Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностика состояния проблемы проекта в параллели 9 классов мкоу октябрьской сш№9
Для того, чтобы более качественно оценить проблему нашего проекта, мы решили провести небольшое тестирование среди учеников 9 классов нашей школы и выяснить на сколько они считают себя интернет зависимыми. Для этого мы составили анкету из 9 вопросов. · Часто ли вы ощущаете, что жизнь без интернета скучна, пуста и безрадостна? · Часто ли вы замечаете, что проводите онлайн больше времени, чем намеревались? · Часто ли вы пренебрегаете домашними делами, чтобы провести больше времени в сети? · Часто ли страдают ваши успехи в учёбе или работе, т.к. вы слишком много времени проводите в сети? · Часто ли вы пренебрегаете сном, засиживаясь в интернете допоздна? · Часто ли вы говорите себе «ещё минутку», находясь онлайн? · Часто ли вы выбираете провести время в интернете, вместо того, чтобы выбраться куда-либо с друзьями? · Часто ли вы ругаетесь, кричите, когда кто-то пытается отвлечь вас от пребывания в сети? · Часто ли вы испытываете депрессию, подавленность или нервозность, будучи не в сети и замечайте то, что это состояние проходит, как только вы оказывайтесь онлайн? Исследование показало, что в параллели 9 классов большинство опрошенных замечают, что проводят онлайн больше времени, чем намеревались. Часто ли вы замечаете, что проводите онлайн больше времени, чем намеревались? (Рис.4) Рисунок 4 Также можно сказать о том, что большинство опрошенных считают жизнь без интернета скучной. Часто ли вы ощущаете, что жизнь без интернета скучна, пуста и безрадостна? Рисунок 5 Часто ли вы говорите себе «ещё минутку», находясь онлайн? Рисунок 6 Но всё же можно заметить то, что дети предпочитают выбраться куда-либо с друзьями, чем провести время в интернете. Часто ли вы выбираете провести время в интернете, вместо того, чтобы выбраться куда-либо с друзьями? Рисунок 7 По результатам этого тестирования можно сказать, что большая часть опрошенных могут признаться в том, что они интернет-зависимы. Ребята считают, что для увеселения и развлечения интернет необходим, они осознают и отдают себе отчет в том, что из-за постоянного нахождения в пространстве глобальной сети Интернет они пренебрегают домашними и личными делами, в результате чего страдает учеба и отношения с близкими. Так же дети имеют представление, о последствиях интернет-зависимости таких как раздражительность, подавленность, нервозность и депрессия.
Заключение Для того, чтобы помочь ученикам, находящимся в зоне риска, которые столкнулись с этой проблемой, в рамках исследования создан полезный и интересный буклет, в котором описаны полезные советы, как избавиться от зависимости (Приложение). Цель создания буклета-замотивировать людей побороть интернет зависимость. Для разработки буклета о способах борьбы с интернет-зависимостью, были изучены имеющиеся источники по данной теме, выявлены причины интернет зависимости и определены методы борьбы с интернет-зависимостью. Разработанный в ходе проектно-исследовательской работы информационный мотивирующий буклет мы раздали выпускникам девятых классов нашей школы. Ребята сказали, что буклет помог им задуматься о наличии у них интернет зависимости. Школьники МКОУ Октябрьской СШ №9 осознают наличие у себя пагубной зависимости и охотно интересуются способами изменить своё положение в лучшую сторону. В результате нашего исследования гипотеза была подтверждена. Действительно, разработка и распространение информационных буклетов о причинах, последствиях интернет зависимости и способах борьбы с ними является эффективным средством просвещения и мотивирования старшеклассников. Цель исследовательского реферата была достигнута. Для создания работы было использовано более 10 источников информации. Основные источники приведены в списке литературы. Список литературы 1. Аверин В.А. Психология детей и подростков. Учебное пособие. Издательство Михайлова В.А. СПб, 2014. -428 c. 2. Андреева О.С., Андреев Е.С. Особенности представлений о коммуникации у студентов, зависимых от социальных сетей // Вестник Тюменского государственного университета. – 2009 – № 5. С. 138-141. 3. Баранов А.Б. Виртуальная коммуникация в социальной сети: основные понятия и модель взаимодействия // Психология и философия. — 2010. — С. 108-111. 4. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Учебно-методическое пособие. — М.:Просвещение,1995. — 374 c.
5. Вебер К.С., Пименова А.А. Сравнительный анализ социальных сетей // Вестник ТГУ. – 2014. — Т.19, вып.2. — С. 634-635. 6. Зависимость. Причины и лечение. Электронный ресурс URL: https://psyhologika.ru/zavisimost-prichiny-i-lechenie/ (дата обращения 19.11.2020, режим доступа: открытый). 7. Иванов М.С Личностные предпосылки формирования игровой компьютерной аддикции// Вестн. Моск. гос. областного ун-та. Психол. науки. — 2007. -1.1.-С. 80-87. 8. Интернет-зависимость: виды, признаки, пути решения! Электронный ресурс URL:https://mentalsky.ru/internet-zavisimost/ (дата обращения 24.11.2020, режим доступа: открытый). 9. Интернет-зависимость: понятие, виды, симптомы, стадии и причины развития, лечение и профилактика Электронный ресурс URL:https://constructorus.ru/zdorovie/internet-zavisimost.html (дата обращения 29.11.2020, режим доступа: открытый). 10. Интернет зависимость-причины и виды, симптомы, признаки и последствия Электронный ресурс URL:https://nasrf.ru/baza-znaniy/drugie-vidy-zavisimostey/zavisimost-ot-interneta#part3 (дата обращения 27.11.2020, режим доступа: открытый). 11. Интернет зависимость-причины, признаки и последствия Электронный ресурс URL:https://www.vperemen.com/igromaniya/vidy/internet-zavisimost/ (дата обращения 24.11.2020, режим доступа: открытый). 12. Информационный портал Интернет-зависимость Электронный ресурс URL: https://netaddiction.ru/ (дата обращения 02.12.2020, режим доступа: открытый). 13. Как смартфоны и соц. сети убивают наше время | Документальный фильм BBC Электронный ресурс URL:https://www.youtube.com/watch?v=iW2FBTA2JnI (дата обращения 22.11.2020, режим доступа: открытый). 14. Налчаджян А. А. Социально-психологическая адаптация личности. Ереван, 1988. 15. Почему интернет важен для человека? Электронный ресурс URL: https://mentamore.com/socium/internet-vazhen-dlya-cheloveka.html (дата обращения 12.11.2020, режим доступа: открытый). 16. Статистика интернет-зависимости у российских подростков Электронный ресурс URL:http://security.mosmetod.ru/internet-zavisimosti/127- (дата обращения 15.11.2020, режим доступа: открытый). 17. Тагинцева Т.Е. Влияние социальных сетей на человека // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. – 2014г. – № 10. С. 129-130. 18. Шаталина, М.А. Анализ факторов, влияющих на формирование Интернет-аддикции / М.А. Шаталина - Авторский блог. Электронный ресурс URL:http://cyberpsy.ru/201l/03/shatalina-m-a-analiz-faktorov-vliyayushhix-na-formirovanie-internet-addikcii (дата обращения 02.12.2020, режим доступа: открытый). 19. 7 плюсов интернета (в чём польза интернета) Электронный ресурс URL: https://softgallery.ru/pros-benefits-internet/ (дата обращения 02.12.2020, режим доступа: открытый). 20. Янг, К. С Диагноз — интернет-зависимость / К. С Янг // Мир Интернет. — 2000. — № 2. — С 24-29.
Приложение Необходимо распечатывать на цветной однотонной бумаге Интернет-зависимость
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.009 с.) |