Глава 1. Историко-теоретическая часть 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Историко-теоретическая часть



1.1 Анализ отечественного и зарубежного опыта организации пространства образовательных учреждений

Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст

 

3.6 Заголовки разделов и подразделов основной части ВКР следует начинать с абзацного отступа и размещать после порядкового номера, печатать с прописной буквы, полужирным шрифтом, не подчеркивать, без точки в конце. В конце номера раздела и подраздела точка не ставится. При использовании формулировки «ЧАСТЬ такая-то» или «ГЛАВА такая-то» после цифры ставится точка.

Нумерация глав ВКР сквозная, нумерация параграфов сквозная в пределах главы ВКР.

Реферат (аннотация) ВКР не нумеруется.

Для выделения важных слов в тексте допускается использовать полужирный курсив.

Оформление таблиц и иллюстраций

4.1 Иллюстративный материал (фотографии, чертежи, графики, схемы, диаграммы и др.) следует располагать в ВКР непосредственно после текста работы, где они упоминаются впервые, или на следующей странице (по возможности ближе к соответствующим частям ВКР).

 Иллюстрации нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией.

На все иллюстрации должны быть приведены ссылки в тексте ВКР. При ссылке следует писать слово «Рисунок» с заглавной буквы в скобках с указанием его номера, например, (Рисунок 1) или писать «... в соответствии с рисунком 1». Допускается использование общепринятого сокращения «рис.1».

Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой: Рисунок 1.1.

Иллюстративный материал оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001.

Под рисунком следует расположить подпись к нему, размещаемую посередине строки. В конце названия точка не ставится. Если наименование рисунка состоит из нескольких строк, то его следует записывать через один межстрочный интервал.

Пример:

Рисунок 1 – Наименование рисунка

 

Иллюстрации, используемые в приложении к ВКР, обозначается отдельной нумерацией с помощью арабских цифр.  Впереди добавляется обозначение приложения.

Пример: Рисунок Б.5, где Б – буквенное обозначение приложения, а 5 – порядковый номер рисунка в этом приложении. Ссылка в тексте на рисунок в Приложении пишется следующим образом: (Рисунок Б.5).

Допускается использование приложений нестандартного размера, которые в сложенном виде соответствуют формату А4.

 

4.2 Таблицы, используемые в ВКР, размещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на них, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении к ВКР. Таблицы и графические элементы оформляют в соответствии с ГОСТ 1.5-93 и ГОСТ 2.105-95, он же ЕСКД (Единая Система Конструкторской Документации).

4.3 Таблицы нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах главы.

4.4 Наименование таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Наименование следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером, после которого ставится тире.

Пример:

Таблица 1 – Спецификация отделочных материалов

     
     

 

На все таблицы должны быть приведены ссылки в тексте ВКР. При ссылке следует писать слово «Таблица» с указанием ее номера.

Перечень таблиц указывают в списке иллюстративного материала.

Сокращение слов и словосочетаний на русском и иностранных европейских языках оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ 7.11 и ГОСТ 7.12.

4.5 При использовании специфической терминологии в ВКР должен быть приведен список принятых терминов с соответствующими разъяснениями. Список терминов должен быть помещен в конце текста после перечня сокращений и условных обозначений. Термин записывают со строчной буквы, а определение – с прописной буквы. Термин отделяют от определения двоеточием. Наличие списка терминов указывают в оглавлении ВКР. Список терминов оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ Р 1.5.

При использовании цитат, приводимых по тексту, по окончании цитаты в квадратных скобках указывается порядковый номер источника согласно списку литературы, после запятой указывается номер страницы, например: [11, с. 40].

Оформление списка литературы

Список литературы должен включать библиографические записи на документы, использованные обучающимся при работе над темой. Список должен быть размещен в конце основного текста после заключения. Количество источников 35-40!

5.1 В списке должны быть представлены разнообразные виды изданий: официальные, нормативные, справочные, учебные, научные, производственно-практические.

5.2 Не рекомендуется включать в перечень использованной литературы популярные справочники, газеты и журналы, морально устаревшую литературу. При необходимости цитировать эти издания, сведения о них можно приводить в подстрочных ссылках.

5.3 Список располагают п о алфавиту фамилий авторов или первых слов заглавий документов. Библиографические записи произведений авторов-однофамильцев располагают в алфавитном порядке их инициалов. При систематической (тематической) группировке материала библиографические записи располагают в определенной логической последовательности в соответствии с принятой системой классификации. При хронологическом порядке группировки библиографические записи располагают в хронологии выхода документов в свет.

5.3 При наличии в списке литературы на других языках, кроме русского, образуется дополнительный алфавитный ряд, который располагают после изданий на русском языке. Библиографические записи в списке литературы оформляют согласно ГОСТ 7.1.

5.4 Примеры оформления библиографических документов разного типа:

Книги:

8. Лысенко, Е.И. Современные отделочные и облицовочные материалы: учебно-справочное пособие / Е.И. Лысенко, Л.В. Котлярова, Г.А. Ткаченко, И.В. Трищенко, А.Н. Юндин. Ростов н/Дону: Феникс, 2003. – 448 c. Обратите внимание на знаки препинания после фамилии, после города и года.

19. Розенсон, И.А. Основы теории дизайна. Учебник для вузов / И.А. Розенсон. – СПб.: Питер, 2006. – 256 c.

Статья в сборнике:

Иванов, А.А. Моя психология / А.А. Иванов // Наша психология. — СПб.: Наука, 2001. — С. 90–100.

Если у сборника есть составители или научные редакторы, их надо указывать:

Иванов, А.А. Моя психология / А.А. Иванов // Наша психология / Сост. и ред. В.В. Петрова, Г.Г. Сидорова. – СПб.: Наука, 2001. – С. 90–100.

Статьи

Берестова, Т.Ф. Поисковые инструменты библиотеки / Т.Ф. Берестова // Библиография. – 2006. – N 6. – С.19.

Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.

Семейный кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2001 г.]. – СПб.: Стаун-кантри, 2001. – 94 с.

Нормативно-технические документы:

ГОСТ 11015 ˗ 93. Столы ученические. Типы и функциональные размеры. М.: Издательство стандартов, 1994. – 8 с.

СНиП 23-05 ˗ 95. Естественное и искусственное освещение. – М.: Госстрой России, ГУП ЦПП, 2003. – 59 с.

Депонированные научные работы

Разумовский, В.А. Управление маркетинговыми исследованиями в регионе / В.А. Разумовский, Д.А. Андреев. – М., 2002. – 210 с. – Деп. в ИНИОН Рос. акад. наук 15.02.02, N 139876.

Диссертации

Лагкуева, И.В. Особенности регулирования труда творческих работников театров: дис.... канд. юрид. наук: 12.00.05 / Лагкуева Ирина Владимировна. – М., 2009. – 168 с.

Авторефераты диссертаций

Лукина, В.А. Творческая история «Записок охотника» И.С. Тургенева: автореф. дис.... канд. филол. наук: 10.01.01 / Лукина Валентина Александровна. – СПб., 2006. – 26 с.

Статьи в журналах:

1. Туякова З.С. Идентификация основных средств: профессиональное суждение бухгалтера / Туякова З.С., Саталкина Е.В. // Все для бухгалтера. – 2017. – №4. – С. 18-27.

2. Мирошникова В.М. Портфолио выпускника-дизайнера как форма успешной самопрезентации // Интернет-журнал «Мир науки» 2016, Том 4, номер 5 http://mir-nauki.com/PDF/61PDMN516.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.

Интернет- ресурсы:

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – М.: Большая Рос. энцикп., 1996. – 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).

Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] /Компания «КонсультантПлюс» – 1999-2016. –  URL: http://www.consultant.ru / (дата обращения: 24.04.2021).

 

Обратите внимание, что тире «–»  и дефис «-» в русском языке – это два разных знака, перед и после тире обязательно ставится пробел, дефис ставится без пробелов.

 

Оформление приложений

6.1 Материал, дополняющий основной текст ВКР, допускается помещать в приложениях. В качестве приложения могут быть представлены: иллюстративный материал, фотографии, акты внедрения, таблицы, схемы, отзывы и т. п.

6.2 Приложения располагают в тексте ВКР или оформляют как продолжение работы на ее последующих страницах или в виде отдельного тома. Приложения в тексте или в конце его должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц. Отдельный том приложений должен иметь самостоятельную нумерацию. В тексте ВКР на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте ВКР. Приложения должны быть перечислены в оглавлении ВКР с указанием их номеров, заголовков и страниц. Приложения оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105.

6.3 Каждое приложение к ВКР, оформленное на отдельных листах и сшитое в один альбом, должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу страницы надпись «Приложение» с указанием его порядкового номера арабскими цифрами. Характер приложения определяется студентом самостоятельно, исходя из содержания работы. Текст каждого приложения может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения.

Приложение подразделяется на части и оформляется (Приложение А, Приложение Б).

Например:

Приложение А. Аналоги концептуальных решений

 

7 Демонстрационный материал выпускной квалификационной работы

7.1 Демонстрационный материал дипломного проекта наглядно отражает дизайн-концепцию проекта и согласуется с текстом пояснительной записки. Состав демонстрационной части разрабатывается студентом совместно с руководителем проекта и утверждается на заседании кафедры.

В качестве демонстрационного материала могут быть представлены следующие объекты проектирования:

графические планшеты (размеры 50Х70 или кратно этому показателю 100Х70) или баннеры с необходимыми графическими и иллюстративными материалами;

– макеты;

– мультимедийные материалы;

– кино-, фото-, видеоматериалы.

Состав демонстрационных материалов зависит от темы и характера проектируемого объекта. При разработке демонстрационного материала дипломного проекта следует руководствоваться критериями полноты и ясности раскрытия художественной концепции, решения функциональных задач, отвечающих проектному заданию.

Работая над дипломным проектом, как правило, необходимо разрабатывать часть пространства объекта, зачастую в несколько этажей здания или же определенную зону в пределах одного этажа. Эскизная стадия проекта не предполагает разработку технических помещений или зон второстепенного значения. В каждом конкретном случае выбирается ряд зон, наиболее значимых с точки зрения главной функции здания и раскрытия образной концепции.

Например, в состав проекта интерьеров театрального комплекса обязательно должны входить перспективы основного и вспомогательного залов, вестибюльной группы, фойе, зоны кафе, выставочной зоны, если таковая присутствует. В качестве необязательных зон могут присутствовать дополнительные транзитные зоны, залы для занятий и подготовки к постановкам, библиотека, другие зоны. Чертежная часть проекта должна в полной мере отражать интерьерное решение вышеперечисленных зон.

Присутствие в подаче всех поэтажных планов (целиком) не обязательно, достаточно представления тех зон, которые выпускник разрабатывает и отображает на перспективах. Компонуя планы и разрезы, необходимо задуматься об удобстве восприятия подаваемого материала. Зритель должен ориентироваться в структуре здания. В связи с этим как минимум один из поэтажных планов и разрезов должен быть представлен целиком, ориентация всех планов на подаче должна быть одинакова, на планах и разрезах должны присутствовать оси с буквенным и цифровым обозначением.

Комплексный, продуманный подход к процессу проектирования требует пристального внимания к чертежам.

 На планах и разрезах должны отражаться решение стен, мощение мола, мебель, освещение, колористическое решение и материалы.

В состав дипломного проекта входит также разработка фрагмента. В качестве фрагмента может выступать художественное решение пола, фрагмент стены с пластикой или включением монументально-декоративной росписи, мозаики, решение систем освещения, элементов благоустройства, выставочного оборудования, мебели.

Объем и графическая подача демонстрационной части должны соответствовать заданию, наглядно раскрывать образ, выражать идею дипломного проекта и представлять собой цельную и законченную композицию.

Допускается применение современных мультимедийных способов показа иллюстративного материала дипломного проекта (слайд-фильм, фильм и т. п.).

7.2 Требования к объему и экспозиции объектов дипломного проекта

Количество графических планшетов для дипломного проекта определяется характером проектной работы. На защиту проекта выносится не менее 8 планшетов 50х70 (???) или кратное количество экспозиционной площади в виде баннера (материал печати - бумага, пленка, ткань) на рейке или люверсах.

Экспозиция должна быть выполнена с учетом рационального использования форматов подачи графического материала, модульности.

Все чертежи выполняются с обязательными пояснениями и указанием необходимых масштабов.

На каждом планшете или баннере обязательны следующие пояснительные надписи:

 - полное название проекта;

- фамилии автора проекта (возможно с фотографией);

- сведения о научном руководителе (ФИО, ученая степень, ученое звание);

- год создания проекта;

- название учебного заведения:

- логотип кафедры.

Все макеты выполняются с учетом необходимых масштабов и материалов изготовления (макеты дублируются при необходимости).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.222.47 (0.034 с.)