Повышение эффективности расходования бюджетных средств и совершенствование порядка взаимодействия участников бюджетного процесса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повышение эффективности расходования бюджетных средств и совершенствование порядка взаимодействия участников бюджетного процесса



В дополнение к мониторингу эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Архангельской области, который осуществляется в соответствии с указом Губернатора Архангельской области от 12.03.2013 № 22-у, министерством финансов Архангельской области ежегодно проводится мониторинг и оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Архангельской области (распоряжение министерства финансов Архангельской области от 27.04.2017 № 61-рф).

Расчет комплексной оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса производится по 36 показателям, сгруппированным по направлениям:

- соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (4 показателя);

- соблюдение требований федерального законодательства к нормативной базе по вопросам организации и осуществления бюджетного процесса (8 показателей);

- повышение качества финансового менеджмента (24 показателя).

По результатам проведения мониторинга за 2018 год муниципальное образование «Северодвинск» заняло 3 место среди городских округов Архангельской области, рейтинг и расчет оценки размещены на официальном сайте Правительства Архангельской области dvinaland.ru.

В соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минфина России от 23.12.2014 № 163н на едином портале бюджетной системы Российской Федерации «Электронный бюджет» во взаимодействии с Управлением федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу своевременно вносились необходимые изменения и дополнения в части сводного реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса муниципального образования «Северодвинск».

В отчетном году внесены изменения по 20 муниципальным образовательным учреждениям в связи с их реорганизацией в форме присоединения, изменением типа с бюджетного на автономное, изменением наименования и по другим основаниям в разрезе 23 параметров.

В соответствии с Положением о порядке формирования муниципальных заданий муниципальным учреждениям и порядке финансового обеспечения выполнения этих заданий, утвержденным постановлением Администрации Северодвинска от 14.09.2015 № 464-па, перечисление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Северодвинска в декабре 2019 года осуществлялось на основании сведений предварительных отчетов о выполнении муниципальных заданий.

Согласно отчетам, представленным 52 бюджетными и 25 автономными учреждениями, предварительные показатели объема муниципальных услуг не меньше показателей объема муниципальных услуг, установленных в муниципальном задании с учетом допустимых отклонений, в пределах которых муниципальное задание считается выполненным.

Во исполнение плана мероприятий по оздоровлению местного бюджета, утвержденного распоряжением Администрации Северодвинска от 15.05.2013 № 93‑ра, обеспечено соблюдение установленного постановлением Правительства Архангельской области от 03.03.2016 № 70-пп норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Северодвинска.

В рамках муниципальных программ «Развитие образования Северодвинска на 2016–2021 годы» и «Развитие жилищного строительства Северодвинска» реализованы мероприятия федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов «Образование» и «Демография» на общую сумму 305,7 млн руб., из них:

- в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» (создание детского технопарка «Кванториум» – 96,2 млн руб. (100,0 %), в том числе средства вышестоящих бюджетов – 73,0 млн руб.;

- в рамках федерального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» (строительство детского сада на 280 мест в 162 квартале) – 176,6 млн руб. (98,3 %), в том числе средства вышестоящих бюджетов – 176,4 млн руб.;

- в рамках федерального проекта «Спорт – норма жизни» (строительство тренажера для спортивного скалолазания (скалодрома) – 32,8 млн руб. (94,6 %), в том числе средства вышестоящих бюджетов – 29,6 млн руб.

В целом на реализацию национальных проектов в социальной сфере направлено 279,0 млн руб. средств вышестоящих бюджетов, сумма софинансирования из местного бюджета составила 26,7 млн руб.

В целях обеспечения казначейского сопровождения целевых средств, получаемых Северодвинском из федерального и областного бюджетов для реализации национальных проектов, финансовым органом Северодвинска во взаимодействии с Управлением федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу проработана методология контроля за проведением операций по перечислению указанных средств. Опыт Северодвинска рекомендован для всех муниципальных образований Архангельской области.

В рамках муниципальных программ Северодвинска осуществлено привлечение финансовых ресурсов областного бюджета по направлениям в соответствии с перечнем расходных обязательств, софинансируемых за счет областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Архангельской от 10.10.2018 № 454-пп, с учетом возможности местного бюджета по обеспечению требуемого объема софинансирования, своевременного выполнения условий соглашений о предоставлении субсидий.

Для участия Северодвинска в конкурсных отборах и последующего заключения соглашений с главными распорядителями средств областного бюджета в целях получения финансовой поддержки в соответствии с общим порядком, утвержденным постановлением Правительства Архангельской от 27.12.2017 № 637-пп, подготовлено и направлено 42 выписки из решения Совета депутатов Северодвинска «О местном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

По результатам рассмотрения представленных документов заключено 19 соглашений с исполнительными органами государственной власти Архангельской области, согласно которым бюджету Северодвинска предоставлены субсидии в сфере образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта по следующим направлениям:

- софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципальных образований Архангельской области (строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом 42*24м на о. Ягры) – 98,0 млн руб., из них средства областного бюджета – 97,8 млн руб.;

- создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленности для обучающихся (создание детского технопарка «Кванториум») – 9,6 млн руб., из них средства областного бюджета – 9,5 млн руб.;

- капитальный ремонт общеобразовательных организаций (капитальный ремонт бассейна в здании МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13») – 16,0 млн руб., из них средства областного бюджета – 7,5 млн руб.;

- укрепление материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных организаций (оснащение пищеблоков и приобретение компьютерного оборудования для медицинских кабинетов в целях подключения к медицинской информационной системе государственных медицинских организаций Архангельской области) – 7,1 млн руб., из них средства областного бюджета – 5,2 млн руб.;

- укрепление материально технической базы общеобразовательных организаций, участвующих в проекте по созданию базовых школ Российской академии наук, ориентированных на выявление и обучение талантливых детей, построение их успешной карьеры в области науки и высоких технологий (МБОУ «Лицей № 17») – 1,1 млн руб.;

- оснащение образовательных организаций Архангельской области специальными транспортными средствами для перевозки детей (школьный автобус для МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36») – 2,1 млн руб., из них средства областного бюджета – 1,0 млн руб.;

- установка ограждений территории муниципальных образовательных организаций (МБОУ «Детско-юношеская спортивная школа № 2») – 2,6 млн руб., из них средства областного бюджета – 0,5 млн руб.;

- мероприятия по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей условий для получения детьми-инвалидами качественного образования – 1,7 млн руб., из них средства областного бюджета – 1,6 млн руб.;

- мероприятия по реализации молодежной политики в муниципальных образованиях (организация турнира по историческому фехтованию «На одной земле», содействие трудоустройству несовершеннолетних граждан, обеспечение деятельности областной методической площадки «Метакомпетенция, как основа профессионального потенциала специалиста по работе с молодежью», поддержка деятельности МАУ «Молодежный центр») – 3,2 млн руб., из них средства областного бюджета – 2,2 млн руб.;

- мероприятия по развитию физической культуры и спорта в муниципальных образованиях (дооснащение спортивной площадки на территории МАУ «Парк культуры и отдыха» и обустройство тренажерной площадки для занятий физической культурой и спортом МАСОУ «Строитель» (ул. Юбилейная, 5) – 2,9 млн руб., из них средства областного бюджета – 2,2 млн руб.;

- поддержка творческой деятельности и укрепление материально-технической базы МАУК «Северодвинский городской драматический театр и другие мероприятия в сфере культуры – 6,4 млн руб., из них средства федерального и областного бюджетов – 6,0 млн руб.

В целом на реализацию мероприятий, осуществленных в рамках софинансирования расходных обязательств, привлечено 134,6 млн руб. средств вышестоящих бюджетов, доля участия местного бюджета составила 16,1 млн руб.

Экономия средств местного бюджета по вышеперечисленным направлениям помогла в значительной мере реализовать мероприятия, направленные на устранение предписаний контрольно-надзорных органов в учреждениях образования и культуры в общей сумме 43,3 млн руб. – проведены необходимые ремонтные работы, исполнены требования к повышению уровня пожарной безопасности, благоустройству территорий и другие.

В целях реализации постановлений Верховного Суда Российской Федерации от 07.12.2017 № 38-П, от 11.04.2019 года № 17-П в отчетном году дополнительно изысканы средства местного бюджета на доведение уровня оплаты труда работников обслуживающего персонала, содержащихся за счет средств местного бюджета, до уровня не ниже 24 816 руб. В общей сложности на сумму 69,0 млн руб.

Оптимизация расходов на обслуживание муниципального долга в сумме 57,0 млн руб., в том числе за счет использования инструментов управления ликвидностью единого счета местного бюджета, привлечения бюджетных (краткосрочных казначейских) кредитов на пополнение остатков средств на счетах, уменьшения сумм и снижения процентных ставок за пользование кредитными ресурсами также направлена на решение первоочередных задач местного самоуправления, в том числе на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, на индексацию заработной платы работников бюджетного сектора экономики, на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации в соответствии с постановлением Администрации Северодвинска от 26.08.2019 № 329-па.

На достижение целевых показателей средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры до уровня 41 428,5 руб. (показатель 2018 года – 37 925,71 руб.) и педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования до уровня 45 742,0 руб. (показатель 2018 года – 42 098,7 руб.) за счет собственных средств местного бюджета в течение года дополнительно выделено 32,1 млн руб.

Средства дотации из областного бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета Северодвинска в 2019 году позволили частично компенсировать расходы местного бюджета на реализацию указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, от 01.06.2012 № 761 в сумме 5,0 млн руб.

Следует отметить, что одним из условий предоставления дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета Северодвинска в общей сумме 20,5 млн руб. (из них 15,5 млн руб. по обязательствам 2020 года со сроком исполнения мероприятий до 30.09.2020), явилась своевременная регистрация уполномоченных лиц финансового органа Северодвинска для работы по дальнейшему размещению информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации «Электронный бюджет» в соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2016 № 243н.

Это, в первую очередь, сам бюджет и все изменения к нему, включая планы-графики составления проекта бюджета, муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, кассовые расходы за счет средств бюджета, отчетность по инвестициям.

Дальнейшее развитие системы «Электронный бюджет» на муниципальном уровне будет способствовать достижению следующих взаимосвязанных целей:

- сделать открытым для граждан не только отчетные данные, проекты, прогнозы, результаты финансово-хозяйственной деятельности, но и сам процесс принятия решения;

- связать финансовую информацию с конечными результатами деятельности органов местного самоуправления, сделать ее доступной для конкретного пользователя;

- осуществить переход от локальных информационных систем каждого учреждения к единой системе для всех участников бюджетного процесса по единым правилам, а значит, ускорить прохождение документов и сэкономить бюджетные средства на закупке и поддержке программного обеспечения.

Во исполнение приказа Минфина России от 21.07.2011 № 86н на официальном сайте www.bus.gov.ru в сети Интернет ежемесячно осуществлялся мониторинг размещения сведений о муниципальных учреждениях Северодвинска, которым утверждено муниципальное задание.

По состоянию на 01.01.2020 все 77 муниципальных учреждений, которым утверждены муниципальные задания, разместили необходимую информацию в полном объеме.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», постановлением Администрации Северодвинска от 08.07.2010 № 280-па «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Администрации Северодвинска» на официальном интернет-сайте Администрации Северодвинска в полном объеме размещены:

- решения о местном бюджете в первоначальной редакции с последующими изменениями и дополнениями, основные направления бюджетной и налоговой политики Северодвинска, меры по реализации решения о местном бюджете (Финансы/Бюджет города);

- годовой отчет об исполнении местного бюджета и ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и среднесписочной численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений (Финансы/Исполнение бюджета);

- проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год (Объявления/Публичные слушания);

- проекты изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (Финансы/Проекты муниципальных правовых актов);

- муниципальные правовые акты финансового органа Северодвинска, регулирующие бюджетные правоотношения (Финансы/Муниципальные правовые акты);

- реестр расходных обязательств муниципального образования «Северодвинск» (Финансы/Информация).

В целях совершенствования прозрачности (открытости) местного бюджета Северодвинска и в соответствии с методическими рекомендациями Минфина России от 22.09.2015 № 145н по представлению местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме на официальном интернет-сайте Администрации Северодвинска в разделе «Финансы/Бюджет для граждан» размещены презентации по отчету об исполнении бюджета за 2018 год и проекту бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

На основании учетных записей системы электронного документооборота «Дело» за 2019 год направлено на согласование 14 проектов муниципальных правовых актов, рассмотрено 244 проекта муниципальных правовых актов, зарегистрировано 1 335 исходящих писем.

Проекты муниципальных правовых актов направлялись в прокуратуру города Северодвинска для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в Порядке, утвержденном постановлением Администрации Северодвинска от 18.06.2015 № 305-па.

Цели и задачи на 2020 год

Основные цели и задачи органов Администрации Северодвинска на 2020 год в сфере управления финансами установлены основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2020 год и среднесрочную перспективу, утвержденными постановлением Администрации Северодвинска от 16.10.2019 № 396-па.

В сфере доходов бюджета:

- осуществление контроля за своевременностью и полнотой перечисления в бюджетную систему налогов и неналоговых платежей;

- проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению иногородних субъектов предпринимательской деятельности, имеющих имущественные объекты и рабочие места на территории Северодвинска, а также субъектов предпринимательской деятельности, использующих теневые схемы оплаты труда и привлекающих рабочую силу без надлежащего оформления трудовых отношений;

- продолжение практики работы межведомственной комиссии по своевременному поступлению платежей в местный бюджет;

- проведение индивидуальной работы с организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими задолженность перед местным бюджетом, по вопросу сокращения недоимки в бюджет, а также проведение работы с субъектами предпринимательства по увеличению налогооблагаемой базы;

- взаимодействие органов местного самоуправления Северодвинска с налоговыми органами и другими администраторами доходов в целях повышения качества администрирования платежей и сокращения недоимки, усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;

- стимулирование инвестиционной деятельности через механизм стандартных налоговых льгот;

- проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов с последующим формированием предложений по сокращению или отмене неэффективных налоговых льгот и преференций, пересмотра условий их предоставления;

- сохранение ограничений на принятие новых льгот по местным налогам;

- содействие вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность и сокращению неформальной занятости;

- мониторинг изменений налогового законодательства Российской Федерации с целью приведения в соответствие муниципальных правовых актов по налогам и сборам;

- отстаивание интересов Северодвинска при рассмотрении и обсуждении проектов областных законов и проектов других нормативных правовых актов Архангельской области по вопросам налоговой и бюджетной политики;

- мониторинг результатов налогообложения имущества физических лиц в зависимости от кадастровой стоимости, продолжение работы, направленной на расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с неполным отражением сведений, необходимых для исчисления налогов;

- продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества казны Северодвинска;

- активизация работы по вовлечению в хозяйственный оборот или приватизации неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;

- повышение эффективности управления муниципальными финансовыми и материальными вложениями в уставные капиталы хозяйствующих субъектов.

Приоритеты в сфере расходования бюджетных средств:

- обеспечение достижения плановых результатов проектов, реализуемых на территории муниципального образования «Северодвинск», направленных на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов Российской Федерации;

- дальнейшее развитие системы «Электронный бюджет» на муниципальном уровне;

- обеспечение достижения индикаторов повышения оплаты труда отдельных категорий работников согласно указам Президента Российской Федерации, с учетом проведения мероприятий по оптимизации расходов и привлечению средств от приносящей доход деятельности;

- непревышение установленных значений целевых показателей заработной платы и численности отдельных категорий работников муниципальных бюджетных и автономных учреждений;

- обеспечение индексации заработной платы работников бюджетного сектора экономики, на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации;

- расширение применения механизмов аутсорсинга;

- уменьшение численности обслуживающего персонала и непрофильных специалистов муниципальных бюджетных и автономных учреждений (сторожа, повара, уборщики помещений, водители, заведующие хозяйством, электрики, слесаря, плотники и другие);

- обеспечение исполнения социальных обязательств;

- недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь, по заработной плате и социальным выплатам;

- расширение доступа негосударственного сектора к предоставлению муниципальных услуг за счет бюджетных средств;

- оптимизация инвестиционных расходов, в том числе за счет финансирования объектов, соответствующих приоритетным задачам социально-экономического развития Северодвинска, завершения строительства объектов высокой степени готовности, реализации в процедуре планирования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства механизма обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита;

- оптимизация расходов на обслуживание муниципального долга за счет максимального использования инструментов управления ликвидностью единого счета местного бюджета, привлечения кредитных ресурсов в виде возобновляемых кредитных линий, взаимодействия с кредитными организациями по вопросу снижения процентных ставок за пользование кредитными ресурсами;

- оптимизация расходов на муниципальное управление, в том числе за счет перевода работников органов власти в муниципальные учреждения, инвентаризации расходов на содержание органов власти и уточнение отражения расходов, непосредственно не связанных с их обеспечением;

- использование механизмов муниципально-частного партнерства для привлечения инвестиций в социальную сферу.

- оптимизация инвестиционных расходов, в том числе за счет проведения мероприятий по сокращению объемов незавершенного строительства, финансирования объектов, соответствующих приоритетным задачам социально-экономического развития, завершения строительства объектов высокой степени готовности;

- повышение результативности предоставления мер муниципальной поддержки отраслей экономики, в том числе за счет обеспечения контроля за выполнением условий предоставления бюджетных средств и обеспечения ответственности за их нарушение;

- оптимизация отдельных видов субсидий юридическим лицам, повышение их результативности;

- финансирование в приоритетном порядке инвестиционных объектов с высокой степенью готовности к вводу в эксплуатацию, а также объектов, готовых к началу строительства и соответствующих приоритетным задачам социально-экономического развития;

- при привлечении финансовых ресурсов обеспечивать требуемый объем софинансирования, своевременное выполнение условий соглашений о предоставлении субсидий (достижение значений показателей результативности использования средств, соблюдение графиков выполнения мероприятий).

3. ЖИЛИЩНО‑КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО, ТРАНСПОРТ и СВЯЗЬ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.194.84 (0.056 с.)