Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессиональное развитие и самоопределение педагога в профессиональной деятельности
Основные понятия: самоопределение, профессиональное развитие, ценностные ориентации, инновации образования, инновации системного, локального характера. Самоопределение как фактор профессионального развития педагога. Вопросы для обсуждения: 1. Роль ценностных ориентаций в профессиональном самоопределении педагога. 2. Реализация целевых установок в профессионально-личностном становлении педагога. 3. Инновации в образования.Типы педагогических инноваций. Критерии педагогических инноваций. Инновации системного, локального характера. Позиция педагога в инновационных процессах. 4. Индивидуальное и коллективное творчество педагогов.Деятельность различных профессиональных объединений педагогов, их назначение и роль в профессиональном развитии. СРС. Провести диагностическую методику изучения инновационной деятельности. Литература: 1. Анисимова А.В., Грохольская О.Г., Никандров Н.Д. Общие основы педагогики: Учебник для студентов вузов. Изд 2-е. – М., Просвещение, 2007. 2. Бородовская Н., Реан А. Педагогика. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2011. – 304 с. 3. Воспитательная деятельность педагога: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 4-е изд. / И.А. Колесникова, С.Д. Поляков, Н.М. Борытко. – М., Academia, 2008. 4. Горчакова-Сибирская М.П., Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: Учебное пособие для студентов. – М.,Академия, 2008. 5. Загвязинский В.И. Педагогика: учебник для студентов учреждений высш. проф. образования / В.И. Загвязинский, И.Н.Емельтянов; под ред. В.И.Загвязинского. – М.: Издательсикй центр «Академия», 2011. – 352 с. 6. Краевский В.В. Общие основы педагогики. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., Академия, 2008. 7. Сластенин В.А., Шиянов Е.Н., Исаев И.Ф. Педагогика: Учебник для студентов высших учебных заведений – 9-е изд.,стер. / Сластенин В.А., Шиянов Е.Н., Исаев И.Ф. – М., Академия, 2008. Дополнительная литература: 1.Акулова О.В., Писарева С.А. Пискунова Е.В., Тряпицына А.П. Современная школа: опыт модернизации: Книга для учителя / Под общей редакцией А.П.Тряпицыной. – СПб., 2005. 2.Исламова З.И. Теория и методика воспитания: Учебное пособие. – Уфа, 2002. 3.Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики: Новый этап: Учеб.пособие для студентов высш. учеб. заведений. М., Академия, 2006.
4.Оконь В. «Введение в общую дидактику». – М., 1993 5.Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога. – М., Академия, 2007. 6.Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.П. Панфилова. – М., Академия, 2009. 7.Педагогика: Теории, системы, технологии: Учебник для вузов (Под ред. Смирнова В.А.). Изд. 6-е, переработ. – М., Академия, 2008. 8.Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.В. Сериков; под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М., Академия, 2008. 9.Стефановская Т. А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности: учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / 2-е изд., стер. –М., Академия, 2006. 10. Столяренко А.М. Общая педагогика. – М., Юнити, 2006.
12..Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: Деятельностный подход: Учебное пособие для вузов. 3-е изд. М., Академия. 2008. 13. Хрестоматия по теории обучения и педагогическим технологиям / Сост. Н.С.Сытина, Уфа, 2003. 14. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., Академия, 2008. 15. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., Академия, 2008. 16. Учебно-методический комплекс «Педагогика»: серия учебно-методических пособий для студентов и преподавателей. – СПб., Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2009. в) программное обеспечение: видеофрагменты профессионального конкурса «Учитель года», «Учитель- мастер», «Педагог – исследователь», методические разработки лучших учителей (конспекты уроков, внеклассных мероприятий и т.д.). г) базы данных, информационно-справочные материалы и поисковые системы Интернет-ресурсы: 1. http://lib.herzen.spb.ru – Фундаментальная библиотека РГПУ им. А.И. Герцена 2. Базы данных компании East View Publications (Ист-Вью) 3. Базы данных Gale Group – http://www.neicon.ru/res/gale.htm 4. Федеральный портал Российское образование – http://www.edu.ru/index.php?page_id=242
5. Каталог образовательных интернет-ресурсов – http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Библиотека портала –http://www.edu.ru/index.php?page_id=242 6. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU – 7. http://elibrary.ru/defaultx.asp 8. Гуманитарная электронная библиотека – 9. http://www.lib.ua-ru.net/katalog/41.html 10. 8. Научная онлайн-библиотека Порталус – http://www.portalus.ru/ 11. 9. Библиотека Гумер – http://www.gumer.info/ 12. 10. Служба Twirps.com – http://www.twirpx.com/about/ 13. 11. Электронная библиотека учебников. Учебники по педагогике – http://studentam.net/content/category/1/2/5/ 14. 12. Интернет библиотека электронных книг Elibrus – http://elibrus.1gb.ru/psi.shtml 15. 13. Иванов И.П. Коллективная творческая деятельность –http://archive.1september.ru/upr/1999/upr41.htm 16. 14. Коллективная творческая деятельность –http://schools.keldysh.ru/sch1952/Pages/Poteryaeva04/ktd.htm 15. Лебедев В. Коллективные творческие дела – 17. http://schools.techno.ru/ostrov/adult/podhod/ktd.htm 16. Методика разработки элективных курсов и экспертиза их качества –http://edu.of.ru/attach/17/4917.doc 18. Библиотека научно-педагогической литературы // Портал современных педагогических ресурсов – Режим доступа: http://intellect-invest.org.ua/rus/library/. 19. Библиотека Гумер - Педагогика. - Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/index.php. (Читать он-лайн, скачать книги по педагогике). 20. Педагогика. – Режим доступа: http://www.pedpro.ru. 21. Российский общеобразовательный портал. – Режим доступа: http://museum.edu.ru. 22. http://www.pedagogikafine.ru/pedagog-440.html
2.2.2 Выполнение лабораторных работ по дисциплине «Практическая педагогика. для Направления – Педагогическое образование квалификации (степени) выпускника бакалавр Педагогического образования Профиль: «История», «обществознание и право»
Лабораторная работа № 1. Диагностика и прогнозирование образовательного процесса Основные понятие темы: диагностика,педагогическая диагностика,педагогическая деятельность, прогнозирование, моделирование. Вопросы: 1. Сущность диагностики как составной части образовательного процесса. Функции диагностики. 2. Требования к педагогической диагностике. 3. Объекты педагогической диагностики. 4. Классификация методов диагностики. Задания: 1. Проанализировать в микрогруппах результаты диагностики детей-респондентов различного возраста по разнообразным методикам («Что бы я взял с собою на необитаемый остров?», «Если бы я был классным руководителем», «Незаконченный тезис», «Ранжирование ценностей» и др.). 2. В работе с диагностическими материалами детей-респондентов определить направленность диагностической методики, провести анализ и математическую обработку данных диагностики, выявить проблемы воспитания и причины недостатков воспитательной работы, определить пути совершенствования воспитательной работы с личностью или тест-классом и предложить последующие диагностические методики по дальнейшему изучению уровня воспитанности детей в рамках выявленной проблемы. 3. Спикеру группы изложить результаты групповой работы, которые оцениваются по следующим критериям: содержательность, обоснованность суждений, аргументированность, выразительность выступления, достоверность математической обработки, прогностичность результатов. 4. Подготовить и провести одну диагностическую методику в группе. Занятие завершается защитой анализа проведенной методики. Формы контроля на занятии: оценивание оформленных материалов по данной теме. Литература 1. Газман О. Концептуальные основы содержания деятельности. //Вестник образования. – М., 1991. – С.24-41. 2. Голубев Н.К., Б.П.Битинас. Введение в диагностику воспитания. Гл.1 – М., 1989. 3. Гришин В.В. Методики психодиагностики в учебно-воспитательном процессе. – М., 1990.классного руководителя //Вестник образования. – М., 1991. – С.24-41. 4. Исламова З.И. Теория и методика воспитания. – Уфа.- БГПУ.- 2002 5. Классному руководителю /Под ред. Рожкова М.И.-Гл.4. – М., 1999. 6. Педагогика /Сластенин В.А. и др. – Гл. 19. – С.347-354. – М., 1998. 7. Педагогическая диагностика /Под ред. А.И.Кочетова.–Минск, 1987.–С. 7-11. 8. Щуркова Н.Е. Диагностика воспитанности: педагогические методики. – М., 1992. Лабораторная работа № 2
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.009 с.) |