Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект нод «в гостях у Хохломы» ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Старшая группа Цель и задачи: Познакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством – Хохломской росписью, историей ее возникновения, ее характерными особенностями (цвет, фон, материал). Дать представление об основных элементах, используемых художниками, познакомить с названиями элементов росписи: ягоды, цветы, завиток, травка. Развивать технику рисования концом кисти. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров; национальную гордость за мастеров русского народа. Материал и оборудование: иллюстрации, предметы быта с Хохломской росписью, альбомный лист, кисти, гуашь, вода, образцы элементов росписи, технологическая карта выполнения элементов росписи. Ход Ребята, сегодня в нашем музее новая выставка. Посмотрите, как можно назвать одним словом эти предметы (посуда). Чем еще похожи эти предметы (сделаны из дерева, одинаково расписаны). Эта красивая, сказочная роспись родилась давным-давно. А вот как она возникла, я вам сейчас расскажу, садитесь поудобнее и слушайте. Жил когда-то в нижегородских лесах чудо-мастер. Построил он дом на берегу реки и начал делать да красить деревянную посуду. Его узорные чашки и ложки были похожи на золотые. Слава об этой посуде и до Москвы дошла, и дальше по всему миру пошла. И тогда передал мастер секрет золотой посуды жителям ближнего села, а сам исчез. Узнав секрет мастера, жители занялись промыслом – росписью деревянной посуды, они вырезали из дерева тарелки, кувшины, солонки, стаканы. Эти готовые деревянные изделия несколько дней сушили, а затем покрывали очень тонким слоем жидкой глины, смешанной с мелом. Потом снова сушили, полировали, и наконец, покрывали «серебряным» порошком и расписывали. Расписанную посуду покрывали лаком и ставили в горячую печь. От жара лак становился золотым, а серебро под лаковой пленкой начинало гореть как золото. Свои изделия крестьяне отвозили на ярмарку в большое село Хохлому и там продавали. По названию этого села и посуду стали называть «хохломской». Посуда эта нравилась людям своей яркостью, праздничностью, узорами. Чашки, ложки, ковши пользовались большим успехом. Позже стали делать и детскую мебель. С большим старанием делают хохломчане свою посуду: с выдумкой и фантазией придумывают узоры, которые часто видят в окружающей природе. На хохломской посуде вьется, кружится травка - былинка, то красная, то черная, а из нее выглядывает ягодка: смородина, малина, рябина — или цветы: маки, колокольчики, ромашки.
Резные ложки и ковши Ты разгляди-ка не спеши. Там травка вьётся и цветы Небывалой красоты. Блестят они, как золотые, Как будто солнцем залитые. Все листочки как листочки, Здесь же каждый золотой. Красоту такую люди Называют Хохломой. Подойдите к выставке и внимательно рассмотрите все предметы, найдите растительные элементы. Назовите их. (ответы детей) Какие цвета используют в Хохломской росписи? (ответы детей) Какие предметы вам понравились больше всего? Почему? (ответы детей) Эти предметы сделаны современными мастерами. На фабрике работает много художников и мастеров. Их красивые изделия покупают не только в нашей стране, но и в других государствах. Хотите научиться рисовать Хохломские узоры? Садитесь за столы. Начнем мы учиться с самых простых элементов. Воспитатель показывает приёмы рисования элементов, помогает нуждающимся в помощи. Когда все дети закончат рисование волнистой линии с завитками, воспитатель раскладывает работы на столах, дети рассматривают их. Воспитатель подводит итог занятия. Вспомните, а как называлась роспись, о которой мы беседовали? А почему она так называется? Что нового вы сегодня узнали? А вам самим понравилось рисовать элементы росписи? А трудно было? Давайте устроим выставку ваших работ!
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.004 с.) |