду рядом, когда кому-то нужна, выслушаю, поддержу, попробую помочь в решении проблемы. Всегда буду рядом и не предам, если и от других будет также.

Но если ко мне отнесутся не очень красиво, то я отвечу тем же, поэтому я могу быть опасна для окружающих.

 

4) Вы назначили по телефону встречу незнакомому человеку. Встреча произойдет завтра, и вы не знаете, какая будет погода и как вы будете одеты. Опишите себя так, чтобы ваш новый знакомый сразу узнал вас. Найдите такие признаки! Это может быть рост, привычка поправлять очки, теребить правой рукой мочку уха, необычная деталь походки, какие-то действия, которые вы можете совершать и др.

Я среднего роста, с длинными, светлыми волосами, голубыми глазами с длинными ресницами и буду часто заправлять волосы за ухо.

 

 5) Игра «Характеристика по фото».

Внимательно посмотрите на фотографию.

Задание: по фотографии без подготовки рассказать о человеке, на ней изображенном. Придумайте биографию и психологическую характеристику этому человеку. Особое внимание следует обратить на то, что в данный момент чувствует человек на фотографии и каковы возможные причины этих переживаний.

Вариант игры: подберите любую фотографию дайте характеристику изображенного на фотографии человека, например: «Это известный ученый», «Это опасный преступник», «Это детский писатель», «Это известный автогонщик» и т.д. Надо придумать ему биографию.

 

 


 

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.008 с.)