Выпускной квалификационной работы. Выпускной квалификационной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выпускной квалификационной работы. Выпускной квалификационной работы



Выпускной квалификационной работы

Социальная работа

 

Для студентов очной формы обучения

 

 

Чайковский, 2019


Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы по программе подготовки специалистов среднего звена 39.02.01 Социальная работа: учебно-практическое/методическое издание./ автор-сост. Каракулина Н.П.,– Чайковский.: Чайковский индустриальный колледж, 2019. - 37 с.

 

 

Составитель: Каракулина Н.П., преподаватель  Чайковского индустриального колледжа                                                 

 

СОГЛАСОВАНО Экспертно-методическим советом

Протокол № 4 от «24» декабря 2019 г.

 

 

Печатается по решению Экспертно-методического совета

ГБПОУ «Чайковский индустриальный колледж»

 

 

© Каракулина Н.П.,

 автор-сост., 2019

© Чайковский индустриальный

колледж, 2019


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка 4
Цели и задачи выпускной квалификационной работы 5
Организация выполнения выпускной квалификационной работы 6
Содержание выпускной квалификационной работы 8
Правила оформления выпускной квалификационной работы 25
Защита выпускной квалификационной работы 26
Оценивание выполнения и защиты выпускной квалификационной работы 28
Рекомендуемые информационные источники для выполнения выпускной квалификационной работы 31
Приложение  

 


Пояснительная записка

Методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 39.02.01 Социальная работа.

Методические рекомендации включает следующие разделы:

· цель и задачи выпускной квалификационной работы;

· организация выполнения выпускной квалификационной работы;

· тематика выпускных квалификационных работ;

· методические указания по выполнению выпускных квалификационных работ в форме дипломного проекта;

· методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы в форме дипломной работы;

· работа с информационными источниками;

· рекомендуемые информационные источники для выполнения выпускной квалификационной работы.

Методические рекомендации составлены для обучающихся и являются методическим сопровождением выполнения выпускной квалификационной работы.

Обозначения и сокращения

ВКР – выпускная квалификационная работа

ОПОП – основная профессиональная образовательная программа

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт

УУД – универсальные учебные действия

УМК – учебно-методический комплект

 


СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Тематика ВКР должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость и выполняться, по возможности, по предложениям (заказам) предприятий, организаций, инновационных компаний, высокотехнологичных производств или образовательных организаций.

1.Долгосрочное наставничество как социально-педагогическая технология поддержки детей, оставшихся без попечения родителей (инвалидов, испытывающих затруднения в обучении).

2.Особенности организации и проведения сопровождения (вид сопровождения по выбору студента) семей, оказавшихся в ТЖС.

3.Формы организации сопровождения (вид сопровождения по выбору студента) семей, оказавшихся в ТЖС, реализуемые в различных учреждениях Пермского края.

4.Особенности организации и проведения социального консультирования детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей в условиях учреждений различных видов.

5.Особенности организации социального консультирования семей, оказавшихся в ТЖС, в условиях учреждений различных видов.

6.Особенности организации социального консультирования лиц пожилого возраста и инвалидов в условиях учреждений различных видов.

7.Проблемы социального (социально-педагогического) сопровождения семей, оказавшихся в ТЖС (или детей, оставшихся без попечения родителей; или лиц пожилого возраста и инвалидов), и способы (варианты) их решения.

8.Социальная гостиница как средство подготовки к самостоятельной жизни детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа (или подростков, или одиноких молодых матерей с детьми).

9.Формы работы социальных служб по предотвращению распада семей в период первых трех лет совместной жизни, оказавшихся в ТЖС.

10.Проблемы семей, оказавшихся в ТЖС в зависимости от сформированных семейных ценностей, и способы (варианты) их решения.

11.Планирование социальной помощи детям ГР в зависимости от особенностей их мотивационной сферы.

12.Формы социальной помощи детям (студентам, работающим), имеющими ОВЗ (инвалидность, ГР), оказавшимся в онлайн-зависимости от компьютерных игр (возраст по выбору студента).

13.Выявление эффективности диагностических методик, применяемых для оценки уровня риска возобновления жестокого обращения с ребенком (и другие группы семей и видов диагностик).

14.Формы работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, способствующие повышению адаптации к существующим реалиям жизни (или социальной реабилитации).

15.Наставничество как метод адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

16.Особенности организации и проведения социального патроната (вид патроната по выбору студента) несовершеннолетних (или студентов) из семей, оказавшихся в ТЖС.

17.Средства (формы, условия), применяемые для адаптации пожилых людей (инвалидов) к существующим реалиям жизни или к реабилитации.

18.Мероприятия (формы работы), способствующие привлечению безработных граждан к профессиональному переобучению.

19. Особенности социальных технологий (по выбору студента), способствующих адаптации подростков девиантного поведения к существующим реалиям жизни.

20.Особенности социальных технологий (по выбору студента), способствующих адаптации несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений, к существующим реалиям жизни (социальной реабилитации).

21.Особенности социальной помощи детям, имеющим ограничения в состоянии здоровья в учреждениях…..(вид по выбору студента)

22.Особенности организации и проведения социальной работы (помощи) с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

23.Социальный патронат (вид по выбору студента) как форма семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

24.Приемная семья как форма адаптации граждан пожилого возраста к существующим реалиям жизни.

25.Метод коучинга в социальном сопровождении обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (или из семей, оказавшихся в ТЖС) различных возрастных групп.

 

26.Особенности организации и проведения мероприятий социальной работы с лицами пожилого и старческого возраста в стационарных учреждениях Пермского края.

27.Особенности применения традиционных и инновационных методов социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в учреждениях….. (методы и учреждения по выбору обучающегося).

28.Организация и проведенияе социального патроната (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж) с семьями, воспитывающими детей инвалидов в возрасте… (возраст по выбору обучающегося).

29.Организация социальной помощи (вид по выбору студента) семьям, воспитывающим детей с ОВЗ с учетом гендерных особенностей.

30.Особенности социальной работы с семьями, находящимися в ТЖС после супружеских конфликтов.

31.Социально – этическая работа с молодой семьей, оказавшейся в ТЖС (категория по выбору студента).

32.Средства (или формы социальной работы), способствующие адаптации молодых инвалидов к реальным условиям образовательного процесса в учреждении….(по выбору студента).

33.Особенности организации социальной поддержки (помощи) подросткам, выпускникам интернатных учреждений, обучающимся в колледже.

34.Виды диагностических методик, способствующих более эффективному определению видов социальной помощи семьям (детям), оказавшимся в ТЖС.

35.Роль и виды социальной поддержки семей, имеющих ребенка инвалида (или инвалида пожилого, старческого возраста), в современном обществе.

36.Особенности организации и проведения диагностики семей, оказавшихся в ТЖС, для определения видов социальной помощи.

37.Особенности организации и проведения диагностики ТЖС лиц группы риска для определения видов социальной помощи.

38.Создание необходимых условий для адаптации лиц группы риска к существующим реалиям жизни в учреждениях….(по выбору студента).

39.Особенности организации и проведения социального сопровождения семей, способствующего профилактике возникновения новых ТЖС.

40.Роль инновационной технологии (по выбору студента) в оказании адресной помощи и в поддержке клиентов (гражданам или получателям социальных услуг) в учреждениях социальной защиты (учреждение по выбору студента).

41.Социальный контракт как эффективная технология в поддержке семей (граждан), оказавшихся в ТЖС.

42.«Фототерапия» как средство социальной поддержки лиц пожилого возраста (инвалидов), испытывающих чувство одиночества.

43.Эффективность постинтернатного сопровождения лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для формирования умения жить самостоятельно.

44.Вторичная профилактика возникновения ТЖС у лиц групп риска (лиц пожилого возраста) посредством оказания социально-бытовых услуг.

45.Обучение родственников основам социально-медицинского ухода (социально-бытового обслуживания) за престарелыми родителями (пожилыми людьми, инвалидами, тяжелобольными) для решения проблем, связанных с трудной жизненной ситуацией.

46.Особенности организации выстраивания взаимодействия специалиста по социальной работе с гражданами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

47.Служба ранней помощи в профилактике трудной жизненной ситуации семей, воспитывающих детей (инвалидов).

48.Особенности организации и проведения социальной реабилитации инвалидов в Пермском крае.

49.Особенности реализации новой модели социального сопровождения нуждающихся граждан в Пермском крае.

50.Особенности деятельности социальных участковых в сопровождении семей, находящихся в СОП (лиц пожилого возраста и инвалидов).

51.Особенности социальной адаптации лиц из групп риска (осужденных, ВИЧ-инфицированных, военнослужащих, граждан  страдающих психическими заболеваниями, тяжелобольных) к современным условиям жизни.

52.Варианты решения проблемы адаптации лиц предпенсионного возраста к реальным условиям жизнедеятельности на пенсии.

53.Активизация потенциала собственных сил и возможностей маломобильных групп граждан посредством методов и технологий социальной защиты (по выбору).

54.Социальное сопровождение детей «группы риска» в условиях общеобразовательной школы.

55.Профилактика социальной дезадаптации как технология социальной работы с обучающимися первых курсов.

56.Профилактика аддиктивного поведения обучающихся в общеобразовательной организации.

57.Организация социальной работы в специализированном учреждении.

58.Организация социальной работы с детьми – инвалидами в дошкольном учреждении.

59.Социальные технологии в работе с детьми-инвалидами в учреждениях социального обслуживания.

60.Социально-правовая работа с обучающимися в профессиональной организации.

61.Реализация современных социальных технологий с лицами пожилого возраста на дому.

62.Технологии работы с семей, воспитывающих детей-инвалидов.

63.Социальное сопровождение студентов, находящихся в ТЖС, в условиях Чайковского индустриального колледжа.

64.Индивидуальная программа сопровождения обучающегося, находящегося в ТЖС, в условиях колледжа.

65.Социальная адаптация вновь поступивших получателей социальных услуг пожилого возраста в условиях дома-интерната посредством индивидуальных и групповых занятий.

66.Социальная работа с лицами пожилого и старческого возраста в ГБУ ПК «Чайковский дом – интернат для престарелых и инвалидов».

67.Социальная профилактика как технология социальной работы по превентивным мерам девиантного поведения в образовательной организации.

68.Индивидуальное социальное сопровождение обучающегося колледжа категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, проживающих в общежитии.

69.Социально-бытовое сопровождение обучающихся колледжа категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, проживающих в общежитии.

70.Индивидуальное сопровождение детей-инвалидов в учебном заведении.

71.Профилактическая работа с родителями  по превентивным мерам отклоняющегося поведения у обучающихся. 

72.Социальная профилактика как технология социальной работы по превентивным мерам противоправного поведения в образовательной организации.

Дипломная работа может быть практического характера и опытно-экспериментального характера.

Дипломная работа практического характера включает:

· титульный лист;

· задание на выполнение выпускной квалификационной работы;

· содержание;

· введение;

· основную часть;

· заключение;

· список используемых источников;

· приложения.

Во введении необходимо отразить актуальность и социальную значимость выбранной темы, степень ее разработанности в теории и практике. Здесь можно коротко раскрыть историю вопроса и тенденции его развития на современном этапе, показать степень его изученности на основе обзора соответствующей отечественной и зарубежной литературы, нормативно-правовых актов федерального и регионального уровней. Во  введении необходимо указать цель дипломной работы и  решаемые задачи.

Цель – это осознанное образное представление желаемого результата. Цель указывает направление социального действия. Цель должна быть конкретна, измерима, достижима, актуальна, ограничена во времени.

Основная часть. Основная часть должна содержать материал, необходимый для достижения поставленной цели и задач, решаемых в процессе выполнения дипломной работы практического характера.

В основной части описывается процесс изучения проблемного вопроса, освещаются методы и  технологии социальной работы с клиентами (группой клиентов), прописываются основные статьи законодательных актов, применяемых в социальной сфере, инструкции, нормативы и др., в основе которых отражена сущность социального вопроса.  Следует отразить актуальные задачи как в области теоретических разработок, так и в области практики.

Содержание основной части должно точно соответствовать теме выпускной квалификационной работы и полностью ее раскрывать.

Основная часть включает в себя разделы:

1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Разделы и подразделы должны раскрывать описание решения поставленных во введении задач, поэтому заголовки разделов и подразделов, как правило, должны соответствовать по своей сути формулировкам задач дипломной работы практического характера.

Обязательным для дипломной работы практического характера являются логическая связь между разделами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы, самостоятельное изложение материала, проведение необходимого анализа, аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций. Обязательным также является наличие в основной части текстовых ссылок на использованные источники.

Каждый раздел должен иметь вводную часть, которая «привязывает» содержание данного раздела к предыдущему изложению и заключительную часть, в которой подводится итог каждого раздела раздела, а также содержатся основные выводы по данной части дипломной работы практического характера, и в нескольких словах или фразах осуществляется переход к содержанию следующего раздела.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Представляет собой аналитический (теоретический) обзор по проблеме, рассматриваемой в работе. Целью такого анализа является выявление как положительных, так и отрицательных сторон состояния изучаемого вопроса и поиск возможных решений (улучшение, совершенствование, развитие), нахождение принципиально новых подходов. Аналитический обзор осуществляется на основе изучения литературных  источников отечественных и зарубежных авторов, нормативно-правовых актов федерального, регионального  уровней. В этой части рассматривается сущность социальной проблемы, анализируются различные подходы ее решения, излагается собственная позиция обучающегося. В этой части дается описание теоретической основы и краткая история изучаемого вопроса,  выявляются нерешенные, слабо изученные или требующие решения проблемы.

Теоретическая часть должна содержать не менее 3 параграфов.

Например:

1.1 Нормативно-правовые аспекты социальной работы с лицами, оказавшихся в ТЖС.

1.2 Практикоориентированные технологии в деятельности специалиста по социальной работе с лицами, оказавшимися в ТЖС.

1.3 Деятельность региональных социальных служб в преобразовании ТЖС.

Теоретическая часть обязательно должна содержать разностороннее рассмотрение исследуемого понятия, терминологический аппарат, основанный на анализе десятков определений, классификации по нескольким критериям, анализ научных подходов и теорий по теме дипломной работы, анализ исторических аспектов, анализ научных трудов, собственные выводы автора дипломной работы, практические наработки, которые показывают, что вы готовы стать квалифицированным специалистом.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Практическая часть всегда должна быть связана с теоретической частью и описывать ход реализации задач, обозначенных во введении. Как правило, практическая часть пишется на основании материалов, которые студент собрал во время производственной (преддипломной) практики или получил в результате обследований, измерений, специально проведенных для дипломного исследования.

Практическая часть дипломной работы должна доходчиво раскрывать смысл идеи студента, обосновывать предложения автора.

Практическая часть должна содержать не менее 2 параграфов.

Например:

2.1 Теоретический (эмпирический) анализ проблемной ситуации клиентов (группы клиентов) на основе комплексного подхода в изучении проблем.

2.2 Моделирование проблемной ситуации клиентов (группы клиентов) с использованием инновационных подходов в преобразовании ТЖС.

Для решения проблемной ситуации клиента (группы клиентов) студенту предлагается применить социальное моделирование в решении ТЖС клиента (группы клиентов) ввиду того, что социальная работа – это деятельность по оказанию помощи в проблемных жизненных ситуациях, когда крайне важно видеть перспективу и тенденции развития событий, чтобы эта помощь была своевременной и эффективной.

Социальное моделирование

Социальное моделирование – предопределение поведения системы (например, система социальной поддержки многодетных семей в условиях рыночных отношений), определение различных уровней жизни: прожиточного минимума, социально комфортного уровня, каждый из которых содержит комплекс различных показателей.

Благодаря моделированию становится возможным предопределить поведение социальной системы, выявить факторы ее развития. Построенные модели, с одной стороны, отражают состояние системы в настоящем, с другой – помогают прогнозировать ее дальнейшее развитие.

Требования, которым  должна отвечать модель?

- Во-первых, модель должна быть простой, удобной, давать новую информацию об объекте, способствовать усовершенствованию самого объекта.

- Во-вторых, модель должна способствовать определению или улучшению характеристик объекта, рационализации способов его построения, управлению или познанию объекта.

В качестве главных критериев выступают:

– новизна отражения (интуитивное отражение, качественное описание, наглядная имитация, системное воспроизведение);

– распространенность (социальная сфера в целом, отрасль, социальная группа и т. д.);

– уровень разработанности (выдвинута идея, построена схема, разработан алгоритм, формализована материализованная система).

Цель социальной работы - оказание помощи клиентам (группам клиентов) с определенными социальными и экономическими проблемами жизни путем научения клиентов способам решения этих проблем. Модель должна изменить поведение клиента, сделать клиента способным решать свои проблемы.

Модель решения проблем разбивается на этапы:

1) общая оценка проблемного контекста;

2) определение проблемы и ее границ;

3) процесс работы с клиентом.

Процесс работы включает комплекс стратегий, включающий выбор сложных социальных проблем; обсуждение трудностей, проблем и альтернатив; оценку продвижения в работе; консультирование; переоценку проблем; контроль над окружающими условиями; укрепление внутренних ресурсов клиента.

Для примера приведена модель социально-реабилитационной работы с семьей (Рисунок 1).

 

Рисунок 1- Модель реабилитационной работы с семьей

Моделирование в решении проблемного пространства семьи означает показ того, что необходимо делать. На рисунке 1 представлена модель, которая охватывает все жизненное пространство семьи, где гибко встроена система субъектов межведомственного взаимодействия для оказания помощи в преодолении ТЖС семьи. Модель реабилитационной работы направлена на комплексное решение жизненно важных циклов семьи с целью нормализации социального статуса и повышения качества жизни. Представленные студентом модели в дипломной работе должны быть описаны, иметь предложения различных форм, использование методов, технологий социальной работы.

В качестве основного метода исследования социальных проблем предлагаются методы прикладных социологических исследований. Среди социальных методов диагностирования клиентов (группы клиентов) следует выде­лить:

-анкетирование;

-наблюдение;

-беседу;

-тестирование;

-социометрию;

-экспертную оценку;

-мониторинг;

-биографический.

Диагностические методики, использованные при изучении ТЖС клиента (группы клиентов), целесообразно разместить в приложениях.

Следующий шаг связан с подбором форм, социальных технологий, которые необходимо использовать для изменения трудной жизненной ситуации в макросоциальной среде клиента (клиентской группы). В основу проектирования решения трудной жизненной ситуации могут быть положены социальные технологии. Комплексным решением проблем может стать предложенная индивидуальная программа реабилитации или комплексная программа сопровождения клиента (клиентской группы).

Технология социальной работы – система знаний о способах и средствах обработки и качественного преобразования объекта.

Технологии социальной работы ориентированы на социальное обслуживание, помощь и поддержку граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В дипломной работе подходы самого обучающегося должны проявляться в поиске новых форм работы преобразования ТЖС клиента (клиентской группы).

Заключительным этапом дипломной работы является реализация/ апробация модели или ее части (блока).

Реализация или апробация практической части дипломной работы является обязательным условием.

Апробация – это термин, который может использоваться в двух значениях. Первое - это утверждение чего-либо или одобрение, основанием которого служит проведенное обследование. И другое значение этого термина, более распространенное, – это проверка работоспособности процессов, схем, моделей, методов, установленных теоретическим путем, проводимая в реальных условиях.

Результатами апробации могут быть:

-лист экспертных оценок специалистов организации;

-социальный патронаж с оформленным актом материально-бытового положения клиента (группы клиентов);

- разработанная и оформленная карта наблюдения;

-отзыв специалистов учреждения, на базе которого проходила апробация практической части дипломной работы.

Результаты апробации практической части должны быть размещены в приложениях.

В зависимости от достигнутых показателей проектируемых действий обучающийся формулирует выводы.

Заключение дипломной работы

 Заключение дипломной работы – это обязательная структурная часть исследования, следующая сразу после основной части, до библиографического списка и ссылок. Содержание заключения составляют:

—выводы по теоретическим и практическим аспектам проблемы, к которым в процессе написания работы пришел автор;

—результаты проведенной диагностики (при наличии) с кратким описанием;

— защита основных положений, отличающих данное дипломное исследование от работ предшественников;

— практические предложения, которые могут быть внедрены в практическую деятельность (при наличии практической части дипломной работы);

—описание перспектив исследования темы;

— подведение общих итогов (достигнуты ли поставленные во введении цели и задачи).

Заключение дипломной работы содержит итоги рассмотрения вопросов выпускной квалификационной работы, её значимость для практического использования в деятельности учреждения или специалиста социальной службы.

Список используемых источников должен содержать сведения об источниках, на которые имеются ссылки в тексте дипломной работы практического характера. Сведения об источниках приводятся в соответствии с ГОСТР 7.0.5-2008 Библиографический список. Библиографические описания документов располагают в алфавитном порядке по первым их элементам – авторским заголовкам (фамилии и инициалы авторов) или по основным заглавиям. Библиографические описания на языках с разной графикой группируются вначале на русском языке или языках с кириллической графикой, затем на языке (языках) с латинской графикой (например, на английском, немецком и др.).

Упорядоченный список литературы должен быть пронумерован арабскими цифрами с точкой.

Список должен содержать не менее 15 источников, в том числе электронные ресурсы.

В работе должны быть использованы нормативно-правовые акты, монографии по заявленной проблеме, статьи из научных изданий, источники статистических материалов (статистические сборники, материалы эмпирических исследований), документы научно-практических конференций, публикации, электронные документы.

Приложения могут содержать таблич­ные данные, графики, схемы, документальные источники, иллюстрации вспомогательного характера, инструкции, методики, образцы анкет или интервью, результаты актов обследования материально-бытового положения клиента (группы клиентов) и т.д.

Приложения помещают в конце выпускной квалификационной работы, и каждое приложение должно начинаться с новой страницы, иметь содержательный заголовок.

На все приложения в основной части дипломной работы практического характера должны быть ссылки.

Дипломная работа опытно-экспериментального характера включает в себя:

-титульный лист;

-задание на выполнение выпускной квалификационной работы;

-содержание;

-введение, в котором раскрывается актуальность и значимость темы, определяются цели и задачи эксперимента;

-основную часть, которая состоит из двух разделов:

Раздел 1 Теоретические основы разрабатываемой темы, история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике.

Раздел 2 Опытно-экспериментальная часть, содержащая план (программу) проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранных методов, основные этапы эксперимента, обработку и анализ результатов опытно-экспериментальной работы;

-заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов в практической деятельности;

-список используемых источников;

-приложения.

По количеству печатного текста дипломные работы практического или опытно-экспериментального характера должны быть не менее 20 - 25 страниц.

К выпускной квалификационной работе прилагаются «Отзыв руководителя на выполнение выпускной квалификационной работы» и «Рецензия на выпускную квалификационную работу».

 

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Правила оформления ВКР определяются Методическими рекомендациями для обучающихся «Требования к оформлению учебных работ», которые размещены в общем доступе на официальном сайте колледжа в разделе «Студентам».

Согласно порядку выполнения ВКР перед защитой каждая работа проходит нормоконтроль с целью проверки соответствия оформления материалов установленным требованиям.

 

ОФОРМЛЕНИЕ И ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ РАБОТЫ

4.1 Работа переплетена и оформлена в соответствии с установленными требованиями 0-2
4.2 Работа содержит иллюстративный, графический материал 0-2

ЗАЩИТА РАБОТЫ

5.1 Содержание доклада на защите дает полное представление о выполненной работе 0-2
5.2 Публичное выступление на защите соответствует нормам культуры речи 0-2
5.3 Публичное выступление содержит грамотно оформленное наглядное сопровождение 0-2

 

Значение баллов:

«0» - не выполнено;

«1» - в целом выполнено;

«2» - выполнено в полной мере.

Оценивание результатов выполнения работы:

·  «Отлично» - 36-40 баллов;

· «Хорошо» - 28-35 баллов;

· «Удовлетворительно» - 20-27 баллов;

· «Неудовлетворительно» - менее 20 баллов, а также оценка одного показателя «0».

Показатели и критерии оценки дипломных работ опытно-экспериментального характера представлены в Таблице 3.

Таблица 3- Критерии оценки дипломных работ опытно-экспериментального характера

Наименование критериев и показателей Баллы

ОФОРМЛЕНИЕ И ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ РАБОТЫ

4.1 Работа переплетена и оформлена в соответствии с установленными требованиями 0-2
4.2 Работа содержит иллюстративный, графический материал 0-2

ЗАЩИТА РАБОТЫ

5.1 Содержание доклада на защите дает полное представление о выполненной работе 0-2
5.2 Публичное выступление на защите соответствует нормам культуры речи 0-2
5.3 Публичное выступление содержит грамотно оформленное наглядное сопровождение 0-2

 

Значение баллов:

«0» - не выполнено;

«1» - в целом выполнено;

«2» - выполнено в полной мере.

Оценивание результатов выполнения работы:

·  «Отлично» - 36-40 баллов;

· «Хорошо» - 28-35 баллов;

· «Удовлетворительно» - 20-27 баллов;

· «Неудовлетворительно» - менее 20 баллов, а также оценка одного показателя «0».

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Методы прикладных социологических исследований

Наблюдение.

Наблюдение - целенаправленное восприятие явлений объективной действительности, в процессе которого исследователь получает знания относительно внешних сторон, состояний и отношений объектов, которые изучаются. Формы и приемы фиксации данных наблюдения могут быть различными: бланк или дневник наблюдения, карта наблюдения,  фотоаппарат, видеокамера, диктофон и другие технические средства. Особенность наблюдения как метода сбора информации – возможность анализировать разносторонние впечатления об исследуемом объекте, в том числе характерные для социально-психологического наблюдения: жесты, мимику, речь, поведение.

Наблюдение как метод сбора социологической информации редко выступает в качестве основного инструмента социологического исследования. Чаще всего оно используется в совокупности с другими методами.

Контент-анализ.

Представляет собой количественный анализ любого рода социологической информации, в частности документов- протоколов, докладов, публикаций различного рода, писем и т.д. Данный социологический эмпирический метод помогает уменьшить субъективность качественного анализа полученной в результате социологического исследования информации. В настоящее время применение этого метода связано с широким использованием компьютерных технологий. Контент-анализ ориентирован на извлечение социологической информации из больших массивов документальных источников, трудно поддающихся традиционному интуитивному анализу. Он основан на выявлении определенной совокупности количественных, статистических характеристик сообщений. Предполагается, что количественные характеристики содержания изучаемых массивов документов отражают некоторые существенные особенности изучаемых социальных явлений и процессов, например, тематика телепередач, время, отводимое для тех или иных тем телевизионными компаниями, отражают в той или иной степени интересы зрительской аудитории, информационную политику данного источника информации и существующие в обществе нормы их взаимодействия.

Опрос.

Опрос предусматривает обращение исследователя к определенной совокупности людей (респондентов) с вопросами, содержание которых представляет изучаемую проблему на уровне эмпирических индикаторов, с регистрацией и статистической обработкой ответов. На основе результатов статистической обработки ответов выполняется теоретическая интерпретация.

Существуют две основные разновидности социологического опроса – интервьюирование и анкетирование. Интервьюирование предполагает личное общение с опрашиваемым, при котором интервьюер задает вопросы и фиксирует ответы. Оно может быть прямым («лицом к лицу») и опосредованным (путем средств удаленной связи: телефона, компьютерных сетей). При анкетировании опрашиваемый сам заполняет вопросник в присутствии анкетера или без него. По форме проведения оно может быть индивидуальным или групповым, очным или заочным (например, по электронной почте, с помощью веб-сайтов и печатных СМИ). Интервьюирование дает более гибкий подход к опрашиваемому, позволяя учитывать особенности его личности, культуры, но, как и любой индивидуальный подход, не годится в качестве средства исследования больших групп, в то время как анкетирование проще применить к большой выборке лиц. Участник социологического опроса, отвечающий на вопросы интервьюера (исследователя), называется респондентом.

Крайне неудачный анкетный вопрос:

"Хорошо ли ведут себя Ваши дети?" (ответы – "да", "нет"). Понятие "хорошо себя вести" весьма относительное. Что одни родители сочтут вполне приемлемым поведением, другие примут за отвратительное.

выпускной квалификационной работы

Социальная работа

 

Для студентов очной формы обучения

 

&nbs



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.162 с.)