Открытого внеклассного мероприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Открытого внеклассного мероприятия



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 НА ТЕМУ «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

 

Подготовила: Соколова Н.Н.,

преподаватель компьютерных дисциплин,

Классный руководитель группы 1 БНГ-2

 

 

Уфа, 2014


 

Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей первых-вторых курсов средних специальных учебных заведений.

Цель – познакомить со старинным народным праздником-Масленицей, с историей возникновения праздника, традициями, обрядами празднования Масленицы, показать традиционный размах праздничной недели; воспитывать уважительное отношение к культурному наследию народов нашей страны.

Задачи - прививать интерес к русской народной культуре; воспитание бережного и уважительного отношения к родителям, родственникам, одноклассникам, окружающим людям.


Содержание

Введение 4

Этапы работы над проектом 6

План внеклассного мероприятия. 7

Методика проведения 9

Сценарий классного часа «Широкая Масленица» 10

Заключение 13

Список литературы 14

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 15


Введение

Методическая разработка описывает методику подготовки и проведения открытого классного часа на тему: «Широкая масленица».

Старая поговорка гласит: «Всё новое - хорошо забытое старое». Данное внеклассное мероприятие даёт возможность студентам, на примере праздника Масленица почувствовать себя частью великого целого - своего народа, своей страны, научиться уважать их, ценить прошлое и настоящее.

Мы живем в современном мире, где больше преобладают компьютерные технологии, где общение сводится к минимуму и, к сожалению, мы все чаще забываем о традициях наших предков, о нашем прошлом. Люди стали забывать традиции и праздники, без которых раньше наши предки не представляли своей жизни. В связи с этим возникла идея подготовить данное мероприятие.

Целью данного мероприятия является знакомство со старинным народным праздником-Масленицей, показать традиционный размах праздничной недели; развивать интерес к народной культуре; воспитывать уважительное отношение к культурному наследию народов нашей страны.

Методическая разработка содержит следующие разделы: Этапы работы над мероприятием, план мероприятия, методику его проведения, сценарий проведения, заключение, приложение с фотографиями мероприятия и электронные приложения.

В разделе «Этапы работы над мероприятием» подробно излагается поэтапная работа по организации данного мероприятия, описываются цели, организационные моменты преподавателя и студентов, формируется порядок проведения мероприятия.

План занятия отражает цели классного часа, его вид, определяет сферу и социальную роль мероприятия, место и время его проведения, оформление.

Методика проведения содержит описание занятия с указанием целей проведения каждого элемента, обращает внимание на особенности применения приемов активизации деятельности студентов, на каждом этапе, их целесообразность.

Сценарий проведения подробно описывает ход мероприятия, последовательность этапов, участников каждого из них, применяемые литературные и музыкальные средства оформления, примерную речь классного руководителя.

Приложение №1 содержит фотографии проведенного мероприятия и находится в данном документе. Остальные приложения представлены в электроном виде - в папке «Приложения», в которых изложены раздаточный, презентационный и видео материалы.


Этапы работы над проектом

 

На первом этапе целеполагание позволило определить организационные, методические и временные рамки мероприятия, а также провести отбор технических средств и творческих возможностей.

На втором этапе разрабатывались элементы занятия и приемы активизации деятельности студентов. Были изучены методические рекомендации по организации проведения классных часов

На третьем этапе изучен теоретический материал, производился поиск нужной информации в Internet, ресурсы для подготовки слайдов для каждого этапа занятия. Данный этап, оказался самым сложным в творческом отношении, т.к. в глобальной сети оказалось очень много однотипной информации.

Четвертый этап был посвящен созданию мультимедийной презентации, в которой используются анимационные зарисовки. Студенты желающие выступить перед группой получили темы для подготовки. Эта работа была, пожалуй, самой интересной и увлекательной. Продумывался общий сюжет, который отражался в слайдах. Подбор видео и музыкального сопровождения.

На пятом этапе, из всех презентаций, для контроля студентов, были составлены вопросы. Затем скомпонованы в единую презентацию с анимированными ответами.

 


План внеклассного мероприятия.

Преподаватель:       Соколова Н.Н.

Группа:                    1 БНГ-2

Дата проведения:    25.02.14

Аудитория:             корпус 2, компьютерный класс №18

Время проведения: 45 минут.

Тема: Широкая Масленица

Вид урока: Комбинированный урок, фольклорно - познавательного характера

Цели урока:

1. Образовательные:

· Познакомить со старинным народным праздником-Масленицей

· Обобщить знаний по народным традициям, обрядам праздника

· Показать традиционный размах праздничной недели

2. Развивающие:

· Развивать интерес к народной культуре

· Развивать умений анализировать

· Развивать творческую активность, мышление

3. Воспитательные:

· Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию народов нашей страны

· Воспитывать внимательности, аккуратности

· Воспитание патриотизма; приобщение к традициям русского народа

Межпредметные связи: история, философия, культурология

Методическое обеспечение урока:

· Презентации

· Текст песни

Техническое оснащение:

· мультимедийный проектор

· экран, ПК

Программное обеспечение:

· Adobe Photoshop CS6

· MS Word 2007

· MS PowerPoint 2007

· Google Chrome

· Movie Maker

План

I. Организационный момент.

II. Мотивация. Постановка целей мероприятия.

III. Представление истории происхождения праздника. Современное представление праздника.

IV. Обсуждение, сравнение. Викторина.

V. Подведение итогов. Совместное исполнение песни.

VI. Угощения блинами.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

Методика проведения

 

Предварительно тематика данного мероприятия была известна, только студентам, готовившим выступления. Тему мероприятия группа должна была определить самостоятельно, ориентируясь на заданные картины и наводящие вопросы.

Студенты, получившие предварительно задания, должны самостоятельно собрать из различных источников информацию об истории становления и развития Масленицы как праздника; традициях и обрядах праздника. Студенты участвуют в подборе музыкального материала. Деятельность, такого рода формирует у них ответственность за проведение классного часа.

Классный руководитель предварительно рассматривает материал, собранный студентами, для определения вопросов викторины. Кроме того, заранее готовит блины и инвентарь для чаепития.

Классный час открывает вступительное слово классного руководителя, наводящими вопросами и с помощью, художественной картины «Масленица» студенты формулируют тему и цели.

Студенты рассказывают происхождение данного праздника, традиции, современное представление праздника. Всё сопровождается показом слайдов на экране.

В качестве этапа рефлексии, проводится викторина, по темам ранее рассмотренных презентаций, с помощью слайдов на проекторе с анимированными ответами. Это позволит оценить степень усвоения студентами материала классного часа.

В заключение мероприятия совместно исполняется песня в народном стиле и просматривается советский мультфильм «Ишь, ты, Масленица».

Перед окончанием мероприятия устраивается чаепитие с угощением студентов блинами. Затем классный руководитель делает логическое заключение, подводит итог классного часа, для этого служит заключительно слово преподавателя.

 


Студент: (презентация 1)

(Приложение 3)

Ведущий:

- Итак, ребята, с чего начался данный праздник?

- Какой атрибут является обязательным?

- Что символизируют блины?

- Что значит, выражение "Первый блин комом"?

Как нам уже сказал Алмаз, каждый день масленичной недели сопровождается определенными традициями и обрядами и имел своё название. Об этом нам расскажут Узбеков Радмир и Краев Кирилл.

 

Студент: (презентация 2)

(Приложение 4)

 

Ведущий:

- Итак, ребята, как называется праздник сегодня?

- Ребята, мы послушали, два выступления: традиции и обычаи праздника в прошлое и нынешнее время. Какие изменения произошли с тех пор, относительно масленичной недели?

(Вместо двух недель – одна неделя; нет определенной даты, раньше празднование начиналось в день весеннего солнцестояния и т.д.)

 

- Теперь, посмотрим, как вы слушали наших выступающих. Ответьте, на вопросы Викторины.

(Приложение 5)

 

С тех пор, сохранилось много песен, частушек, прибауток.

-Прошу вас взять листки со словами песни «Маслена неделька» Анны Сизовой и споем с вами вместе.

(Приложение 6)

 

Масленица

 

Как на масленой неделе

Санки с горочки летели.

Дуня с горки катится,

На ней бордово платьице.

 

Заключение

Из поколения в поколение передается опыт многовековой культуры русского народа.

Чтобы не растерять свою национальную культуру, не забывать свои корни, современная молодежь, должны продолжить эти традиции. Научиться ценить безграничный талант, душевную красоту своего народа.        

Все в жизни меняется, а праздники остаются. Сейчас они выглядят по другому, но нам хочется, чтобы и сегодня все знали, что послужило поводом для праздника, откуда пришли традиции, обычаи, какие пели песни, какими были пляски и игры наших предков.

Структура проведения занятия позволяет познакомить с историей возникновения праздника, традициями, обрядами празднования Масленицы; прививать интерес к народной культуре, развить патриотизма; приобщение к народным традициям.


Список литературы

 

1. Александрова З. Ждет вас русское веселье: сценарий праздничного школьного представления на Масленицу / З. Александрова // Сценарии и репертуар. – 2010. – № 24. – С. 63-79.

2. Джалилова Н. Как на Масленой неделе...: сценарий праздника / Н. Джалилова // Народное творчество. – 2011. – № 1. – С. 51-54.

3. Ильичева А. Широкая Масленица: взгляд на современное празднование: сценарий праздника / А. Ильичева // Сценарии и репертуар. – 2010. – № 24. – С. 2-22.

4. Капица Ф.С. Славянские традиционные верования, праздники и ритуалы: Справочник. - 2-е изд. - М.: Флинта: Наука, 2011. -216 стр.

5. Масленица. Праздники народов России: энциклопедия. — М., 2012. — С. 10,сост.С.В.Волков.

6. Паникеев И. Масленица. Издательство-М.2007г-350стр.

7. www.clubochek.ru.

8. www.maslenitsa.ru.

9. www.youtube.com

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Организационный момент

 

Презентация Валиахметова Алмаза.

 

Викторина

 

Слайд презентации

 

Совместное исполнение песни

 

Угощение блинами. Чаепитие.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 НА ТЕМУ «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

 

Подготовила: Соколова Н.Н.,

преподаватель компьютерных дисциплин,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.048 с.)