Мдк 02. 01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мдк 02. 01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях



РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ПО  ПМ.02 УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

МДК 02.01. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ И СОСТОЯНИЯХ

РАЗДЕЛ СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ В ХИРУРГИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

СПЕЦИАЛЬНОСТИ34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО

(БАЗОВОЙ ПОДГОТОВКИ)

 

 

2017

Рабочая тетрадь по МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях», раздел «Сестринская помощь в хирургии» для студентов специальности 34.02.01 Сестринское дело (базовой подготовки) /составитель Голышева Н.Г.-Нижний Тагил: ГБПОУ «СОМК», 2017.-с. 195

 

 

Рассмотрена и одобрена на заседании № 2 Цикловой методической комиссии «Сестринское дело» 4 октября 2017 г.

Председатель ЦМК__________________________Н. Г. Голышева

 

 

Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы при подготовке к занятиям в аудиторное и внеаудиторное время, а также подготовке к промежуточной аттестации по МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях по разделу Сестринская помощь в хирургии

Рабочая тетрадь включает в себя задания различного уровня сложности, ситуационные задачи, проблемные вопросы, графологические структуры. Сборник иллюстрирован схемами, фото и таблицами.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка 4
1Профилактика хирургической ИСМП 5
2.Основы трансфузиологии 14
3.Обезболивание 22
4.Предоперационный период 29
5.Ведение пациента в интраоперационном и послеоперационном периоде 34
6.Хирургический инструментарий 50
7.Десмургия 58
8.Гемостаз 67
9.Местная хирургическая патология и ее лечение. Открытые механические повреждения. Раны 78
10.Местная хирургическая патология и ее лечение. Закрытые механические повреждения 85
11.Термические поражения 97
12.Холодовые поражения 108
13.Сестринская помощь при хирургической инфекции 116
14.Синдром «острого живота» 137
15.Сестринский уход при нарушении венозного и артериального кровообращения 157
16.Сестринская помощь при нарушении мочеотделения 166
17.Сестринская помощь при повреждениях и заболеваниях прямой кишки 175
18.Эталон ответов к блоку самоконтроля 183
19. Библиографический список     195

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Уважаемые студенты!

Рабочая тетрадь составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 34.02.01 «Сестринское дело», рабочей программы по ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях, раздел Сестринская помощь в хирургии

Использование данного пособия в качестве своеобразного «путеводителя» при подготовке поможет Вам систематически и более качественно готовиться к каждому занятию, а в итоге - лучше усвоить теоретический материал по теме, уметь применять полученные знания на практике, более качественно подготовиться к дальнейшей самостоятельной работе в практическом здравоохранении.

Рабочая тетрадь включает следующие этапы работы:

· теоретические вопросы по теме, на которые необходимо отвечать письменно;

· задания для самоконтроля в виде тестов, с эталонами ответов для самоконтроля.

Данная работа выполняется в строго определённые сроки, проверяется, оценивается и на заключительном занятии по дисциплине подводятся итоги. Рабочая тетрадь с выполненными заданиями может использоваться как справочное пособие.

По каждой теме в соответствии с программой разработаны и указаны

задания для самоподготовки и способы их выполнения.

Приступая к выполнению заданий, вам необходимо ознакомиться с

теоретическим материалом и изучить учебную литературу. Задания выполняются непосредственно в Рабочей тетради, разборчиво. Выполнив задания темы, обратите внимание на критерии оценок.

Рабочая тетрадь облегчает работу студента на практических занятиях, позволяет экономить время и более глубоко изучить учебный материал и

оценить уровень собственных знаний и умений.

Критерии оценки:

«Отлично» – все задания выполнены в полном объеме, своевременно,  без ошибок

«Хорошо» – все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены незначительные неточности

«Удовлетворительно» – задания выполнены своевременно, при

выполнении заданий допущены неточности

«Неудовлетворительно» – задания выполнены несвоевременно, с

грубыми ошибками.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!

Заполните пустые графы

Контактная
Воздушная инфекция (воздух, пыль)
Капельная (капли жидкости)

 

 


Дополните

3.1.Асептика – это комплекс мероприятий, направленный на_____________

_________________________________________________________________

3.2.Основной закон хирургии – всё, что соприкасается с поверхностью

раны, должно быть____________________________________________________

4. Перечислите мероприятия по профилактике воздушной и капельной инфекции:

1._______________________________________________________________

2._______________________________________________________________

3._______________________________________________________________

4._______________________________________________________________

Заполните пустые графы

Вид уборки Порядок и сроки проведения
1. Предварительная В начале рабочего дня (заполняются ёмкости дезинфицирующими растворами, стирается пыль с горизонтальных поверхностей).
2. Текущая      
3.Послеоперационная      
4. В конце рабочего дня (стены моются на вытянутую руку, оборудование моется и протирается дезинфектантами, выносится весь отработанный материал, проводится УФО помещения в течение 2-х часов).
5. 1 раз в 7 дней по графику. Моются стены, потолки, лампы, окна антисептическими средствами; передвижное оборудование вывозится и обрабатывается в другом помещении; проводится УФО помещения в течение 2-х часов.

 

6. Дайте определение термину стерилизация – ___________________________

____________________________________________________________________

Заполните пустые графы

7.1.

Вид материала

Режим стерилизации

Дайте определение термину

Антисептика - это_________________________________________________

________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Заполните пустые графы

9.1.

Виды антисептики Методы антисептики
Механическая   • туалет раны при перевязках, оказании первой доврачебной помощи; • ________________________________________ • _______________________________________ • ______________________________________ • ________________________________________ • ______________________________________  
  • гипертонический раствор хлорида натрия; • дренирование; • гигроскопичный перевязочный материал; • высушивание раны; • ультразвук; • УФО.
  • антибиотики; • бактериофаги; • лечебные сыворотки; • переливание крови; • анатоксины
Смешанная    

9.2.

Тесты

Дополните

Трансфузиология – это______________________________________________

__________________________________________________________________

2. Заполните пустые графы

2.1. Показания к переливанию крови и её компонентов


Вставьте пропущенное

Заполните таблицу

                           Состав групп крови

Группа крови Агглютиноген (эритроциты) Агглютинин (плазма)
О (І)      --  α и β
А (І І)    
В (І І І)    
АВ (ІV)    

 

Дополните

4.1.Резус фактор находится в ___________________________ людей, как и

 агглютиногены.

4.2.Резус-фактор не зависит от возраста, пола и _____________________________.

4.3.Во избежание явлений несовместимости крови следует переливать

одногруппную и _________________________________кровь.

4.4.Манипуляции: определение группы крови и резус-фактора  проводится с соблюдением всех правил безопасной работы с кровью, в светлом помещении, с температурой в нем от _________ до _____________ºC.

4.5. Для определения группы крови по стандартным сывороткам необходимо приготовить:

- планшеты с маркировкой;

- ___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________                       

Дополните

8.1. Перед переливанием крови необходимо провести следующие пробы на

совместимость:

1.пробу на индивидуальную (групповую) совместимость крови донора с кровью реципиента;

2.____________________________________________________________;

3.___________________________________________________________.

8.2. Ранними признаками несовместимости являются:

• Боль в животе и пояснице;

• _______________________________________________________________;

• ______________________________________________________________;

• ______________________________________________________________

9. Заполните пустые графы

Задание №2

 

Тесты

Дополните.

16. Реципиенту с А (II) группой резус отрицательным,  можно перелить кровь...

17. Если при определении группы крови агглютинация про­изошла с сывороткой I и Ш групп, а со II не произошла, то эта кровь... группы.

18. При определении группы крови на планшетке должно быть соотношение сыворотки и исследуемой крови....

19. При определении биологической совместимости крови ее переливают....

20. При определении биологической совместимости кровеза­менителя его переливают....

Установите соответствие (каждый ответ может быть использован один раз, несколько раз или ни разу).

21. Группы крови: 1) I группа 2)II группа 3) III группа 4) IV группа   22. Воздействие: 1). Комплексное 2). Гемостатическое 3). Иммунологическое   Состав крови: а) А б) Б в) а г) в   Препарат крови: а). иммуноглобулин б). протеин в). фибриноген г). альбумин д). тромбин

 

 

Задание №3

Решите п роблемно-ситуационную задачу

 

Во время проведения пробы на биологическую совместимость крови у

больного появились беспокойство, за­трудненное на выдохе дыхание и зуд

кожи. При осмотре обнаружена яркая крупнопятнистая сыпь, отек лица.

Задания

1. Определите осложнение, симптомы которого появились у пациента________

_________________________________________________________________

2. Назовите, какие симптомы этого осложнения могут появиться и ухудшить состояние пациента_________________________________________________

3. Перечислите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у пациента___

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

4. Выделите проблемы пациента_____________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

5. Сформулируйте цель и составьте план сестринских вмешательств с

мотивацией.

Цель____________________________________________________________

План Мотивация  

Тема: Обезболивание

После учения темы Вы будете знать:

· виды общего обезболивания;

· стадии наркоза;

· местная анестезия и участие медицинской сестры в её проведении;

· возможные осложнения, их распознавание при проведении местного обезболивания;

· препараты, используемые для местного обезболивания.

·

Вы будете уметь:

· проводить подготовку пациента к общему обезболиванию;

· распознавать возможные осложнения, связанные с общим обезболиванием,

· выявлять проблемы пациента при подготовке к местной анестезии, общему обезболиванию и при выходе пациента из состояния аналгезии

У Вас будут сформированы следующие компетенции:

П.К.2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

П.К. 2.6. Вести утвержденную документацию

Дополните

1.1. Местное обезболивание –__________________________________________

____________________________________________________________________

1.2.Основные преимущества местной анестезии:

1. ______________________________________________________________________________________________________________________________

2. относительная простота и доступность выполнения;

3. отсутствие дорогостоящей аппаратуры для выполнения.

1.3.Недостатки местной анестезии:

1. _______________________________________________________________

2. психоэмоциональное напряжение пациента (эффект присутствия на собственной операции);

3. ______________________________________________________________________________________________________________________________

4. невозможность использования у пациентов с нарушениями ____________

       

Заполните таблицы

Виды местной анестезии

 

Глубина анестезии Препараты анестезии Способ анестезии
Кожа Мази: анестезин, ментол, финалгон Жидкости: хлорэтил Втирание, всасывание (блокада рецепторов кожи и слизистых оболочек)
Слизистая оболочка Растворы: Орошение, введение в виде капель  
Кожа, слизистые, глублежащие ткани и органы Растворы: новокаин, совкаин, лидокаин, тримекаин · Инфильтрационная · · ·  

 

 

3.2. Препараты для местной анестезии

Препарат Концентрация, %     Вид анестезии
  Новокаин    
  Лидокаин    
Совкаин    
  Дикаин    
Тримекаин        

Дополните

4.1.Наркоз – ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.2.Требования к общим анестетикам:

1.__________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________

5.__________________________________________________________________

6.__________________________________________________________________

Стадии наркоза

Ι стадия – частичная аналгезия и постепенное засыпание;

ΙΙ стадия – __________________________________________________________

ΙΙΙ стадия – _________________________________________________________

ΙV стадия - пробуждение

Заполните схему

 

 

 


5.2.Сестринский процесс при подготовке пациента к наркозу и во время наркоза

Возможные проблемы Основные причины Пути решения проблем пациента
Угнетение дыхания и падение АД    
Аллергические и анафилактические реакции      
    Пассивное вытекание желудочного содержимого в глотку и затекание в дыхательные пути с последующим развитием бронхоспазма  
Ларингоспазм и травма ВДП Травматическая интубация трахеи    
  Раздражение окончаний блуждающего нерва при интубации трахеи Гиперадреналинемия   Н.: уменьшение предоперационного стресса З.: выполнение премидикации с атропином
    Нарушение техники внутривенных вливаний        

Оценка_______________________

Дата_________________________

Подпись_____________________

Самоконтроль

В этой части контролирующий материал позволит Вам объективно оценить свои знания и подготовку к занятию.

Задания №1

Тесты

Дополните.

16. Обратимая и намеренно вызванная потеря болевой чувст­вительности в какой-либо части тела называется....

17. Пассивное затекание желудочного содержимого в дыха­тельные пути называется....

18. На 2-м уровне III стадии наркоза зрачки..., реакция на свет....

19. Наркоз, при котором используются несколько анестетиков и разные пути их введения, называется....

20. В течение наркоза различают следующие периоды:

а) введение в наркоз;

б) интубация трахеи и перевод на ИВЛ;

в) поддержание наркоза;

Установите соответствие (каждый ответ может ис­пользоваться один, несколько раз или ни одного).

21. Вид анестезии:                        Анестетик:

1) Терминальная                      а) новокаин 0,25 %;

2) Инфильтрационная             б) новокаин 0,5 %;

       в) хлорэтил;

       г)дикаин;

       д) новокаин 5 %.

22. Вид анестезии:                      Наиболее характерные осложнения:

1) Спинномозговая                а) гипотония;

2) Новокаиновая блокада      б) аллергическая реакция;

      в) нарушение дыхания;

      г) травма внутренних органов;

      д) гипертермия.

 

 

Дополните

1.1. Предоперационный период это______________________________________

____________________________________________________________________

1.2.Основная цель этого периода - ______________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Заполните схемы

     
 

 

 

 


                   

 

               
   

 

 


Дополните

 

3.1.Абсолютные показания к экстренной операции – ____________________

__________________________________________________________________

3.2.Относительные показания к операции – ____________________________

____________________________________________________________________

3.3. Минимум предоперационного обследования включает: клинический анализ крови; _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.4.Дополнительные исследования органов и систем:

Сердечно-сосудистая система __________________________________________

___________________________________________________________________

Желудочно-кишечный тракт__________________________________________

 

Печень_____________________________________________________________

 

Кожные покровы.___________________________________________________

 

  Предоперационная подготовка

Психологическая подготовка. Основная цель этой подготовки - ________________________________________________________________________________________________________________________________________

Соматическая подготовка. Основная цель этой подготовки - ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Заполните пустые графы

Непосредственная подготовка к операции

Общие принципы Экстренная операция Плановая операция
Опорожнение желудка        
Опорожнение кишечника        
Опорожнение мочевого пузыря        
Премедикация      

 

Очистительная клизма

 

  Уложить пациента на левый бок на кушетку, покрытую клеенкой, свисающей в таз. Ноги пациента должны быть согнуты в коленях и слегка подведены к животу.
  Открыть вентиль (зажим) и отрегулировать поступление жидкости в кишечник.
  Представиться пациенту, объяснить цель и ход процедуры. Получить согласие на проведение данной процедуры
  Закрыть вентиль после введения жидкости и осторожно извлечь наконечник.
  Налить в кружку Эсмарха 1-1,5 литра воды. Заполнить систему водой. Выпустить воздух из системы.
  Проводить пациента в туалетную комнату.
  Развести ягодицы пациента 1-2 пальцами левой руки.
  При необходимости подмыть пациента.
  Вымыть руки гигиеническим способом, надеть фартук и перчатки.
  Ввести правой рукой наконечник в прямую кишку, проводя первые 3-4 см по направлению к пупку, затем параллельно позвоночнику 8-10 см.
  Собрать систему, подсоединить к ней наконечник.
  Снять перчатки, опустить их в емкость для медицинских отходов класса Б, вымыть руки гигиеническим способом.
  Попросить пациента расслабиться и медленно подышать животом
  Подвесить кружку Эсмарха на подставку 100 см от уровня кушетки.
  Сделать соответствующую запись о результатах процедуры в медицинскую документацию.
  Предложить пациенту задержать воду в кишечнике на 5-10 минут.
  Разобрать систему, наконечник подвергнуть дезинфекции.
  Смазать наконечник вазелином.
  Сделать соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинской документации.

Оценка_______________________

Дата_________________________

Подпись______________________

Дополните

Интраоперационный период включает в себя:

1. укладывание больного на операционный стол;

2. _____________________________________________________________

3. подготовку операционного поля;

4. _____________________________________________________________

5. выведение больного из наркоза.

Заполните таблицу

Дополните

Послеоперационный период – это время _______________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Основные задачи этого периода:_____________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Заполните таблицы

Задание №1

Выполнить тестовые задания

Снятие узловых швов

 

  Обрезать ножницами нить под узелком.  
  Объяснить ход и цель манипуляции, получить согласие.
  a. Взять анатомическим пинцетом за узелок шва и подтянуть его на себя.  
  b. Обработать послеоперационную рану промокательными движениями раствором йодоната салфеткой на пинцете.  
  c. Обработать рану салфеткой с йодонатом на пинцете.  
  d. Отработанный инструмент и перевязочный материал поместить в разные емкости с дезинфицирующими растворами  
  Обработать руки с антисептиком, надеть перчатки
  e. Удалить нить из тканей пинцетом.  
  f. Наложить сухую салфетку на рану пинцетом.  
  g. Снять резиновые перчатки и поместить в емкость с дез.р-ром, обработать руки анисептиком  
  h. Закрепить салфетку одним из способов.  

Оценка_______________________

Дата_________________________

Подпись______________________

Самоконтроль

В этой части контролирующий материал позволит Вам объективно оценить свои знания и подготовку к занятию.

Тестовые задания

Тема: Десмургия

После и изучения темы Вы будете знать:

· Современные виды перевязочного материала, используемые при наложении мягких и твердых повязок;

· Понятие о десмургии и её задачах;

· Понятие о повязке и перевязке;

· Основные виды повязок;

· Понятие о гипсовых повязках;

· Правила бинтования;

· Общие правила наложения мягких повязок и показания для их наложения;

· Критерии правильно наложенной повязки;

· Техника наложения мягких повязок на различные части тела;

· Проблемы пациента, возникающие при наложении различных повязок.

Вы будете уметь:

· Накладывать мягкие повязки:

- косыночную (на предплечье);

- пращевидную (на нос и подбородок);

- клеоловые;

- лейкопластырные;

- восьмиобразную;

- на голову «чепец», на глаза, крестообразную на затылок и шею;

- на конечности (колосовидную на плечевой сустав, Дезо, черепичную на локтевой и коленный суставы, типа «перчатка», «варежка»;

- на молочную железу;

· Правильно фиксировать и снимать мягкие повязки;

· Оценивать правильность наложения мягких повязок и состояние пациента после их наложения;

У Вас будут сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК):

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса;

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами

ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию

Дополните

1.1.Десмургия – это _________________________________________________

1.2.Повязка – это__________________________________________________

1.3.Перевязка – это_________________________________________________

_________________________________________________________________

Заполните

Классификация повязок

 

 

 


2.2. Виды повязок по их назначению:

Вид повязки функция
     
     
     
     
     
     
     
     

Напишите правила бинтования

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Повязка Дезо

  Направьте бинт из здоровой подмышечной впадины к надплечью больной, косо вверх.
  Объяснить ход и цель манипуляции, получить согласие.
  Перекиньте через надплечье назад и спустите вниз до локтевого сустава (2 тур).
  Вложите ватную подушечку в подмышечную впадину.  
  Согните руку в локтевом суставе и приведите к груди.
  Закрепите бинт одним из способов.
  Обработать руки антисептиком, надеть перчатки
  Прибинтуйте плечо к грудной клетке циркулярным ходом, начиная со «здоровой стороны» (1 тур).
  Обогните локтевой сустав, поддерживая предплечье и кисть, направьте бинт косо вверх в подмышечную впадину «здоровой стороны».
  Повторите четыре тура несколько раз до полной фиксации руки.
  Проведите его на заднюю поверхность грудной клетки (3 тур).  
  Возьмите широкий бинт.
  Направьте бинт косо вверх по спине на больное надплечье
  Приготовить все необходимое
  Обогните руку в верхней трети предплечья и направьте бинт на заднюю поверхность грудной клетки (4 тур)
  Направьте бинт в подмышечную впадину «здоровой стороны» по спине.  

Оценка_______________________

Дата_________________________

Подпись______________________

 

Самоконтроль

В этой части контролирующий материал позволит Вам объективно оценить свои знания и подготовку к занятию.

Тестовые задания

Тема: Гемостаз

После изучения темы Вы будете знать:

· объем циркулирующей крови (ОЦК) и способ его определения;

· критерии и оценки кровопотери;

· тактика оказания неотложной помощи в зависимости от кровопотери;

· причины кровотечения;

· общие симптомы при значительной кровопотере;

· местные симптомы кровотечений;

· осложнения кровотечений;

· методы временной и окончательной остановки кровотечений.

·    Вы будете уметь:

· определить вид кровотечения и подобрать оптимальный метод временной остановки;

· определить по местным признакам источник кровотечения;

· распознать признаки геморрагического шока;

· осуществлять временные методы остановки кровотечения;

· оценить лабораторные показатели клинического анализа крови при острой кровопотере;

· осуществлять правильную транспортировку пострадавших с кровопотерей;

· выявлять проблемы пациента и осуществлять сестринский процесс;

· применять пальцевое прижатие артерии;

· накладывать артериальный жгут на конечности и уметь оценить эффективность его наложения;

· наложение давящей повязки;

· применять холод для остановки кровотечения.

У Вас будут сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК):

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса;

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами

ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию

Дополните.

Кровотечение – это_________________________________________________

__________________________________________________________________

ОЦК – это_________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

ОЦК определяется по формуле_____________________________________

Заполните пустые графы

Причины кровотечения.

 


Дополните

Если кровь излилась за пределы организма и характеризуется поступлением крови в окружающую среду - это _____________________________________кровотечение.

Истечение крови в полость тела человека, не сообщающуюся с окружающей средой – это_________________________________________________ кровотечение.

Заполните пустые графы

Степени кровопотери

Заполните пустые графы

Показатели Норма Легкая кровопотеря Средняя кровопотеря Тяжелая кровопотеря
Кол-во крови в мл 3000 - 5000 500 - 700    
ОЦК в % 100%     15 – 20%  
ЧСС, уд/мин.     80 - 95   140 -160
АД систолическое 110 – 140 мм.рт.ст.   80 мм. рт. ст.  
Шоковый индекс Алговера 0,5   1  

Временные способы остановки

Заполните пустые графы

 

 


                                             

 

 

                                       

 

Заполнить пустые графы

Наложение давящей повязки

 

Действие Обоснование
1. Оценить состояние пациента и раны Для определения оказания помощи
2. Придать удобное положение пациенту  
3.   Исключается риск инфицирования раны  
4. Наложить на рану сухую стерильную салфетку  
5. Прижать стерильную салфетку ватно-марлевым тампоном  
6.   Обеспечивается фиксация тампона  

Применение пузыря со льдом



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.141 (0.29 с.)