I. Организационно-методический раздел 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Организационно-методический раздел



1.1. Вид практики (в соответствии с ФГОС ВО): учебная практика.

Тип практики:

практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

1.3. Цель практики: - закрепление знаний и умений, приобретаемых обучающимися в результате освоения теоретических курсов, и содействие комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций;

- формирование практических умений и навыков ведения самостоятельной научно-исследовательской деятельности.

1.4. Задачи практики:

- осуществление поиска, сбора и обработки экономической информации, нормативно-правовых документов для подготовки экономических решений в своей профессиональной деятельности, обеспечивающих повышение её эффективности;

- закрепление, систематизация и углубление теоретических и практических знаний по направлению подготовки;

- приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, а также подбор необходимых материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.

1.5. Способы проведения практики: стационарная

1. 6. Формы проведения практики: непрерывная

1. 7. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

В результате прохождения практики у обучающихся формируются следующие компетенции:

а) общекультурные (ОК):

способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3),

способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5),

способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7)

б) общепрофессиональные (ОПК):

в) профессиональные (ПК):

Планируемые результаты прохождения практики

Код формируемой компетенции по ООП ВО Знать Уметь Владеть
ОК-3 З(ОК-3) основы экономики (предмет, методы и функции экономической науки); - основы экономической теории, способствующие развитию общей культуры и социализации личности; - об основных этапах развития экономической мысли, школах и течениях, имеющих место в экономической теории, вкладе ведущих ученых в экономическую науку; - основы микро- и макроэкономики; - поведение основных экономических субъектов и принятие ими решений; - методы определения рыночной цены, издержек, прибыли, убытков и оптимального выпуска продукции в различных рыночных структурах; - формирование спроса и предложения на факторных рынках, эффективность различных рыночных структур; - содержание основных пропорций, процессов и ситуаций на макроуровне, разбираться в факторах макроэкономического равновесия и макро-динамики, представлять механизмы и причины таких проблем как инфляция, безработица, цикличность; - содержание и цели фискальной, денежно-кредитной, социальной и внешнеэкономической политики; - как функционирует государственная бюджетная система; - о роли государственного регулирования экономики и его инструментах; - особенности функционирования и совершенствования экономической системы современной России, основных тенденциях в реальном секторе экономики; - основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных журналах по проблемам микроэкономики и экономики в целом; - современные программные продукты, необходимые для решения экономико-статистических задач.    У(ОК-3) осуществлять поиск, сбор, хранение и обработку экономической информации для подготовки экономических решений в своей профессиональной деятельности, обеспечивающих повышение её эффективности; - выявлять социально-экономические тенденции для разработки стратегии и тактики своей экономической и профессиональной деятельности; - в условиях развития экономической науки и изменяющейся социальной практики переоценивать имеющиеся знания и приобретать новые экономические знания; - правильно оценивать влияние экономической политики на экономические возможности и перспективы; - использовать в профессиональной деятельности междисциплинарные подходы, сформировавшиеся в рамках социально-экономических наук; - исчислять основные микро- и макроэкономические показатели; строить кривые спроса, предложения, безразличия, равного продукта, издержек и др.; - находить оптимальный набор двух продуктов, выпуска продукции в условиях совершенной и несовершенной конкуренции, оптимальный объем ресурсов, принимать верные решения в условиях ограниченности ресурсов; использовать различные способы измерения уровня цен, занятости и безработицы; - анализировать основные экономические события в своей стране и за ее пределами, находить и использовать информацию, необходимую для ориентации в основных текущих проблемах экономики; формировать прогнозы развития конкретных экономических процессов на макроуровне В(ОК-3) - современным экономическим мышлением, позволяющим принимать оптимальные решения; - комплексом современных методов обработки, обобщения и анализа экономической информации; - навыками экономического анализа для решения задач в профессиональной практике; - навыками проведения экономической экспертизы по вопросам профессиональной практики; - приемами и навыками делового общения, способностью работать в коллективе; - методикой и методологией микро- и макроэкономического анализа. - основным категориальным аппаратом современной экономической теории; - способами различия объективного и субъективного характера экономической информации; - приемами формирования собственной позиции в ходе обсуждения экономических проблем; навыками составления экономических расчетов, прогнозов основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона, определения тенденций развития конкретных экономических процессов на микро и макро-уровне
ОК-5 З(ОК-5) - основные приемы общения, социально-психологические особенности работы в коллективе; - социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия членов коллектива  У(ОК-5) - классифицировать конкретные культуры по типам; - использовать полученные знания в общении с коллегами, представителями различных культур, учитывая особенности этнокультурного, конфессионального, социального контекста. - спокойно, без враждебности воспринимать чужой образ жизни, поведение, обычаи, чувства, мнения, идеи, верования, признавать право на существование других культур; - вести гармонический диалог и добиваться успеха в процессе коммуникации В(ОК-5) - приёмами и методами устного и письменного изложения знаний в общении в коллективе с представителями различных культур, учитывая особенности этнокультурного, конфессионального, социального контекста; -навыками установления контактов и поддержания взаимодействия, обеспечивающими успешную работу в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ОК-7 З(ОК-7) - содержание процесса самоорганизации, компонентами которого являются: целеполагание, анализ ситуации, прогнозирование, планирование, самоконтроль и коррекция. - содержание процесса самообразования, включающего: целеполагание, выбор способов получения информации, отбор необходимой информации, ее анализ,  обобщение; - особенности и технологии реализации самоорганизации и самообразования, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности  У(ОК-7) - планировать цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения и осуществления профессиональной деятельности; - самостоятельно строить процесс овладения информацией, отобранной и структурированной для выполнения профессиональной деятельности В(ОК-7) - приемами саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний при выполнении профессиональной деятельности. - технологиями организации процесса самообразования; - приемами целеполагания во временной перспективе, - способами планирования и организации профессиональной деятельности - самоконтроля и самооценки профессиональной деятельности

1.8. Место практики в структуре основной образовательной программы высшего образования (ООП ВО):

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (Б2.У.1) входит в блок Б2 «Практики» и является обязательной составляющей образовательной программы подготовки бакалавра и направлена на формирование профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.01 Экономика. Учебная практика основывается на знаниях и умениях, приобретенных в результате освоения таких дисциплин как: Теория бухгалтерского учета, Теория экономического анализа, Бухгалтерский финансовый учет и др.

1.9. Объем и продолжительность практики:

Объем учебной практики 216 академических часов или 6 зачетных единиц.

Продолжительность учебной практики: 4 недели в 5 семестре.

 

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 2.1. Содержание заданий, раскрывающих основные виды деятельности обучающихся во время прохождения практики:

Практика по получению первичных умений и навыков организуется с таким расчетом, чтобы студент бакалавриата получил возможность использовать опыт, накопленный при ее прохождении, при подготовке выпускной квалификационной работы. Содержание практики должно позволить студенту разработать и предложить научные идеи для написания ВКР, тематика которой должна отражать актуальные проблемы одной из основных видов профессиональной деятельности.

Объем отчета должен составлять 25-30 страниц. Исходя из указанного объема текста отчета он должен включать следующие основные структурные элементы: введение, основную часть, заключение, приложения (не засчитываются в объем отчета по практике) и соответствовать основным требованиям, предъявляемым к оформлению письменных работ.

Требования к содержанию отчета.

Введение:

- указать вид практики, сроки ее прохождения;

- сформулировать цель и задачи практики, решаемые в рамках ее реализации; обосновать актуальность темы; определить предмет исследования.

Актуализация темы, прежде всего, предполагает ее увязку с важными научными и прикладными задачами. В сжатом изложении показывается, какие задачи стоят перед теорией и практикой в аспекте выбранной темы исследования в конкретных условиях; что сделано предшественниками (в общем, конспективном изложении) и что предстоит сделать в данной работе.

Основная часть:

- рассмотреть современные достижения отечественной и зарубежной экономической мысли, демонстрирующие умение автора оценивать экономические процессы, формулировать и аргументировать выдвигаемые им предложения, делать обоснованные выводы и практические рекомендации. Студент должен показать умение применять научные методы анализа теоретического и практического материала, собранного в ходе изучения статистических источников, сайтов различных предприятий и организаций в сети Интернет;

- проанализировать действующие законодательные и нормативные акты, инструктивные и методические материалы, положения и правила (стандарты), действующие в практике российского и международного учета и аудита, на основе практического опыта работы или исследования отечественного и зарубежного опыта нормативного регулирования в изучаемой сфере разработать направления совершенствования.

Заключение:

- оценка содержания и объема работы, выполненной практикантом, ее результативности.

Приложения не засчитываются в объем отчета по практике.

Отчет должен быть иллюстрирован таблицами, графиками, схемами, заполненными бланками, рисунками.

Отчет о прохождении учебной практики должен содержать следующие элементы:

1. Титульный лист (образец представлен в Приложении 1).

2. Отзыв методиста практики.

3. Рабочий график проведения производственной практики.

4. Содержание (согласованное с руководителем).

5. Введение.

6. Основная часть отчета.

7. Приложения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.017 с.)