Какие из высказываний соответствуют содержанию текста. Укажите номера ответов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста. Укажите номера ответов.



1.Авалбёк хорошо помнил своего отца.

2.Авалбёк смотрел фильм с матерью и чувствовал, как она вздрагивала, когда на экране стреляли.

3.Авалбёк, глядя на экран, впервые испытал чувство страха за близкого человека.

4.Взрослые и мать объяснили Авалбёку, что в фильме убили не его отца, а просто артиста.

5.Война во время просмотра фильма уже не казалась Авалбёку забавной, ничего весёлого в том, как падали люди, не было.

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1.Он уже думал о солдате как о своём отце, и в его детской душе родилось новое для него чувство сыновней любви и нежности.

2.И действительно, солдат на экране был очень похож на отца на той старой военной фото­графии, которая висела у них дома.

3.– Это моего отца убили... – закричал Авалбёк, желая, чтобы люди гордились его отцом так же, как он.

4.Сердце мальчика было наполнено горем.

5.Он был рад, что мать не видит его слез.

 

Лексический анализ.

Замените просторечное слово «голосишь» из предложения 33 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Он не знал, что с этого часа в нём начал жить отец, который давно погиб на войне». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

9.3 Как Вы понимаете значение выражения СИЛА ДУХА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём проявляется сила духа?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

 

ОГЭ-2021 ТЕСТЫ ФИПИ ОБЗ

 

Вариант 1А

Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

(1)Янтарь (окаменевшая смола хвойных деревьев), потёртый о шерсть, приобретает способность притягивать различные тела. (2)Установлено, что этим свойством обладают и другие предметы: стеклянная палочка, потёртая о шёлк; палочка из органического стекла, потёртая о бумагу; эбонит (каучук с большой примесью серы), потёртый о сукно или мех. (3)Так, если потереть стеклянную палочку о лист бумаги, а затем поднести её к мелко нарезанным

листочкам бумаги, то они начнут притягиваться к ней; тонкие струйки воды также будут притягиваться к стеклянной палочке. (4)Наблюдаемые явления в начале XVII в. были названы электрическими (от греческого слова «электрон» – янтарь). (5)Поэтому стали говорить, что тело, получившее после натирания способность притягивать другие тела, наэлектризовано или что ему сообщён электрический заряд.

 1) Предложение 1 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

 2) Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.

 3) Предложение 3 сложноподчинённое.                                  

 4) Предложение 4 простое.

 5) Предложение 5 содержит 3(три) грамматические основы.

 

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны

Стоять кавычки.

(1) На широкой площади возвышается Петровский театр (2) произведение новейшего искусства (3) огромное здание с плоской кровлей и величественным портиком (4) на коем возвышается алебастровый Аполлон (5) неподвижно управляющий тремя алебастровыми конями и с досадою взирающий на кремлёвскую стену (6) которая ревниво отделяет его от древних святынь России! (7) – так писал М.Ю. Лермонтов о московском Большом театре в своём

юношеском сочинении (8) Панорама Москвы (9).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 568; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.187.178 (0.006 с.)