Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мдк 02. 01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состоянияхСтр 1 из 3Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ПМ.02 УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ МДК 02.01. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ И СОСТОЯНИЯХ РАЗДЕЛ СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ В ХИРУРГИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО (БАЗОВОЙ ПОДГОТОВКИ)
2017 Рабочая тетрадь по МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях», раздел «Сестринская помощь в хирургии» для студентов специальности 34.02.01 Сестринское дело (базовой подготовки) /составитель Голышева Н.Г.-Нижний Тагил: ГБПОУ «СОМК», 2017.-с. 195
Рассмотрена и одобрена на заседании № 2 Цикловой методической комиссии «Сестринское дело» 4 октября 2017 г. Председатель ЦМК__________________________Н. Г. Голышева
Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы при подготовке к занятиям в аудиторное и внеаудиторное время, а также подготовке к промежуточной аттестации по МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях по разделу Сестринская помощь в хирургии Рабочая тетрадь включает в себя задания различного уровня сложности, ситуационные задачи, проблемные вопросы, графологические структуры. Сборник иллюстрирован схемами, фото и таблицами.
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Уважаемые студенты! Рабочая тетрадь составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 34.02.01 «Сестринское дело», рабочей программы по ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях, раздел Сестринская помощь в хирургии Использование данного пособия в качестве своеобразного «путеводителя» при подготовке поможет Вам систематически и более качественно готовиться к каждому занятию, а в итоге - лучше усвоить теоретический материал по теме, уметь применять полученные знания на практике, более качественно подготовиться к дальнейшей самостоятельной работе в практическом здравоохранении. Рабочая тетрадь включает следующие этапы работы: · теоретические вопросы по теме, на которые необходимо отвечать письменно; · задания для самоконтроля в виде тестов, с эталонами ответов для самоконтроля. Данная работа выполняется в строго определённые сроки, проверяется, оценивается и на заключительном занятии по дисциплине подводятся итоги. Рабочая тетрадь с выполненными заданиями может использоваться как справочное пособие. По каждой теме в соответствии с программой разработаны и указаны задания для самоподготовки и способы их выполнения. Приступая к выполнению заданий, вам необходимо ознакомиться с теоретическим материалом и изучить учебную литературу. Задания выполняются непосредственно в Рабочей тетради, разборчиво. Выполнив задания темы, обратите внимание на критерии оценок. Рабочая тетрадь облегчает работу студента на практических занятиях, позволяет экономить время и более глубоко изучить учебный материал и оценить уровень собственных знаний и умений. Критерии оценки: «Отлично» – все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок «Хорошо» – все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены незначительные неточности «Удовлетворительно» – задания выполнены своевременно, при выполнении заданий допущены неточности «Неудовлетворительно» – задания выполнены несвоевременно, с
грубыми ошибками. ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ! Заполните пустые графы
Дополните 3.1.Асептика – это комплекс мероприятий, направленный на_____________ _________________________________________________________________ 3.2.Основной закон хирургии – всё, что соприкасается с поверхностью раны, должно быть____________________________________________________ 4. Перечислите мероприятия по профилактике воздушной и капельной инфекции: 1._______________________________________________________________ 2._______________________________________________________________ 3._______________________________________________________________ 4._______________________________________________________________ Заполните пустые графы
6. Дайте определение термину стерилизация – ___________________________ ____________________________________________________________________ Заполните пустые графы 7.1. Вид материала |
Режим стерилизации |
Дайте определение термину Антисептика - это_________________________________________________ ________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Заполните пустые графы 9.1.
9.2. Тесты Дополните Трансфузиология – это______________________________________________ __________________________________________________________________ 2. Заполните пустые графы 2.1. Показания к переливанию крови и её компонентов Вставьте пропущенное Заполните таблицу Состав групп крови
Дополните 4.1.Резус фактор находится в ___________________________ людей, как и агглютиногены. 4.2.Резус-фактор не зависит от возраста, пола и _____________________________. 4.3.Во избежание явлений несовместимости крови следует переливать одногруппную и _________________________________кровь. 4.4.Манипуляции: определение группы крови и резус-фактора проводится с соблюдением всех правил безопасной работы с кровью, в светлом помещении, с температурой в нем от _________ до _____________ºC.
4.5. Для определения группы крови по стандартным сывороткам необходимо приготовить: - планшеты с маркировкой; - ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Дополните 8.1. Перед переливанием крови необходимо провести следующие пробы на совместимость: 1.пробу на индивидуальную (групповую) совместимость крови донора с кровью реципиента; 2.____________________________________________________________; 3.___________________________________________________________. 8.2. Ранними признаками несовместимости являются: • Боль в животе и пояснице; • _______________________________________________________________; • ______________________________________________________________; • ______________________________________________________________ 9. Заполните пустые графы Задание №2
Тесты Дополните. 16. Реципиенту с А (II) группой резус отрицательным, можно перелить кровь... 17. Если при определении группы крови агглютинация произошла с сывороткой I и Ш групп, а со II не произошла, то эта кровь... группы. 18. При определении группы крови на планшетке должно быть соотношение сыворотки и исследуемой крови.... 19. При определении биологической совместимости крови ее переливают.... 20. При определении биологической совместимости кровезаменителя его переливают.... Установите соответствие (каждый ответ может быть использован один раз, несколько раз или ни разу).
Задание №3 Решите п роблемно-ситуационную задачу
Во время проведения пробы на биологическую совместимость крови у больного появились беспокойство, затрудненное на выдохе дыхание и зуд кожи. При осмотре обнаружена яркая крупнопятнистая сыпь, отек лица. Задания 1. Определите осложнение, симптомы которого появились у пациента________ _________________________________________________________________ 2. Назовите, какие симптомы этого осложнения могут появиться и ухудшить состояние пациента_________________________________________________ 3. Перечислите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у пациента___ ________________________________________________________________
________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 4. Выделите проблемы пациента_____________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 5. Сформулируйте цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией. Цель____________________________________________________________
Тема: Обезболивание После учения темы Вы будете знать: · виды общего обезболивания; · стадии наркоза; · местная анестезия и участие медицинской сестры в её проведении; · возможные осложнения, их распознавание при проведении местного обезболивания; · препараты, используемые для местного обезболивания. · Вы будете уметь: · проводить подготовку пациента к общему обезболиванию; · распознавать возможные осложнения, связанные с общим обезболиванием, · выявлять проблемы пациента при подготовке к местной анестезии, общему обезболиванию и при выходе пациента из состояния аналгезии У Вас будут сформированы следующие компетенции: П.К.2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса П.К. 2.6. Вести утвержденную документацию Дополните 1.1. Местное обезболивание –__________________________________________ ____________________________________________________________________ 1.2.Основные преимущества местной анестезии: 1. ______________________________________________________________________________________________________________________________ 2. относительная простота и доступность выполнения; 3. отсутствие дорогостоящей аппаратуры для выполнения. 1.3.Недостатки местной анестезии: 1. _______________________________________________________________ 2. психоэмоциональное напряжение пациента (эффект присутствия на собственной операции); 3. ______________________________________________________________________________________________________________________________ 4. невозможность использования у пациентов с нарушениями ____________ Заполните таблицы Виды местной анестезии
3.2. Препараты для местной анестезии
Дополните 4.1.Наркоз – ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4.2.Требования к общим анестетикам: 1.__________________________________________________________________ 2.__________________________________________________________________ 3.__________________________________________________________________ 4.__________________________________________________________________
5.__________________________________________________________________ 6.__________________________________________________________________ Стадии наркоза Ι стадия – частичная аналгезия и постепенное засыпание; ΙΙ стадия – __________________________________________________________ ΙΙΙ стадия – _________________________________________________________ ΙV стадия - пробуждение Заполните схему
5.2.Сестринский процесс при подготовке пациента к наркозу и во время наркоза
Оценка_______________________ Дата_________________________ Подпись_____________________ Самоконтроль В этой части контролирующий материал позволит Вам объективно оценить свои знания и подготовку к занятию. Задания №1 Тесты Дополните. 16. Обратимая и намеренно вызванная потеря болевой чувствительности в какой-либо части тела называется.... 17. Пассивное затекание желудочного содержимого в дыхательные пути называется.... 18. На 2-м уровне III стадии наркоза зрачки..., реакция на свет.... 19. Наркоз, при котором используются несколько анестетиков и разные пути их введения, называется.... 20. В течение наркоза различают следующие периоды: а) введение в наркоз; б) интубация трахеи и перевод на ИВЛ; в) поддержание наркоза; Установите соответствие (каждый ответ может использоваться один, несколько раз или ни одного). 21. Вид анестезии: Анестетик: 1) Терминальная а) новокаин 0,25 %; 2) Инфильтрационная б) новокаин 0,5 %; в) хлорэтил; г)дикаин; д) новокаин 5 %. 22. Вид анестезии: Наиболее характерные осложнения: 1) Спинномозговая а) гипотония; 2) Новокаиновая блокада б) аллергическая реакция; в) нарушение дыхания; г) травма внутренних органов; д) гипертермия.
Дополните 1.1. Предоперационный период это______________________________________ ____________________________________________________________________ 1.2.Основная цель этого периода - ______________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Заполните схемы
Дополните
3.1.Абсолютные показания к экстренной операции – ____________________ __________________________________________________________________ 3.2.Относительные показания к операции – ____________________________ ____________________________________________________________________ 3.3. Минимум предоперационного обследования включает: клинический анализ крови; _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.4.Дополнительные исследования органов и систем: Сердечно-сосудистая система __________________________________________ ___________________________________________________________________ Желудочно-кишечный тракт__________________________________________
Печень_____________________________________________________________
Кожные покровы.___________________________________________________
Предоперационная подготовка Психологическая подготовка. Основная цель этой подготовки - ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Соматическая подготовка. Основная цель этой подготовки - ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________ Заполните пустые графы Непосредственная подготовка к операции
Очистительная клизма
Оценка_______________________ Дата_________________________ Подпись______________________ Дополните Интраоперационный период включает в себя: 1. укладывание больного на операционный стол; 2. _____________________________________________________________ 3. подготовку операционного поля; 4. _____________________________________________________________ 5. выведение больного из наркоза. Заполните таблицу Дополните Послеоперационный период – это время _______________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Основные задачи этого периода:_____________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Заполните таблицы Задание №1 Выполнить тестовые задания Снятие узловых швов
Оценка_______________________ Дата_________________________ Подпись______________________ Самоконтроль В этой части контролирующий материал позволит Вам объективно оценить свои знания и подготовку к занятию. Тестовые задания Тема: Десмургия После и изучения темы Вы будете знать: · Современные виды перевязочного материала, используемые при наложении мягких и твердых повязок; · Понятие о десмургии и её задачах; · Понятие о повязке и перевязке; · Основные виды повязок; · Понятие о гипсовых повязках; · Правила бинтования; · Общие правила наложения мягких повязок и показания для их наложения; · Критерии правильно наложенной повязки; · Техника наложения мягких повязок на различные части тела; · Проблемы пациента, возникающие при наложении различных повязок. Вы будете уметь: · Накладывать мягкие повязки: - косыночную (на предплечье); - пращевидную (на нос и подбородок); - клеоловые; - лейкопластырные; - восьмиобразную; - на голову «чепец», на глаза, крестообразную на затылок и шею; - на конечности (колосовидную на плечевой сустав, Дезо, черепичную на локтевой и коленный суставы, типа «перчатка», «варежка»; - на молочную железу; · Правильно фиксировать и снимать мягкие повязки; · Оценивать правильность наложения мягких повязок и состояние пациента после их наложения; У Вас будут сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК): ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса; ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию Дополните 1.1.Десмургия – это _________________________________________________ 1.2.Повязка – это__________________________________________________ 1.3.Перевязка – это_________________________________________________ _________________________________________________________________ Заполните Классификация повязок
2.2. Виды повязок по их назначению:
Напишите правила бинтования ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Повязка Дезо
Оценка_______________________ Дата_________________________ Подпись______________________
Самоконтроль В этой части контролирующий материал позволит Вам объективно оценить свои знания и подготовку к занятию. Тестовые задания Тема: Гемостаз После изучения темы Вы будете знать: · объем циркулирующей крови (ОЦК) и способ его определения; · критерии и оценки кровопотери; · тактика оказания неотложной помощи в зависимости от кровопотери; · причины кровотечения; · общие симптомы при значительной кровопотере; · местные симптомы кровотечений; · осложнения кровотечений; · методы временной и окончательной остановки кровотечений. · Вы будете уметь: · определить вид кровотечения и подобрать оптимальный метод временной остановки; · определить по местным признакам источник кровотечения; · распознать признаки геморрагического шока; · осуществлять временные методы остановки кровотечения; · оценить лабораторные показатели клинического анализа крови при острой кровопотере; · осуществлять правильную транспортировку пострадавших с кровопотерей; · выявлять проблемы пациента и осуществлять сестринский процесс; · применять пальцевое прижатие артерии; · накладывать артериальный жгут на конечности и уметь оценить эффективность его наложения; · наложение давящей повязки; · применять холод для остановки кровотечения. У Вас будут сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК): ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса; ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию Дополните. Кровотечение – это_________________________________________________ __________________________________________________________________ ОЦК – это_________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ОЦК определяется по формуле_____________________________________ Заполните пустые графы Причины кровотечения.
Дополните Если кровь излилась за пределы организма и характеризуется поступлением крови в окружающую среду - это _____________________________________кровотечение. Истечение крови в полость тела человека, не сообщающуюся с окружающей средой – это_________________________________________________ кровотечение. Заполните пустые графы Степени кровопотери Заполните пустые графы
Временные способы остановки Заполните пустые графы
Заполнить пустые графы Наложение давящей повязки
Применение пузыря со льдом
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.141 (0.29 с.) |