Дополнительные контрольные мероприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дополнительные контрольные мероприятия



В Кодексе предусмотрена возможность назначения дополнительных мероприятий налогового контроля в ходе рассмотрения материалов проверки. Срок их проведения не может превышать один месяц. Назначение таких мероприятий должно быть четко мотивированным, то есть должны быть указаны те факты, которые следует установить в ходе таких мероприятий. Перечень дополнительных мероприятий является закрытым.

В качестве дополнительных мероприятий контроля может проводиться истребование документов в соответствии со статьями 93 и 93.1 Кодекса, допрос свидетеля, экспертиза.

Следует обратить внимание, что получение дополнительных доказательств подтверждения факта нарушения налогового законодательства — это единственный случай, с которым новая редакция Кодекса связывает возможность назначения дополнительных контрольных мероприятий. Таким образом, институт, который вызывал многочисленные споры и вопросы, подвергся реформированию и формализации. Это должно решить основную часть проблем, с ним связанных.

Поскольку все дополнительные мероприятия налогового контроля теперь будут проходить в рамках процесса рассмотрения материалов проверки, то по результатам такого рассмотрения будет выноситься только один их двух видов решений: о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении к ответственности.

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к такой ответственности вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения решения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение. Это действительно важный момент: не со дня, когда вынесено решение, а именно со дня вручения налогоплательщику.

Обеспечительные меры

Еще одно важное дополнение порядка принятия решения по результатам проверки — введение института обеспечительных мер по исполнению решения о привлечении к ответственности. В отличие от существующего в настоящее время положения в Кодексе об общих способах обеспечения исполнения обязанности уплаты налога дополнение призвано гарантировать исполнение именно конкретного решения о привлечении к ответственности по результатам проверки.

Обеспечительные меры могут применяться, если есть достаточные основания полагать, что их непринятие может затруднить или сделать невозможным исполнение такого решения и взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении.

Принятие обеспечительных мер оформляется решением руководителя налогового органа, которое вступает в силу со дня его вынесения и действует до дня исполнения решения о привлечении к ответственности или решения об отказе в привлечении к ответственности либо до дня отмены вынесенного решения вышестоящим налоговым органом или судом. Соответствующие обеспечительные меры могут быть отменены руководителем, их назначившим, и ранее указанного срока.

Какими могут быть обеспечительные меры?

Первая разновидность обеспечительных мер — запрет на отчуждение или передачу в залог имущества налогоплательщика без согласия налогового органа. Устанавливается следующая очередность введения запрета:

• недвижимое имущество, в том числе не участвующее в производстве;

• транспортные средства, ценные бумаги, предметы дизайна служебных помещений;

• иное имущество, за исключением готовой продукции, сырья и материалов;

• готовая продукция, сырье и материалы.

При этом запрет на отчуждение имущества каждой последующей группы применяется только в случае, если совокупная стоимость имущества из предыдущих групп, определяемая по данным бухгалтерского учета, меньше общей суммы задолженности, подлежащей уплате на основании решения налогового органа.

Вторая разновидность обеспечительных мер — приостановление операций по счетам в банке.

Учитывая, что применение данного вида обеспечения исполнения решения представляется наиболее простым, законодатель установил ограничение, в соответствии с которым приостановление операций по счетам в банке может применяться только после наложения запрета на отчуждение или передачу в залог имущества. И только в случае, если совокупная стоимость такого имущества по данным бухгалтерского учета меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании соответствующих решений. Но даже в том случае, когда стоимость имущества окажется недостаточной, налоговым органам не предоставляется права приостановить операции по счетам на всю сумму задолженности. Такое приостановление допускается в отношении разницы между общей суммой недоимки, пеней и штрафов, указанной в решении налогового органа, и стоимостью имущества, не подлежащего отчуждению.

Следует также отметить, что законодатель предоставил лицу, в отношении которого вынесено решение о принятии обеспечительных мер, право обратиться в налоговый орган с просьбой о замене обеспечительных мер:

• на банковскую гарантию, подтверждающую, что банк обязуется уплатить указанную в решении налогового органа сумму недоимки, а также суммы соответствующих пеней и штрафов в случае неуплаты этих сумм принципалом в установленный налоговым органом срок;

• залог ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, или залог иного имущества;

• поручительство третьего лица.

При этом в случае, когда налогоплательщик представляет на всю сумму, подлежащую уплате на основании решения налогового органа, банковскую гарантию с инвестиционным рейтингом рейтингового агентства, включенного в перечень, утверждаемый Минфином России, налоговый орган не вправе отказать налогоплательщику в замене обеспечительных мер.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.119.17 (0.005 с.)