Цель и задачи изучения практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель и задачи изучения практики



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ

имени М.П. МУСОРГСКОГО

 

Кафедрахорового дирижирования

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

профессор Г.И. Резников

«05» сентября 2019 г.

 

 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

 

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

для подготовки
 
бакалавра по направлению

 
53.03.05 «Дирижирование»

Профиль «Дирижирование академическим хором»

Блок 2 Практики (Базовая часть)

Квалификация выпускника – Дирижер, хормейстер  академического хора. Преподаватель. Артист хора

Форма обучения - очная

Способ проведения - стационарный

 

 

Екатеринбург 2019

Составитель:

Завадский Владимир Борисович

Профессор, заслуженный артист РФ

 

 
Программа практики «Преддипломная практика»
 
 составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования / Основной образовательной программой по специальности 53.03.05 «Дирижирование» (профиль «Дирижирование  академическим хором») – бакалавриат.

Дисциплина входит в блок дисциплин практик учебного плана.

 

 

Программа обсуждена и рекомендована к публикации на заседании кафедры хорового дирижирования.

Протокол № 1 от 30 августа 2019 г.

 

Зав. кафедрой

Завадский Владимир Борисович

профессор, заслуженный артист РФ

 

    Проректор по научной работе     

Е.Е. Полоцкая, профессор УГК

 

© Уральская государственная консерватория, 2019.

                                                       © Завадский В.Б., 2019.


СОДЕРЖАНИЕ

1. Цель и задачи изучения практики                                           

2. Требования к уровню освоения практики                              

3. Объем практики, формы промежуточного контроля

4. Содержание практики

4.1 Организация и руководство преддипломной практикой                            

 

5. Учебно-методическое обеспечение программы                      

5.1. Литература                                                                              

5.2. Материально-техническое обеспечение                                          

6. Методические рекомендации                                                   

6.1. Методические рекомендации преподавателям                      

6.2. Методические указания студентам по организации самостоятельной работы.

7. Материалы для промежуточной аттестации

  7.1. Требования к зачету

  7.2. Критерии оценки.

Приложение (дневник преддипломной практики)

 

Требования к уровню освоения содержания практики

 

Студент, освоивший данный вид практики, должен обладать:

Общепрофессиональными компетенциями:

- готовностью к работе с научной и музыковедческой литературой, использованию профессиональных понятий и терминологии (ОПК-2);

- способностью ориентироваться в специальной литературе, как по профилю подготовки, так и в смежных областях искусства (ОПК-5);

Профессиональными компетенциями:

       Педагогическая деятельность:

       - готовностью формулировать и применять на практике собственные педагогические принципы и методы обучения (ПК-22);

           

 

В результате освоения практики студент должен:

знать основные методы осуществления научного исследования; способы работы с материалом и источниками исследования; структуру выпускной квалификационной работы; этапы создания и оформления текста реферата (дипломной работы);

у меть планировать свою деятельность по созданию ВКР, формулировать цели и задачи будущего проекта, работать с литературой; выбирать необходимые методы исследования и применять их при изучении явлений искусства; оформлять текст ВКР (в том числе создавать компьютерный макет); цитировать источники в научной работе, применять теоретические знания при анализе музыкальных произведений; использовать в процессе создания ВКР и её защиты современные информационные технологии; использовать результаты исследования в своей профессиональной деятельности;

владеть навыками выполнения научных исследований в области музыкального искусства, навыками создания письменного текста ВКР, научным стилем письменной речи, основными приемами поиска и обработки информации, способами оценки научно-практической значимости проведенного исследования; навыками научной полемики.

 

 

Содержание практики

Учебно-методическое обеспечение программы

Литература

1. Абдуллин Э.Б. Основы исследовательской деятельности педагога-музыканта. – СПб.: Лань: Планета музыки, 2014. – 368 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/ (ЭБС «Лань»).

2. Гуляницкая Н.С. Методы науки о музыке. – М.: Музыка, 2009. – 254 с.

3. Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации: Учебное пособие по развитию навыков письменной речи. – М.: Флинта: Наука, 2002. – 288 с.

4. Коробова А.Г. Основы научных исследований: Учебно-методическое пособие для студентов выпускных курсов специалитета и бакалавриата по исполнительским специальностям консерватории / Уральская государственная консерватория им. М.П. Мусоргского. – Екатеринбург, 2016. – 62 с.

5. Полоцкая Е.Е., Олову Е.М. (сост.) Методические рекомендации по подготовке выпускной квалификационной работы: Метод. разработка для исполнит. специальностей / Уральская гос. консерватория имени М.П. Мусоргского. – Екатеринбург: УГК, 2013. – 45 с.

6. Эко У. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки: Учебно-методическое пособие / Пер. с ит. Е. Костюкович. – 2 изд. – М.: Книжный дом «Университет», 2003. – 240 с.

Требования к зачёту

По окончании преддипломной практики в соответствии с учебным планом проводится зачёт. Обязательным требованием к зачету является предоставление студентом отчёта о преддипломной практике и дневника преддипломной практики. При оценке итогов работы студента на практике учитывается и отзыв преподавателя по преддипломной практике.

Критерии оценки

Для получения зачёта необходимы:

    1. Предоставление дневника преддипломной практики с выполнением предусмотренных в нём видов практики.
    2. Предоставление (и защита) отчёта по преддипломной практике
    3. Наличие положительного отзыва научного руководителя.
№№ Критерии 1 оценочная единица 2 оценочных единицы 3 оценочных единицы 4 оценочных единицы
1. Полнота раскрытия в дневнике содержания преддипломной практики и отражение её видов     отсутствует слабая   хорошая (представлено и подробно раскрыто большинство видов преддипломной практики) отличная (представлены и подробно раскрыты все виды преддипломной практики)
2. Стиль изложения и общая лексика в дневнике плохой стиль, скудная лексика удовлетвори-тельный хороший отличный
3. Качество оформления дневника заполнены не все разделы дневника дневник полностью заполнен, но присутствуют несущественные грамматические и (или) арифметические неточности и опечатки дневник заполнен, имеются недочёты в форматировании дневник полностью заполнен
4. Оценка защиты отчёта о прохождении преддипломной практики отчет предоставлен, но не защищен слабо хорошо отлично
5. Степень и качество выполнения программы преддипломной практики (на основе отзыва преподавателя) неудовлетворительно (программа практики выполнена менее чем наполовину) удовлетворительно (программа выполнена частично) Хорошо (программа выполнена полностью, но в процессе работы не соблюдались сроки) Отлично (программа выполнена полностью и в установленный срок)
6. Оценка, предлагаемая преподавателем по преддипломной практике (представлена в отзыве) неудовлетворительно удовлетворительно хорошо отлично

 

Умножая количество критериев (6) на количество оценочных единиц (1 – 4), получаем общий балл.

Зачёт выставляется при условии получения от 15 до 24 баллов;

незачёт – менее 15 баллов

 

 

Приложение

Дневник

преддипломной практики

студента IV курса кафедры _______________________

__________________________________________

 

(руководитель – _____________________________

____________________________________________)

 

 

Екатеринбург, 2021 

 

Объем и количество занятий

в соответствии с учебным планом студента

Общая трудоёмкость практики – 36 часов, самостоятельная работа – 36 часов (VIII семестр).

 

 

Дата Вид практики[1]   Тема (или наименование источников изучения) Количество часов Примечания
         
         
         
         
         
         
         
         

 

Руководитель преддипломной практики_______________ ФИО

 

 


[1] Работа с литературой, анализ материалов и источников реферата/дипломной работы, работа над текстом реферата/дипломной рабты, подготовка к защите (написание автореферата).

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ

имени М.П. МУСОРГСКОГО

 

Кафедрахорового дирижирования

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

профессор Г.И. Резников

«05» сентября 2019 г.

 

 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

 

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

для подготовки
 
бакалавра по направлению

 
53.03.05 «Дирижирование»

Профиль «Дирижирование академическим хором»

Блок 2 Практики (Базовая часть)

Квалификация выпускника – Дирижер, хормейстер  академического хора. Преподаватель. Артист хора

Форма обучения - очная

Способ проведения - стационарный

 

 

Екатеринбург 2019

Составитель:

Завадский Владимир Борисович

Профессор, заслуженный артист РФ

 

 
Программа практики «Преддипломная практика»
 
 составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования / Основной образовательной программой по специальности 53.03.05 «Дирижирование» (профиль «Дирижирование  академическим хором») – бакалавриат.

Дисциплина входит в блок дисциплин практик учебного плана.

 

 

Программа обсуждена и рекомендована к публикации на заседании кафедры хорового дирижирования.

Протокол № 1 от 30 августа 2019 г.

 

Зав. кафедрой

Завадский Владимир Борисович

профессор, заслуженный артист РФ

 

    Проректор по научной работе     

Е.Е. Полоцкая, профессор УГК

 

© Уральская государственная консерватория, 2019.

                                                       © Завадский В.Б., 2019.


СОДЕРЖАНИЕ

1. Цель и задачи изучения практики                                           

2. Требования к уровню освоения практики                              

3. Объем практики, формы промежуточного контроля

4. Содержание практики

4.1 Организация и руководство преддипломной практикой                            

 

5. Учебно-методическое обеспечение программы                      

5.1. Литература                                                                              

5.2. Материально-техническое обеспечение                                          

6. Методические рекомендации                                                   

6.1. Методические рекомендации преподавателям                      

6.2. Методические указания студентам по организации самостоятельной работы.

7. Материалы для промежуточной аттестации

  7.1. Требования к зачету

  7.2. Критерии оценки.

Приложение (дневник преддипломной практики)

 

Цель и задачи изучения практики

Преддипломная практика является практической реализацией знаний, полученных студентами в курсе «Основы научных исследований», и ориентирована на подготовку выпускной квалификационной работы.

Целью прохожденияпреддипломной практики является обеспечение качественной подготовки студентом выпускной квалификационной работы, приобретение умений и навыков по созданию, оформлению и защите ВКР, получение опыта профессиональной деятельности.

В задачи практики входит:

– приобретение опыта в создании самостоятельной научной работы и её оформлении в соответствии с установленными требованиями;

– выработка у студентов умения грамотно и методически обусловлено подходить к выявлению и решению задач, возникающих на разных этапах подготовки текста выпускной квалификационной работы;

– развитие аналитических способностей студента;

– обучение навыкам аргументированного изложения собственной позиции в научной дискуссии;

– формирование интереса к научно-исследовательской работе.

 

Требования к уровню освоения содержания практики

 

Студент, освоивший данный вид практики, должен обладать:

Общепрофессиональными компетенциями:

- готовностью к работе с научной и музыковедческой литературой, использованию профессиональных понятий и терминологии (ОПК-2);

- способностью ориентироваться в специальной литературе, как по профилю подготовки, так и в смежных областях искусства (ОПК-5);

Профессиональными компетенциями:

       Педагогическая деятельность:

       - готовностью формулировать и применять на практике собственные педагогические принципы и методы обучения (ПК-22);

           

 

В результате освоения практики студент должен:

знать основные методы осуществления научного исследования; способы работы с материалом и источниками исследования; структуру выпускной квалификационной работы; этапы создания и оформления текста реферата (дипломной работы);

у меть планировать свою деятельность по созданию ВКР, формулировать цели и задачи будущего проекта, работать с литературой; выбирать необходимые методы исследования и применять их при изучении явлений искусства; оформлять текст ВКР (в том числе создавать компьютерный макет); цитировать источники в научной работе, применять теоретические знания при анализе музыкальных произведений; использовать в процессе создания ВКР и её защиты современные информационные технологии; использовать результаты исследования в своей профессиональной деятельности;

владеть навыками выполнения научных исследований в области музыкального искусства, навыками создания письменного текста ВКР, научным стилем письменной речи, основными приемами поиска и обработки информации, способами оценки научно-практической значимости проведенного исследования; навыками научной полемики.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.087 с.)