Крыло обратной стреловидности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Крыло обратной стреловидности



Крыло с отрицательной стреловидностью (то есть со скосом вперёд).

ПРЕИМУЩЕСТВА

· позволяет улучшить управляемость на малых скоростях полёта;

· повышает аэродинамическую эффективность во всех областях лётных режимов;

· компоновка КОС оптимизирует распределения давления на крыло и переднее горизонтальное оперение;

· позволяет уменьшить радиолокационную заметность самолёта в передней полусфере;

НЕДОСТАТКИ

· КОС особо подвержено аэродинамической дивергенции (потере статической устойчивости) при достижении определённых значений скорости и углов атаки;

· требует конструкционных материалов и технологий, позволяющих создать достаточную жёсткость конструкции;

Примеры применения: серийный гражданский HFB-320 Hansa Jet,

-экспериментальный истребитель Су-47 «Беркут».

ТРЕУГОЛЬНОЕ КРЫЛО

Треугольное ("дельтавидное" англ. "delta-wing" -- получило наименование по начертанию греческой буквы дельта) крыло жёстче и легче как прямого, так и стреловидного и чаще всего используется при скоростях свыше M=2.

ПРЕИМУЩЕСТВВА

· Имеет малое относительное удлинение

НЕДОСТАТКИ

· Возникновение и развитие волнового кризиса;

· Большие сопротивления и более резкое падение максимального аэродинамического качества при изменении угла атаки, что затрудняет достижение большего потолка и радиуса действия.

Примеры применения: МиГ-21

 

 Раздел 2.4 «Толщина крыла»»

Крыло также характеризуется относительной толщиной (соотношение толщины к ширине), у корня и на концах, выраженной в процентах.

ТОЛСТОЕ КРЫЛО

Толстое крыло позволяет отодвинуть момент срыва в штопор (сваливание), и лётчик может маневрировать с большими углами и перегрузкой. Главное -- этот срыв на таком крыле развивается постепенно, сохраняя плавное обтекание потока на большей части крыла. При этом, лётчик получает возможность распознать опасность по возникающей тряске аэроплана и вовремя принять меры. Самолёт же с тонким крылом резко и внезапно теряет подъёмную силу почти на всей площади крыла, не оставляя пилоту шансов.

Примеры: ТБ-4, (АНТ-16), АНТ-20, К-7,Boeing Model 299, Boeing XB-15

 

 

Раздел 2.5 «Конструктивно-силовые схемы крыла»

По конструктивно-силовой схеме крылья делятся на ферменные, лонжеронные, кессонные.

ФЕРМЕННОЕ КРЫЛО

Конструкция такого крыла включает пространственную ферму, воспринимающую силовые факторы, нервюры и обшивку, передающую аэродинамическую нагрузку на нервюры. Не следует путать ферменную конструктивно-силовую схему крыла с лонжеронной конструкцией, включающей лонжероны и (или) нервюры ферменной конструкции. В настоящее время крылья ферменной конструкции практически не применяются.

ЛОЖЕРННОЕ КРЫЛО

Лонжеронное крыло включает один или несколько продольных силовых элементов - лонжеронов, которые воспринимают изгибающий момент. Помимо лонжеронов, в таком крыле могут присутствовать продольные стенки. Они отличаются от лонжеронов почти полным отсутствием поясов. Остальные силовые элементы (нервюры, панели обшивки с стрингерным набором) крепятся к лонжеронам. Лонжероны передают нагрузку на шпангоуты фюзеляжа самолета с помощью моментных узлов.

КЕССОННОЕ КРЫЛО

Кессонное крыло воспринимает все основные силовые факторы с помощью кессона, включающего лонжероны и силовые панели обшивки. В пределе лонжероны вырождаются до стенок, а изгибающий момент полностью воспринимается панелями обшивки. В таком случае конструкцию называют "моноблочной". Силовые панели включают обшивку и подкрепляющий набор в виде стрингеров или гофра. Подкрепляющий набор служит для обеспечения отсутствия потери устойчивости обшивки от сжатия и работает на растяжение-сжатие вместе с обшивкой. Кессонная конструкция крыла требует наличия центроплана, к которому крепятся консоли крыла. Консоли крыла стыкуются с центропланом при помощи контурного стыка, обеспечивающего передачу силовых факторов по всей ширине панели.

 

Заключение

Крыло – один из основных конструктивных элементов самолёта, обеспечивающий создание подъёмной силы для полёта и маневрирования в воздушных массах. Крылья используют для размещения взлётно-посадочных устройств, силового агрегата, топлива и навесного оборудования.

Самолёт без крыла даже представить сложно.

Крыло у современных самолётов почти всегда одно — разделённое фюзеляжем на полуплоскости, или консоли (у птиц два крыла — каждая «полуплоскость» у них считается самостоятельным крылом).

Самолёту крыло нужно для создания подъёмной силы в результате разницы давлений воздуха на нижней и верхней поверхностях. Если говорить максимально упрощённо (а физика обтекания крыла воздухом на самом деле очень сложна), то разница давления создаётся за счёт разной скорости потоков над и под крылом.

 

 

Библиографический список

1) Фархан А. Д. А. М., Маркова Е. В., Миллер В. В. Основные законы конструкции самолета //Наука и Образование. – 2020. – Т. 3. – №. 1. 145 с.

2) ОФНЕР А. и др. КРЫЛО САМОЛЕТА. – 2004. 150 с.

3) Ликсудеев В. В. КРЫЛО САМОЛЕТА. – 2015. 324 с.

4) ХЮНЕККЕ К. УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ВИХРЕЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПОЗАДИ ДВИЖУЩЕГОСЯ САМОЛЕТА. – 2006. 123 с.

5) МАКБРУМ Д. П. КРЫЛО САМОЛЕТА, ПАНЕЛЬ КРЫЛА САМОЛЕТА И САМОЛЕТ. – 2011. 133 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.005 с.)